Smex сказал(а):
Там стабилизатор настолько щупленький, что он, имхо, ваще ни на что влиять не может
Влияет и ещё как
Так возможно ли улучшение ситуации? Мы проанализировали конструкции подвесок разных NISSAN PATROL и NISSAN SAFARI в 60 и 61 кузовах. В бензиновых и дизельных модификациях. И пришли к выводу, что во все времена штатные амортизаторы не отличались энергоемкостью, а вот пружины были жестче, стабилизаторы, наоборот, мягче. На некоторых версиях заднего стабилизатора не было вовсе.
Первым делом мы загнали два автомобиля (NISSAN SAFARI GR Y60 и NISSAN PATROL ELEGANCE Y61) на трассу, изобилующую как ровными, так и не ровными участками, поворотами, гребенкой, ухабами. Основательно погоняли автомобили в штатном варианте, затем установили проверенные временем однотрубные газомасляные амортизаторы KYB и убирали по очереди передние и задние стабилизаторы.
Как ни странно, автомобили (со штатными пружинами, жесткими амортизаторами и без стабилизаторов поперечной устойчивости) идут словно по рельсам по любым ухабам, в том числе и в поворотах. Крены несколько возросли, но не превышают разумных пределов. Не больше, скажем, чем у TOYOTA LAND CRUISER GX 105. После многочисленных тестов мы пришли к выводу, что самый комфортный и безопасный вариант это жесткие амортизаторы и полностью убранные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Стоит особо отметить и внедорожную составляющую изменений. Вождение по сильно пресеченной местности доставляет теперь истинное удовольствие, огромные хода подвесок (в сумме до полуметра) полностью реализованы.
Снизились и скручивающие нагрузки на раму и кузов. Исчезла необходимость замены втулок и стоек стабилизаторов, а это были самые слабые элементы шасси.