Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов…». Техника автоматически повлечет подорожание всех новых квадроциклов и снегоходов более чем на 100 000 рублей (по средним расчетам)
Мы решили обратиться в ряд компаний, занимающих лидирующие позиции на отечественном рынке в сегменте новых мотовездеходов и снегоходов, за комментариями, и попросили ответить на ряд вопросов и поделится своим мнением о новых правилах.
OOO «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» эксклюзивный дистрибьютор рекреационной техники «Ямаха Мотор Ко. Лтд.» (Япония)
Соловьев Виктор Викторович
Старший руководитель групп маркетинга
1. Как вы встретили эту новость! Существует мнение, что данное Постановление Правительства в первую очередь направленно для защиты отечественных предприятий производящих сельхоз технику, а не квадроциклы и снегоходы. Как под УС (утилизационный сбор) попала мототехника?
Безусловно, новость нами воспринята негативно. В текущей экономической ситуации такие нововведения скорее всего приведут к еще большей стагнации рынка. Мы следили за развитием ситуации с декабря 2015 года. С нашей стороны имеет место недоумение не по факту сбора как такового, а по сумме 105 тысяч рублей на «утилизацию» снегохода или квадроцикла – это намного выше автомобильных ставок. Какую либо логику мы найти не смогли. По нашей информации, утилизация снегохода или квадроцикла стоит буквально на порядок (10 раз) меньше.
2. На чьи плечи ляжет оплата утилизационного сбора! Целиком на конечного потребителя или будут задействованы какие-то другие резервы?Основной рынок России — это утилитарный сегмент, техника как средство для охоты и рыбалки. Россия – страна снегоходов и подвесных моторов. И основной клиент ориентируется на соотношение цена/качество. Мы ратуем за развитие рынка России и прилагаем постоянные усилия для этого, предлагаем надежную и качественную технику в том числе и для выживания в трудных условиях. От качества снегохода напрямую может зависеть жизнь человека. Однако, в текущей экономической ситуации с нестабильным рублем, вряд ли найдется компания, занимающаяся импортом, чье финансовое состояние позволит взять на себя дополнительный сбор. Также могу предположить, что синхронно вырастут цены на всю технику и пострадает как раз массовый сегмент, самый чувствительный. Кто-то из брендов выиграет, кто-то проиграет. Но у потребителя возможность купить качественную технику существенно снизится. Автоматического роста качества на более доступные товары ждать также не стоит.
3. Возникает ли возможность, что Yamaha начнет прорабатывать вопрос о возможности организации на территории России своего сборочного производства на манер автомобильных производителей?Такой информацией не располагаем. Однако отмечу, что в тексте Постановления четко сформулировано, что к Отечественным производителям относятся компании, производящие технику не менее 3-х лет, являющиеся резидентами и владеющими всей документацией по производственному процессу. Что также интересно, в списке требований, относящихся к Отечественному производителю, производство самых главных узлов – двигателя и трансмиссии, не оговаривается и не требуется.