- Регистрация
- 21.04.11
- Сообщения
- 3.355
- Реакции
- 3.337
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Идея оснастить надувную лодку парусом родилась еще вначале апреля. Загорелся этой идеей. Варианты оснащения надувных лодок парусом встречаются в инете, но мне они не приглянулись. Хотя идеи брал на вооружение.Как-то увидел в магазине стеклопластиковую арматуру. Решил сделать складную мачту из пучков этой арматуры. Решил-сделал. Приделал снизу гик, натянул линь, оттяжки для придания нужной формы парусу. Получилась форма крыла стрижа. ( Позже в инете нашел похожую форму крыла под названием стриж, но там другое расположение гика ). Почитал о вариантах пошивки паруса. Скроил по контуру , заданному заготовкой мачты с гиком. Сшил детали паруса, не забыв задать необходимые аэродинамические обводы. Собрал воедино. На полу выглядело прекрасно. 8-го июня выехал на заливы Малышева. Пробовал установить парус и испытать его в деле. Но оказалось, что мачта очень мягка,прогибается, не держит форму паруса. Парус на ветру полощет. Результаты испытаний намотал на ус. Позже из других материалах выяснил, что мачта должна быть жесткой, что бы держать форму паруса. Прикинул, переделал мачту, сделал составной трехколенной с гибкой вершинкой и гиком, только усилив их. Правда пришлось частично перешить и парус. Добавил латы. Кто ходил под парусом - знает, что это такое. А такие, я знаю, у нас на форуме имеются. И вот настал час испытаний. 23-го взяв с собой сына и внука, отправились в Малышева ( очень уж мне понравились тамашние заливы - есть где развернуться ). Дожди кончились, но было непривычно холодно для конца-то июня. Зато дул так необходимый свежий ветерок -от 5 до 10-ти метров в сеунду. Спуск на воду " Голубой мечты". Ветер от берега. Решаю провести первые испытания в небольшом заливе. И правильно сделал, так как лобовое сопротивление " яхты " оказалось больше подъемной силы паруса. Поперек ветра,т. е. галфвинд и бакштаг лодка плыла нормально, пересекала залив, но вот против ветра идти не хотела. Позже понял, что маловат передний шверц и размеры заднего руля, на которые опирается судно при боковом дрейфе. Они-то и дают возможность судну двигаться вперед при ходе галсами против ветра. Площадь паруса - около 4-х кв. м. этого достаточно для данной надувной лодки. И то приходилось крениться против бокового ветра. Выводы: Увеличить площадь погружения шверца и руля. Придать большую пузатость парусу или возможность ее регулирования. Выпрямить кромку задней шкаторины паруса. Можно, конечно, добавить дополнительный парус - стаксель , но одному тогда сложнее управляться с парусами. Ну что же , есть план - действия последуют. А вообще под парусом - это кайф!