botman
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 20.05.13
- Сообщения
- 524
- Реакции
- 4.051
- Баллы
- 308
- Город
- Комсомольск
Приключение дает ощущение жизни в целом, во всей ее широте и силе.
Ханс-Георг Гадамер
По уже сложившейся традиции подводить рыболовные итоги уходящего года мы собираемся в бане. Как правило в это же время и появляются наброски для планов на будущий год. Так случилось и в этот раз. В декабре, когда отпуска на работе у всех были уже распределены, родилась идея о путешествии повествование про которой будет ниже.Ханс-Георг Гадамер
Кто то из собравшихся посетовал что мол давно вкусного свежего краба не ели, одна мороженная гадость кругом…..
«А где его ловят?» заинтересовались окружающие….. «ну так на северах, наверное»……. Мысли закрутились, насколько должно быть севернее…. и можно ли туда добраться самостоятельно?
Чем больше изучали информацию, тем интереснее виделось наше приключение, пришли к выводу что Охотское море — это то, что нам нужно, что помимо краба там есть много чего удивительного и заманчивого. Наша задумка получила кодовое название «Операция Краб».
Прошло несколько месяцев на дворе уже был март, а идея, возникшая в бане холодным декабрьским вечером, не давала покоя…… Решено будем собираться.
Переход от идеи к реальной подготовке дал понять, что для такого похода одной ПВХ лодки под 30 мотором маловато как для надежности, так и в принципе для реализации. Изучив мат. Часть понимаем, что самым недорогим и мореходным вариантом для нас будет катамаран.
Заказ гондол. С туристическими 4-ми я дело имел не однократно. По студенчеству успел пройти на них сплавом не одну реку. Но какой именно катамаран нужен под наши задачи?! Стали считать исходя из загрузки и экипажа. Сухие цифры приводить не буду. Но расчет привел к тому, что требуется полезная загрузка в пределах 1,5 тонн. Виделись следующие характеристики по катамарану:
*600 см длинна гондол
*60 См диаметр
* Тип ПВХ однослойные с дублированным дном.
* минимум 2 отсека на баллоне
Изучив рынок найти готовое изделие под наши хотелки не удалось. Стали связываться с конторами, занимающимися изготовлением подобного. К моему удивлению, этот сегмент на сегодняшний день пользуется огромным спросом. У ребят которые изготавливают ПВХ изделия именно для водного туризма, очередь была расписана на полгода вперёд. Мы таким временем не располагали. Поискав, нашлась контора в Питере, которая занимается ПВХ в любом виде. Гондолы для катамарана с их слов они уже делали. Вариантов больше нет, пришлось заказывать. Я рассчитывал, что укажу требуемые параметры и получу готовое изделие через некоторый срок.
По факту от ребят посыпались вопросы, на которые ответов у меня не было.
*Тип крепления рамы
*Расположение клапанов
* Вид обводов
* вид брони и ее размер
В общем все эти вопросы прорабатывали на ходу, не имея никакого опыта для эксплуатации на море.
В итоге гондолы прибыли в Комсомольск, но у и тут был «сюрприз» вместо заказанных 6 метров в длину, они получились 6,5 метров. Больше не меньше решили мы и отпустили этот момент.
Следующим этапом был выбор рамы для катамарана. Как и с гондолами опыта сборки ката для моря не было. Информации в интернете тоже весьма мало. По материалу появилась ясность, что трубу лучше брать Д16Т. Изначально хотели изготовить сами. Запросив прайс у контор, занимающихся трубой в Хабаровском крае, поняли, что проще заказать на западе готовое изделие. Основная масса готовых рам — это стандартный размер 2 на 4 метра. При нашей длине гондол не совсем то, что нужно, но и с ними по наличию были проблемы. Подходящую раму нашли у производителя UREX для катамарана «турист 6». На заводе в наличие нет. Обзвонив дилеров, нашли в интернет-магазине «катера Сибири». Размер рамы 5.2 на 2.2 но настораживало что она составная. Обдумав, решили, что этот момент исправит настил палубы из фанеры 12мм. Забегая вперед, скажу, что палубу пришлось усилить досками. Вот тогда жесткости хватило с запасом. Так же был заказан транец под небольшой мотор. Вот для крепления транца последние 2 поперечины рамы слишком слабые, нужно изменять. В остальном без нареканий.
Выбор мотора. Проконсультировавшись у наших форумчан, кто имел дело с маленькими моторами, поняли, что нам нужен моторчик до 6 сил. Хотели приобрести двухтактную 5 yamaha. Судя по отчетам и отзывам мотор зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Но, к сожалению, данный мотор был снят с продажи, а хороший БУ вариант не подвернулся. Решили взять мотор DF 5As от Сузуки. Докупили запасной винт, свечи. шланг с переходниками на 25 литровый бак от 30-ки сузуки. Паспортный расход, заявленный производителем 700 гр. топлива в час.
В июле произвели полную сборку всего полученного добра, докупили некоторый крепеж и приступили к испытаниям на воде. Для испытаний затарились мешками с лопатой. Песка кругом хватало.
Получили следующие результаты:
- Пустой кат плюс 6 Хомяков (500 кг) скорость в стоячей воде 12-13 км.ч
- 1200 кг песка плюс 6 хомяков скорость в стоячей воде 7-8 км.ч (осадка настораживала)
- 800 кг песка плюс 6 хомяков скорость в стоячей воде 10 км.ч (осадка отличная)
В условиях похода, на постоянной основе к катамарану была прицеплена лодка 420 + 30 мотор.
Её планировалось использовать как спасательную шлюпку и главную действующую единицу на местности (рыбалка, доставка воды, кто знает, что еще понадобиться)
Экипаж. В силу обстоятельств список был подкорректирован. Изначально поездка планировалась как отпуск 2 семей. Я с супругой и дочкой и напарник с супругой и сыном.
Однако в процессе подготовки у моей дочери появились другие планы. Её место занял наш давний товарищ по таким поездкам Сергей. У напарника за 10 дней до отъезда отказывается жена, тут он сам допустил стратегическую ошибку, для тренировки взяв ее на мини сплав по реке Силинка. Всю ночь она представляла, как будет отбиваться от медведя в палатке, на утро решение было четким, НЕ ЕДУ! В уходящий вагон успел запрыгнуть еще один классный парень Алексей, чудесным образом решив все вопросы на работе.
Итак:
- Я. Любитель поворчать, перепроверить и посчитать все еще раз.
- Моя супруга Екатерина, Самый обаятельный член экипажа.
- Вячеслав – мой постоянный напарник во всех авантюрных экспедициях.
- Артем – сын Вячеслава, мастерски владеет искусством телепортации, на всех длительных переходах спит в любых условиях и положениях
- Сергей – Любитель приключений, главный оператор похода.
- Алексей – До последнего не знал, как там оказался, мастерски проявил себя по уничтожению пивных войск противника.
Последнее редактирование: