Болотный кот
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 07.11.13
- Сообщения
- 656
- Реакции
- 2.829
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Всем добра! Уже через месяц будет праздник Великой Победы 9 мая и я решил поделиться с вами несколькими фотографиями из спецгаража где к Параду Победы готовят уникальные автомобили. Встречайте-редкие Парадные Чайки ГАЗ 14-05!
Немного истории: В октябре 1978 года для проведения парадов в крупных военных округах было решено создать на базе представительского лимузина ГАЗ 14 новый кабриолет. Шесть лет длилась проектировка автомобиля и подготовка линии для производства. В итоге большой шестиметровый роскошный по тем временам автомобиль производили всего 4 года с 1985 по 1989 и за это время их построили всего 15 единиц из которых осталось всего 10. Самый первый сейчас хранится в музее Горьковского автозавода, а остальные судьба раскидала по миру. Доподлинно известно, что одна была подарена Фиделю Кастро. Две Чайки находятся в Киеве. 4 в Москве две из которых были обнаружены в Тбилиси и перевезены в златоглавую. И вот, две у нас.
Вы можете увидеть их издалека 1 раз в год на Параде (ну и на репетициях), мне же довелось на них не только посмотреть вблизи но и полапать руками. Когда меня пригласили на них посмотреть собственными глазами я даже сначала не поверил своему счастью. А когда увидел-ему не было предела и этот момент мне запомнился на всю жизнь.
Согласитесь, это куда круче чем просто раритетные серийные автомобили. Это история! Я бы даже сказал машина-легенда! Жалко только фотографировать можно было не со всех ракурсов т.к. в гараже стояла ещё другая техника которую показывать запрещено.
Автоматическая планетарная трёхступенчатая коробка передач работающая совместно с гидравлическим трансформатором, крутая радиола, отделка салона! Даже сейчас чтобы не изнашивать салон тут постелены сверху коврики. А ещё тут есть специальные ручки чтобы ехать стоя вдоль участников Парада. Для того чтобы убрать крышу без потери прочности в конструкцию рамы и кузова были внесены значительные изменения. И хоть автомобиль визуально очень похож на лимузин ГАЗ-14 под кузовом спрятана более мощная и сложная конструкция. Под капотом 220 сильный 5.5. V-образный двигатель "восьмёрка". Та самая-родная. Из всех Чаек только у двух в Киеве эти двигатели заменили на более современные четырехцилиндровые 130-сильные 2,3-литровые двигатели ЗМЗ 4062 от ГАЗ-3110.
Далее немного технической копипасты из интернета:
Точность – вежливость маршалов
Впрочем, если двигатели и коробки седана и кабриолета были идентичными, то мелких конструктивных различий между двумя машинами было великое множество. От ГАЗ-14-05 требовались надежная работа на малых скоростях, возможность плавного, синхронного движения, маневрирование в паре с подобной машиной – короче, своеобразный высший пилотаж. Внезапные остановки и отказы полностью исключались. Поэтому систему питания оснастили электрическим бензонасосом (на автомобилях ГАЗ-14 первых лет выпуска применяли обыкновенный топливный насос диафрагменного типа, а после появления ГАЗ-14-05 электробензонасос стали использовать и на всех остальных «Чайках»), зажигание продублировали, вместо правого вентилятора системы охлаждения применили электровентилятор, убрали за ненадобностью противоугонное устройство.
Еще одним немаловажным условием, которого нужно было придерживаться при проведении военного парада, была исключительная точность выполнения любых маневров. График движения по строго определенному маршруту был заранее расписан посекундно (!), а для его соблюдения на центральную консоль устанавливался авиационный хронометр. Поскольку при этом необходимость в часах отпадала, их место занял тахометр. Во время парада водители ориентировались не на слова, произносимые их орденоносными пассажирами, а исключительно на эти два прибора. Вот почему «Чайки» сходились в нужном месте так синхронно!
Естественно, конструкторы позаботились не только об удобстве водителя, но и о комфорте пассажира – даже несмотря на то, что большую часть поездки он проводил стоя. Сиденья ГАЗ-14-05 обтянуты кожей, пол покрыт мягким ковролином. Рядом со спаренной микрофонной стойкой (она фиксировалась в специальном держателе, установленном в спинку кресла взамен подголовника) находится специальный поручень – чтобы маршалу удобнее было стоять во время движения. В массивные подлокотники задних сидений, помимо традиционных пепельниц, вмонтирован еще и блок управления приемником и магнитофоном – что-то вроде современного пульта ДУ. В список «дополнительного оборудования» входили также две антенны в задних крыльях и два флагштока в передних.
Общие данные:
Тип кузова: кабриолет
Дверей/мест: 4/4
Габариты: 6114/2020/1510 – без тента
Д/Ш/В, мм: 6114/2020/1525 – с тентом
База, мм: 3450
Колея передн./задн., мм: 1580/1580
Масса снаряж./полная, кг: 2560/3060
Объем багажника, л: н.д.
Объем бака, л: 100
Двигатель:
Тип: бенз. карб.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.: V8/2
Объем, см куб.: 5530
Мощн., кВт(л.с.)/об/мин: 220(162)/4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин: 451/2800
Трансмиссия:
Тип привода: задний
КПП: авт. 3-ст.
Ходовая часть:
Тормоза передн./задн.: диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя: незав. рычажн./зав. рес.
Усилитель руля: гидро
Шины: 9,35 – 15
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч: 175
Разгон 0 – 100 км/ч, с: 15
Расх. трасса-город, л/100 км: 17,5 – 29,0
Стоимость: не имеет цены
Закончилась история производства этого автомобиля очень печально. Пожалуй печальнее истории просто нет. В разгар перестройки 1989 года было решено уничтожить не только линии производства и сборки но и техническую документацию, кузовные формы и вообще всё, что связано с этим легендарным автомобилем.
Ну и конечно я не мог не сфотографироваться с этими автомобилями, да ещё и в стиле диггер-фото. Вообще фото были сделаны в прошлом году но добрался я до них только сейчас.
Огромная человеческая благодарность штабным военным благодаря которым я получил незабываемые эмоции и смог поделиться этими фотографиями с другими людьми.