Президиум Правительства РФ на заседании 31 марта рассмотрит проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».
Законопроект предусматривает внесение в Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Налоговый кодекс и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях поправок, направленных на упорядочение использования понятия «маломерное судно».
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Правительства РФ, существующая нормативно-правовая база не имеет единообразного определения этого термина. Так, в Налоговом кодексе при исчислении государственной пошлины за выдачу свидетельств, необходимых для эксплуатации маломерного флота, используются как понятие маломерное судно, так и понятия: прогулочные и парусные суда, катера, моторные лодки, несамоходные суда и др. Вместе с тем, определение, приведенное в КоАП РФ, основывается на положениях Кодекса торгового мореплавания и Кодекса внутреннего водного транспорта, в соответствии с которыми к маломерным относятся самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн.
Разработчики поправок взяли за основу формулировку из правил судоходства по внутренним водным путям Европейской экономической комиссии ООН. Этот документ определяет маломерное судно как любое судно, длина корпуса которого меньше 20 м, за исключением судов, построенных или оборудованных для буксировки, толкания или ведения в счале судов, не являющихся малыми, судов, на которых разрешено перевозить более 12 пассажиров, и паромов.
Законопроект также предусматривает уточнение полномочий государственных органов на внутреннем водном транспорте. Предложено возложить обязанности по регистрации, надзору за безопасной эксплуатацией судов, а также техническому надзору и классификации судов, в том числе маломерных, построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, буксировки, поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения, на федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в сфере транспорта и органы технического надзора и классификации судов РФ.
В то же время, в соответствии с законопроектом, государственную регистрацию, надзор за безопасной эксплуатацией, а также технический надзор и классификацию в отношении остальных маломерных судов будет осуществлять уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с правительственным постановлением данные функции возложены на государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России.