Выбор "сплавной" лодки

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.031
Реакции
7.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
430 Ротан и 6 л.с \4т , отличный набор для сплава ...

Да, даже груженую лодку спокойно толкает против течения на плесах. Пустая, двоих с удочками спокойно выводит на редан. Уникальную лодченку, Ротан-Братан придумали :E002:. Да и дно самоотливное.

Вот только удивили , что её хватило на 4 года ...
Сам немного удивился. Ладно бы можно было как-то спихнуть проблему на неправильное хранение. Но весной все было отлично, а в июне уже все. Еле-еле сплав закончили :). Она даже воду начала принимать через швы днища.
Грешу конкретно на качество клея. Думаю, что за это время он у производителя закончился, и теперь клеят качественным материалом :E012:.
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
Приятно слышать, ведь одним из вдохновителей постройки 430 го Ротана был я, размеры и конфигурацию я предложил Никите Коноплянцеву, спокойствия вечного ему в царстве небесном. Собственно один из первых экспериментальных экземпляров этой лодки обкатывался мной. Эта лодка задумывалась мной для горных речек с маломощным водометным мотором, в процессе эксплуатации попадала в разные достаточно экстремальные ситуации, и хорошо ходила даже под Т40С с водометной насадкой, правда тяжеловат этот мотор для ее транца, но все равно выдерживал, причем очень сильные перегрузки выдерживал.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.496
Реакции
33.523
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я думаю, что на сегодняшний день для сплава ничего лучше моторафта не изобретено. Для двоих это 12 или 14 футовый. Можно самоотливной, а можно с сухим дном- это зависит от рек, по которым планируется сплавляться. На фото 14 футовый рафт Таймтриал. Вес 30 кг. Они выпускают и 12 футовые.


рафт 14 футов.jpg
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.031
Реакции
7.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
Приятно слышать

Огромное человеческое СПАСИБО тебе Андрей, за идею :rolleyes:.

тяжеловат этот мотор для ее транца

Я свою изначально заказывал с транцем под водомет, сразу усиленным. И документы на нее у меня под 30 л.с. ;) .
Но концепция этой лодки поменялась, спилил транец под подвесник и теперь наслаждаюсь :).
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Гарик , у меня был Ротан 380 Э ...побоялся , что вздуеться НДНД , (там перемычки с профиля а не прошивные) и я его продал от греха . Про уникальность ))))если бы дно вклеить как у СОЛАРа , т.е объёмно , то ДА , уникальная лодка . А с тем пельменем что их делают , на который толком не встать (дышит под ногами) ...мне не надо . Но верных адептов\сектантов полно . Решения у Коноплянцева конечно были гениальные своей простотой . Вклейка дна мембранной , чтобы "дышало" сделано специально , чтобы плоскодонку не так долбило на волне . Ну так они говорят . Сейчас сделали Ракету 380 , кричат что дно вклеено жестко как на сОЛАРе , а спрашиваешь про ширину вклейки . 6-8 см , при том что даже у Мормыша ширина вклейки по двум линиям (низ \верх) равна 12-16 см , при толшине нДНД 15 см . Есть компромисное решение - лист фанеры 6 мм , пролаченный на горячую под ноги стоять , на стоянках это стол и лежак ночью .
Игорь , рафт хорошая штука , но уж очень узкая по задачам ....чисто сплав ...коммерческий . В личное пользование такое не берут )))
Плоскодонка НДНД с размером 380 -420 , шириной 150-170 будет в разы универсальнее для двоих , на ней можно и вверх подняться на моторе 15 ке , и улитку Истмариновскую нацепить , а на сплаве 3-5 л.с мотовесло .
Повторюсь ...тут кому что надо ...некоторые специально в лодке одни идут ...с собой побыть , кайфануть одному от хватки , слиться с природой красивой рыбной речки . Для себя понял , что неудобств (в одну харю) гораздо больше , в основном гемор при вываживании и при зацепе ...иногда фиаско и там и там .
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.031
Реакции
7.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
побоялся , что вздуеться НДНД
У меня дулось и на 520-тим и на 430-том. Заказывал в Питере, на большой за отдельную плату, на маленький по гарантии. Здесь переклеивал. Пока больше проблем нет. Может чего в технологии изготовления днища поменяли :E089:.

Есть компромисное решение

Ну не знаю... То ли у меня вестибюлярный аппарат развит, то ли проблема надуманная :E012:. Никаких дискомфортных ощущений при рыбалке стоя в Р-430 не испытываю. Кидай себе да кидай. Хоть на право, хоть налево, хоть по-вдоль. О фанерке даже мыслей не возникало :).
 

сыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.02.11
Сообщения
6.747
Реакции
21.353
Баллы
308
Город
Хабаровск
Честно говоря я в Кантигире тоже не особо задумывался о неустойчивости лодки. Просто стоял и блеснил.

Я понимаю, что Мормыш лучше, но если вопрос только в устойчивом стоянии, то Кантигир вполне неплох.
:E124:
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
пробовал много раз стоять в Ротан 380 Э ...не понравилось ....стоять то можно ...в смысле не выпасть , но в Соларе 450 джет это В РАЗЫ комфортнее и увереннее . Просто ходишь как в Прогрессе . Уверен и в Мормыше так же (что Гарик и подтвердил ) , потому как вклейка дна по одинаковой схеме - объёмно , а у Ротана и Кантегира и всех остальных гребнушек - мембраной ...пельменем . Кто хочет опробовать лично ...ради бога ..я грабли сллегка полирнул . Больше эти пляжные матрасы вместо дна не куплю , какая бы ни была скидка и супер ходкие обводы .
Сыч ...я так понимаю Кантегир вы просто потрогали руками ...может и скидка была ...а Мормыша нужно было заказывать ... Это и явилось решающим . Кулик /Сэвик их на склад почти не делают ...там тема другая . Парусные каты по 300-700 тысяч !!!
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Приятно слышать, ведь одним из вдохновителей постройки 430 го Ротана был я, размеры и конфигурацию я предложил Никите Коноплянцеву, спокойствия вечного ему в царстве небесном. Собственно один из первых экспериментальных экземпляров этой лодки обкатывался мной. Эта лодка задумывалась мной для горных речек с маломощным водометным мотором, в процессе эксплуатации попадала в разные достаточно экстремальные ситуации, и хорошо ходила даже под Т40С с водометной насадкой, правда тяжеловат этот мотор для ее транца, но все равно выдерживал, причем очень сильные перегрузки выдерживал.
Андрей , у тебя был Ротан ОБЫЧНОЙ серии ...не Эконом )))) у тебя был обычный Ротан 380 , только ширину заузили на 15 см и баллон 54 см , ты это сам на Мотолодке писал) . Тебе просто серийный Ротан 380 , с которого и начиналась фирма Ротан , удлинили на 50 см .
А у Гарика Ротан 430 Э , это узкая 160 см и баллон 42-49 лодка под моторы ДО 15 л.с ) .
А Коноплянцев то ДА ...ГЕНИАЛЬНЫЙ мужик был . Модели 380 Э- 430 Э , они не просто плоскодонки ....у них НДНД выполнено на транце в виде подпорного клина , т.е нДНД в районе транца опущено ниже баллонов на 30-40 мм . На фото видно что НДНД в корме торчит вниз.

А в носу нДНД вклеено на уровне нижней плоскости баллонов . И сама лодка в носовой части имеет меньший диаметр баллона . Т .е по сути выполнена клином (вид сбоку ) . Именно это даёт возможность глисса на малых моторах и ГЛАВНОЕ - держит правильный дифферент на ходу ...лодка не проседает кормой , а идёт почти параллельно воды . Если обратить внимание , то и скеговые Ротаны лёжа на плите имеют наклон корпуса вперёд ( скеги тоже выполнены в виде клина , если сбоку смотреть )
1477903522982_default.jpg
 
Последнее редактирование:

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
А вот твоя лодка ...найдите отличия ))))
717103_70657.jpg
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
http://www.fishingsib.ru/tackles/review/60766/
тем кто не верит что дно у Ротана прогибаеться ...встать можно , НО стоять нельзя уверенно . Читать в конце ...недостатки .
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.031
Реакции
7.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
Дно качать надо, а не накачивать :) .
А когда лодку на воду спустил, еще раз подкачать ;) .
Наберут тут временных-долбоносиков, встать на днище очкуют :E011:.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.739
Реакции
22.971
Баллы
308
Город
Хабаровск
Серия Э вообще уникальная. Р-380Э с мотором Суза DT-6 2Т у меня вытаскивает на редан 3 средних мужиков, и немного рыбацкого скарба. Это было продемонстрировано на 1 водно- моторном фестивале. Но еще бОльшим открытием для меня было, когда на обратном пути добавились еще 2 полные терраки рыбы. Мотор на пределе , но вытащил на редан. Для других лодок все по-другому, и это говорит от уникальности Ротана. Но проверку накачки нужно производить на воде, а не берегу.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Дно качать надо, а не накачивать :) .
А когда лодку на воду спустил, еще раз подкачать ;) .
Наберут тут временных-долбоносиков, встать на днище очкуют :E011:.

нудануда ...нужно КАЧАТЬ ...и потом дно МЕНЯТЬ , на двух из двух лодок ))))в принципе тоже вариант ))))) Если пляжный матрас накачать 0.4 , то и на нём можно стоять ...только недолго . При штатном давлении 0.3 стоять в Ротан 380 Э неустойчиво . Дно прогибаеться не под ногой , оно же накачано 0.3 как у СОЛАРа , ОНО ВСЁ ГУЛЯЕТ независимо от баллонов , потому как оно не приклеено жестко по двум параллельным линиям , а приклеено как перепонка по одной линии . Кто это не понимает ...или пытаеться спорить ...
тут я пас .
Гуляка , причиной такой грузоподъёмности явилась именно конструкция дна ...Это на первый взгляд глянешь ...плоскодонка и всё ...но всё оказываетсья гораздо сложнее . И человек который её проектировал - понимал что он хотел от этой лодки и ГЛАВНОЕ - знал как это сделать . Я уверен . если на любые баллоны ПВХ лодки , прилепить просто плоское НДНД , то результат по грузу при схожих размерах будет хуже .
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.031
Реакции
7.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
и потом дно МЕНЯТЬ , на двух из двух лодок

На Р-520 менять пришлось из-за паршивого качества ПХВ листа. Т-образные профиля вели себя отлично. А вот ПВХ отслоилось от основы. Т.о. накачивание, скручивание, и прочие внешние факторы ни причем ;).
На Р-430Э - был конкретно брак одного Т-образного профиля. Такое ощущение, что он был пережжен при производстве. Не знаю как это описать... Хрупкий наверное.
На сегодня, никаких проблем с днищами на обоих лодках не проявляется.
Я не адепт споров о том какое дно на какой лодке лучше ;). Я на своей стою на ногах, на сплаве, спокойно. Меня абсолютно не тревожит как приклеено дно. Все остальное, я пас ;).

Съемок, как ведет себя дно на Р-430Э у меня нет. Даже нет фото как я стою на нем :).
Но вот спорить же ты не будешь, что дно на Р-520 вклеено по тому же принципу? Да?
Ткни меня на какой секунде ролика подомной прогибается или как-то еще играет днище лодки. На рыбу не смотри, смотри на пол :).

 

Ося Бендер

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.08.11
Сообщения
571
Реакции
150
Баллы
308
Город
Санкт-Петербург
IMG_20170213_190135.jpg
Серия Э вообще уникальная. Р-380Э с мотором Суза DT-6 2Т у меня вытаскивает на редан 3 средних мужиков, и немного рыбацкого скарба. Это было продемонстрировано на 1 водно- моторном фестивале. Но еще бОльшим открытием для меня было, когда на обратном пути добавились еще 2 полные терраки рыбы. Мотор на пределе , но вытащил на редан. Для других лодок все по-другому, и это говорит от уникальности Ротана. Но проверку накачки нужно производить на воде, а не берегу.
Решил в 12 году взять легкую лодку. Что бы под 8 ходила уверенно. Выбор пал на 380э. Подкупила длина лодки. Ездил на Сукпай. Бак 12 л и вещей без ночевки. Втроем поднимались на 8 очень неплохо. Шли за 15 и лодкой 340, с тремя пассажирами. Потом там же ставил 18 четырехтактную. Вообще в полгаза ходил. Скорость очень хорошая. Но больше давать газа не хотелось. Дно начинало играть. А перекачивать тоже сташно. Переборки не прошитые. В прошлом году купил насадку водометную на мотор. Получился легкий комплект для двоих рыбаков. Можно втроем, но вещей немного на борт берем. Так лодка не плохая. Просто под свой маломощный водомет другую лодку не найти.
А так, если бы знал, купил бы 430э.
 
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх