Так уж сложилось, что проскочить за один день Малый Шантар и пройти Северо Восточного пролив , не вышло. Облегченные для броска на Б.Шантар лодки резво двигались по намеченному маршруту. Внезапно, мой верный Nissan-Marine зачихал и сбавил обороты, газ на полную, но двигатель не реагирует и еле еле тянет. Сворачиваем в ближайшую бухту. Меняю свечи, стартуем, сначала все хорошо, еще 10 минут все хорошо, потом опять все плохо. Теперь даже хуже - берём в руки весла, грести недалеко, нас и так подтаскивает к камням на мысу. Дойти до бухты не получается, ну и ладно. Тулимся, между валунами, выпрыгиваю и по пояс, в волне, удерживаем лодку кормой. Ребята держут, я снимаю колпак и вспоминаю добрым словом товарища, который воспользовался моим двиглом перед нашим походом. К слову сказать, он честно предупредил, что мотор наглотался воды вместо бензина. Слитый отстойники и фильтр видимо не решили проблему. Там на валунах повторно прочищаю отстойник карбюратора и фильтр. Чувствую, как вейдерсы наполняются водой, а она весьма холодная, впрочем, как всегда здесь. Это волна подняла лодку и бросив её на меня в очередной раз разорвала штанину крепежом. Стартуем еще раз. Не до красот уже, рулю не дыша. Вторая лодка сейчас впереди и Володя с Ильей за пределами видимости и связи. Пытаюсь предупредить их, что у нас неполадки. Как они потеряли нас из виду, не понятно, но впрочем сейчас прилив, а мы выходим из тени побержья М.Шантара в пролив. Со стороны Зубьев Дракона и камней Диомида идет интенсивное волнение. Хлещет по взрослому и чтобы не заливало надо активно лавировать. Скорость снижена, двигатель в полоборота. Отходим на несколько км. в направлении Большого, но вот опять знакомые симптомы, мощность падает. Грести отсюда придется месяц если что, да и утянет нас скорее в Чумикан если сейчас встанем. Сбавляю газ ниже среднего и чапаю к подобию бухты на мысе Успения М.Шантара. Это не бухта Лагерная, у этой бухты названия нет, да и может это и не бухта вовсе. Навигатор кажет наличие озера, значит пресная вода будет и это уже хорошо. Плохо, что подковообразная полоса хаотичных волн окружает сушу. Держу четко посредине и как то прохожу. Дальше, было лучше. Ребята вышли на связь и вернулись, ночной перебор карбюратора и его чистка. Больше Ниссан не чихал.
Следующий день, начали с экскурсии на восточную часть М.Шантара, благо от места нашей стоянки было метров 500 и мы на востоке.
Несколько замечательных фото