Tohatsu 18 теряет обороты и глохнет

Евгений

Местный
Регистрация
08.05.11
Сообщения
97
Реакции
78
Баллы
208
Город
Хабаровск
Столкнулся с такой проблемой - мотор после 5-10 минут работы на полном газу начинает сбрасывать обороты, затем глохнет, переключение передач становится очень тугим, винт руками также крутится очень туго. Первый раз столкнулся с такой проблемой весной, поменял винт на запасной (11 шаг) и поехал дальше. Описывал проблему "знающим" людям, те говорили что провернуло втулку и нужен новый винт. Купил новый винт Solas 9 шаг, поставил, поехал - в пустой лодке обороты 5700, на прежнем родном (так же 9 шаг) обороты 6100 выдавал, думал видимо шаг на винте меньше заявленного. В общем через 5 минут повторяется ситуация описанная выше - ставлю нейтраль, завожусь, включаю передачу, глохнет. Опять завожу даю 2000 оборотов, включаю передачу - поехал, на малых оборотах дошел до берега, решил опять сменить винт на 11 шаг. Через 10 минут опять упали обороты и заглох, опять завелся с 2000 тронулся, по тихой добавлял обороты до полного газа и вроде стало нормально, до мест рыбалки и обратно доехал без проблем. В гараже снял винт, опорную шайбу, все почистил и смазал, на следующий выезд поставил solas 9, в пустой лодке обороты 6200 (обороты большие 5800 даю мотору максимум секунд на 10), загрузил лодку на 300 кг - обороты 5500 (на оригинальном винте больше 5150 не выдавал) весь день мотор работал нормально, думал обошлось ), но последний выезд показал , что нет. Через 15 мнут работы на полном газу мотор назначал работать с перебоями - будто что то притормаживало винт каждые 10-20 секунд, затем поплыли обороты вниз и я опять встал, через некоторое время завел и на 3/4 газа пошел на оборотах 4500 так и проездил всю рыбалку (около 60 км ).
Мотору 5 лет, брал новым, каждый год сдавал в сервис на консервацию на зиму, масло лью motul, бенз с НК 92й.
Мотор скоро отправится в сервис, какой еще не решил, может кто подскажет что с ним примерно происходит?
 

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
переключение передач становится очень тугим, винт руками также крутится очень туго
По признакам похоже, что редуктор подклинивает, а может и движок клинит. Симптомы бываю описываю неточно, вот и кажется одна причина. Вскрытие покажет. Что мучется, сами крутить гайки не будете, мотор тащите в ремонт там разберутся. Чем быстрее тем более дешевле будет для Вас.o_O
 
Последнее редактирование:

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.755
Реакции
2.179
Баллы
308
Город
Хабаровск
Евгений не в обиду , вспомнил анекдот - в публичном доме кровати двигали ....
Если на нетрали винт спокойно крутится , то в редуктор не стоит заглядывать . Надо под капотом искать шайтана . Сейчас придет Алексей (Мультик ) , у которого постсиндром на всю жизнь , он многое поведает .
 

shkiper

Местный
Регистрация
11.11.14
Сообщения
260
Реакции
65
Баллы
208
Город
Хабаровск
мотор после 5-10 минут работы на полном газу начинает сбрасывать обороты, затем глохнет
это точно не втулка, не глохнет он из-за втулки
топливную магистраль смотреть в первую очередь, все шланги продуть, фильтр посмотреть
насос проверить, когда двигатель заглох - шланг скинуть и подергать за шнурок, как бенз там будет прыскать, нормально или нет?
(мож там дырку в блок закрыло куском резиновой прокладки и и когда прогреется затыкает ее окончательно)
в карбюраторе нижний боль открутить - нет ли там осадка какого?
раз мотор с консервации из сервиса, нелишне будет снять хобот с карбюратора (ну или просто фонариком посветит туда) и посмотреть на вход, мож там когда консервацию делали осенью нафигачли смазки, а по весне из движка ее выгнали, а в карбюратор не заглянули
 

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
это точно не втулка,
Все очень доходчиво, обьесните тогда почему такое происходит "переключение передач становитс очень тугим, винт руками также крутится очень туго".
 
Последнее редактирование:

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
Карбюратор почистить Аo_O
 

shkiper

Местный
Регистрация
11.11.14
Сообщения
260
Реакции
65
Баллы
208
Город
Хабаровск
может быть и так, но перегрев то должен был заметить
когда он до такой степени греется звук работы мотора меняется, и воздух над мотором дрожит и при дальнейшем насилии над мотором, поршням крантец и после этого он уже не заводится, а тут история долгая :)
у меня был китаец с датчиком перегрева, про который все ругались, что его клинит иногда и не заводится из-за него, что это фигня ненужная, но спасал он меня не раз, в итоге мотор до сих пор в норме, хотя отходил 13 сезонов
 

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
Хорошо бы темп мотора прикинуть или цвет свечи посмотреть, может смесь супер бедная, вот и прихватывает горшки, с редуктором интересно. :E018:
 

shkiper

Местный
Регистрация
11.11.14
Сообщения
260
Реакции
65
Баллы
208
Город
Хабаровск
Все очень доходчиво, обьесните тогда почему такое происходит "переключение передач становитс очень тугим, винт руками также крутится очень туго".
а хрен его знает, я б после такого точно бы побоялся мотор заводить
подклинивало бы на новом моторе или когда там кольца поменяли, а тож он пять лет оттарабанил, а тут на тебе - стал подклинивать

пару раз горшки бы прихватило и компрессия бы ушла, и заводится он бы стал очень плохо

оффтоп, извиняюсь
батя рассказывал, на советском мотоцикле клинило цилиндр, с дружбаном купили на рынке, отъехали 2 км и встали, ни продавца ни денег :)
потом постояли, завелся, проехали еще 2 км, потом поняли что греется и клинит, стали из лужи на него брызгать при остановках
потом уже после этих приключений полезли в движок, разобрали - вроде все норм, а собрать не могут - кольцо не лезет, взяли напильник - увеличили зазор и проблему решили :)
так он потом пер лучше чем другие такие-же, обкатка у него видать получилась хорошая
 
Последнее редактирование:

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
, а тож он пять лет оттарабанил, а тут на тебе - стал подклинивать
Мог и 100 .часов а мог 1000 часов бульбуЛировать, из опыта могу сказать,моторы с хорошим пробегом клины и задиры тож ловят.o_O
 

shkiper

Местный
Регистрация
11.11.14
Сообщения
260
Реакции
65
Баллы
208
Город
Хабаровск
да могут, сам был свидетелем, даже участником :) у чела мотор стоял в гараже года три, он взял его и завел без всякого обслуживания, а там видать в цилиндре ржавчина была, ну поршень через выхлоп вышел кусками частично, через полчаса работы
если мотор заводится нормально и компрессия там в норме, то скорее всего с поршнями все ок
тем более с консервации, там компрессию меряли
 

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
Подшипники колена жыжуха точно пожрала, горшки тож, ресурсу точно убавило.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.446
Реакции
14.130
Баллы
308
Город
Хабаровск
...тоже владею Тохацу 18S. С 2008 года. Было три отказа мотора. Причины: замаслилась одна свечка через 7 лет езды - "однил". Потом - через пару лет - шланг с бака слетел :). И третье - вент клапан на баке не открыл...:) Ни разу не сдавал на консервацию, просто опресняю после морей и на зиму в лунки свечей наливаю шприцом 2х кубовым масло моторное, продёрнул раз - и на зимовку. С карба ни разу ничего не сливал. Руководствуюсь принципом "не мешай технике работать". Слежу вот за чем: раз в год перед началом "сеанса" выкручиваю на осмотр свечи, раз в два года меняю масло в редукторе, всё время отслеживаю струю контрольки помпы. Езжу немного, винт до сей поры родной стоит, правда подточился уже милимов на 6 по внешней кромке лопастей - на меляках - и тяга подупала: пятерых челов в 75-80 с баком топлива выталкивает на глисс не сразу, и то когда на нос погонишь :D. Про "подклинивание" вот что думаю: есть подклинивание, а есть - не развивает обороты. Это разные вещи. Первое возможно из за перегрева или механического торможения: задиры, тепловое расширение, отсутствие смазки (поршня/колено/редуктор/вал/винт). Второе - это когда проблемы с "овсом" для мотора (топливо/искра/воздух/качество смеси). ТС, вообще - пробовал конкретизировать группу причины? Хотя - бывают случаи смешивания этих двух групп и тут уже - сложнее...
...крыльчатку помпы глянь...
 

Некрасовец

Новичок
Регистрация
23.04.19
Сообщения
103
Реакции
41
Баллы
8
Город
Хабаровск
Добрый день. Тохатцу 9.8, три года без проблем. Месяц назад вылезли примерно аналогичные симптомы. Пошел в очередной поход на Тунгуску и до заветного места не дошел. Запуск, старт, быстрый выход на глисирование, обороты 5900, а спустя несколько минут обороты начинают плавать, то в низ до 3500 и ниже то опять резко в верх, нейтраль и двигатель глохнет. Снова запуск, газ, на холостых глохнет, под нагрузкой обороты продолжают плавать. Я на воде и свечи менял и карбюратор снял почистил, без безрезультатно. При этом обратил внимание на то, что после продолжительных по времени экспериментов со свечами, карбюратором цикл работы начался заново "Запуск, старт, быстрый выход на глисирование, обороты 5900, а лишь спустя несколько минут обороты начинают плавать, то в низ до 3500 и ниже то опять резко в верх, нейтраль и двигатель глохнет и т.д. " Не стал испытывать судьбу, вернулся домой, солода не нахлебавшись. Дома раскидал весь редуктор (тоже подумал, что возможно закусывает), замерил компрессию в цилиндрах, перебрал еще раз карбюратор, прозвонил катушки (чем черт не шутит). В общем накрутился гаек а воз и ныне там. Загрузил я свою Тоху в машину и увез ее в ремонт в затон на Богачева. Через сутки вердикт потеря оборотов связана с перегревом двигателя по причине наличия песка, ила грязи в каналах охлаждения блока. Через два дня двигатель мне вернули. После ремонта уже три раза сходил на Тунгуску, Анюй, Матай бес проблем. Вот и думайте, может сразу отдать профи и не мучится, да и время с деньгами с экономишь. Хотя с другой стороны "И опыт сын ошибок трудных........." тоже своеобразный капитал.
 

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
Евгений куда пропали?:E018:
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Через сутки вердикт потеря оборотов связана с перегревом двигателя по причине наличия песка, ила грязи в каналах охлаждения блока.
При описанных т/с-ом симптомах - первое (и единственное) что приходит в голову. Собственно, Назим выше уже озвучил. Немного удивляет, что владелец не определил перегрев тактильным образом.
 

Евгений

Местный
Регистрация
08.05.11
Сообщения
97
Реакции
78
Баллы
208
Город
Хабаровск
На работе сейчас, не дают на форуме посидеть ) Я тоже склоняюсь к тому, что перегревается, но контролька есть, чуть теплая, с выхлопа немного горячее. Под капот не заглянул (
 

Евгений

Местный
Регистрация
08.05.11
Сообщения
97
Реакции
78
Баллы
208
Город
Хабаровск
Евгений вопрос, а на холодную переключение и вращение винта нормуль, цвет свечи какой?o_O
На холодную нормально, да и на горячую тоже, пока обороты не упадут... Свечи не смотрел.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх