Защита для винта

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
783
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Испытал защиту для винта подвесного мотора, приобретенную в фирме Лагуна (Хабаровск) - пока на глубокой воде.
IMG_1138.JPG
Подобная защита была изобретена в США; она называется Mac’s River Runner.
IMG_1136.JPG
Моя надувная лодка с мотором Тохатсу (9,8 л.с.) без груза идет со скоростью до 31 км в час, а с установленной защитой наибольшая скорость была 27 км/час.
IMG_1142.JPG
Выход на глиссирование с грузом при установленной защите происходит заметно труднее, чем без нее. Тем не менее, я собираюсь использовать ее на неглубоких реках.
IMG_1140.JPG
 

Alex 682350

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.01.13
Сообщения
1.158
Реакции
624
Баллы
308
Город
Нанайск
Зря корпус редуктора сверлили... При средненьком ударе о препятствие отломит по сверловке нахрен. Пройденный этап...
 

Smex

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.05.11
Сообщения
1.913
Реакции
995
Баллы
308
Город
Петергоф
Защита именно на этот мотор или универсальная?
 

Alex 682350

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.01.13
Сообщения
1.158
Реакции
624
Баллы
308
Город
Нанайск
Вообще данная приблуда должна ставиться на спарке моторов одинакового вращения, чтобы соседний не воровал воду.
 

Pavel_Laguna

Новичок
Регистрация
22.11.11
Сообщения
55
Реакции
2
Баллы
8
По сверловке не отломит.
Если винты по диаметру и затянутые.
И Пластины только увеличивают прочность редуктора.
 

Alex 682350

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.01.13
Сообщения
1.158
Реакции
624
Баллы
308
Город
Нанайск
По сверловке не отломит.
Если винты по диаметру и затянутые.
И Пластины только увеличивают прочность редуктора.
Я руководствуюсь практикой и не только своей. А Вы?
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.739
Реакции
22.970
Баллы
308
Город
Хабаровск
от небольших наездов помогает, но при серьезном столкновении отлетит вместе с корпусом редуктора, пройдено много раз на горняшке.
 

Pavel_Laguna

Новичок
Регистрация
22.11.11
Сообщения
55
Реакции
2
Баллы
8
А я провел испытания на отлом воздействуя прессом на отлом перо 15 ямаха в статике 1300 кгс.
При сильных столкновениях мотор подскочит на этот эффект и рассчитывали.
Без насадки перо проходит сквозь песок и мелкую гальку и при этом повреждается винт. А с насадкой погружения нет.
Вот и весь принцип, а если препятствие будет в виде валуна то не спасет ни что...
 

Seregac

Местный
Регистрация
08.06.11
Сообщения
162
Реакции
107
Баллы
208
Город
Хабаровск
Сопротивление конструкция дает ?
 

Фадеич

Новичок
Регистрация
15.11.10
Сообщения
108
Реакции
34
Баллы
8
Испытал защиту для винта подвесного мотора, приобретенную в фирме Лагуна (Хабаровск) - пока на глубокой воде.
Посмотреть вложение 122173
Подобная защита была изобретена в США; она называется Mac’s River Runner.
Посмотреть вложение 122175
Моя надувная лодка с мотором Тохатсу (9,8 л.с.) без груза идет со скоростью до 31 км в час, а с установленной защитой наибольшая скорость была 27 км/час.
Посмотреть вложение 122174
Выход на глиссирование с грузом при установленной защите происходит заметно труднее, чем без нее. Тем не менее, я собираюсь использовать ее на неглубоких реках.
Посмотреть вложение 122172
Добрый день!
Сколько стоит эта защита? У них есть уже готовые или нужно заказывать?
Можно в личку.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
DSC01416_новый размер.JPG
DSC01415_новый размер.JPG
DSC01580_новый размер.JPG
DSC01583_новый размер.JPG
DSC01646_новый размер.JPG
DSC01642_новый размер.JPG
Верхняя защита на фото имеет большое лобовое сопротивление , потому и потеря скорости у не сильно мощного мотора . Защитит только на мелкогалечных перекатах .
Защита на нижних фото защитит только перо редуктора , винт она не защитит ВООБЩЕ .
Для мелкогалечных перекатов пойдёт самая простая и не прочная защита . Если в русле валуны то нужна серьёзная , прочная и закреплённая в нескольких точках редуктора защита . Сверлить перо смысла нет . Крепить лучше к существующим винтам редуктора . Делал защиты для Тох 3.5 , Тох 9.8 и Тох 40 .
В любой защите если налететь на 27 -30 км\ч на валун , последствия могут быть не предсказуемые , зависит как приложишься . В основном её тупо отламывает по слабым местам сварки , гнёт в сторону и т.д . На моих фото конструкция правильная , сопротивления почти нет 1-2 км снижает (мерял ЖПС) . НО
1) тонкий металл (3 мм) Можно и 3 мм . но тогда нужно усиливать Г- образными накладками угловые швы .
2) нужны усиления Т -образных стыков
3) углубление(паз) под перо редуктора должно быть 8-10 см , а не 3 как на фото . Низкий паз не удерживает защиту от смещения вбок , в этом главный косяк , её мнёт в сторону и об неё тешет винт .
4) в нижней части нужно добавить пару полос ( слишком редко )
Прохождение сложных участков с крупными валунами на малом газу ....если на глиссе . то всё равно 10000% свой камень найдёшь и свернёт всё НАХ на скорости . На фото половина защиты ...вторую половину отломило на пороге при ударе . С такой отломанной защитой прошёл 350 км , тянуло румпель конечно не хило . Но винт пригоден к ремонту и редуктор целый . На фото с казанкой защита на канистре вдалеке
Показал эту защиту Геннадию Соловьёву (Счастливые люди ) , ехали в одной каюте по Енисею - его мнение . Защита конструктивно правильная , нужно усиливать ( как и указал выше по пунктам) . Уж он то на этих защитах ходит всю жизнь сжигаю тонны бенза . Вообще умный и рассудительный мужик . Много про то как фильм снимали рассказал .
DSC01583_новый размер.JPG
DSC01416_новый размер.JPG
DSC01415_новый размер.JPG
DSC01580_новый размер.JPG
 
Последнее редактирование:

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Главный принцип - чем толще будет лобовой элемент защиты , тем больше км скорости он отберёт , поэтому бахтинцы и делают защиты из полос металла , а не с прута , потому как 4 мм полоса имеет в разы меньшее сопротивление чем 10 мм пруток . У них каждая л.с на счету потому как возят груза на участки тоннами на простых 1 5 ках и 30 ках . Повторюсь - главное крепкие швы и зоркий глаз с трезвой головой .
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
О блин, то-то я смотрю лица знакомые, а это же ведь Бахтинцы из фильма!
Вообще защита никак не может соперничать с насадкой водометной поскольку последняя находится вровень или выше уреза днища (транца), особенно если лодка с тоннелем, а винт в любом случае ниже транцевой плиты....
 

ROOM

Новичок
Регистрация
07.06.14
Сообщения
62
Реакции
23
Баллы
8
Город
Хабаровск
Вот такой вариант (на фото подгонка из ПВХ) сделал из нержавейки. Амортизирует. Пять раз ходил по Анюю, винт целый. Расслабился, перестал напрягаться по горной в пределах разумного.
 

Вложения

  • DSC00613.JPG
    DSC00613.JPG
    240,6 КБ · Просмотры: 1.458
  • Like
Реакции: Smex

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
В прошлом году по Анюю можно было вообще без защиты ходить, воды было валом.
 

Geka76

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.06.11
Сообщения
736
Реакции
228
Баллы
308
Город
Местный
Как-то громоздко выглядит..., в скорости большая потеря?
 

Smex

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.05.11
Сообщения
1.913
Реакции
995
Баллы
308
Город
Петергоф
В прошлом году по Анюю можно было вообще без защиты ходить, воды было валом.
В сентябре ниже аркаимовского моста я в болотниках на тот берег переходил.
Ни разу так мало воды не видал.
пс. а про защиту очень интересно.и кто делал
 

ROOM

Новичок
Регистрация
07.06.14
Сообщения
62
Реакции
23
Баллы
8
Город
Хабаровск
Посмотрел в инете и сообразил из двух вариантов. Первый плюс мотор поставить можно на дно при постановки /снятии с транца. Потеря в мощности примерно 3-4 км. Раньше 1 винт - 1 рыбалка ( хоть немного но загнешь, а то и одну лопасть оторве-т). С защитой только мотор подпрыгивает. За пять поездок, каждая по 3-4 дня винт целый. Даже о стальном винте задумался. Защита амортизирует, т.е. до редуктора не достает.
Мотор 15 л.с.- 2 рыбака примерно 18-20 против течения, 4 рыбака 8-10 км/ч по GPS.
 
  • Like
Реакции: Smex

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх