Eastmariner
Местный
- Регистрация
- 16.06.14
- Сообщения
- 232
- Реакции
- 472
- Баллы
- 208
- Город
- Хабаровск
Всем привет! Здесь уже был мини обзор данной лодки, но без фоточек и с другим мотором, поэтому с вашего позволения внесу свои 5 копеек.
Осенью прошлого года, у одного из форумчан был приобретен почти новый мотор Suzuki 90 только после обкатки с водометной насадкой по "докризисной" цене. И озадачились приобретением под него корпуса, обязательным условием было наличие тоннеля. Было рассмотрено много вариантов, как импортных так и наших. Выбор пал на Wellboat 52 Jet, российского производства. Подкупила цена. На момент покупки катера, рубль уже обвалился и цены практически на всё, и на алюминий в том числе стремительно поднимались, и мы буквально запрыгнули на подножку уходящего поезда и успели забрать корпус по старой цене, за 287 тыс. руб. Буквально через неделю производитель переписал цену на сайте, и на данный момент она составляет 335800 р. За доставку в контейнере с попутным грузом логисты взяли 32 тыс.р. Итого голый корпус в Хабаровске обошелся 319 тыс. Это финансовая часть. О лодке:
Характеристики:
Длина габаритная, м 5.60
Длина наибольшая, м 5.20
Ширина габаритная, м 1.86
Ширина наибольшая, м 1.80
Высота борта на носу, м 0.65
Высота борта на миделе, м 0.65
Килеватость корпуса на миделе, град 8
Килеватость корпуса на транце, град 8
Мореходность (высота волны), м 0.60
Высота транца под ПМ, мм 650
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, человек 5
Мощность ПЛМ, л.с. 70
Материал корпуса АМг-5М
Стационарный топливный бак, л 80
Толщина обшивки днища, мм 4
Толщина обшивки бортов, мм 2
Масса с оборудованием, кг 320
Управление ПМ Дистанционное
На субботу, 28 марта был назначен первых спуск на воду на р.Хор. Основная цель была просто опробовать лодку, как выходит на редан, на какой минимальной глубине может идти, какая осадка, расход топлива, грузоподъемность, и вообще плюсы и минусы такого корпуса на наших реках.
Постараюсь быть объективным и не только хвалить, но и поругать. Первое на что хочется обратить внимание, это отсутствие передних сидений, т.е. водительского сидения в базовой комплектации в принципе нет. Купили камуфлированные складные. Вторым неприятным моментом были стекла, они изготовлены из тонкого (2-3 мм) оргстекла, обычный плекс, который через три рыбалки зацарапается, пожелтеет и помутнеет. Мягкий, тонкий, легко выдавливается пальцем. Что собственно и произошло, слегка оперся на стекло и оно выдавилось.. Вердикт: надо менять на качественное триплекс стекло для катеров. Ни у наверное последняя не удобная мелочь, это то, что борта изнутри зашиты пластиком и в них отсутствуют рундучки для мелочевки, это тоже надо доводить до ума. Но в целом это мелочи.
О приятном. Катер спустили на воду, как положено разбили бутылку шампанского. Осадка в районе кормы сантиметров 15-20, считаю неплохо. С загрузкой 4 человека, полный бак бензина 80 л. и немного вещей, рюкзаки, тубусы, продукты, на глисс выходит на ура, просто выпрыгивает. Спокойно идет по глубине сантиметров 10, если мельче, начинает задевать дном. Максимальная скорость по GPS 57 км/ч. Попытались пройти практически безводный участок на скорости, шкрябая пузом сели на середине, оставляя за собой алюминиевый след на камнях. Алюминий конечно "прилипает" к камням и в идеале днище надо подшивать полиэтиленом, тогда такие участки можно будет пролетать на ура скользя на пузе)) Вчетвером приподняв столкнули с переката. Расход замерить не удалось, т.к. времени на реке провели не много, далеко не ходили. Есть нюансы в управлении, катер реагирует на повороты штурвала как бы с задержкой, надо рулить на опережение, но это дело привычки. Перекладка руля с борта на борт 4 оборота, многовато конечно, поэтому было принято решение после этой первой тест поездки заменить рулевой редуктор на импортный Teleflex с перекладкой менее одного оборота (270 градусов). Т.к. катер не винтовой, а водометный и управлять приходиться струей, задержка в реакции управления очень значительна, это видно на видео. А маневренность на нем очень важна.
Подытожу. Главный и неоспоримый плюс этой лодки по сравнению с резинкой, это комфорт. Качество отдыха повысилось значительно. В общем под свои задачи отличная лодка, в мелкие ручьи на ней лезть не надо, она не для этого. А для наших местных рек самое то!
Осенью прошлого года, у одного из форумчан был приобретен почти новый мотор Suzuki 90 только после обкатки с водометной насадкой по "докризисной" цене. И озадачились приобретением под него корпуса, обязательным условием было наличие тоннеля. Было рассмотрено много вариантов, как импортных так и наших. Выбор пал на Wellboat 52 Jet, российского производства. Подкупила цена. На момент покупки катера, рубль уже обвалился и цены практически на всё, и на алюминий в том числе стремительно поднимались, и мы буквально запрыгнули на подножку уходящего поезда и успели забрать корпус по старой цене, за 287 тыс. руб. Буквально через неделю производитель переписал цену на сайте, и на данный момент она составляет 335800 р. За доставку в контейнере с попутным грузом логисты взяли 32 тыс.р. Итого голый корпус в Хабаровске обошелся 319 тыс. Это финансовая часть. О лодке:
Характеристики:
Длина габаритная, м 5.60
Длина наибольшая, м 5.20
Ширина габаритная, м 1.86
Ширина наибольшая, м 1.80
Высота борта на носу, м 0.65
Высота борта на миделе, м 0.65
Килеватость корпуса на миделе, град 8
Килеватость корпуса на транце, град 8
Мореходность (высота волны), м 0.60
Высота транца под ПМ, мм 650
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, человек 5
Мощность ПЛМ, л.с. 70
Материал корпуса АМг-5М
Стационарный топливный бак, л 80
Толщина обшивки днища, мм 4
Толщина обшивки бортов, мм 2
Масса с оборудованием, кг 320
Управление ПМ Дистанционное
На субботу, 28 марта был назначен первых спуск на воду на р.Хор. Основная цель была просто опробовать лодку, как выходит на редан, на какой минимальной глубине может идти, какая осадка, расход топлива, грузоподъемность, и вообще плюсы и минусы такого корпуса на наших реках.
Постараюсь быть объективным и не только хвалить, но и поругать. Первое на что хочется обратить внимание, это отсутствие передних сидений, т.е. водительского сидения в базовой комплектации в принципе нет. Купили камуфлированные складные. Вторым неприятным моментом были стекла, они изготовлены из тонкого (2-3 мм) оргстекла, обычный плекс, который через три рыбалки зацарапается, пожелтеет и помутнеет. Мягкий, тонкий, легко выдавливается пальцем. Что собственно и произошло, слегка оперся на стекло и оно выдавилось.. Вердикт: надо менять на качественное триплекс стекло для катеров. Ни у наверное последняя не удобная мелочь, это то, что борта изнутри зашиты пластиком и в них отсутствуют рундучки для мелочевки, это тоже надо доводить до ума. Но в целом это мелочи.
О приятном. Катер спустили на воду, как положено разбили бутылку шампанского. Осадка в районе кормы сантиметров 15-20, считаю неплохо. С загрузкой 4 человека, полный бак бензина 80 л. и немного вещей, рюкзаки, тубусы, продукты, на глисс выходит на ура, просто выпрыгивает. Спокойно идет по глубине сантиметров 10, если мельче, начинает задевать дном. Максимальная скорость по GPS 57 км/ч. Попытались пройти практически безводный участок на скорости, шкрябая пузом сели на середине, оставляя за собой алюминиевый след на камнях. Алюминий конечно "прилипает" к камням и в идеале днище надо подшивать полиэтиленом, тогда такие участки можно будет пролетать на ура скользя на пузе)) Вчетвером приподняв столкнули с переката. Расход замерить не удалось, т.к. времени на реке провели не много, далеко не ходили. Есть нюансы в управлении, катер реагирует на повороты штурвала как бы с задержкой, надо рулить на опережение, но это дело привычки. Перекладка руля с борта на борт 4 оборота, многовато конечно, поэтому было принято решение после этой первой тест поездки заменить рулевой редуктор на импортный Teleflex с перекладкой менее одного оборота (270 градусов). Т.к. катер не винтовой, а водометный и управлять приходиться струей, задержка в реакции управления очень значительна, это видно на видео. А маневренность на нем очень важна.
Подытожу. Главный и неоспоримый плюс этой лодки по сравнению с резинкой, это комфорт. Качество отдыха повысилось значительно. В общем под свои задачи отличная лодка, в мелкие ручьи на ней лезть не надо, она не для этого. А для наших местных рек самое то!
Последнее редактирование: