Голубая мечта

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.355
Реакции
3.337
Баллы
308
Город
Хабаровск
Идея оснастить надувную лодку парусом родилась еще вначале апреля. Загорелся этой идеей. Варианты оснащения надувных лодок парусом встречаются в инете, но мне они не приглянулись. Хотя идеи брал на вооружение.Как-то увидел в магазине стеклопластиковую арматуру. Решил сделать складную мачту из пучков этой арматуры. Решил-сделал. Приделал снизу гик, натянул линь, оттяжки для придания нужной формы парусу. Получилась форма крыла стрижа. ( Позже в инете нашел похожую форму крыла под названием стриж, но там другое расположение гика ). Почитал о вариантах пошивки паруса. Скроил по контуру , заданному заготовкой мачты с гиком. Сшил детали паруса, не забыв задать необходимые аэродинамические обводы. Собрал воедино. На полу выглядело прекрасно. 8-го июня выехал на заливы Малышева. Пробовал установить парус и испытать его в деле. Но оказалось, что мачта очень мягка,прогибается, не держит форму паруса. Парус на ветру полощет. Результаты испытаний намотал на ус. Позже из других материалах выяснил, что мачта должна быть жесткой, что бы держать форму паруса. Прикинул, переделал мачту, сделал составной трехколенной с гибкой вершинкой и гиком, только усилив их. Правда пришлось частично перешить и парус. Добавил латы. Кто ходил под парусом - знает, что это такое. А такие, я знаю, у нас на форуме имеются. И вот настал час испытаний. 23-го взяв с собой сына и внука, отправились в Малышева ( очень уж мне понравились тамашние заливы - есть где развернуться ). Дожди кончились, но было непривычно холодно для конца-то июня. Зато дул так необходимый свежий ветерок -от 5 до 10-ти метров в сеунду. Спуск на воду " Голубой мечты". Ветер от берега. Решаю провести первые испытания в небольшом заливе. И правильно сделал, так как лобовое сопротивление " яхты " оказалось больше подъемной силы паруса. Поперек ветра,т. е. галфвинд и бакштаг лодка плыла нормально, пересекала залив, но вот против ветра идти не хотела. Позже понял, что маловат передний шверц и размеры заднего руля, на которые опирается судно при боковом дрейфе. Они-то и дают возможность судну двигаться вперед при ходе галсами против ветра. Площадь паруса - около 4-х кв. м. этого достаточно для данной надувной лодки. И то приходилось крениться против бокового ветра. Выводы: Увеличить площадь погружения шверца и руля. Придать большую пузатость парусу или возможность ее регулирования. Выпрямить кромку задней шкаторины паруса. Можно, конечно, добавить дополнительный парус - стаксель , но одному тогда сложнее управляться с парусами. Ну что же , есть план - действия последуют. А вообще под парусом - это кайф!
 

Вложения

  • 7128.jpg
    7128.jpg
    198,1 КБ · Просмотры: 2.094
  • 7129.jpg
    7129.jpg
    187 КБ · Просмотры: 2.150
  • 7130.jpg
    7130.jpg
    181,8 КБ · Просмотры: 2.193
  • 7131.jpg
    7131.jpg
    189,7 КБ · Просмотры: 2.219
  • 7132.jpg
    7132.jpg
    195,8 КБ · Просмотры: 2.164

Искандер

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.02.11
Сообщения
1.079
Реакции
451
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не зря на соревнованиях вы делились своей мечтой ! :E124:
Молодец Дед СЕргий ! Воплощение мечты - это здорово ! :F049:
Если можно, то я бы посоветовал для резиновой лодки всё-таки применить боковые шверты на поворотных (опускаемо - поднимаемых) основаниях. Это даёт: бОльший эффект при хождении галфиндом и бейдевиндом; уменьшение дрейфа, а значит возможного рыскания; правда при этом нужен более жёсткий парус с меньшим "пузом", иначе происходит" захват" ветра. Но и данный парус можно применить, только более его натянуть или удлинить латы. Кстати поворотные шверты дают очень хорошую возможность заходить на косы не боясь повреждения.:O011:
А вообще здорово !!! :E037:
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.355
Реакции
3.337
Баллы
308
Город
Хабаровск
Спасибо за поддержку и понимание. Думал я и о боковых поплавках-шверцах. Тогда вообще никакой ветер не страшен. А у паруса и так не большое пузо получилось из-за переделок.
 

Сергей Д.

Новичок
Регистрация
13.03.11
Сообщения
288
Реакции
24
Баллы
8
Придумка классная. Ходил когда-то на ялах 4-ках и 6-ках под парусом (ощущение скорости и тишины). Сильно совету не ругайтесь - реёк ниже установить (чуть выше балонов) самому на дно сесть. Тем самым центр тяжести ниже и нагибаться легче под реёк при смене курса
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.355
Реакции
3.337
Баллы
308
Город
Хабаровск
В общем в начале и было ниже, но в связи с переделками мачта поднялась выше.
 

сыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.02.11
Сообщения
6.912
Реакции
22.688
Баллы
308
Город
Хабаровск
Очень интересно.
А практическое применение получается, или только ради удовольствия????
:E041:
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.355
Реакции
3.337
Баллы
308
Город
Хабаровск
Пока идет процесс доводки. Велико лобовое сопротивление. Может что подскажут спецы?
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.355
Реакции
3.337
Баллы
308
Город
Хабаровск
Первые опыты парусной надувной лодки с передним шверцем показали, что шверц мал и не обеспечивает нормальный ход . Лодку сильно сносило. Последующие поиски привели к боковым шверцам. Если бы деревянные стойки выдержали, конструкция получилась бы очень устойчивой, так как сами шверцы сделаны из фанеры с накладными пенопластовыми поплавками, придающими боковую остойчивость. Для прочности нужна труба и металлические элементы крепления.
 

Вложения

  • 22956.jpg
    22956.jpg
    195,6 КБ · Просмотры: 1.473

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.355
Реакции
3.337
Баллы
308
Город
Хабаровск
Начались новые поиски. Попалось как-то сообщение об использовании мягкого киля , но только для придания большему сопротивлению сносу при сильном ветре. Там под днище подвязывался клин из плотного материала с металлическим прутком в нижней части. Клин этот в свободной подвеске, что с одной стороны удобно при приближении к берегу. Киль просто подминается. Но для парусной лодки этого мало. Я решил закрепить этот киль. Для этого траверсе тремя или двумя стойками из стеклопластика, пропущенных в трубках. Первоначально хотел подпружинить эти стойки резиновыми натяжителями, например из круглой резинки. Это дает возможность поджимать киль при наезде на препятствие или берег. Но при сильной боковой нагрузке стойки будут уходить. Поэтому пришелвывод - нужно ограничить их перемещение стопорами. При необходимости можно стопор вытянуть, и киль сомнется при наезде на препятствие. Резиновые натяжители можно оставить. Надеюсь в мае испытать этот вариант. Вопрос к тем, кто ходил под парусом. Не будет ли трудным управление? В смысле руление из-за того, что центр парусности киля будет смещен ближе к корме - примерно 60 см от центра лодки. Центр парусности паруса примерно в 30 см вперед от центра.
 

Вложения

  • 22957.jpg
    22957.jpg
    199,9 КБ · Просмотры: 1.395
  • 22958.jpg
    22958.jpg
    179,5 КБ · Просмотры: 1.337
  • 22959.jpg
    22959.jpg
    184,5 КБ · Просмотры: 1.374

fofa

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.03.12
Сообщения
881
Реакции
2.137
Баллы
308
Город
Хабаровск
Здравствуйте, При виде с боку центр порусности должен находиться на одной вертикали с центром бокового сопротивления яхты. Иначе лодка будет постоянно уваливаться или приводиться к ветру. Центр бокового сопротивления яхты(лодки) вычисляется из расположения центров бокового сопротивления киля(шверта)и пера руля. С уважением.
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.355
Реакции
3.337
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот и я про то же. При такой форме киля - углом , получается по прикидочным расчетам, что ЦП паруса 30 см от центра впереди, а ЦП киля с подводной частью на 60 см сзади центра лодки. Конечно, я так понимаю, можно и подруливать, но тогда увеличится сопротивление ходу.
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.355
Реакции
3.337
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мысль ищет решения проблемы. Если завести спереди в прошитый паз стеклопластиковую арматуру ( продается в строительных магазинах). Она крепкая, упругая и должна держать в натяг форму киля , Переднюю часть арматуры завести через пластмассовую трубку. Сзади то же такой натянутый изгиб напрашивается. А задние стойки можно попробовать сделать откидывающимися. Крепление продумать на шарнире. Но сзади все равно стойки крепить треугольником. Иначе киль будет заворачивать при боковой нагрузке. За одно можно уменьшить высоту кили ну до 30 см. И центр парусности киля сместится к центру лодки. В результате улучшится управляемость судном и остойчивость к резким кренам. ( Уже рыба лодку не перевернет.):E079: :O011:
 

Вложения

  • 23023.jpg
    23023.jpg
    169 КБ · Просмотры: 1.094

Andrey Gas

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.04.11
Сообщения
1.904
Реакции
1.190
Баллы
308
Город
Хабаровск
Прекланяюсь перед вашим упорством и трудоспособностью!!!!
Но не стоит изобретать велосипед второй раз.
Позвоните и я вам всё расскажу как сделать все проще и эффективнее.
Так же посоветую и помогу достать некоторое оригинальное парусное вооруужение.
В принципе "резинка" ходить острыми галсами может но это очень сложно!!!!.
Ломает её очень здорово, тем более вашу!!
Лучший вариант надувнуха с НДНД килеватая.
т. 77-10-02 Андрей
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.355
Реакции
3.337
Баллы
308
Город
Хабаровск
Уже ищу алюминиевые трубы и материал на новые шверты.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх