Подвесной "длиннохвостый" мотор - LONG TAIL

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Этой зимой приобрел мотор типа "long tail". Такие моторы видели все, кто бывал в Таиланде. Уже несколько лет ими торгуют в Красноярске. Я свой брал здесь: http://sps-motor.ru/

Заказал на фирме только сделанный в Таиланде набор - сам двигатель покупал отдельно.

DSC00830.JPG


Набор выглядит так. Подвеска на транец: мощное железо толщиной 10 и 12 мм. Такие наборы рассчитаны в том числе и на установку двигателей от авто... Вал брал более короткий - 230 см (бывают и на 250 см). Вал легко снимается (2 барашка) и разбирается на две части, так что возить удобно.

Были ли в присланном наборе тайского производства косяки - были. В главном фланце, который соединяется с двигателем, подшипник был недосажен миллиметров на 60 - он уперся в ненужный прилив от сварки. Пришлось выбивать подшипник. убирать прилив и снова устанавливать, Ну, еще оказался бракованным имевшийся в комплекте аварийный выключатель - даже с чекой он постоянно замкнут.

Двигатель выбрал 4-тактный Субару-Робин мощностью 9 л.с. - с китайцем связываться не захотелось. К тому же он весит меньше, чем китайские клоны Хонды той же мощности - 21 и 25 кг. Правда, этот вариант оказался дороже тысяч на 12.

DSC00829.JPG


Испытания на воде проводил на Тунгуске. В целом новый движитель мне понравился. Брал я его из-за проходимости - на них ходят по очень мелким местам, по кустам, зарослям травы и болотам, и даже по мелководным горным рекам. Информации по этим моторам в Инете много, в том числе масса разного видео на Ютубе. Конечно, такой движитель сильно отличается от привычных нам подвесных; есть у него и недостатки.

DSC00840.JPG


Минусы:

1. Вес движителя с 9-сильным двигателем получился вдвое больше, чем у моего Т9,8 - не менее 50 кг. С другой стороны, вес его примерно такой же, как у 4-тактных подвесных моторов (Т 9,9 - 52 кг).

2. Возить его приходится в разобранном виде (двигатель и привязанный к нему тросиком метровый румпель с курком газа, платформа с подвеской (румпель ставится на нее), и две половинки длинного вала.

3. В узких местах длинный вал может мешать маневрированию.

4. Управление требует больше физических сил. Румпель приходится держать обеими руками. При порыве бокового ветра румпель нужно удерживать с приличным усилием. На поворотах тоже не так просто, как с подвесным мотором.

5. Двигатель более шумный, чем такой же мощности подвесной мотор. По румпелю передается сильная вибрация (буду брать беруши и неопреновые перчатки).

Плюсы:

1. Проходимость! и еще раз проходимость! По реке шел буквально не выбирая дороги - лишь бы была вода. В одном месте залез между двух кос, глубина становится все меньше, а лодка продолжает бежать. Винт работает наполовину в воздухе, но лодку все равно тянет. Наконец лодка садится на мель. Выхожу - глубина не более 10-12 см. Лодку пришлось стаскивать волоком. Стащил, завелся и пошел по глубине сантиметров 20 в сторону фарватера.

DSC00841.JPG


2. Немаловажное достоинство: отсутствие таких "нежных" частей как редуктор и помпа. Нет проблем лазить по песку и грязи. Летом испытаю на траве.

3. Невысокая общая стоимость: всего вместе с пересылкой около 50 т р.

4. Небольшая стоимость эксплуатации - масло в бензин добавлять не нужно, запасные винты недорогие (меньше 1000 р), расход горючего небольшой. В обкаточном режиме прошел вверх по Тунгуске около 30 км на 4 литрах бензина. Полезная нагрузка лодки Ротан 430Э - 250 кг.

Моторная лодка при движении "продавливает воду"; метрах в двух сзади образуется волна в виде горба. В этом горбе как раз и помещается винт "длиннохвостого" движителя. Получается, что лодка сама создает слой воды для работы винта.

Когда двигатель не работает, длинный "хвост" перевешивает. На ходу за счет тяги винта вал сам устанавливается в правильном положении - его не приходится тянуть ни вниз, ни вверх, только вправо или влево.

Скорость не замерял - подожду, когда обкатается двигатель. Винт ставил диаметром 7,5 дюйма. Еще в комплекте был 8-дюймовый винт.

Движитель хорошо тянет, не "задирает" нос лодки при разгоне, так что переходный режим не ощущается.
 

Вложения

  • DSC00842.JPG
    DSC00842.JPG
    246,3 КБ · Просмотры: 1.354
Последнее редактирование:

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Занимательно. Так лодка на глисс выходит?
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да, конечно выходит, и довольно легко. Примерно так же эту лодку с той же нагрузкой выводит на глиссирование мой Т-9,8. Скорость: на глаз шел не меньше 20 км в час. На той неделе постараюсь замерить - с разными винтами.
 
Последнее редактирование:

aqwamen

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.07.16
Сообщения
772
Реакции
1.596
Баллы
308
Город
Хабаровск
рёву от мотора много ? По горняшкам медведей пугать пойдет ?
По виду вал слишком длинный, у болотоходов короче.
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Звук от мотора? Обычный одноцилиндровый 4-тактный двигатель 9 л.с. как на генераторах - он рокочет не слишком громко. Хотя и громче, чем такой же по мощности подвесной с выхлопом в воду. Громко ревут аэродвижители - там еще и винт шумит.
 

LionForeve

Местный
Регистрация
15.01.12
Сообщения
212
Реакции
51
Баллы
208
Город
Хабаровск
мы с вами стояли на одном острове с 8-9 мая
видел как шли, хороший ход был

вода прибывала на глазах, за ночь палатку 2 раза переносили
как улов, а то у нас совсем скудно)))
 

Вложения

  • IMG-20170508-WA0007[1].jpeg
    IMG-20170508-WA0007[1].jpeg
    196,1 КБ · Просмотры: 1.288

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск

LionForeve

Местный
Регистрация
15.01.12
Сообщения
212
Реакции
51
Баллы
208
Город
Хабаровск
Поделитесь впечатлениями от "Севера". Где-то в профильной теме кто-то уже спрашивал, но безрезультатно...
был первый спуск, купил этой зимой,
недостатки:
самоотливная палуба, пришлось заглушить отверстие т.к. есть помпа на борту (замочили много вещей)
тяжелый в одного не потаскаешь, а если на косу залетел то все
высокий борт (не для сетей)
нет весел (опция) хотя они при такой высоте борта и не нужны
после ПВХ и 15 сильного мотора расход огромный)) но это уже другой уровень
большая килеватость не для мелкой воды
очень дорого выходит комплект

достоинства:
высокий борт) чувствуешь себя защищенно
хороший ход и устойчивость на воде, при встречной заре (трамвай который ходит по тунгуске) было не страшно пройти рядом
много места в носовой части,
быстро выходит на глис с ямахой 50 скорость по жпс 51км\ч. 2 человека и 200 кг груза
сороковки сузуки точно будет ей мало да и без гидроподъёма не комфортно
места в полне для ночевки вдвоем, если поставить тент то палатка не нужна
в общем доволен комплектом
север 4200 для промысловой рыбалки будет лучше да и дешевле на много
был выбор север 4800 либо 4200, выбор пал на 4800, он больше и выше борт
 
Последнее редактирование:

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Рыбалка так себе: сомы и щука на наживку, а нахлыстом - только 1 чебак.

На самом деле я шел в основном довольно медленно - мотор еще на обкатке.
 

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.749
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
Михаил поздравляю с экзотической покупкой , 50 тр это вместе с двигателем ?
То что образуется сзади горб воды , называется кильватерная волна или "петух" на жаргоне водомоторников .
Винт смотрю совсем не большой , диаметром как у 5 лс , при загрузке предпочтительно больший . На сколько больше перо диаметра винта выступает ?
Когда винт работает в воздухе большей частью, то есть ось в воздухе , двигатель справляется? Есть теория ,что винт затежеляется , когда больше половины винта в воздухе ( гидродинамика такая) .
Смущает длина "хвоста" , есть короче? Для малых таежных рек где яма -перекат -поворот пойдет ?
 

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
8.753
Реакции
7.275
Баллы
308
Город
Здешний
А это точно лодочный мотор?
Тогда у меня тоже такой есть

14724542410540.jpg
 

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
6.775
Реакции
9.705
Баллы
308
Город
Амурск
Пожалуйста!
1.jpg
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.144
Реакции
543
Баллы
308
Длиннохвостый для наших условий не очень.. Слишком неповоротливый. Мелководные лиманы его стихия.
У китайских винтов лопасти имеют слишком малый наклон передней кромки. Из за этого по твердому бьют очень жестко.
В общем весть комплект для весьма и весьма умеренного бездорожья.
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Михаил поздравляю с экзотической покупкой , 50 тр это вместе с двигателем ?
То что образуется сзади горб воды , называется кильватерная волна или "петух" на жаргоне водомоторников .
Винт смотрю совсем не большой , диаметром как у 5 лс , при загрузке предпочтительно больший . На сколько больше перо диаметра винта выступает ?
Когда винт работает в воздухе большей частью, то есть ось в воздухе , двигатель справляется? Есть теория ,что винт затежеляется , когда больше половины винта в воздухе ( гидродинамика такая) .
Смущает длина "хвоста" , есть короче? Для малых таежных рек где яма -перекат -поворот пойдет ?

Да, 50 с двигателем Субару. С китайским комплект стоит менее 40 тысяч.

"Петухом" вроде называют нечто иное - столб брызг за транцем, который образуется при неправильной установке мотора.

По винту: для подобных движителей выпускают много разнообразных винтов - и по диаметру, и по шагу. На обкатке использовал меньший из комплектных винтов - 7,5 дюйма. На днях буду пробовать 8-дюймовый, а еще думаю заказать 8-дюймовый скоростной.

Двигатель нормально тянет, когда часть винта выходит из воды - или когда он полностью поднят в воздух. Тут уже работает регулятор оборотов - эти двигатели не идут в разнос при осушении винта - в отличие от обычных подвесных моторов. В моем опыте лодка двигалась быстро до тех пор, пока не села на песок днищем - винт продолжал толкать.

Длина вала (230-250 см) рассчитана: винт должен помещаться в кильватерной волне. К тому же если вал укоротить, упадет КПД (угол тяги будет невыгодный). Есть выпускаемые в Штатах движители-болотоходы с "гибким" S-образным валом - у них расстояние от транца до винта меньше. Конечно, маневренность это улучшает.


Уверен, что в тесных местах "длиннохвостый" движитель будет неудобен. Тем не менее, на нем умудряются делать такие фокусы...




 
Последнее редактирование:

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Замеры скорости (пустая лодка) по стоячей воде, штиль: винт 7,5 дюйма - 24 км в час, 8 дюймов - 25 км в час. Появилось впечатление, что с винтом большего диаметра лодка идет лучше - как-то легче. Что интересно, этот 8-дюймовый винт меньше заглубляется - если не задавливать его под воду, винт виден через пену и, похоже, погружен в воду только частично. На скорость это не влияет.

Еще раз убедился, что проходимость данного комплекта (Р430Э + longtail) по мелям лимитирует не мотор, а лодка. Если лодка не цепляет дно, мотор продолжает тащить. Пару раз специально проходил по глубине 20 см - скорость не падает.

В любой момент можно поднять винт, чтобы пройти над препятствием, например, над сеткой. Замечаешь в последний момент и давишь на румпель - лодка по инерции проскакивает несколько метров, опускаешь винт и почти без потери скорости идешь дальше.
 
Последнее редактирование:

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.749
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
Столб брызг образуется не от мотора , а то что вода раздвигаемая носом лодки преобразуется в волну , и когда они в кильватерном следе сходятся , образуется красивый гребень .
Михаил ,что вы думаете , если это чудо воткнуть на деревянную лодку и поехать по таежной реке с булдыганами . С болотом вроде понятно . Может на кили прикрутить горизонтальную пластину ,что бы винту не доставалось от камней ?
То что винт мягче работает, у него кпд больше , вот и скорость больше и упор лучше, винт меньше похож на миксер .
На подвесные моторы зачастую идут винты большего диаметра ; например 15 лс ,диаметр 9 1/4 , а есть 10 правда с небольшим шагом , для толкания барж .
 

bezvas

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.08.11
Сообщения
992
Реакции
353
Баллы
308
Андрей, на первом фото этой темы виден вал, на который крепится винт, получается ниже винта расположена своеобразная защита ( на фото она под винтом). Так что прямого контакта винта с булыганом возможно и не будет.
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если лодка достаточно узкая и имеет приличную осадку, сходящиеся за кормой волны действительно образуют гребень. Напротив, плоскодонные, мелкосидящие и широкие лодки такой гребень даже при быстром движении не образуют - только кильватерную волну. На любой лодке при быстром движении неправильно установленный (слишком заглубленный) подвесной мотор может давать "петух" - нечто вроде бьющего вверх фонтана из брызг.

Ниже винта у мотора longtail расположен серповидный плавник, который защищает его от контакта с дном и служит чем-то вроде руля. Если придется идти по горной речке с валунами, очень полезна будет защита - типа такой:
http://sps-motor.ru/catalog/komplektuyushchie/zashchita-vinta-k-1.html

Если в речке много камней, одной пластиной снизу не отделаешься.

Известно, что подобные моторы хорошо разгоняют самые разные лодки - в том числе и "длинные" деревянные и металлические.
 

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.749
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ошибочное мнение , любая нормальная лодка хоть не много но вытесняет корпусом воду , значит не большой гребень будет по факту . Попробуйте буксировать лодку без мотора , потом вернемся к этой теме .
А вообще моторчик этот понравился . Простой с виду , не шибко дорогой, кушает мало и едет по мели . Я на Ямахе 5 на боку проходил перекаты за 20 см .Чую этот обойдет .
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Cпор просто о терминологии. Любая лодка при движении образует транцевую волну. В одних случаях эта волна имеет гребень там, где сходятся два потока, срывающиеся с бортов лодки у транца (или с булей). Этот гребень хорошо виден у мощных, глубоко сидящих плавсредств.

В других случаях (легкая широкая лодка) транцевая волна не имеет такого гребня. Например, у моей Р430Э его нет - волна за кормой широкая и пологая. В ней-то и помещается винт длиннохвостого мотора. А "петух" - совсем другое; его несложно добиться, если поставить подвесной мотор на 5 см ниже, чем нужно.

Да, мне этот мотор нравится тем же: недорогой, малопьющий, и проходит буквально везде. Перестаешь реку читать: где есть вода, туда и рулишь. За эти достоинства можно потерпеть и его недостатки. Главное ведь - проехать там, где хочется.

Выше говорили о защите винта. Вот, посмотрите, по каким речкам удается пролезть...

 
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх