КАВ 1958
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 02.02.15
- Сообщения
- 4.756
- Реакции
- 27.966
- Баллы
- 308
- Город
- Комсомольск
Хочу рассказать об одной поучительной истории, которая случилась со мной и моим сыном Дмитрием накануне Нового года. Итак, 20 декабря, до Нового года всего ничего, и мы неугомонные летим в сторону любимой горной реки, за бортом -30, на прицепе надежно закреплен проверенный снегоход Ямаха, настроение и погода, все настраивает на активную рыбалку и классный отдых. Едем по БАМовской дороге, доезжаем до 12 км, я раньше думал, что это километровые отметки, а оказалось, что это номера зон в прошлом, но как бы то ни было мы на месте и по отработанной схеме, стаскиваем снегоход с прицепа, прогреваем, загружаем необходимыми снастями и вещами и уже летим в ту сторону, откуда разносятся шлепки чущьих хвостов лоб лед.
Проезжая по мари небольшую развилку, мы увидели уходящий в сторону буранник, но я неплохо знаю эти места и поэтому решил ехать прямо и по протоке до самой реки. В прошлом году я по этой протоке ездил на машине всю зиму, а сейчас сплошная целина нетронутая простиралась перед нами. Ехали с хорошей скоростью и тут странные ощущения стали меня одолевать, двигатель работает также, а ехать мы становимся все тише и тише и, наконец, остановились вообще. Когда мы встали, то обнаружили вокруг нас под снегом сплошную воду, которая порой доходила выше полки.
Нашему недоумению не было предела, ведь мы настроились на рыбалку, притом зимнюю, а здесь попахивало мореплаванием. После недолгого совещания и анализа ситуации, было принято решение вытаскивать снегоход к левому берегу, учитывая, что он более приподнят. Благо у нас в снегоходе была ручная лебедка, при помощи которой мы и намеривались проделать эту операцию. Коловоротом на 130 сверлилось отверстие во льду, затем вставлялась пешня, за нее заводился трос от лебедки и так шаг за шагом продвигались в сторону берега. Сразу скажу, что эти лебедки нужно переделывать, а так у них свободный ход чуть больше метра, а учитывая растяжку троса и вообще немного. Трудно представить, но мы дотащили до берега наш агрегат и задумались, а что же делать дальше. Прошли по протоке, везде была вода под снегом и несмотря на мороз, она не замерзала, идти вперед тоже не имело смысла и мы решили пробовать возвращаться к началу протоки, хотя прошли наверное километра 3.
Проезжая по мари небольшую развилку, мы увидели уходящий в сторону буранник, но я неплохо знаю эти места и поэтому решил ехать прямо и по протоке до самой реки. В прошлом году я по этой протоке ездил на машине всю зиму, а сейчас сплошная целина нетронутая простиралась перед нами. Ехали с хорошей скоростью и тут странные ощущения стали меня одолевать, двигатель работает также, а ехать мы становимся все тише и тише и, наконец, остановились вообще. Когда мы встали, то обнаружили вокруг нас под снегом сплошную воду, которая порой доходила выше полки.
Нашему недоумению не было предела, ведь мы настроились на рыбалку, притом зимнюю, а здесь попахивало мореплаванием. После недолгого совещания и анализа ситуации, было принято решение вытаскивать снегоход к левому берегу, учитывая, что он более приподнят. Благо у нас в снегоходе была ручная лебедка, при помощи которой мы и намеривались проделать эту операцию. Коловоротом на 130 сверлилось отверстие во льду, затем вставлялась пешня, за нее заводился трос от лебедки и так шаг за шагом продвигались в сторону берега. Сразу скажу, что эти лебедки нужно переделывать, а так у них свободный ход чуть больше метра, а учитывая растяжку троса и вообще немного. Трудно представить, но мы дотащили до берега наш агрегат и задумались, а что же делать дальше. Прошли по протоке, везде была вода под снегом и несмотря на мороз, она не замерзала, идти вперед тоже не имело смысла и мы решили пробовать возвращаться к началу протоки, хотя прошли наверное километра 3.