Термины и понятия в "катушках"

makarych

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
1.017
Реакции
248
Баллы
308
all_kaush_01.jpg


Источник

Давно уже на российском рынке превалируют катушки не отечественного производства. На упаковочных коробках, на самих катушках, в торговых каталогах – технические параметры изделий и их составные части в основном обозначены на английском языке, будь то катушка азиатского, западноевропейского или американского происхождения. И споры и недоумения среди рыболовов о присутствии в конструкции тех или иных катушек различных устройств и механизмов не иссякнут, покуда продавцы их не будут снабжать нас нормальными техническими описаниями на русском языке. А сейчас ведь можно прочитать и про «антифрикционный подшипник», и про бесконечный винт, ошибочно называемый «червяком», да мало ли еще чего. Итак, для начала – немного про безынерционные катушки.

ABS (ADVANCED BALLISTIC SYSTEM) SPOOL – шпуля улучшенной для заброса системы. Ранее, в девяностых годах, ABS расшифровывалась как ANTI-BACKLASH SYSTEM –буквально система против соскальзывания (витков лески). Ита, и та расшифровка верно отражают особенности шпули, имеющей боковой профиль в виде обратного конуса. Благодаря такому профилю при подмотке (тип намотки лески – перекрестный) создается натяжение, достаточное для препятствования самопроизвольному соскальзыванию верхних витков лески, намотанных хоть под самый бортик шпули, - что и способствует увеличению дальности заброса. Этого мало: и при неравномерной подмотке (возьмите, к примеру, проводку поппера) витки лески также сами собой не слетают, а это значит – долой «бороды» при забросе. Помимо этого, «обратный конус» позволяет устанавливать фрикционные диски большей площади в переднем тормозе, что увеличивает предельно допустимую нагрузку для того (см. MAX. DRAG POWER). На фото 1 – слева направо: шпуля обычная под монолеску, шпуля ABS под «плетенку», шпуля LONG CAST, шпуля ABS под монолеску.

ADJUSTIBLE LINE LAY (регулируемая намотка лески) - система для катушек с передним тормозом, дающая возможность выбора разных вариантов формы намотки лески (прямой конической, обратной конусности или цилиндрической) - в зависимости от количества установленных под шпулю прокладок, дополнительно поставляемых в комплекте. То же, что и WINDING SHAPE ADJUSTMENT.

AERO WRAP (фигурально -превосходная намотка) – система намотки лески плотными параллельными витками, что дает возможность леске сходить со шпули равномерно с минимальным трением (фото 2).

AIRBAIL(дутая дужка) - полая цилиндрическая дужка лесоукладывателя, обычно - из титана или высококачественной нержавеющей стали (фото 3). Очень легкая, но достаточно жесткая. По сравнению с проволочной дужкой, у этой - мягче удар по леске. Современные модели выполняются с коническим основанием (обозначение - NON-BENTA.B., NON-TANGLED A.B.), препятствующим после выполнения заброса захлестыванию лески за опорную стойку лесоукладывателя в момент закрытия дужки.

AIR METAL CONCEPT (скорее всего, это можно перевести как «концепция применения авиационного металла») – обозначение, указывающее, что у катушки изготовлены из магниевого сплава (в среднем - на треть более легкого, чем высококачественные алюминиевые сплавы той же прочности) ротор, корпус и рукоять. Кроме того, модели катушек этой концепции оснащаются легчайшими шпулями (например, из поликарбоната) и деталями передаточного механизма - тоже из легких, но очень прочных современных материалов. В итоге это приносит малую массу катушки в целом, легкость ее хода и чувствительность – при сохранении высокой надежности и достаточной мощности.

AR-B (ANTI-RUST BEARING) - антикоррозионный подшипник. Высококлассное изделие из нержавеющей стали хороших марок. По стоимости в несколько раз дороже обычных шарикоподшипников, но и рабочие характеристики здорово лучше. Разрабатывались специально для рыбалок в водоемах с соленой водой.

BAIL ARM – дужка лесоукладывателя (фото 4 – сплошная дужка).

BAIL SPRING, LIFETIME BAIL SPRING -пружина системы фиксации в открытом положении дужки лесоукладывателя; «вечная» (ха!) пружина дужки (фото 5).

BAIT RUNNER SYSTEM (а также BITE N'RUN, HIT AND RUN SYSTEM,FREE SPOOL SYSTEM) - система убегающей приманки.Дополнительный механизм для катушек среднего и большого размеров с задним фрикционным тормозом, использующихся для донной или живцовой ловли. Позволяет после заброса с помощью специальной клавиши (FREE SPOOL LEVER) растормаживать шпулю при закрытой дужке лесоукладывателя, но мгновенно вернуть поворотом катушечной ручки исходное, до заброса точно выставленное тормозное усилие, когда запонадобится подсечь и вываживать рыбу. Оснащается кольцом (или верньером) грубой настройки, регулирующим величину стягивающего усилия (фото 6).

BB (BALL BEARING) – просто-напросто шарикоподшипник. В катушке их может быть аж до 15 штук, другой вопрос – какого качества (фото 7).

BRAKE SYSTEM – тормозная (фрикционная) система. То же, что и DRUG SYSTEM.

BUILD-IN-ROLLER, BUILT-IN-ROTOR (встроенный ролик, встроенный в ротор) – система крепления дужки лесоукладывателя с внутренней стороны ротора. Повышает прочность и надежность всего узла и предотвращает попадание лески внутрь механизма катушки. Если дужка крепится снаружи ротора – это обозначается OVERSIZED ROLLER.

CALIBRATED FRONT DRAG KNOB, MICRO PITCH FRONT DRAG - градуированный регулятор переднего фрикционного тормоза, микрошаговая (регулировка) переднего тормоза. Система регулировки тормозного усилия фрикциона большой точности – порядка полусотни и более фиксированных и, главное, помеченных положений на оборот регулятора (фото 8). Важно при ловле тонкими лесками – всегда можно точно выставить требуемое усилие стягивания при смене диаметра лески.

CRBB (CORROSION RESISTANT BALL BEARING) – сопротивляющийся коррозии подшипник. По качеству аналогичен AR-B (см.), но этот шарикоподшипник - закрытого типа, там сепаратор с шариками дополнительно защищен с торцевых сторон манжетными уплотнениями (SHIELD BB, DOUBLE SEALED BB), противодействующими проникновению внутрь подшипника абразивных частиц (фото 9).

DIGIGEAR(сокращение от DIGITALGEARDESIGN– буквально «цифровой (в смысле – компьютерный) расчет передачи»), HYPERGEAR – суперпередача. Так обозначаются зубчатые передачи, изготовленные на станках с цифровым программным обеспечением, где можно добиться максимального пятна контакта ведущей шестерни и бронзового червячного колеса (фото 10), что способствует максимально равномерному распределению нагрузок в передаточном механизме и увеличению тяговых характеристик катушки. Понятно, что зубчатая передача такой трудоемкости (говорят, изготовление ведущей шестерни занимает не менее получаса) делается для катушечных моделей топовых серий.

DOUBLE HANDLE – рукоятка, двойная рукоятка. Двойная рукоятка (фото 11) дает лучшую сбалансированность при вращении, входит составной частью в DYNA BALANCE SYSTEM (см. ниже).

DYNA BALANCE SYSTEM – система динамической балансировки (то же, что иGYRO SPIN BALANCED – отбалансировано во вращении). Эта надпись говорит о том, что изготовителем была проведена сложная операция общей балансировки элементов кинематической схемы безынерционной катушки - от клавиши рукояти до дужки лесоукладывателя, сводящая к минимуму паразитические вибрации и биения в ее узлах, что в итоге обеспечивает мягкую работу механизма.

DIRECT DRIVE HANDLE – рукоятка прямого привода. Эта рукоятка ввинчивается непосредственно в передаточный механизм, в результате чего между рукояткой и механизмом не остается люфта (фото 12).

FIGHTIN’ DRAG – буквально: тормоз для борьбы, т.е. тормоз для вываживания. Дополнительное устройство в заднем тормозе, позволяющее очень быстро, поворотом кольца с рычагом большим пальцем, увеличить (MORE) или ослабить (LESS) тормозное усилие фрикциона при вываживании рыбы (фото 13). В нейтральном же положении (определяется по щелчку) восстанавливается стягивающее усилие, заранее выставленное в зависимости от применяемой лески.

FLOATING SHAFT - плавающий вал. Система передачи движения, когда подшипники размещены по краям главного вала, в итоге подача шпули катушки осуществляется плавно, при этом минимизируется возникновение поперечных люфтов, в итоге увеличивается долговечность механизма.

FLUIDRIVE GEARING SYSTEM – плавнодвижущийся зубчатый механизм. Это значит, что шестерни главной пары передаточного механизма - увеличенного размера, с зубьями специальной формы, к тому же шлифованные и притертые. Все это увеличивает мощность катушки и плавность ее хода.

FRONT (FRONT-MOUNTED)DRUG - передний (спереди расположенный) тормоз. Более удобен для спиннинга.

GEAR RATIO - передаточное число. Определяет, как быстро наматывается леска при вращении рукоятки. Если передаточное число 6:1, то при одном полном обороте рукоятки катушки лесоукладыватель совершает 6 оборотов. Обычно в диапазоне от 3,2:1 (спиннинг) до 6,2: 1 (поплавочная ловля).

HYBRID ALUMINIUM BODY – гибридный алюминиевый корпус. Эта обозначение гибридного соединения алюминия и графитосодержащих синтетических материалов, позволяющее при сохранении необходимой прочности значительно облегчить изделие, в частности – корпус катушки (фото 14).

INFINITE ANTI-REVERSE - сверхчувствительныйантиреверс,INSTANT ANTI-REVERSE - мгновенный антиреверс,SUPER STOPPER – быстрый стопорный механизм. Еще - CONTINUOUS ANTI-REVERSE – антиреверспостоянного действия.

Все это – обозначения систем быстрой блокировки обратного хода катушки в виде обгонной муфты (см. ROLLER BEARING – фото 15), разница между ними – не принципиальная. При включении с помощью специального рычажка практически намертво стопорит обратное вращение ротора у безынерционных катушек, свободное вращение рукоятки исключено. Применение этой системы позволяет поддерживать постоянный контакт с приманкой, а при поклевке рыбы мгновенно сделать подсечку, исключая ударные нагрузки на шестерни передаточного механизма. Иногда в такой системе сочетают обгонную муфту и храповик: если даже подведет муфта, стопор все равно не выйдет из строя.

LINE CAPACITY – лесоемкость шпули. Выражается как в метрах, так и в футах, ft (1 фут = 30,48 см).

LINE/HANDLE TURN - это длина лески, наматываемая при одном обороте рукоятки катушки.

LINE ROLLER – ролик лесоукладывателя.

LINE KEEPER CLIP – клипса для зажима лески (фото 16). Очень удобно для фиксации дальности заброса при, скажем, донной ловле – после забрасывания на нужную дистанцию, в клипсу заводится леска и только потом начинают подматывать.

LONG CAST SPOOL (GYPER CAST, MATCH SPOOL) – шпуля для дальнего заброса.

Конусного профиля удлиненная шпуля, у которой соотношение расстояния между щечками катушки и диаметром переднего бортика - не менее 0,4 (см. фото 1). У шпули данной конструкции верхняя часть намотки находится в опасной зоне «сдергивания», поэтому основное требование при использовании LC - сохранение свободной от лески зоны бортика не менее 2 - 3 мм.

MAIN SHAFT – главный вал передаточного механизма, на котором установлены ротор и шпуля.

MAX. DRAG POWER – максимальное тормозное усилие. Предельно допустимая нагрузка для фрикционного тормоза конкретной катушки.

ONE TOUCH FOLDING HANDLE (одним движением складываемая рукоятка) - у некоторых моделей катушек рукоять складывается в транспортировочное положение при нажатии на кнопку, расположенную у ее основания (фото 17). Обозначается также QUICK SNAP – быстрая защелка.

ONETOUCHSNAPOFFSPOOL – одним движением снимаемая шпуля. Такие шпули, освобождаемые с вала ротора при помощи кнопочного механизма, характерны для катушек с задним тормозом (фото 18).

POSITIVE BAIL, POSITIVE CLICK BAIL – принудительно (т.е. вручную) откидываемая дужка, откидываемая со щелчком. Конструкция возвратного механизма дужки лесоукладывателя. Обеспечивает ее надежную фиксацию, исключающую опасность обрыва лески при забросе.

POWER ROLLER - ведущий ролик (фото 19). То же, что и TWIST BUSTER (фото 20) – уничтожитель перекручивания. Еще - ANTI-TWIST LINE ROLLER. Ролик лесоукладывателя, входящий в систему противозакручивания лески. Это конусный ролик с полусферическим углублением, фиксирующим леску в определенной плоскости, что способствует значительному снижению степени перекручивания лески – до 20 - 40%. Вращается на микрошарикоподшипнике, рассчитан на большие нагрузки. Часто – со стойким антифрикционным и антикоррозионным покрытием, например – из нитрида титана. Требует постоянного ухода: его следует обслуживать (чистить и смазывать) даже чаще, чем всю катушку.

REAR (REAR-MOUNTED)DRUG – задний (сзади расположенный) тормоз. Более удобен для неспиннинговых видов ловли.

REVERSIBLE HANDLE, CONVERTIBLE HANDLE, RIGHT/LEFT HANDLE – переставляемая ручка. Система установки ручки, позволяющая легко расположить ее как с левой стороны катушки, так и с правой.

RB (ROLLER BEARING) – роликовый подшипник. На деле – это не столько подшипник, сколько обгонная муфта, входящая в состав системы стопора обратного хода для ротора. В рыболовных катушках ставится на главном валу.

RCC (ROTOR CAST CONTROL) – контроль ротора при забросе. Во время броска и при открытом положении дужки лесоукладывателя система удерживает ротор в неподвижности - для защиты от самосброса дужки.

SLOW OSCILLATION, SUPER SLOW OSCILLATION (SSO) - медленное колебание, сверхмедленное колебание (шпули) - (то же, что и CLOSE WINDING SYSTEM – система плотной намотки,SILENTOSCILLATION– тихое качание). На катушкахс этой системой вертикальную подачу шпули обеспечивает кривошипный механизм с минимальным количеством деталей. В каретке механизма сделан паз специального профиля, который и обеспечивает равномерность возвратно-поступательного движения шпули. Этот простой механизм характеризуется малыми потерями на трение, надежен, практически бесшумен. В то же время он обеспечивает ровную намотку: витки лески укладываются вплотную и параллельно друг к другу, один слой поверх другого, ниже верхнего слоя не остается незаполненного пространства, куда верхний слой лески мог бы попасть. Когда дужка открыта и шпуля разматывается при забросе, леска сходит со шпули беспрепятственно. Катушки с этой функцией поставляются с дополнительными опорными шайбами шпули для оптимизации формы наматывания в зависимости от диаметра лески.

TB (TWIST BUSTER)– см. POWER ROLLER

TRIANGULAR ROTOR – треугольный ротор. Эта конструкция ротора исключает вибрацию при вращении, а также увеличивает жесткость и уменьшает инерционность катушки (см. фото 11).

VARISPEED SYSTEM, 2 SPEED SYSTEM – разноскоростная система, двухскоростная система. Система двухскоростного колебания шпули. Это более совершенный способ укладки лески на шпулю при намотке. Суть его заключается в том, что при вращении ротора возвратно-поступательные движения шпули происходят с различной скоростью. Вперед шпуля движется быстро, а назад медленнее. Это позволяет виткам лески ложиться на шпулю без перехлеста и улучшает размотку при забросе.

WATERPROOFDRAG– влагозащищенный тормоз. Это всего лишь значит, что фрикционные шайбы тормоза выполнены из высококачественного графита.

WEIGHT - масса катушки. Пишется и в единицах СИ, т.е. граммах, и во внесистемных единицах – например, в унциях (Oz), 1 Oz = 28,4 г.

WORM SHAFT SYSTEM – система червячного вала. То, что мы называем «бесконечный винт» (фото 21). Правильное название - винтовая передача с бесконечным винтом. Просто пишется она по-английски так же, как и червячная передача - endless screw. И хотя по сути «червяк» и «бесконечник» - ближайшие родственники, но функционально первый предназначен для обеспечения большого передаточного отношения (аж до 300!) между скрещивающимися валами, и червяк является ведущим элементом, а второй - винтовая передача с небольшим передаточным числом (в нашем деле - до 8), и бесконечный винт - ведомый. Собственно, он-то и способствует тому, что катушечная шпуля при вращении рыболовом рукоятки совершает возвратно-поступательные движения.

Разумеется, от этой детали зависит качество и тип намотки лески. Катушки с «бесконечником» специализируются на так называемой крестообразной намотке, которая является на сегодняшний день наиболее практичной.

Для некоторых фирм и моделей это достигается посредством разности углов захода канавок «бесконечника», и получается, что скорость движения шпули в разных направлениях неодинакова, за счет чего леска ложится на шпулю крест-накрест. Так как витки при такой намотке не цепляются друг за друга, дальность заброса увеличивается, а число случаев запутывания лески (тем более – «плетенки») сокращается.

Окуневский А. "Спортивное рыболовство" №3 Март 2008
 

makarych

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
1.017
Реакции
248
Баллы
308
Маркировка катушек "SHIMANO"

Источник

S-System
В ней нашли отражение те идеи конструкторов Shimano, на основе которых проектировались самые успешные катушки. Три основных концепции, воплощенные в S-системе - это плавность, пониженный шум и прочность.

SUPER SLOW OSCILLATION
Система сверхмедленного колебания обеспечивает равномерное наматывание лески на шпулю, уменьшая расстояние между витками лески, из-за которого может возникнуть нежелательное трение или зависание во время забрасывания. Благодаря укладыванию витков лески вплотную и параллельно друг к другу, один слой поверх другого, ниже верхнего слоя не остается незаполненного пространства, куда мог бы попасть верхний слой лески. Когда дужка открыта и шпуля разматывается при забросе, леска разматывается со шпули беспрепятственно, чем обеспечивается забрасывание на большее расстояние, чем в случае использования традиционной колебательной системы. Катушки с этой функцией также поставляются с дополнительными опорными шайбами шпули для оптимизации формы наматывания в зависимости от диаметра лески.

S-GUARD
Специально разработанная защита ротора и корпуса катушки, которая предотвращает накопление воды и предохраняет от случайных даров.

S-DRAG
Фрикционные шайбы тормоза выполнены из высококачественного графита, что гарантирует надежность, плавное торможение и увеличивает срок службы тормозного механизма.

DIRECT OIL LUBRICATION PORT
Эта функция позволяет непосредственно смазывать внутренние рабочие детали катушки, не разбирая ее. Небольшое отверстие для смазки присутствует на корпусах катушек SR-системы и S-системы и позволяет смазывать внутренний механизм утвержденными смазочными материалами. Это простой и эффективный способ обеспечения оптимальной работы катушки Shimano. Смазки нужно немного - буквально 1 -2 капли.

S-ARM CAM
Провисшая леска на ролике - основная причина проблем во время рыбалки. Перед роликом лесоукладчика расположен выступ, который предотвращает ослабление лески, фактически устраняя проблему.

S-SPOOL
Шпули S-system изготовлены из алюминиевого сплава методом холодной ковки с последующей станочной обработкой. Это придает им большую прочность и повышает сопротивление к износу. Бортик шпули имеет покрытие из циркония и нитрида титана, в десять раз более твердого, чем закаленная легированная сталь. Шпуля антикоррозийная и износостойкая.

S-MASTER GEAR
Шестерни механизма катушки выполнены из авиационного дюралюминиевого сплава «А7075 Super Duraluminium», для которого характерна высокая прочность при малом весе. Шестерни катушки Stella имеют специальное покрытие Black Almite - микроскопический слой керамики, придающий металлу дополнительную устойчивость к истиранию и антикоррозийные свойства.

SR-System (S System + Reliance)
S-система + уверенность

MgS COATING
Магниевый сплав, который используется в изготовлении новых катушек серии SR, демонстрирует выдающиеся антикоррозийные качества. Более того, поверхность защищена ещё и специальным составом, запатентованным Shimano, что особенно важно при рыбалке в неблагоприятных условиях, например в морской воде.

SR ЦЕЛЬНАЯ ДУЖКА
Эта цельная дужка без каких-либо соединений, за которые могла бы зацепляться леска во время обычной эксплуатации. Она выполнена целиком из нержавеющей стали. Такая дужка уменьшает трение и ускоряет попадание лески на уловитель катушки.

3D SR МЕХАНИЗМ
Увеличенные шестерни главной пары SR-системы были спроектированы с помощью программы трехмерного моделирования. Это обеспечило возможность точной подгонки поверхности каждого зубца под форму зубца шестерни, в результате поверхность контакта этих деталей увеличилась. Что, в свою очередь, означает увеличение плавности, вращающего момента, эффективности и износостойкости.

SR ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
Предохранительные пластины SR-системы имеют титановое покрытие. Они расположены в важных местах - на роторе и некоторых деталях корпуса, для дополнительной защиты катушки от разрушения при ударе.

RIGID SUPPORT DRAG
Жесткая опора тормоза. Эта инновационная функция устраняет качание шпули даже при небольших величинах торможения. Поэтому независимо от установки тормоза шпуля не будет качаться. В результате этого леска вытягивается исключительно плавно даже при небольшом торможении.

SR HANDLE
Эта рукоятка ввинчивается непосредственно в механизм вращения, в результате этого между рукояткой и механизмом не остается зазора. Более того, применена уже доказавшая свои преимущества технология Shimano HOLLOWTECH - технология изготовления рукоятки с полым корпусом. Это обеспечивает уменьшение веса при сохранении чрезвычайной прочности и износостойкости. (Рукоятки катушек размера 1000 имеют очень тонкий цельный корпус)

Примечание: некоторые особенности SR-system в каталоге SHIMANO указаны почему-то на русском языке.


ИННОВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАТУШЕК

Anti-Rust Bearings (нержавеющий подшипник)
В конструкции катушки используются подшипники A-RB с защитой от коррозии. Антикоррозионная стойкость подшипников A-RB в десять и более раз выше, чем у подшипников из обычной нержавеющей стали.

AERO WRAP
Превосходная укладка лески - фирменный стиль катушек Shimano. Катушка, снабженная Power Roller и системой Aero Wrap, наматывает леску плотными, параллельными витками, так что леска сходит со шпули равномерно и с минимальным трением для более дальних и точных забросов.

SUPER STOPPER
Super Stopper - это роликовый подшипник, мгновенно блокирующий обратное движение.

SUPER STOPPER II
Благодаря системе Super Stopper II при установленном режиме блокировки обратного движения свободное движение рукоятки исключено. Практические преимущества этого безотказно работающего подшипника включают установку индикатора поклевки с небольшим шагом приращения чувствительности, чем обеспечивается более быстрая подсечка.

VARISPEED
Высококачественная укладка лески - самая важная характеристика для точного, дальнего и правильного забрасывания. Новая революционная система Varispeed от Shimano состоит из двух специально сконструированных шестерен и колеблющегося слайдера. Одна из них овальная, а другая - необычной квадратной формы! Только специальная компьютерная программа, разработанная Shimano, обеспечила полное соответствие этих профилей - в результате обеспечена совершенная параллельная укладка лески и улучшенная точность при ловле.

HYBRID ALUMINIUM BODY
Корпус катушки изготавливается из комбинации алюминия и графита ХТ7. Это позволяет облегчить катушку и сохранить максимальную прочность, там, где она необходима.

HYBRID ALUMINIUM SPOOL (HAS)
Шпуля сделана из комбинации алюминия и графита ХТ7. Она гораздо легче и намного более прочная, чем стандартная шпуля. Она придает катушке лучший баланс и больше подходит для экстремальных рыбацких ситуаций. Металлический бортик шпули также улучшает заброс.

FLOATING SHAFT II
Область трения ротора и штока - наиболее уязвимый узел у большинства катушек. Конструкторы Shimano разместили подшипники по краям штока, исключив излишний контакт трущихся поверхностей. FLOATING SHAFT II осуществляет плавную подачу штока и соответственно шпули катушки, исключает возникновение поперечных люфтов, улучшая эффективность и долговечность.

HYPER GEAR
Сверхточная обработка главной пары катушки позволяет добиться максимальной мощности при наименьшем усилии. Эффективность передачи усилия от ручки к ротору составляет теперь 90,3%. Даже после длительной эксплуатации катушки Shimano будут радовать Вас отличной работой.

ROLLER BEARINGS
Один роликовый подшипник эквивалентен по результату работы четырем стандартным шариковым подшипникам. С ROLLER BEARING возросла эффективность и долговечность ротора.

FIHTIN' DRAG
Вторичная тормозная система, удобно расположенная сзади катушки для удобного и быстрого использования.

Система Power Roller Shimano уменьшает скручивание мононити, продлевает полезный срок службы вашей лески и улучшает дальность заброса.

DYNA-BALANCE
Динамически сбалансированный ротор. Уменьшает вибрацию катушки и позволяет производить плавную работу.

DOUBLE HANDLE
Двойная рукоятка. Для лучшего баланса и мгновенного нахождения ручки в экстремальных ситуациях

BAITRUNNER SYSTEM
Самая популярная конструкция катушек, используемая для ловли крупной рыбы. Это система, позволяющая мгновенно растормозить шпулю и установить ее на исходное тормозное усилие одним переключателем.

BAITRUNNER SPOOL
Система Shimano Baitrunner, встроенная непосредственно в шпулю, позволяет быстро ослабить фрикцион и стравливать леску со шпули при поклевке крупной рыбы.

SHIMANO SMOOTH CAST (SSC)
Система SSC разработана, чтобы улучшить укладку лески, уменьшить перехлест, улучшить дальность броска для тех, кто ловит рыбу легкими снастями.

ROTOR CAST CONTROL (RCC)
При открытом положении дужки лесоукладывателя система ROTOR CAST CONTROL работает, как фиксатор, который удерживает ротор в неподвижном состоянии во время броска.

INSTANT DRAG
Система мгновенного торможения. Эта система позволит Вам отрегулировать сцепление с положения "свободная шпуля" до положения "поединок" всего несколькими поворотами винта.

TWO SPEED OSCILLATION SYSTEM
Система двухскоростного колебания. Это более совершенный способ укладки лески на шпулю при намотке. Суть его заключается в том, что при вращении ротора возвратно-поступательные движения шпули происходят с различной скоростью. Вперед шпуля движется быстро, а назад медленнее. Это позволяет виткам лески ложиться на шпулю без перехлеста и улучшает размотку лески при забросе.
 

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
7.666
Реакции
7.007
Баллы
308
Город
Здешний
Спасибо, Макарыч, реально нужная инфа!:O011:
 

OldFox

Администратор АО
Команда форума
Регистрация
21.11.10
Сообщения
3.707
Реакции
1.318
Баллы
308
Город
Хабаровск
Основные системы и материалы катушек Daiwa

Air Metal – упрочненный сплав металла и магния (Magnesium), обеспечивающий значительное снижение веса (до 35%) при аналогичной, по сравнению со сплавами из высококачественного алюминия, твердости.

Super Metal – высокопрочный алюминиевый сплав с повышенной антикоррозийной устойчивостью.

Air Bail – легкая полая дужка из титана или высококачественной нержавеющей стали, с коническим основанием, препятствующим перехлесту лески за опорную стойку ролика лесоукладывателя в момент закрытия душки после выполнения заброса. Объемная дужка дополнительно придает жесткости этому узлу, защищая его от возможной деформации.

Air Spool – шпуля данной конструкции имеет значительно меньшую (чуть более 30 г) массу по сравнению с классическими шпулями. Это стало возможно благодаря использованию особо прочного поликарбоната и высококачественной нержавеющей стали. Также непосредственно в корпус шпули данной конструкции устанавливается шарикоподшипник, обеспечивающий наибольшую эффективность и скорость срабатывания фрикционного тормоза. Такая конструкция позволяет выполнить прецизионную точность регулировки нагрузки на фрикционные тормоза, что позволяет применять при спиннинговой рыбалке лески тончайших диаметров.

ABS Spool (Anti-Backlash System) – благодаря шпуле с профилем, у основания сердечника, в виде «обратного конуса» и широкому лесозаполняемому проему вся намотанная леска находится, что называется, «в рабочей зоне». Шпуля такого профиля не только позволяет немного превышать уровень допустимой намотки лески, что в совокупности с профилем намотки способствует увеличению дальности заброса, но и имеет увеличенный внутренний диаметр сердечника, позволяя устанавливать фрикционные диски большей площади, благодаря чему увеличивается предельнодопустимая нагрузка на фрикционный тормоз. Шпулями такого профиля оснащаются абсолютно все катушки Daiwa.

Twist Buster – конусный ролик лесоукладывателя с полусферическим углублением, фиксирующим леску в определенной плоскости, что способствует значительному снижению количества перекручивания лески. Ролик, противозакручиватель лески, системы Twist Buster II имеет аналогичные характеристики и устанавливается на микроподшипниках высочайшего качества.

Gyro Spin – «свободное вращение» – примерно так можно перевести название этой системы абсолютной балансировки. Эта сложнейшая система балансировки кинематической схемы (взаимодействие динамических элементов) безынерционной катушки, полностью исключающая возможные паразитические вибрации ее узлов, обеспечивая мягкую работу механизма.

Shield BB – шарикоподшипники, обойма которых закрыта «щитом», так называемый «закрытый» подшипник. Подшипниковый щит препятствует проникновению внутрь различных абразивных микрочастиц и остатков старой смазки, способных повредить подшипник.

CRBB (Corrosion Resistant Ball Bearing) – высококлассные шарикоподшипники из сверхпрочной нержавеющей стали со специально разработанным антикоррозийным покрытием, до 12 раз увеличивающим коррозийную устойчивость подшипника. Особенно актуально при рыбалках на водоеме с соленой водой или высоким содержанием в воде взвешенных микрочастиц.

Infinite Anti-Reverse – мгновенный (бесконечный) тормоз обратного хода ротора, выполненный с использованием роликового подшипника, заключенного в обойму (блокировка по прин- ципу обгонной муфты). Эта система не только обеспечивает уверенную подсечку, но и предохраняет механизм катушки от возникающих ударных нагрузок, особенно при использовании плетеных лесок (шнуров).

Infinite Stopper II (Infinite Anti-Reverse II) – дополнительная, по отношению к Infinite Anti-Reverse, блокировка обратного вращения «червячного» винта.

Digigear II – ведущая шестерня главной передачи, изготовленная на сверхсовременном оборудовании с максимально допустимым отклонение менее 1-го микрона! Несмотря на то, что на изготовление 2-х шестеренок на скоростном станке уходит более часа, именно эта технология обеспечивает максимальное пятно контакта ведущей шестерни и бронзового «червячного» винта, способствуя равномерному распределению нагрузок и увеличению «тяговых» характеристик.

Silent Oscillation – система замедленного возвратно- поступательного движения шпули. За счет плавной подачи штока достигается более равномерная и плотная укладка лески, по сравнению с другими схемами механизма перемещения шпули.

Tough Drive Gear – ведущая шестерня с покрытием твердой металлокерамикой, обеспечивающей высокую степень износостойкости.

Washable – специальные, выполненные в корпусе влагоотводящие канавки.

Артём, я просто помогай :O011:
 

OldFox

Администратор АО
Команда форума
Регистрация
21.11.10
Сообщения
3.707
Реакции
1.318
Баллы
308
Город
Хабаровск
Маркировка катушек DAIWA

Маркировка индекса размерности катушек Daiwa несет в себе информацию не только о соотношении габаритов катушки и лескоемкости шпули, но и о типе самой катушки и возможных вариантах ее комплектации.

2004 – базовая модель типоразмером 2000, комплектуется шпулей с увеличенным диаметром сердечника. Лескоемкость: 0.165 мм / 100 м.

2005 – базовая модель типоразмером 2000, комплектуется шпулей с увеличенным диаметром сердечника. Лескоемкость: 0.185 мм / 100 м.

2005W – буква «W» в индексе типоразмерности свидетельствует о комплектации катушки сдвоенной рукояткой.

2500 – «классическая» безынерционная катушка с передним (верхним) фрикционным тормозом.

2506 – базовая модель типоразмером 2500, комплектуется шпулей с увеличенным диаметром сердечника. Лескоемкость: 0.205 мм / 100 м.

2550 (3550 и т.д.) – данным индексом типоразмерности маркируются катушки с задним (нижним) фрикционным тормозом.

Источник http://coltfishing.ru/site/11
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.354
Реакции
3.328
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не знаю, сумею ли я использовать всю информацию, но кое-что надеюсь отложилось. Спасибо за подробную информацию.
 

LeChef

Новичок
Регистрация
06.05.11
Сообщения
228
Реакции
6
Баллы
8
Хотел спаросить и понять, что же странные цифры на катушки?
Что обозначают 5:1:1, 5:2:1... первая цифра "%" - это уже понял, количество оборотов шпули за один рукояти, а дальше что обозначают цифры... "1:1" и "2:1"?
 

makarych

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
1.017
Реакции
248
Баллы
308
Там скорей всего не три цифры а всетаки две
5.2:1, 5.1:1 - это передаточные цифры катушки.

Чем меньше первая цифра передаточного числа, тем большую силу тяги имеет катушка. Соответственно, при увеличении первой цифры числа, катушка будет иметь большую скорость. Условно, катушки с передаточным числом меньше 5:1 – будут тяговыми, а больше 5:1 – скоростными. Например: катушки с числом 5,1:1 и 5,3:1 – будут скоростными, а 4,2:1 и 4,8:1 – тяговыми.

Передача (коэффициент редукции) — количество оборотов лесоукладывателя за один оборот рукоятки. Передаточное число — это характеристика катушки, которая указывает сколько оборотов делает шпуля за 1 оборот ручки катушки. Т.е. характеризует скорость наматывания лески. Маркируется на теле катушки.

В скоростных катушках используют ролик лесоукладывателя небольшого диаметра. Такие катушки используют, когда необходима высокая скорость проводки приманки и хорошая маневренность.

Как правило, тяговые катушки оснащены металлической шпулей большого объема рассчитанной на намотку большого количества лески. А также их характеризуют мощная ручка и ролик лесоукладывателя большого диаметра. Такие катушки используют для вываживания крупной и сильной рыбы.
 

LeChef

Новичок
Регистрация
06.05.11
Сообщения
228
Реакции
6
Баллы
8
Спасибо. Вот теперь я понял, что к чему и почему :E111:
 

Evgen

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.12.10
Сообщения
1.604
Реакции
65
Баллы
308
Город
Хабаровск
У меня на спиннинге Daiwa Liberty 3000. Маркировка о вместимости шпули стерлась и не разборчива.Ради интереса решил найти в интернете и что то не совсем понял, разные продавцы указывают разную маркировку:E022: Лесоемкость (мм/м) 0,28/220 ,Емкость шпули, мм/м: 0,25/190 :E022: леска тоньше, вместимость меньше?!!!:E020: Ну а в последних двух я вообще не понял. Лесоёмкость: 3# 200м и Объем шпули: 3-200,4-150;1.2-350,2.5-200 Вышлите расшифровку синей и зеленной строки. :E106: И еще LIBERTY 2506 5lb-140,6lb-100;0.8-140,1-110 либры это же величина разрыва лески,а не толщина, как тут понять? Может я что то путаю и не до понимаю?
 

OldFox

Администратор АО
Команда форума
Регистрация
21.11.10
Сообщения
3.707
Реакции
1.318
Баллы
308
Город
Хабаровск
Evgen сказал(а):
У меня на спиннинге Daiwa Liberty 3000. Маркировка о вместимости шпули стерлась и не разборчива.Ради интереса решил найти в интернете и что то не совсем понял, разные продавцы указывают разную маркировку:E022: Лесоемкость (мм/м) 0,28/220 ,Емкость шпули, мм/м: 0,25/190 :E022: леска тоньше, вместимость меньше?!!!:E020: Ну а в последних двух я вообще не понял. Лесоёмкость: 3# 200м и Объем шпули: 3-200,4-150;1.2-350,2.5-200 Вышлите расшифровку синей и зеленной строки. :E106: И еще LIBERTY 2506 5lb-140,6lb-100;0.8-140,1-110 либры это же величина разрыва лески,а не толщина, как тут понять? Может я что то путаю и не до понимаю?

Евгений, а для чего тебе эта секретная информация.:E109: С какой целью интересуешься.:E040: Небось решил президента Daiwa г-на Тадао Коджима приколоть ?????:E009: :E048: :E009: :E048:

Вышлите расшифровку синей и зеленной строки
:E017:

Зря просишь эти "клати Японьцы" ничего тебе не вышлют. ШИФР - дело серьезное.:T015: У них кодекс САМУРАЯ.:E026:
:E038: :E038: :E038: :E038: :E038:
 

Evgen

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.12.10
Сообщения
1.604
Реакции
65
Баллы
308
Город
Хабаровск
OldFox сказал(а):
Evgen сказал(а):
У меня на спиннинге Daiwa Liberty 3000. Маркировка о вместимости шпули стерлась и не разборчива.Ради интереса решил найти в интернете и что то не совсем понял, разные продавцы указывают разную маркировку:E022: Лесоемкость (мм/м) 0,28/220 ,Емкость шпули, мм/м: 0,25/190 :E022: леска тоньше, вместимость меньше?!!!:E020: Ну а в последних двух я вообще не понял. Лесоёмкость: 3# 200м и Объем шпули: 3-200,4-150;1.2-350,2.5-200 Вышлите расшифровку синей и зеленной строки. :E106: И еще LIBERTY 2506 5lb-140,6lb-100;0.8-140,1-110 либры это же величина разрыва лески,а не толщина, как тут понять? Может я что то путаю и не до понимаю?

Евгений, а для чего тебе эта секретная информация.:E109: С какой целью интересуешься.:E040: Небось решил президента Daiwa г-на Тадао Коджима приколоть ?????:E009: :E048: :E009: :E048:

Вышлите расшифровку синей и зеленной строки
:E017:

Зря просишь эти "клати Японьцы" ничего тебе не вышлют. ШИФР - дело серьезное.:T015: У них кодекс САМУРАЯ.:E026:
:E038: :E038: :E038: :E038: :E038:
Все просто,у меня шнур 0,18mm 135m сколько под него бэкинга мотать?:E009: :E009: :E009: :E006:
 

OldFox

Администратор АО
Команда форума
Регистрация
21.11.10
Сообщения
3.707
Реакции
1.318
Баллы
308
Город
Хабаровск
Evgen сказал(а):
Все просто,у меня шнур 0,18mm 135m сколько под него бэкинга мотать?:E009: :E009: :E009: :E006:

Женя ты специально придуряешься или ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,????????????
Вроде на рыбалки с пацанами грамотными ездишь.:E085:

Бери вторую шпулю. Привяжи леску к шнуру и мотай на чистую шпулю начиная с шнура. Леска заполнит нужное пространство, лишнее обрежешь. А потом перемотаешь на основную шпулю начиная с лески. Фу :E009: устал писать.:O013: Много буков.:E020:
ВСЁ.
 

Evgen

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.12.10
Сообщения
1.604
Реакции
65
Баллы
308
Город
Хабаровск
OldFox сказал(а):
Evgen сказал(а):
Все просто,у меня шнур 0,18mm 135m сколько под него бэкинга мотать?:E009: :E009: :E009: :E006:

Женя ты специально придуряешься или ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,????????????
Вроде на рыбалки с пацанами грамотными ездишь.:E085:

Бери вторую шпулю. Привяжи леску к шнуру и мотай на чистую шпулю начиная с шнура. Леска заполнит нужное пространство, лишнее обрежешь. А потом перемотаешь на основную шпулю начиная с лески. Фу :E009: устал писать.:O013: Много буков.:E020:
ВСЁ.
Ну так то во мне не сомневайся....:E136: А вот шифры расшифруй:E048:
 

OldFox

Администратор АО
Команда форума
Регистрация
21.11.10
Сообщения
3.707
Реакции
1.318
Баллы
308
Город
Хабаровск
Много инфы про лески ЗДЕСЬ
Или ЗДЕСЬ
А может http://mesto-kleva.ru/wiki/doku.php?id=leska ЭТО

Надеюсь ясно что lb это фунт равный 454 граммам.
всё что стоит на леске это разрывная нагрузка в граммах или кг или в фунтах. диаметр лески обычно тоже пишут, но в мм.
а теперь самое чокнутое: Америка и ниже с ними пишут диаметр в lb и на катушках иногда можно прочитать заявленный диаметр в lb а длину в yd, но на нормальных катушках есть тогда уж две таблицы как метрическая так и американская. т.е. можно увидеть такое: 0,12/150, а ниже 3/150(Lb/ Yd)
10 lb. test = 2 lb. diameter = 0.006 in. = 0.15 mm
15 lb. test = 4 lb. diameter = 0.008 in. = 0.19 mm
20 lb. test = 6 lb. diameter = 0.009 in. = 0.23 mm
30 lb. test = 8 lb. diameter = 0.11 in. = 0.28 mm
40 lb. test = 10 lb. diameter = 0.12 in = 0.32 mm
50 lb. test = 12 lb. diameter = 0.14 in = 0.36 mm
данная таблица по моему для плетёных шнуров, точно не знаю.
А ваще купи себе "Атлас рыболова Хабаровского края", там приведены все таблицы. И прибудет с тобой сила.
 

Evgen

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.12.10
Сообщения
1.604
Реакции
65
Баллы
308
Город
Хабаровск

Lexa M

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.06.11
Сообщения
7.033
Реакции
44.220
Баллы
308
Может кому будет интересно.. Думаю многие видели у себя на Шимановских катушках наклейки с буквами, но особо не заморачивались что они означают.. Ниже таблица с расшифровкой этих самых букв на этой самой наклейке..

6399f058-3a31-4b5d-9356-cce2340a1fe8.JPG


Для примера на фото Стелла.. Модельный ряд 2018 года.. Год выпуска 2018 (Q), месяц - май (Е), в Стране Восходящего Солнца (S)..

IMG_7649.jpg


Твин XD.. Модельный ряд 2017 года.. Год выпуска 2019 (R), месяц - май (Е), в Стране Восходящего Солнца (S)..

IMG_7659.jpg
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх