Бикин – река змея!
Начало
Вот уже шесть лет подряд я летаю во Владивосток.
Каждый год я с нетерпением жду рыбалку в Приморье, где моей самой желанной добычей всегда был змееголов.
На змее я уже, как говорится, «собаку съел». Куда мы только за ним не забирались, в каких только условиях не рыбачили! В каких только журналах не писал я об этом статьи… И так оно мне все это полюбилось, что ни о каких других рыбалках в Приморье (ну за исключением моря) я даже и не думал.
Однако, краем уха я всегда слышал от своих дальневосточных друзей что-то про горную рыбалку и в прошлом году попросил взять меня с собой.
Планирование поездки началось еще летом: подбирали участников, определяли сроки, закупали продукты, собирали оборудование и т.д. Мои обязанности были самыми простыми – купить билеты на нужную дату, что я и сделал.
Звезды сложились так, что именно на конец сезона у меня была запланирована еще одна поездка – «на севера» за трофейной щукой (
ознакомиться с отчетом можно тут) и, погрузившись в подготовку этой экспедиции, я, честно сказать, немного подзабыл о Приморье…
Не успел я вернуться с Севера, как меньше чем через неделю я должен был вылетать во Владивосток. Сюрприз!
Боже мой! Опять собирать вещи, перебирать заново приманки и соображать, какие спиннинги подойдут, а без каких можно обойтись – все это делалось в авральном и нервном режиме.
Ну да глаза боятся, а руки делают… Не успел оглянуться, а я уже в аэропорту и уже регистрируюсь на рейс.
На заметку путешественникам: на дальние рейсы народ покупает билеты в основном в кассах, где есть возможность сразу выбрать себе и место в самолете. Для всех остальных предварительная (за сутки) электронная регистрация – это то, что им остается! Понятное дело, что место у окошка таким пассажирам не светит, но получить кресло в проходе, где есть возможность вытянуть ноги в долгом полете, еще можно – если повезет.
Во Владивостоке мне надо быть рано утром, так что по «нашему», по московскому, я летел в самое сонное время.
Вот только как я себя не заставлял – спать в самолете я не могу… 9 часов за нон-стоп фильмами, и самолет идет на посадку…
Дорога
Сонного, с затекшим телом и с трудом соображающего, меня встречают друзья, и мы сразу двигаем в путь!
Если в самолете я просто не могу спать, то в дороге мне спать жалко - вдруг будем проезжать что-то интересное, а я пропущу! Так я и торчал на заднем сиденье, не смыкая глаз.
А дорога нам предстояла не ближняя – около 650км на машине, где, как меня пугали, преодоление последних 130км может занять до 5ти часов.
Тем не менее, благодаря прошедшему во Владивостоке экономическому форуму и связанному с этим улучшению качества дорог, наши машины мчались так, что только ветер свистел.
Вот и ожидаемый пограничный рубеж - поворот, уводящий нас с трассы на грунтовку. Но, на удивление, и грунтовка оказалось не такой уж и плохой, хотя на обычной легковушке там, конечно, полмашины оставишь на дороге, а вторую половину - в кювете…
К моему огорчению, по дороге не происходило ничего интересного: тигров надежно охраняли, китайские шпионы затаились, лишь стадо кабанов вышло поприветствовать нас.
Удэгейцы, Бикин и баты
Теперь мы двигались прямо к удэгейской деревне с русским названием «Красный Яр».
«Красный яр» - это действительно самая настоящая удэгейская деревня, где соответственно живут только удэгейцы.
С «большим миром» деревню соединяет река и эта самая грунтовка, которую частенько размывает тайфунами и тогда деревня остается сама по себе…
Заехав в деревню, я был немного разочарован…
От коренного малочисленного населения, проживающего группой, я ожидал каких-то особенностей в оформлении домов, в одежде, да даже не знаю в чем еще!
Но нет, обычные домики, да еще и не крашенные… Обычные заборы и народ, гуляющий в джинсах и футболках…
Короче, ни одной фотографии в деревне я не сделал – неинтересно.
Зато я смог подойти, увидеть, потрогать и даже попробовать на вкус нашу цель - реку Бикин.
Бикин в переводе с китайского означает «змея».
Когда я это узнал, у меня открылись глаза. Так вот какие силы заманивают меня в Приморье!
Ну конечно, это они – змеи, в различных своих ипостасях, гипнотизируют меня, заставляя, словно перелетную птицу, сниматься с насиженного места и отправляться за десяток тысяч километров…
Тот участок таежной реки, который я смог рассмотреть, не выделялся чем-то особенным...
Ну да - вода бежит достаточно быстро, ну коса галечная, ну целое дерево в воде лежит, а его мертвые корни как будто предупреждающе на меня смотрят…
Глядя на все это, я и не мог догадаться, что уже очень скоро и эта вода и эти корни покажут себя во всей силе!
Ну, не будем забегать вперед, ведь нам еще предстояло дождаться нашу вторую машину, где ехал экипаж второй лодки.
Забыл сказать, что по плану мы должны штурмовать Бикин двумя лодками, в каждой из которых будет по 4 человека.
И тут я делаю намеренную ошибку – ведь нас ждали не лодки, а самые настоящие баты.
Бат – это 8ми метровая деревянная плоская и узкая лодка, которая прекрасно подходит для быстрых горных рек. Бат устойчив, легок в управлении, на нем легче преодолевать пороги и в него вмещаются сотни килограммов груза.
И вот на таком бате нам предстояло завтра подняться вверх по Бикину аж на 200км.
Человек, отказавшийся от Сингапура.
Но завтра будет завтра и, собравшись вместе, мы начали думать, где нам заночевать… Кто-то слышал, что в деревне появилось некое подобие мини-гостиницы, скорее всего построенной специально для таких «туристов» как мы. Я сразу уцепился за эту идею и предложил быстренько найти сей постоялый двор, но не тут-то было! Мое предложение было встречено с усмешками: не за этим мы забрались в дикую тайгу… Так что начали расставлять палатки. Эх, ну да, зачем нам кроватка в теплой комнате, мы же таежники.
Из всей нашей компании я знал только двух человек. Нет, не просто знал – мы с ними старинные друзья. А у хороших людей и друзья отличные. Так что уже через час после знакомства с остальными у меня было стойкое ощущение, что все мы знаем друг друга давным-давно.
Особенно запомнился рассказ одного из наших товарищей (Кости) про то, как он попал в нашу нынешнюю экспедицию… Костя должен был лететь на отдых с женой в Сингапур, но в самый последний момент узнал, что у нас есть место в отряде и отпросился у жены на рыбалку! «Сгорели» все билеты, путевки и т.д., жена улетела отдыхать одна, а Костя стоял на берегу Бикина и рассказывал нам эту историю, после чего я пообещал ему, что обязательно напишу об этом пару строк.
Удэгейцы никуда не торопятся.
Вы удивитесь, но оказывается, удэгейцы никуда и никогда не торопятся. Если вы договорились об отплытии в 7 утра, значит отчалите в лучшем случае на полтора часа позже. Такие задержки не надо связывать с ленью или вредностью удэгейцев – им просто действительно не надо торопиться… Им надо собраться, попить чаю, попрощаться с семьей, настроиться на дорогу, проверить все вещи, баты, моторы и грамотно разложить груз.
Это мы с вами, как типичные городские жители, вечно куда-то несемся, торопимся и нервничаем! А тут все с «плавным подходом»…
Рассказываю вам об этом для того, что если кто-то из вас окажется в «краю удэгейцев» и столкнется с подобной тратой драгоценного для нас с вами времени – то пусть сильно не нервничает. Пусть не пытается подгонять, а тем более упрекать за это местных – они могут серьезно обидеться, вернуть вам деньги и вообще отказаться везти вас куда-либо…
Я, заранее предупрежденный о таких ситуациях, все равно расхаживал туда-сюда и потопывал ногой, но не более того.
Параллельно с нами к отплытию готовилась еще одна группа, но они поднимались не высоко и буквально на пару дней.
Одеты они были, словно собрались на осеннюю прогулку в городской парк. Увидев это, наши завсегдатаи Бикина сразу дали легкомысленным ребятам несколько советов, после чего те быстренько стали доставать теплые вещи.
Признаюсь, что мне задержка с удэгейцами сыграла на руку – ведь мне предстояло рассортировать вещи из чемодана и переложить все в термосумки.