magadanez
Эксперт форума
- Регистрация
- 12.11.10
- Сообщения
- 795
- Реакции
- 1.911
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Этой зимой приобрел мотор типа "long tail". Такие моторы видели все, кто бывал в Таиланде. Уже несколько лет ими торгуют в Красноярске. Я свой брал здесь: http://sps-motor.ru/
Заказал на фирме только сделанный в Таиланде набор - сам двигатель покупал отдельно.
Набор выглядит так. Подвеска на транец: мощное железо толщиной 10 и 12 мм. Такие наборы рассчитаны в том числе и на установку двигателей от авто... Вал брал более короткий - 230 см (бывают и на 250 см). Вал легко снимается (2 барашка) и разбирается на две части, так что возить удобно.
Были ли в присланном наборе тайского производства косяки - были. В главном фланце, который соединяется с двигателем, подшипник был недосажен миллиметров на 60 - он уперся в ненужный прилив от сварки. Пришлось выбивать подшипник. убирать прилив и снова устанавливать, Ну, еще оказался бракованным имевшийся в комплекте аварийный выключатель - даже с чекой он постоянно замкнут.
Двигатель выбрал 4-тактный Субару-Робин мощностью 9 л.с. - с китайцем связываться не захотелось. К тому же он весит меньше, чем китайские клоны Хонды той же мощности - 21 и 25 кг. Правда, этот вариант оказался дороже тысяч на 12.
Испытания на воде проводил на Тунгуске. В целом новый движитель мне понравился. Брал я его из-за проходимости - на них ходят по очень мелким местам, по кустам, зарослям травы и болотам, и даже по мелководным горным рекам. Информации по этим моторам в Инете много, в том числе масса разного видео на Ютубе. Конечно, такой движитель сильно отличается от привычных нам подвесных; есть у него и недостатки.
Минусы:
1. Вес движителя с 9-сильным двигателем получился вдвое больше, чем у моего Т9,8 - не менее 50 кг. С другой стороны, вес его примерно такой же, как у 4-тактных подвесных моторов (Т 9,9 - 52 кг).
2. Возить его приходится в разобранном виде (двигатель и привязанный к нему тросиком метровый румпель с курком газа, платформа с подвеской (румпель ставится на нее), и две половинки длинного вала.
3. В узких местах длинный вал может мешать маневрированию.
4. Управление требует больше физических сил. Румпель приходится держать обеими руками. При порыве бокового ветра румпель нужно удерживать с приличным усилием. На поворотах тоже не так просто, как с подвесным мотором.
5. Двигатель более шумный, чем такой же мощности подвесной мотор. По румпелю передается сильная вибрация (буду брать беруши и неопреновые перчатки).
Плюсы:
1. Проходимость! и еще раз проходимость! По реке шел буквально не выбирая дороги - лишь бы была вода. В одном месте залез между двух кос, глубина становится все меньше, а лодка продолжает бежать. Винт работает наполовину в воздухе, но лодку все равно тянет. Наконец лодка садится на мель. Выхожу - глубина не более 10-12 см. Лодку пришлось стаскивать волоком. Стащил, завелся и пошел по глубине сантиметров 20 в сторону фарватера.
2. Немаловажное достоинство: отсутствие таких "нежных" частей как редуктор и помпа. Нет проблем лазить по песку и грязи. Летом испытаю на траве.
3. Невысокая общая стоимость: всего вместе с пересылкой около 50 т р.
4. Небольшая стоимость эксплуатации - масло в бензин добавлять не нужно, запасные винты недорогие (меньше 1000 р), расход горючего небольшой. В обкаточном режиме прошел вверх по Тунгуске около 30 км на 4 литрах бензина. Полезная нагрузка лодки Ротан 430Э - 250 кг.
Моторная лодка при движении "продавливает воду"; метрах в двух сзади образуется волна в виде горба. В этом горбе как раз и помещается винт "длиннохвостого" движителя. Получается, что лодка сама создает слой воды для работы винта.
Когда двигатель не работает, длинный "хвост" перевешивает. На ходу за счет тяги винта вал сам устанавливается в правильном положении - его не приходится тянуть ни вниз, ни вверх, только вправо или влево.
Скорость не замерял - подожду, когда обкатается двигатель. Винт ставил диаметром 7,5 дюйма. Еще в комплекте был 8-дюймовый винт.
Движитель хорошо тянет, не "задирает" нос лодки при разгоне, так что переходный режим не ощущается.
Заказал на фирме только сделанный в Таиланде набор - сам двигатель покупал отдельно.
Набор выглядит так. Подвеска на транец: мощное железо толщиной 10 и 12 мм. Такие наборы рассчитаны в том числе и на установку двигателей от авто... Вал брал более короткий - 230 см (бывают и на 250 см). Вал легко снимается (2 барашка) и разбирается на две части, так что возить удобно.
Были ли в присланном наборе тайского производства косяки - были. В главном фланце, который соединяется с двигателем, подшипник был недосажен миллиметров на 60 - он уперся в ненужный прилив от сварки. Пришлось выбивать подшипник. убирать прилив и снова устанавливать, Ну, еще оказался бракованным имевшийся в комплекте аварийный выключатель - даже с чекой он постоянно замкнут.
Двигатель выбрал 4-тактный Субару-Робин мощностью 9 л.с. - с китайцем связываться не захотелось. К тому же он весит меньше, чем китайские клоны Хонды той же мощности - 21 и 25 кг. Правда, этот вариант оказался дороже тысяч на 12.
Испытания на воде проводил на Тунгуске. В целом новый движитель мне понравился. Брал я его из-за проходимости - на них ходят по очень мелким местам, по кустам, зарослям травы и болотам, и даже по мелководным горным рекам. Информации по этим моторам в Инете много, в том числе масса разного видео на Ютубе. Конечно, такой движитель сильно отличается от привычных нам подвесных; есть у него и недостатки.
Минусы:
1. Вес движителя с 9-сильным двигателем получился вдвое больше, чем у моего Т9,8 - не менее 50 кг. С другой стороны, вес его примерно такой же, как у 4-тактных подвесных моторов (Т 9,9 - 52 кг).
2. Возить его приходится в разобранном виде (двигатель и привязанный к нему тросиком метровый румпель с курком газа, платформа с подвеской (румпель ставится на нее), и две половинки длинного вала.
3. В узких местах длинный вал может мешать маневрированию.
4. Управление требует больше физических сил. Румпель приходится держать обеими руками. При порыве бокового ветра румпель нужно удерживать с приличным усилием. На поворотах тоже не так просто, как с подвесным мотором.
5. Двигатель более шумный, чем такой же мощности подвесной мотор. По румпелю передается сильная вибрация (буду брать беруши и неопреновые перчатки).
Плюсы:
1. Проходимость! и еще раз проходимость! По реке шел буквально не выбирая дороги - лишь бы была вода. В одном месте залез между двух кос, глубина становится все меньше, а лодка продолжает бежать. Винт работает наполовину в воздухе, но лодку все равно тянет. Наконец лодка садится на мель. Выхожу - глубина не более 10-12 см. Лодку пришлось стаскивать волоком. Стащил, завелся и пошел по глубине сантиметров 20 в сторону фарватера.
2. Немаловажное достоинство: отсутствие таких "нежных" частей как редуктор и помпа. Нет проблем лазить по песку и грязи. Летом испытаю на траве.
3. Невысокая общая стоимость: всего вместе с пересылкой около 50 т р.
4. Небольшая стоимость эксплуатации - масло в бензин добавлять не нужно, запасные винты недорогие (меньше 1000 р), расход горючего небольшой. В обкаточном режиме прошел вверх по Тунгуске около 30 км на 4 литрах бензина. Полезная нагрузка лодки Ротан 430Э - 250 кг.
Моторная лодка при движении "продавливает воду"; метрах в двух сзади образуется волна в виде горба. В этом горбе как раз и помещается винт "длиннохвостого" движителя. Получается, что лодка сама создает слой воды для работы винта.
Когда двигатель не работает, длинный "хвост" перевешивает. На ходу за счет тяги винта вал сам устанавливается в правильном положении - его не приходится тянуть ни вниз, ни вверх, только вправо или влево.
Скорость не замерял - подожду, когда обкатается двигатель. Винт ставил диаметром 7,5 дюйма. Еще в комплекте был 8-дюймовый винт.
Движитель хорошо тянет, не "задирает" нос лодки при разгоне, так что переходный режим не ощущается.
Вложения
Последнее редактирование: