Подготовка мотора

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
И вот наступила "ДОЛГОЖДАННАЯ" зима.
Лодки и моторы сложены в гаражах до весны и осталось только сомнение все ли правильно сделано.
Мнение по поводу хранения у всех разные. Кто говорит надо мотор подготовить к хранению,а кто уже годами бросает так в гараже и ничего не делает("мол мотор то японческий и ничего с ним не произойдет") Но я всегда говорил что техника--ЛЮБАЯ---любит бережного отношения к себе(вы же машину свою обслуживаете-масло,резину меняете--ходовку ремонтируете) Так и мотор надо свой любить.
А как вы считаете?
 

Sproot

Разработчик
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
3.322
Реакции
2.660
Баллы
308
Город
Хабаровск
Кладу свой мотор в гараже, как есть, без процедуры консервации... за зиму не кантую... всю воду, разумеется, из него выгоняю перед зимованием... По началу сезона проверяю масло в редукторе, чищу свечи и, собственно, на этом обслуживание заканчивается...
Чем грозит? на сколько действенна и необходима процедура консервации?
Мотор двухтактный: Tohatsu 18S, три года от роду...
 

Виктор1

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
4.135
Реакции
5.476
Баллы
308
Город
Хабаровск
Давным - давно, когда имели кроме Вихря еще и Ветерок, видел разорванный морозом редуктор, в который за летний сезон попала вода и образовала эмульсию.
Теперь готовлю мотор в зиме всегда, тем более, что времени это занимает не так много.
1. выгоняю воду из системы.
2. смена масла в редукторе.
3. очистка или замена свечей.
4. немного масла в цилиндры.
5. подточить "коцки" на винте.
5 ну и по мелочам, протереть двигатель, смазать подъемно-
поворотник, зашприцевать все шприцуемые места.
Зато весной - кинул его в машину, и голова не болит!
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
Все это хорошо НО ВОТ по роду своей деятельности часто приходиться сталкиваться с моторами и далеко не всегда получается все так хорошо после зимнего хранения
Хотя большинство людей у нас так и поступает.
А для чего же тогда произвлдитель---еще раз повторюсь--ПРОИЗВОДИТЕЛЬ требует проводить процедуру консервации для длительного хранения.
Понятно что Вы сейчас ответите консервация-это только развод фирмами на деньги--так и самому же можно ее сделать
Вот пример
Вы эксплуатировали мотор(не важно ездили все лето или завели всего один раз)
У нас в топливной системе (Карбюраторе) остается бензино-маслянная смесь
Представте что произойдет с ней за 6 месяцев .Бензин полюбому испариться останется масло с водой ,а постепенно и вода уйдет --и останеться дрянь которая по виду и содержанию будет похожа на салидол
А по весне часть размоется часть останеться и дай бог что бы не попало что то в основной жиклер---а иначе забедненная смесь и смерть мотору.
Так все таки стоит иногда придерживаться требований производителя?
Или мы русский народ--игра в рулетку --это наше народное хобби
Если хотите то могу выложить фотки с такими моторами.
Поимите я не агитирую все бросить и бежать в сервис--если есть руки можно все сделать и самому
А ЕСЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ ТО ОБРАЩАЙТЕСЬ ___ПОМОГУ
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.553
Реакции
3.240
Баллы
308
Много лет уже бросаю все кучей в гараже. Ничо не готовлю. Весной перед сезоном - масло в редукторе меняю и в путь. Свечи не разу исчо не выкручивал на обоих своих моторах (Тоха 18 и Яма30) потому как - незачем, в ЗИПе есть комплект новых, запасных. Когда придет время - заменю на реке.

ЗЫ. Топливо в карбе у миня минимум всегда остаетца, т.к я когда финишировал на лодке - выдеркгиваю шланг из бака и мотор на холостых молотит пока не заглох.
 

Олег Манузин

Абычный фарумчанин
Регистрация
19.11.10
Сообщения
6.788
Реакции
5.211
Баллы
308
Город
Хабаровск
Тоже много лет не повожу консервацию. Делаю как Витя и Лёша. Лодки лежат в контейнере на морозе, единственное требование не кантовать. А моторы весят на спец траснце.
Но было бы интересно почитать, как это надо делать! Снегоходы тож не кансервирую. Мож и по ним советы есть?
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
Вот есть такой способ консервирования мотора

Подготовка двигателя к зимнему хранению

Чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.
Шаг 1: Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора. Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!
- Моторы небольшой мощности (2,5 — 4 л.с.)
Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всаса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной. - 5 л.с. и более:
Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные "штуцеры для промывки", которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.
Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Шаг 2: Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:
- Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет "задыхаться", включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано. Или Самый надежный способ разобрать и прочистить и просушить.
- Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Шаг 3: Обработайте подвесной мотор консервантом.
Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае - по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.
Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.
Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

Шаг 4: На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).

Шаг 5: Сменить масло в картере редуктора.
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
А вообще -- как же надо не любить свой мотор что бы хотя бы раз в год его не обслужить
Парни--ВОТ НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР РУССКОЙ РУЛЕТКИ

Мотор ---это единственный друг и товарищ который вас не только возит на рыбалки но еще и спасает ваши жизнь --а вы к нему так
Не дай бог ему сломаться в самый ответственный момент из-за того что вы поскупились на простую чистку карбюратора
В любом случае решать только вам
 

Sproot

Разработчик
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
3.322
Реакции
2.660
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну все, со следущего года начну делать по уму :)
А сколько примерно стоит процедура консервации в сервисном центре? для моторов 15-30 л.с. не считая цены расходников.
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
В зависимости от мощности от 800до 1800руб
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
А по снегоходам процедура более сложная
Так как кроме двигателя есть более сложная трансмиссия
Которая то же требует периодического обслуживания и осмотра
 

Sproot

Разработчик
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
3.322
Реакции
2.660
Баллы
308
Город
Хабаровск
нет, до следующего года ждать не буду :)
На следующей неделе привезу вам своего мотора :)
 

vasiliy

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
429
Реакции
485
Баллы
308
У меня мотор сузука 30 закончил второй сезон. Всё что делал так это менял масло в редукторе(в сервисе), выгонял воду и топливо перед хранением. Храню в тёплом гараже.
Ближе к сезону ещё хочу прошприцевать.
Думаю этого будет достаточно.
У меня вот вопрос какое масло заливать в редуктор, только прошу не говорить название так как именно по этой причине мне это пришлось делать в прошлый раз в сервисе. Меня интересует какого оно класса SAE и API может там ещё какие требования к нему. Также со смазкой. может кто подскажет буду признателен.
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
Вообще для трансмиссий ПЛМ существует своя тех. жидкость
Но из собственного опыта могу сказать что допускается использование трансмиссионного масла SAE 80W90 GL-4 или GL5
Так как по инструкции пользователя вы должны производить замены масла в редукторе раз 100 часов (при эксплуатации на пресной воде) и один раз в 50 часов (в соленой)
Но не менее одного раза в сезон.
А вот шприцевание нужно производить совместно с консервационными работами(что бы не ржавели детали) а иначе какой смысл это делать потом когда уже пошла коррозия.
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.553
Реакции
3.240
Баллы
308
>Не дай бог ему сломаться в самый ответственный момент из-за того что вы поскупились на простую чистку карбюратора

Как показывает МОЯ практика, чем меньше лазишь в чрево мотора (без надобности) тем ближе тотальный трабл. И от тогда велком серсив. Понятно что если по уму консервировать мотор то он прослужит дольше, но я вот не парюсь тем, что мотор вместо 30 лет отходит 25, куплю новый, с синхрофазотроном, которые тогда уже станут выпускать.
 

vasiliy

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
429
Реакции
485
Баллы
308
>Вообще для трансмиссий ПЛМ существует своя тех. жидкость

Своя тех жидкость это миф выдуманный производителями оборудования с целью доп. заработка.
За ответ спасибо, буду теперь сам производить замену.

Совершенно поддержу Алексея. Не надо лазить куда не надо и свои 25 лет вместо 30 будет все в порядке.
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
Ну если у Вас большие катера где предусмотрено наличие вспомогательного (аварийного) мотора тогда конечно можно и расчитывать и на "авось". Кстати а вы никогда наверное не встречались с людьми,которые приехав на рыбалку-вместо нее занимаются "ГРЕБЛЕЙ С МОТОРОМ"----Я бы сказал увлекательное зрелище. Ну и конечно же большинство людей "НЕ ЛЮБЯТ "свои моторы не из-за того что ---не когда заняться им ---а из-за собственной лени и безграмотности (Боязни разобрать и не собрать потом)
А вообще то согласно вашим принципам я бы посоветовал на своем автомобиле не менять масло(ЗАЧЕМ-ВЕДЬ ОНО ЖЕ ЕСТЬ) не ремонтировать ходовку (ОНА ЖЕ ЕЩЕ НЕ ОТВАЛИЛАСЬ) резину не менять в сезон(ОНА ЖЕ СЕЙЧАС НОРМАЛЬНО ЕЗДИТ)

И самое то главное Я Ж ВАС НЕ ЗАСТАВЛЯЮ КУДА ТО ЕХАТЬ ИЛИ ДЕЛАТЬ САМОМУ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАШЕГО МОТОРА
Вы поимите--он ВАШ и кроме вас самих до него никому нет дела!!!!!!!!!!!!!!

Сколько за свою жизнь вы видели поломанных моторов---ДА любой сервис их перевидал в РАЗЫ больше и далеко не всегда их удается оживить (даже "новые моторы"которым по 3-5 лет) и только из-за того что ВЫ думаете "он же "ЯПОНСКИЙ" и с ним ничего не произойдет"-----ПОВЕРЬТЕ ПРОИЗОЙДЕТ------------и это только вопрос времени и Вашего везения.
Чуть позже я вам выложу фотки с вашими вариантами






А что касается "Своя тех жидкость это миф выдуманный производителями оборудования с целью доп. заработка."

Открою маленький секрет--НИ ОДНА ИЗ ФИРМ ПРОИЗВОДЯЩИХ МОТОРЫ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ МАСЕЛ ДЛЯ НИХ
Есть только требования к маслам допускаемых при эксплуатации конкретных моторов И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАСЛА ИЗГОТАВЛИВАЕТ ЭТО МАСЛО ДЛЯ ДАННОГО ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ ПОД ТЕМ ИЛИ ИНЫМ БРЕНДОМ
 

vasiliy

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
429
Реакции
485
Баллы
308
Не надо нагонять жути. Почитав такое что мне теперь??? ломится сломя голову и проводить техническое обслуживание всей своей техники включая бытовую. Холодильник же тоже может выйти из строя, стоя на кухни, именно в тот момент когда я на рыбалке. Есть инструкции по обслуживанию того или иного оборудования, именно их и необходимо передерживаться. Что я и делаю согласно руководству пользователя. А так можно много чего ещё навыдумывать.
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
Спокойно спокойно!!!!!!
Не надо так бояться-------------ВЫБОР НОВЫХ МОТОРОВ В ГОРОДЕ_________ОГРОМЕН-------лишь бы человек был платежеспособен
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
А вот из той категории людей кому не повезло
 

Вложения

  • 334.jpg
    334.jpg
    168 КБ · Просмотры: 1.456
  • 335.jpg
    335.jpg
    179,5 КБ · Просмотры: 1.570

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх