Прогулка по Татарскому проливу

КАВ 1958

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.02.15
Сообщения
4.732
Реакции
27.683
Баллы
308
Город
Комсомольск
Давно вынашивалась идея проверить лодку, которую приобрел для серьезных плаваний (Штурман 380 и мотор Судзуки 30). Даже в уголках сознания зрел план использовать данный комплект для похода на Шантарские острова. Но, учитывая, что я человек сугубо сухопутный, хотелось изначально испытать свои возможности на менее опасном маршруте. Для данного мероприятия был избран маршрут вдоль западного побережья Татарского пролива на юг от бухты Сизиман до устья реки Серебрянная. Почему Сизиман. Я уже на протяжении более десяти лет работаю на предприятии ЗАО «Форист-Старма», у которой вахтовый поселок и производственная база, да собственно и само лесозаготовительное производство, расположено в бухте Сизиман. Вместе со мной в это путешествие, после недолгого обдумывания, согласился поехать Тарасов Юрий Александрович, который также работает в ЗАО «Форист-Старма». Идея пройти указанным маршрутом родилась в наших головах еще давно, но реализовать ее мы решили на день независимости России, который с легкой руки российского законодателя дарил нам четыре выходных дня, но чтобы еще заручиться одним свободным днем, мы взяли по одному дню в счет отпуска. Итак, день отъезда определился. Все решения, связанные с предстоящим путешествием принимались нами коллегиально и практически не имели разногласий.

До Сизимана решили ехать на моем автомобиле, испытанном на всех видах рыбалок и многих таежных дорогах Хабаровского края, а идти решили на Юриной лодке – Викинг 320, с 10 сильным мотором Парсум. Для того, чтобы разгрузить автомобиль перед такой дальней дорогой (более 400 км.), мы решили лодку с мотором и бензином отправить КАМАЗом, который выполняет хозяйственные нужды для предприятия. Это здорово облегчило в дальнейшем участь автомобиля, так как по той дороге иногда даже на разгруженном, чувствовалось, как пробивают задние амортизаторы на ухабах и ямах. Перед выездом был совершен набег на магазин Самбери, где согласно подготовленному заранее перечню, были закуплены все необходимые продукты питания и технические средства обеспечения – газ, батарейки, веревка и пр. Решили выехать в 18.00 с таким расчетом, чтобы ночью прибыть на Сизиман, большую часть пути пройти еще в светлом режиме, и после отдыха, собраться и выйти в море. Что касается дороги на Сизиман, то она в целом даже неплохая, за небольшими исключениями. До сворота на п. Снежный более 60 км. почти идеального асфальта, затем 170 км. до п. Высокогорный, с особо плохим участком между п. Уктур и п. Кенай, несколько странно выглядела новая разбитая дорога через Кузнецовский перевал, видимо, ее давно не грейдеровали. От п. Высокогорный до бухты Сизиман еще 170 км. грунтовой дороги, которая в некоторых продавленных местах уложена свежим скальником, что тоже не доставляет радости при езде, преследует постоянное чувство опасности порезать резину на этом скальнике.
Мы остановились на перевале между п. Уктур и п. Кенай. Внизу протекает великолепная дальневосточная река Гур, но сегодня не она была объектом нашего путешествия, и мы поехали дальше. С каждым километром, которое отматывало каждое колесо нашего автомобиля, приближалась встреча с морем. Каждый раз, находясь на берегу возле моря, поражался его необыкновенной мощью и теми неизведанными тайнами, которые хранят его темные глубины, какие огромные монстры обитают в толще его вод. Это все меня завораживало, поэтому и возникла идея проплыть по морю, стать его маленькой частью, побыть с ним в одном ритме. Мы, собираясь на эту необыкновенную рыбалку, не ставили себе цель что-то поймать необыкновенное, хотя было желание поймать креветку, для чего взяли несколько ловушек и пару сачков. Прежде, находясь по рабочим вопросам на Сизимане, я непременно находил немного времени для рыбалки, которая в этих местах просто необыкновенная, потому что этот район изобилует и множеством речек, которые впадают либо в реку Тумнин, либо непосредственно в море, а само море при нормальном подходе, с лихвой делится и креветками, и крабами, и гребешком, а с причала, при отсутствии кораблей под погрузкой можно половить морскую рыбу и кальмаров, которые заходят в бухту к концу летнего сезона. Глубина бухты небольшая, порядка 5-6 метров, поэтому кальмаров ловя с причала, забрасывая спиннинг с кальмарницами подальше от берега и подергивая делают проводку. Моллюск видит наживку и обхватывает ее своими щупальцами, чувствуется поклевка и выводится пойманный кальмар. Примерно также ловится и при отвесном блеснении с лодки на глубине. Обычно это делается в темное время суток с подсветкой с судна электрическим фонарем, на свет которого кальмар собирается с ближайшей округи. По другому обстоит дело когда ловишь креветок. Во-первых, таких больших я даже в супермаркетах не видел, а во вторых, их ловля, тоже своеобразная охота. Помимо ловушек, которые сейчас в изобилии продаются, начиная от рынка на Выборгской до любого рыболовного магазина, в который следует только положить приманки в виде кусков рыбы, желательно с «душком» затем периодически ходить и вынимать набившуюся креветку. Другой способ, более спортивный предполагает установку вдоль побережья кольев под углом в 60 градусов и подвязки к ним пакетов с приманкой, все та же тухлая рыба. Пакеты изготовляются из сетчатой ткани и подвешиваются так, чтобы он находился в воде, на глубине 20-30 см. от поверхности воды. Креветка облепляет приманку, а рыбак в виде шахтера, потому что у него на лбу фонарик, осторожно подходит к колу и аккуратно подводит сачок под приманку и поднимает его вместе с приманкой, вся креветка оказывается в сачке. Все эти снасти мы взяли с собой, в надежде полакомиться чистым морским белком.

До п. Высокогорный доехали без осложнений, поражаясь грандиозности работ, произведенных в период строительства тоннеля через Кузнецовский перевал и объездной новой дороги, которая обходит железнодорожное полотно. Когда я ехал в первый раз по этой дороге, я был просто в шоке. Сама дорога, проложенная поперек Сихоте-Алиньского хребта, возведенные новые мосты, срезанные горы, миллионы тонн перемещенного грунта вызывают просто восхищение. Раньше, когда мы ехали через Кузнецовский перевал, можно было часами простоять в ожидании окна, чтобы пересечь железнодорожное полотно, один раз простояли 6 часов и вернулись назад, не дождавшись открытия пути. По прибытии в п. Высокогорным нас ожидало очередное разочарование, бензоколонка, которая принадлежит ООО «Аркаим» и которая всегда заправляла за наличные деньги, отказалась оказать нам такую услугу и на все наши уговоры, мы получили категорический отказ от оператора АЗС, при этом нам сказали, что если мы не угомонимся, она вызовет охрану.
Приехали на Сизиман поздней ночью и решили отдохнуть до утра несколько часов и приступить к выполнению нашего плана. Забрав лодку и мотор, которые самостоятельно прибыли на КПП и ждали нас, мы стали собираться в путь. Отвезли все вещи на берег, определились с погрузкой, накачали лодку. Изначально план нашего путешествия сводился к следующему: дойти до бухты Чапчан, которая находится за мысом Мурашко, там обустроить базовый лагерь, а затем налегке дойти до мыса Медный и выйти в устье реки Серебрянная. Мы предполагали, что если в реке Серебрянной будет достойная рыбалка, то мы по ходу сориентируемся и останемся на реке. С таким черновым планом мы стали готовиться к выходу в море. Сама бухта Сизиман неглубокая и даже, когда море достаточно спокойное, накат прибрежной волны получается достаточно ощутимым.
Накачав лодку, разместили в ней все вещи, крепко привязали их между собой и к самой лодке, мы решили выходить в море, но из-за наката я ушел берегом за причал, а Юрий сам вырулил, обойдя теплоход «Марию», который стоял на погрузке и забрал меня с берега.
Хотя Юрий и выходил из бухты, преодолевая прибрежный накат, но вдали от берега море было достаточно спокойным, что вселяло в нас, юных мореходов, надежду на то, что наше плавание будет удачным. Мы пошли вдоль материкового берега пролива на юг, восторгаясь необыкновенными пейзажами, которые сотворила природа.

Несмотря на то, что была на дворе середина июня, в расщелинах и теневых местах находился лед и снег.

Парсум 10 достаточно уверенно справлялся с волной и толкал наше судно в неизведанные дали, наполняя наши души духом авантюризма путешествий и желанием видеть все новое. За каждым выступом очередного мыса вырисовывалась новая бухточка, изрезанная неповторяющимися скалами, уходящими в небо, а основанием в море.

В начале нашего путешествия чувство не уютности преобладало, но затем ровный уверенный гул мотора, покачивание на ровных волнах, красоты берега постепенно стали вытеснять чувство неуверенности и с каждым пройденным километром нам становилось уютней в нашей лодке.

На море возле нас было полно бакланов и топорков, они подпускали нас совсем близко, и только потом поднимались вверх, показывая нам свои красные лапки. Много бакланов сидела на прибрежных скалах и виделось, что они себя здесь чувствуют по хозяйски. Цвет моря завораживал, оно было как живое, и постоянно реагировало на изменение света неба. Если появлялось солнце, оно становилось изумрудным, а набегало облачко, оно становилось свинцовым, порой почти черным.

Мы с Юрой мореплавателями себя считали никакими, самыми большими нашими достижениями были поездки по Амуру и протокам, но и здесь со временем, мы поняли, что волну надо проходить под углом, стараться плавно сходить с волны, появлялся опыт.

Проходя мимо величественных скал, мы чувствовали себя первопроходцами, все для нас было

новым и неизведанным, на прибрежных скалах сидело множество бакланов, которые даже не спешили подняться со своих насиженных мест при нашем приближении. Мы, двигаясь в некотором отдалении от берега, достигли бухты Чапчан. Когда входили в бухту, был отлив, и на оголенных от воды камнях, в уютной бухте расположились порядка 8-10 глазастых нерп, которые с любопытством рассматривали нас, а мы их, но природная их настороженность не позволяла нам приблизиться к ним. Были они светло серенького и насыщенно серого цвета.

Вот так выглядит бухта Чапчан со стороны моря, в глубине бухты впадает одноименная речка, абсолютны небольшая, в нижнем течении порядка 4-5 метров в ширину.

Решили мы здесь остановиться базовым лагерем, а далее определиться. Место нам понравилось и наличием пресной воды и большим количеством сухих дров, и была надежда порыбачить и в самой речке и в море. Еще не поставив лагерь, мы схватили спиннинги и вышли на морское побережье, все говорило о том, что сейчас начнется, но, к сожалению, итогом нашего блеснения на море стал один бычок, которого Юрий поймал на зацеп возле травы.

Установили лагерь на месте старого стана рыбаков, видимо ранее сюда наведывались рыбаки промышлять горбушу, заходящую в речку, либо ловить проходящего краба. Попытка поймать что-нибудь в речке, то же не дало результатов, хорошо человечество придумало тушенку и макароны.

Вечером наловили ракушек, изъяли из них внутренности и собрались плыть на камбалу и все бы нечего, но к вечеру разгулялся с моря сильный ветер, растрепало наш якорь, приготовленный в виде сетки с камнями, и сделал рыбалку практически невозможной, в лагерь мы пришли мокрые и без рыбы. Прибыв на берег перед нами стояли две задачи: высушиться и подготовиться к ночной рыбалке.

На ночь хотели поставить ловушки для креветок, но для этого необходимо было что-нибудь положить в кормушки в виде приманок. У нас надежда была на рыбу, но она нас не оправдала.

Решено было добыть утку и ее положить в виде прикормки в ловушки для креветок. Сразу скажу, что идея была реализована блестяще, но за все время стояния ловушек, ни одна креветка в нее не залезла, а посетили ее только бычки и одна навага. Мы сделали однозначный вывод: надо идти на реку Серебрянная, там настоящий рыбный рай.


Утром, встав, плотно позавтракав, решили выходить в сторону реки Серебрянной.


Лагерь собирать не стали, а поехали налегке, взяли с собой только удочки и чайник с сахаром, планировали вернуться к вечеру, а если повезет с рыбалкой, то рассматривался вариант остаться на ночь. Лодка была легкая, ветер попутный и даже достаточно крутая и большая волна не доставляла нам особых хлопот, мы уверенно шли на юг вдоль материка.

Когда подходили к мысам, которые несколько выступали в море, то буйство водной стихии было заметно больше, но в виду того, что мой фотоаппарат уже находился в неисправном состоянии, то те несколько кадров, которые я планирую поместить здесь, сделаны на Юрин телефон.




С уходом на юг погода становилась все более активной, ветер крепчал, а волны становились больше, но GPS неуклонно приближал нас к конечной точке путешествия. Когда по нашим подсчетам, очередная бухта была с рекой Серебрянной, мы пошли на сближение с берегом. Мы не знали обстановку на берегу и поэтому пошли на строения, которые находились на берегу.


Накат на берегу был такой силы, что нас просто выкинуло на берег, ломая лодку, благо, что нас встречало порядка 12 человек, которые быстро подхватили на руки нашу лодку и вынесли на берег. Позже мы немного разобрались с ситуацией: море отделяло от лимана, который себе промыла речка, большой косой, на которой находились строения бригады, занимающейся ловлей горбуши. Общими усилиями мы перенесли лодку в лиман, и для нас стала доступна река. Нас гостеприимно пригласили на обед, и их бригадир Сергей Андреевич в подробностях нам рассказал об их промысле. Все ждали горбушу и в море были выставлены сети, но рыбы не было.


Мы поднялись на лодке до непроходимых перекатов и там стали пробовать ловить на блесна и мушки. Река была достаточно интересная, но из-за того, что косяки горбуши еще в нее не зашли, то и другой рыбы, сопровождающей лососевое стадо, не было. В конце концов, Юра поймал одну горбушу на блесну Куасама фиолетового оттенка. Это была единственная рыба.


Мы сошлись в общем мнении, что ловить здесь рыбу пока бесперспективно и собрались выезжать к месту нашего лагеря, хотя все присутствующие на таборе в один голос нас отговаривали и даже определили место, где мы будем ночевать, но решение было принято, и мы, пожелав им всего хорошего, вышли в море. До нашего табора мы шли два часа, т.е. в среднем проходя по 10 км в час. Учитывая состояние моря, которое под вечер не успокоилось, а стало более активным, и идти нам пришлось против ветра, то я думаю это неплохая скорость. В бухте Чапчан мы опять попробовали ловить ночью, но как вкусный итог дня была уха из горбуши, и жареная горбуша.

Утром встали, решено было собрать табор и готовиться к отплытию. Погода не предвещала ничего хорошего, но учитывая, что проплыть нам предстояло немногим более 10 км, то была полная уверенность в том, что справимся. Я уложил все вещи по рюкзакам и увязал их на носу лодки. Фотоаппарат, у которого после падения стал не до конца выдвигаться объектив, я положил в боковой карман рюкзака.

Когда мы выходили из бухты Чапчан, то уже какое-то гнетущее чувство не отпускало меня, а когда вышли в открытый пролив и пошли на север, я понял, как в той старой песне «предчувствие его не обмануло». Ветер и волны поднялись до такой силы, что было непонятно, передвигаемся мы или нет, но только еле заметное движение по точкам, которые мы отмечали на берегу, давало нам основание думать, что мы двигаемся. Сама физика образования волн была мне абсолютно непонятна: нас заносило на огромную волну вслед за которой образовывалась страшная яма, в которую мы старались соскользнуть под углом, иногда это получалось, но иногда в бок била другая волна, непонятно откуда взявшаяся и накрывала нас с головой. Вначале это было достаточно страшно, мы даже просчитывали ситуацию, по которой необходимо было бросить лодку и плыть к берегу, второй вариант предполагал сойти в воду и дрейфовать, держась за лодку, но мы выбрали третий – стали во весь голос орать песню «за тех, кто в море» и другие и держать лодку вдоль берега, строго на север. Воду из лодки поначалу пытались вычерпывать холодильником, содержимое которого было выкинуто за борт, но это не давало результатов, потому что очередная волна сводила на нет проделанную работу. Мы сидели в лодке, в морской воде практически по пояс, также находились и наши вещи, я держался за веревку, которую предварительно привязал к носу лодки, и по вытянутой руке от этой веревки к моему телу поступала бодрая морская вода. Когда лодка наполнялась водой, она становилась абсолютно неуправляемой и слушалась только мотора, который в один прекрасный момент чихнул и заглох.

Мы на веслах погребли в сторону берега, хотя это было ужасно трудно. Холодильником вычерпали, насколько это было возможно, воду, а Юрий принялся ремонтировать мотор. Не знаю почему, то ли Подя сжалился над нами, то ли звезды сошлись, но мотор фыркнул и завелся. Готов спеть оду нашей лодки ПВХ и 10 сильному мотору, которые все же довезли наши тела до берега. Спросите меня было ли страшно, скажу откровенно – да, но была какая-то внутренняя уверенность в том, что мы дойдем, и с этой надеждой мы и шли. Эти 10 километров мы шли более трех часов и когда уже подошли к бухте Сизиман, видя, что она кипит под накатом, но было чувство победы, что мы прошли, и это чувство помешало нам с последним маневром. Волна наката нас подхватывает и кидает в сторону берега, а оттуда уже возвращается другая, которая ломает нашу лодку и в таком виде вперемешку с рюкзаками и нами выбрасывает на берег. Это было круто, но то, что мы были на берегу и стояли на нем, казалось высшим блаженством и бурлящее перед ногами море уже казалось не таким уж и буйным. Вещи по берегу собирали с полчаса, а крышку от холодильника, я нашел через час, метрах в 200 от места высадки. Так закончилось наше морское первое путешествие.
К сожалению, не удалось вставить ни одной фотографии.
 

KranK

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.05.12
Сообщения
975
Реакции
853
Баллы
308
Город
Гавань
Здорово! А, даже скупые, фотки очень красочно оживили бы повесть. Это июнь прошлого года?
 

Saladin77 (Змей)

Почетный Форумчанин
Регистрация
08.12.14
Сообщения
868
Реакции
3.955
Баллы
308
Город
Хабаровск
Классно!!! Но без фото как-то не так, приходится все домысливать)))
 

КАВ 1958

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.02.15
Сообщения
4.732
Реакции
27.683
Баллы
308
Город
Комсомольск
Попробую прилепить фотографии, которые остались после потопленного фотоаппарата и Юриного телефона.
DSC01795.JPG
DSC01797.JPG
DSC01798.JPG
DSC01805.JPG
DSC01806.JPG
DSC01819.JPG
DSC01820.JPG
DSC01822.JPG
DSC01832.JPG
DSC01846.JPG
 

КАВ 1958

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.02.15
Сообщения
4.732
Реакции
27.683
Баллы
308
Город
Комсомольск
Много планировали находясь в бухте Чапчан и одноименной реке, но рыба и креветка не ловилась, даже в ловушку положить было нечего и подстреленная утка не решила эту проблему, было решено идти дальше на реку Серебрянную.

DSC01871.JPG
DSC01874.JPG
DSC01875.JPG
DSC01882.JPG
DSC01885.JPG
DSC01890.JPG
DSC01892.JPG
DSC01899.JPG
DSC01901.JPG
DSC01905.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

КАВ 1958

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.02.15
Сообщения
4.732
Реакции
27.683
Баллы
308
Город
Комсомольск
И пошли мы на юга.

DSC01909.JPG
DSC01911.JPG
DSC01914.JPG
DSC01915.JPG
IMG_20140612_143128.jpg
IMG_20140612_143224.jpg
IMG_20140612_143245.jpg
IMG_20140612_155958.jpg
IMG_20140612_171337.jpg
IMG_20140612_171352.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

КАВ 1958

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.02.15
Сообщения
4.732
Реакции
27.683
Баллы
308
Город
Комсомольск
Осталось дойти до Сизимана, зайдя на Чапчан и собрав лагерь.

IMG_20140612_182346.jpg
IMG_20140612_182453.jpg


IMG_20140612_182513.jpg
IMG_20140612_182855.jpg


IMG_20140612_183128.jpg
IMG_20140612_183220.jpg


IMG_20140613_122933.jpg
IMG_20140613_131616.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

КАВ 1958

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.02.15
Сообщения
4.732
Реакции
27.683
Баллы
308
Город
Комсомольск
Все, слава богу, закончилось благополучно и в сердце осталось незабываемое впечатление от удивительного путешествия.
 

Виктор1

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
4.685
Реакции
5.250
Баллы
308
Город
Хабаровск
Фото супер!!! Хороший поход!:E041:
 

Rock

Новичок
Регистрация
15.11.10
Сообщения
211
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Да уж... На таком суденышке да по морю :)
Безумству храбрых....., как говорится
 

Синий

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.04.14
Сообщения
340
Реакции
636
Баллы
308
Город
Амурск
То есть, через Снежный можно доехать до пролива? А как состояние дороги, недопривод пройдёт? Хочется прокатиться как-нибудь, посмотреть на горы.
 

КАВ 1958

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.02.15
Сообщения
4.732
Реакции
27.683
Баллы
308
Город
Комсомольск
Сейчас через Кузнецовский перевал поверх тунеля сделана объездная дорога, абсолютно проходимая для любых недоприводов, с Кузнецовского съезжаешь и упираешься в Высокогорный, а там и до Сизимана рукой подать - 170 км. грунтовой вполне сносной дороги.
 

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.502
Реакции
6.707
Баллы
308
Город
Хабаровск
Отличный выезд!! Лет 10 назад на Сизиман катались на майские. Рыбалки особой не было еще, зато охота удалась. Дорога была для любого пузотера проходимой.
 

КАВ 1958

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.02.15
Сообщения
4.732
Реакции
27.683
Баллы
308
Город
Комсомольск
Море удивительная вещь, это как огромный гипноз, граничащий с психозом. Как наступает сезон открытой воды, несмотря ни на что хочется опять ехать туда, где море и скалы и испытать невероятные впечатления и восторг от встречи с морем. Пока не знаю когда, но очень хочется.
 

arc

Местный
Регистрация
09.04.13
Сообщения
141
Реакции
658
Баллы
208
До Сизимана, очень давно можно доехать на 2 ВД, исключение распутица, весенние таяние, и зимой после снегопада. Дорогу чистит Сизиман или Аркаим, но только когда Аркаим работает в данном направлении.
Места незабываемые. Сам ловил 2 кг Кунжу прямо в устье Сизиманки. Правда СИЗИМАНСКИЙ КАМЕННЫЙ ЛЕС лес весь растащили, можно найти лишь крохи. Есть мечта подняться до озера ТО, дай бог что получиться в будущем.
 

arc

Местный
Регистрация
09.04.13
Сообщения
141
Реакции
658
Баллы
208
Лодка правда слабовата для моря, так потихоньку вдоль берега, при хорошей или идеальной погоде !
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.447
Реакции
14.131
Баллы
308
Город
Хабаровск
Даааа, 35 км по морю не в самую спокойную воду - это серьёзно. Я бы в такую поездку пошёл на двух лодках...
 

vf13

Местный
Регистрация
07.07.11
Сообщения
158
Реакции
127
Баллы
208
Город
Ванино
На фото рыба больше на гольца морского похожа, чем на горбушу. Мне так даже на пластике с 2-моя 175 моторами страшновато в море ходить)
 

КАВ 1958

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.02.15
Сообщения
4.732
Реакции
27.683
Баллы
308
Город
Комсомольск
Не знаю получится или нет, но в своих архивах нашел видео с этого выезда, может загрузится, хотя уверенности нет, чего то я не так делаю.
Нет не получилось. Прошу прощения. Он мне говорит, что файл с таким расширением загружать нельзя.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх