Проект "Антарес"- Хабаровск-Владивосток.

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
401
Реакции
4.537
Баллы
308
Город
Хабаровск
Расставшись с журналистами, мы остались одни. Делать было нечего. Делать было нечего в прямом смысле. Запланированных мероприятий в приморье у нас не было, поэтому мы решили просто походить по островам архипелага Императрицы Евгении, то бишь Русский, Попова, Рейнеке и.т.д. Правда единственное, что перед этим пришлось сделать это купить рацию, чтобы в случае чего, мы бы могли ответить пограничникам. А так, благодаря сотовой связи, которая брала практически везде мы отмечались по телефону. Когда выйдем, куда пойдём, где встанем на ночь.
WhatsApp Image 2022-05-16 at 09.12.05.jpeg
О наших странствиях в этом курортном районе буду писать вкратце. Сразу оговорюсь, что мнение моё сугубо субъективное! Поэтому жители Владивостока на меня не обижайтесь. Летом 2021 в приморье стояла аномальная жара, температура воды и воздуха почти сравнялись. И если для местных жителей и гостей это может быть было и здорово, то для нас это была полная катастрофа. Так как нам прятаться от жары было негде. Сначала мы купались, но быстро поняли, что от этого становится только хуже, так как ополоснуться в пресной воде было негде. На островах она была только за деньги. Про ручьи даже заикаться не буду. Все вещи были солёные, спальники липкие и мы постоянно потные. Иногда ночью спать было невыносимо и тогда мы кидали на корму генакер и спали под открытым небом.
20210721_155910.jpg
20210729_220800.jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
401
Реакции
4.537
Баллы
308
Город
Хабаровск
Острова с приторно красивыми берегами очень быстро надоели. Может быть это из-за жары, а может быть из-за огромного количества отдыхающих. Туристы были везде! Летали на вертолётах, плавали на всём, что держится на воде. Даже в самых удалённых от берега местах можно было встретить стайки саб сёрферов. Соответственно везде были следы жизнедеятельности человека. Некоторые пляжики откровенно говоря представляли из себя помойку, а в море мы периодически что-нибудь да цепляли на винт. Невольно вспоминалось наше побережье. Чистое, спокойное с ручьями и водопадами. Вот, что было хорошо, так это стабильный ветер, который дал нам возможность в удовольствие походить под парусами.
DJI_0270.JPG
Перешеек на п-ов Шкотта.
DJI_0266.jpg
п-ов Шкотта.
DJI_0264.JPG
DJI_0237.JPG
Острова Верховского.
DJI34536.jpg
P6605760.jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
401
Реакции
4.537
Баллы
308
Город
Хабаровск
Единственное развлекательное мероприятие у нашей команды произошло на мысе Тобизина. На его вертикальной западной стороне расположена площадка для прыжков в воду с высотами четыре, шесть, девять и одиннадцать метров. Со слов Паши - это довольно известное место в Приморье, куда специально едут люди. Мы тоже решили пощекотать себе нервы. Сказать, что мне очень хотелось понырять я не могу. Желание прыгать откуда бы то ни было прошло вместе с детством. Но раз экипажу хотелось - то почему бы и нет!?
DJI_0229.JPG
DJI_0255.JPG

Поставив на якорь катамаран в бухточке рядом с мысом мы на тузике отправились нырять.
Первое, что меня смутило - это удобная для подхода к лестнице гранитная ступенька мыса под водой. Об неё, наверное, разбилось немало народу, находящегося в изменённом психическом и физическом состоянии. Моя догадка потом подтвердилась в разговоре с местными яхтсменами. Говорят, что эти площадки даже когда-то срезали.
Первыми нырять отправились я и Андрей. Прыжок с площадки высотой четыре метра с моря смотрелся как прыжок с табуретки, но уже стоя на трамплине мне показалось, что с высотой явно ошиблись как минимум, плюс на три метра. Мяться долго не пришлось, сзади стояла очередь, пришлось прыгать.
Полёт прошёл нормально, когда я вынырнул, то показалось, что высота в шесть метров мне тоже по плечу. Я полез к следующей «вершине».
На шести метрах стало понятно, что я погорячился и если бы не дышащий в спину Андрюха, то вряд ли бы я нырнул. Но как капитан я не мог спасовать.
Снимок1.PNG
Снимок.PNG
20210724_110724.jpg
В воде я очутился через мгновенье, не успев почувствовать всей прелести свободного полёта. Следом за мной приводнился Андрюха.
На этом прыжке вроде бы всё и должно было закончиться, но, немного отдышавшись, эта сволочь (по-другому сказать нельзя) заявил мне, что попробует нырнуть с девяти метров.
Пришлось карабкаться по скользким ступенькам заново, ведь я капитан и спасовать не могу, да и как бы я потом жил, зная о том, что Андрюха смог, а я нет! Но на этот раз пальму первенства я отдал ему.
Забравшись на положенную отметку, я прижался к гранитной стене спиной, наблюдая как мой напарник на трамплине неловко мнётся перед прыжком.
Андрюха в этот момент, наверное, тоже думал, что погорячился с девятью метрами. И вот в тот момент, когда я думал, что он одумается и мы слезем обратно - Андрюха прыгнул! Вынырнул он со счастливым лицом и криком классно.
Я прекрасно понимал, что он радовался не самому прыжку, а тому что вообще смог это сделать. Мне ничего не оставалось делать, как тоже шагнуть в пропасть.
В воду вошёл неудачно, ударив об неё пятки и задницу, но вынырнул с таким же счастливым лицом, как и Андрюха. Про одиннадцать метров не могло быть и речи, мы вернулись на тузик. А спустя неделю, стоя на вахте, Андрей признался мне, что боится высоты.
20210724_111216.jpg
DJI_0249.JPG
 
Последнее редактирование:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
401
Реакции
4.537
Баллы
308
Город
Хабаровск
Слезать с горы всегда труднее чем на неё залезать. То-же самое я могу сказать про наше возвращение домой. Перед обратной дорогой у нас оставалось ещё одно не сделанное дело. Мы не сделали фотографий катамарана в самых эпичных местах пролива Босфор Восточный. А именно! У маяка Скрыплёва, маяка Басаргина, рядом с Токаревской кошкой и конечно-же у моста через Золотой Рог!
IMG_0892.jpg
Маяк Скрыплёва.
IMG_0897.jpg
Маяк Басаргина.

На маяке Скрыплёва нас вежливо послали, сказав, что это объект министерства обороны. К Басаргина подошли вечером решили переночевать в соседней бухте, которая по совместительству оказалась базой ракетных катеров. Оттуда нас тоже «попросили» но уже в сопровождении патрульного катера и посоветовали здесь больше не появляться. Переночевав под мысом Старицкого, с самого утра направились к Токаревской кошке. Вдоль неё мы смело могли ходить туда и обратно, даже под парусами, но только со стороны Амурского залива. Потому что перемещение по проливу Босфор Восточный от линии между маяками Басаргина и Скрыплёва до линии от Токаревского маяка до мыса Безымянный под парусами запрещено. Фотосессия прошла успешно, мы двинули дальше, в бухту Золотой Рог.
DSC08145.jpg
DJI_0345.JPG
По мере приближения к мосту и стоящим у причалов военным кораблям наши пятые точки начали невольно сжиматься, так как мы не знали точно, можно ли делать то, что мы делаем. Подойдя к мосту настолько, насколько позволил наш страх, мы высадили Пашу в тузик с фотоаппаратами для сьёмок катамарана с воды. Мне же предстояло сделать это с воздуха. Я против своей воли запустил квадрокоптер, с девяносто процентной уверенностью, что сейчас на меня обрушится вся мощь радиолокационной защиты Тихоокеанского Флота. Я мысленно попрощался с ним, но не произвести сьёмки я не мог. Такие моменты бывают раз в жизни. Ко всеобщему удивлению операция прошла гладко.
P6606086.jpg
P6606106.jpg
P6606108.jpg
 

gелО

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.12.10
Сообщения
3.146
Реакции
1.433
Баллы
308
Город
Комса
Брат Москвы - Варяг!⚓
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
401
Реакции
4.537
Баллы
308
Город
Хабаровск
Довольные, с чувством выполненного долга мы поскорее покинули бухту и направились в Змеинку (место нашей первой стоянки во Владивостоке), где собирались произвести полный осмотр катамарана перед дорогой домой. Осмотр начали сразу по прибытию. В первую очередь полезли под палубу. В воду лезть не хотелось по двум причинам. Вода была солёная, а ещё жутко грязная, с разводами от топлива, фантиками, полиэтиленовыми пакетами и прочим городским пляжным мусором. Мы осмотрели аноды на балках такелаж, блоки проводку фалов. Всё выглядело достаточно прилично. На верху оставалось проверить только штурвал.
20210727_095240.jpg
20210727_095246.jpg
20210727_095259.jpg
Надо сказать, что со штурвалом проблемы начались ещё до Советской Гавани. Периодически у нас срывало шпильку на барабане штурвала, через который проходил трос управления перьями рулей. Раз в неделю это точно. Каждый раз в подобных ситуациях везло, потому что это происходило в спокойную погоду. Со временем шпильку стало срывать чаще, и мы обратили внимание на эту тенденцию. В общем затягивать не буду. Развальцевало отверстия на барабане и из-за образовавшего люфта шпильку стало срезать. После долгих споров и обсуждений мы пришли к единогласному решению, что нынешнюю концепцию управления необходимо менять.
Снимок.PNG
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
401
Реакции
4.537
Баллы
308
Город
Хабаровск
Причин было несколько, насколько хватит барабана мы могли только предполагать и, что самое главное, когда сорвёт следующую шпильку никто не знал. Пока нам везло, но везти постоянно не может! Тем более на дворе, точнее на берегу стояло двадцать девятое число июля, то есть в обратную дорогу нам придётся отправиться в самом начале сезона циклонов. В выборе нового управления мы остановились на гидравлике, которую нам советовали ещё в Советской Гавани. Пол дня мы высчитывали под какую нагрузку нам брать гидравлику, потом искали её в магазинах Владивостока, у многих из которых не было сайтов и приходилось ездить смотреть. Всё это время, на улице стояла адская жара. После того, как гидравлика оказалась в наших руках выяснилось, что своими силам её мы установить не сможем, под неё нужна рулевая коробка, которую в свою очередь надо было из чего-то собрать. Примерно прикинув, что нам надо мы с Андрюхой отправились искать сварщика. Недалеко от нашей стоянки, на пригорке в заборе идущем вдоль дороги, мы видели ворота с надписью «СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ». Сварщика звали Сергей. Выслушав нашу трагическую историю о том, что, мы очень хотим, но не можем вернуться домой он согласился нам помочь сделать рулевую коробку, из своей нержавейки. Но для того чтобы её сделать ему были нужны чертежи. Окрылённые таким везением мы с Андрюхой «прилетели» на катамаран и принялись за проектировочные работы параллельно объясняя Паше с Антоном, что происходит. Коробка была готова уже к середине дня. За материал и работу Сергей затребовал с нас чисто символическую плату к которой мы добавили ещё, а также подарили ему кусок «каменного дерева» привезённого из родных мест.
20210727_103014.jpg
 
Последнее редактирование:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
401
Реакции
4.537
Баллы
308
Город
Хабаровск
Со второй половины дня наша команда приступила к установке нового рулевого устройства. Как мы не напрягали свои мозги чтобы обойтись «малой кровью», а именно установить гидравлику не разбирая палубу так ничего придумать не удалось. Пришлось разбирать. На какое-то время корма Антареса стала выглядеть так как будто под ней взорвалась граната.
20210727_165842.jpg
20210727_193830.jpg
Работать приходилось очень осторожно, случайно падающие в воду мелкие детали приходилось долго нащупывать пальцами ног в заиленном песке. Ремонтные работы велись довольно напряжённо, солнце катилось к закату, и мы спешили успеть сделать всё до темна, так как твёрдо решили покинуть Владивосток на следующее утро.
20210727_150457.jpg
20210727_191117.jpg
20210727_191138.jpg
Снимок 1.PNG
20210727_191215.jpg
Так всё и произошло! Ранним утром тридцать первого июля мы вышли в пролив Босфор Восточный и взяли курс на остров Аскольд. Так началась наша дорога домой.
DJI_03501.jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
401
Реакции
4.537
Баллы
308
Город
Хабаровск
Утром вышли в пасмурную погоду и штиль, но как только отошли от Владивостока километров пять тучи исчезли и подул попутный ветерок. Подняли паруса. До Аскольда было километров пятьдесят и по показателям нашего навигационного прибора у нас были все возможности спокойно приготовить ужин на острове и откушать его до темна. Хорошо, продолжалось не долго! Ветер поменялся на встречный и набрал оборотов до двадцати метров в секунду. Пошли под мотором. Скорость четыре километра в час. Решили поджаться под берег надеясь, что там ветер будет слабее. Под берегом дуло также. Первый день возвращения явно не задался. Тратить топливо смысла не было поэтому решили переждать ветер в первом удобном месте. Таким местом нам показалась безымянная бухточка рядом с мысом Голый.
DSC08250.JPG
Мыс. Голый.
Место оказалось не очень удачным, от ветра бухта прикрывала не очень и вдобавок там было полно отдыхающих. Мы насколько это было возможно спрятались за мыс и стали ждать улучшения погоды. Несмотря на штормовой ветер было невыносимо жарко. Мы покупались, сходили поснимать на мыс, ещё что-то поделали. Время тянулось невыносимо долго. Ближе к вечеру ветер опять поменялся и катамаран стало тащить на якоре. Когда нас сносило к самому берегу, мы заводили мотор и отходили на прежнее место, так повторялось несколько раз. В итоге это всем надоело, и мы решили пробираться до бухты Безымянная. В которой по нашим предположениям стопроцентно не должно было быть ветра.
DSC08241.JPG
DSC02466.jpg
DSC08228.JPG
Снимок 22.PNG
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх