Выбор катамарана

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.820
Реакции
3.292
Баллы
308
Встал вопрос перевозки большого количества разного барахла (не только тяжолого но и объемного) по рекам большим и маленьким, возможно и по литорали. Поэтому подумалось мне приобрести камаран длиной наверное метров 5-6. Выбор как оказалось непростой. Есть классика типа как делает Уралэкспедиция, но видел я как они лопаются. Есть конструкции из ПВХ или еще каких-то прочных тканей.... В общем что посоветуют бывалые ?
Задача :
1. перевозка груза (500-800кг), под моторчиком маломощным
2. максимум прочности
3. минимально возможный вес (некий компромис между п.2 и п.3)
 

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.509
Реакции
6.727
Баллы
308
Город
Хабаровск
Уже третий год используем катамаран Артемон 4. http://aqua-sport.perm.ru/index.php?go=2 . Сплавы в основном у нас без больших количеств груза, но 4-ка позволяет сплавляться командой в 5-6 человек при необходимости, а так же легко управляется двумя-тремя гребцами. Под мотором 3,6 л/с развивает скорость до 12 км/ч с грузом. Вес 14 кг (носим без рамы, раму вяжем на месте), что вполне подъемно.
За все время эксплутации повреждений нет - но и эксплуатация аккуратная.
Минусом под мотор, считаю, транцевую корму - подразумевается, что она принимает нагрузку от мотора, но при этом заметно как она тянет за собой воду, что отрицательно сказывается на скоростных показателях. Но и катамаран брался не для гонок. В общем неприхотливая, рабочая лошадка, легко переносимая в пешках, везущая в случае необходимости много груза, управляемая легко втроем веслами. Под мотором очень маневренный.
 

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.509
Реакции
6.727
Баллы
308
Город
Хабаровск
IMG_0707.JPG

IMG_0709.JPG

axBr66efuNbsHgmZYPit1Yej9hPrYo5Ha3Ol5rwEGTk=w705-h529-no

IMG_0795.JPG

IMG_3016.JPG
 

Flanker

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.01.11
Сообщения
578
Реакции
968
Баллы
308
Город
Хабаровск
Леха, а почему не рафт? Какие преимущества катамарана для перевозки кучи барахла?
Катамараны создавали у нас в 70-ые годы туристы-водники, для возможности сопровождения байдарок, которые в то время были основными средствами сплава. Группы были некоммерческие, небольшие и много вещей в такие походы никто не брал. Распространение именно в СССР каты получили потому, что их можно было сделать из любых подручных материалов, а кулибиных у нас всегда в избытке было (друзья шили катамараны из оболочки физкультурного мата и пихали в него полиэтиленовые поддувы, я шил из какой-то ткани, спертой у военных).
Сейчас все серьезные модели из прочного ПВХ делают в спортивных вариантах, обводы которых не предусматривают крепления на них кучи вещей (посмотри Рафтмастер, Тритон, Белрафт, Кулик, Казанские каты). Такие каты предназначены именно для прохождения сложных порогов, очень часть разгруженными (вещи обносят ножками по берегу).
Другие каты типа Урала, Басега, того, что представлено на фото, да наверняка еще кучи полуателье в каждом более-менее крупном городе предназначены для сплава по рекам простым, соответственно избыточную прочность в них никто не закладывал, и сделаны они чаще всего из ПВХ-дно, чтобы меньше об камни стиралось, и капрон-авизент-сверху, чтобы легче носить было. Подозреваю, что на заказ тебе любая из первых и вторых фирм сошьют кат из чего угодно, вот только цена будет негуманная скорее всего, а по весу будет уже ближе к рафту.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх