Обкатка мотора

НЕГР

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.02.12
Сообщения
1.638
Реакции
5.101
Баллы
308
Город
Хабаровск
Д ень добрый всем кто "выжыл "после 23 февраля " вопрос,, купил мотор тоха 18 , некогда не обкатывал и вообще не имел дело с новым мотором ,,, подскажите как правильно обкатать инструкцию читал но она не в щёт - может какие нюансы секреты и пожелания - практика - лучше всяких бумаг :O013:
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.821
Реакции
3.292
Баллы
308
Да куда уж полнее и правельнее сказать чем написано в инструкции.... Ток мне лень было столько ждать.... 1.5 часа на холостых, 2 часа на малые-средние и после этого я начал считать мотор обкатаным. Через 10ч масло в редукторе поменял (на обычностью русскую трансмиссионку)
 

Sproot

Разработчик
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
3.636
Реакции
2.613
Баллы
308
Город
Хабаровск
Спецы из сервисов мне посоветовали сжечь бак на холостых... и мол вся обкатка... ну для верности можно два... изредка пригазовывая...
Я достал с огорода бочку, наполнил ее водой и стал убираться в гараже, а мотор тарахтел себе там потихой... изредка подходил и подгазовывал...
Правда воду в бочке приходилось регулярно менять т.к. нагревается вода быстро и маслом загаживается из выхлопа...
И хочу сказать, что дня мне не хватило :))
 

vau81

Новичок
Регистрация
14.11.11
Сообщения
203
Реакции
18
Баллы
8
как хочешь обкатывай потом 30 ку захочешь , леша правильно говорит. мануал смотри и не жалей его, ато не на долго хватит
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Насколько я понимаю, на холостых катать низзззззззяяааааааа!:E025:
 

Pavel_Laguna

Новичок
Регистрация
22.11.11
Сообщения
55
Реакции
2
Баллы
8
Добрый день.
На холостых не рекомендуется очень много нагара, при продувке вылетает бензин.
Не хватает температуры.
Обкатка залог бедующего расхода и мощности двигателя.
Рваный режим, т.е. нагрев-охлаждение, для создания зеркальной поверхности на трущихся местах без подшипников. Длительность в зависимости от мощности. Двойное количества масла в бензин для двухтактников 10- 20 часов.
В инструкции должно быть написано или в магазине должны объяснить.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.177
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Андрюх@ сказал(а):
Насколько я понимаю, на холостых катать низзззззззяяааааааа!:E025:
Совершенно верно!
При работе на холостых механизмы двигателя не нагреваются до рабочей температуры и соответственно не притираются должным образом.Поэтому толку от такой обкатки практически нет.Плюс,как уже написал Павел,образуется чрезмерное количество нагара,появлению которого также способствует двойная пропорция масла в топливной смеси.А самоочищение камеры сгорания двухтактника происходит только при работе двигателя под нагрузкой.Отсюда делайте выводы,есть ли смысл обкатывать мотор в бочке на холостых оборотах...
Главное правило при обкатке двухтактника-пропорция масла и бензина 1/25 в течение первых 10-ти часов работы(у некоторых моделей этот период составляет 5 часов),ну и также не желательно в это время гонять двигатель "в полную тапку"...
Поэтому не забивайте себе голову,а просто следуйте тому,что написано в инструкции и все у вас будет хорошо!А обкатку нового мотора вполне можно связать с выездом на рыбалку в не очень отдаленные районы...:E111:
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.774
Реакции
23.172
Баллы
308
Город
Хабаровск
это по-нашему !:E009: :E124:
Нафиг инструкцию читать - пацаны с форума все знают, в отличие от производителей !
СильнО !
А вот на малых обкатку производить нужно не более первых 20 мин, потом нужно поддавать до 2 тыщ, и переменная нагрузка.
Хотя я уже понял давно - никакой японский мотор не запорешь нашей обкаткой, тут больше правильный выбор масла , и его подлинности, на этом экономить не нужно.
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Тоже скоро мот надо обкатывать. А вот кто что думает, где удобнее всего проводить обкатку? Раньше все свои моты обкатывал в карьере в Благодатном. Там площадь большая, течения нет и ветер почти не дует. Берег тоже удобный - камушки и глубина резко, но плавно! Обкатал бы как всегда там, но есть минус- лёд там тает позже всех! Вот и вопрос, где обкатать, что бы берег удобный, течение минимальное и вскрылось по-раньше? Ну и что бы шашлычёк пожарить на берегу не вызывая недоуменных взглядов.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.774
Реакции
23.172
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я, Дим, ВОТ ТАК обкатывал пять лет назад .
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Блин, разбередил душу! Буду готовиться! Уже скоро! А фотоотчёт - :E041: Надо бы тоже сделать.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.774
Реакции
23.172
Баллы
308
Город
Хабаровск
Конечно правильно ! Ведь все помнят только о зеркале цилиндров, напрочь забывая, что нужно и шестерни редуктора прикатывать под нагрузкой, а не на ХХ.
Из опыта - правильно покатать достаточно 10 часов, а потом без фанатизма , т.е. в полную тапку не давать подолгу примерно еще 5-6 часов.
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
Выбор винта лодочного мотора
Лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела "захлебывается" топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют тащить автомобиль с долины на вершину холма. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, общее повреждение мотора - всё из-за неправильно подобранного винта.
С другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов, ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. И, как результат - лодочный мотор разрушается. Поэтому становится понятной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации, наиболее соответствующим Вашему выбору. Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.
Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт "тормозит" судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения.



Вычисление шага винта Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить - какой винт нужен именно Вам:
Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на "полном газу". Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.

Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.
Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.
В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.


Обкатка лодочного мотора

Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы. а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки. Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE,YAMAHA и SUZUKI - 1:25. НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
На весь период обкатки изменяйте режим водяного насоса; следите за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.
0 - 15 мин.
Работа двигателя врежиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную "струю" системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает дожным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.
15 мин. - 2 ч.
На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".
2 ч. - 4 ч.
Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".
4 ч. - 7 ч.
Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.
7 ч. - 10 ч.
Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Спасибо! Очень своевременная статья!:E041: В будущем по подбору винта можно будет задать вопросы? После обкатки. Будут известны: вес лодки, марка мотора,шаг винта, скорость(по ЖПС), обороты двигателя(по тахометру:http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/bk08/ Напишите, какие измерения и в какой последовательности надо провести:O013: . Ну и в итоге,по результатам, хотелось бы получить информацию об оптимальном выборе гребного винта:E058: .
 

НЕГР

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.02.12
Сообщения
1.638
Реакции
5.101
Баллы
308
Город
Хабаровск
после зимней спячки вупаковки а мотор новёханький- открыл коробочку чтобы лицезреть данную покупку,,,,Ипосле визуального осмотра я обнаружил что мотор заводили (СВЕЧИ ВЫКРУТИЛ А ОНИ С МЕЛЬЧАЙШИМ НАГАРОМ) вопрос???- этокак и с чем его ЕДЯТ???:E036:
 

shib79

Новичок
Регистрация
09.06.11
Сообщения
126
Реакции
0
Баллы
6
После покупки новой машины... обнаруживаем пробег..
Машины тестируют....
Также и ПЛМ...:E111:
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
НЕГР сказал(а):
после зимней спячки вупаковки а мотор новёханький- открыл коробочку чтобы лицезреть данную покупку,,,,Ипосле визуального осмотра я обнаружил что мотор заводили (СВЕЧИ ВЫКРУТИЛ А ОНИ С МЕЛЬЧАЙШИМ НАГАРОМ) вопрос???- этокак и с чем его ЕДЯТ???:E036:
Есть лучше с хлебом и толстым слоем масла,а запивать лучше водкой!(на любителя, в зависимости от предпочтений):E009: Блин, ну ты попал!!! Вези срочно мот в магазин обратно! Тебе БЭУШНЫЙ впарили. Вот так всегда, мотор убивали, потом тебе продали как новый!:E036: Лучше всего их (моторы) брать на заводе, где их производят!:E048:
 

anton

Новичок
Регистрация
11.11.11
Сообщения
83
Реакции
0
Баллы
6
В магазине если не возьмут назад-куплю с 50% скидкой!:E104:
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх