1. Вы находитесь на Дальневосточном Форуме, который объединяет в себе такие направления как Рыбалка («Амурская Рыбалка»), Охота («Амурская Охота»), Путешествия («Путешествия Нашего Мира»)
    и форум Водномоторников («Водномоторники Амура»).
    Читать подробнее о Нас...

  2. "Кто кем работает? Чем мы можем помочь друг другу?"
    Здесь мы коротко сообщаем информацию: кто, кем работает и какую можем предложить услугу/помощь.


Tohatsu 18 теряет обороты и глохнет

Тема в разделе "Tohatsu", создана пользователем Евгений, 25 июн 2019.

  1. Евгений
    Оффлайн

    Евгений Новичок

    Регистрация:
    8 май 2011
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    Столкнулся с такой проблемой - мотор после 5-10 минут работы на полном газу начинает сбрасывать обороты, затем глохнет, переключение передач становится очень тугим, винт руками также крутится очень туго. Первый раз столкнулся с такой проблемой весной, поменял винт на запасной (11 шаг) и поехал дальше. Описывал проблему "знающим" людям, те говорили что провернуло втулку и нужен новый винт. Купил новый винт Solas 9 шаг, поставил, поехал - в пустой лодке обороты 5700, на прежнем родном (так же 9 шаг) обороты 6100 выдавал, думал видимо шаг на винте меньше заявленного. В общем через 5 минут повторяется ситуация описанная выше - ставлю нейтраль, завожусь, включаю передачу, глохнет. Опять завожу даю 2000 оборотов, включаю передачу - поехал, на малых оборотах дошел до берега, решил опять сменить винт на 11 шаг. Через 10 минут опять упали обороты и заглох, опять завелся с 2000 тронулся, по тихой добавлял обороты до полного газа и вроде стало нормально, до мест рыбалки и обратно доехал без проблем. В гараже снял винт, опорную шайбу, все почистил и смазал, на следующий выезд поставил solas 9, в пустой лодке обороты 6200 (обороты большие 5800 даю мотору максимум секунд на 10), загрузил лодку на 300 кг - обороты 5500 (на оригинальном винте больше 5150 не выдавал) весь день мотор работал нормально, думал обошлось ), но последний выезд показал , что нет. Через 15 мнут работы на полном газу мотор назначал работать с перебоями - будто что то притормаживало винт каждые 10-20 секунд, затем поплыли обороты вниз и я опять встал, через некоторое время завел и на 3/4 газа пошел на оборотах 4500 так и проездил всю рыбалку (около 60 км ).
    Мотору 5 лет, брал новым, каждый год сдавал в сервис на консервацию на зиму, масло лью motul, бенз с НК 92й.
    Мотор скоро отправится в сервис, какой еще не решил, может кто подскажет что с ним примерно происходит?
     
  2. Arthur Vasilich
    Оффлайн

    Arthur Vasilich Новичок

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    По признакам похоже, что редуктор подклинивает, а может и движок клинит. Симптомы бываю описываю неточно, вот и кажется одна причина. Вскрытие покажет. Что мучется, сами крутить гайки не будете, мотор тащите в ремонт там разберутся. Чем быстрее тем более дешевле будет для Вас.o_O
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2019
  3. Андрей-Матайский
    Оффлайн

    Андрей-Матайский Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    1 фев 2014
    Сообщения:
    1.493
    Симпатии:
    815
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Евгений не в обиду , вспомнил анекдот - в публичном доме кровати двигали ....
    Если на нетрали винт спокойно крутится , то в редуктор не стоит заглядывать . Надо под капотом искать шайтана . Сейчас придет Алексей (Мультик ) , у которого постсиндром на всю жизнь , он многое поведает .
     
    Дмитрий-27 нравится это.
  4. shkiper
    Оффлайн

    shkiper Новичок

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    это точно не втулка, не глохнет он из-за втулки
    топливную магистраль смотреть в первую очередь, все шланги продуть, фильтр посмотреть
    насос проверить, когда двигатель заглох - шланг скинуть и подергать за шнурок, как бенз там будет прыскать, нормально или нет?
    (мож там дырку в блок закрыло куском резиновой прокладки и и когда прогреется затыкает ее окончательно)
    в карбюраторе нижний боль открутить - нет ли там осадка какого?
    раз мотор с консервации из сервиса, нелишне будет снять хобот с карбюратора (ну или просто фонариком посветит туда) и посмотреть на вход, мож там когда консервацию делали осенью нафигачли смазки, а по весне из движка ее выгнали, а в карбюратор не заглянули
     
  5. gng
    Оффлайн

    gng Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    23 апр 2013
    Сообщения:
    2.323
    Симпатии:
    3.629
    Баллы:
    308
    Город:
    Амурск
    Охлаждение. Двиг перегревается и начинает подклинивать.
     
    Дмитрий-27, Андрей О и Arleg нравится это.
  6. Arthur Vasilich
    Оффлайн

    Arthur Vasilich Новичок

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    Все очень доходчиво, обьесните тогда почему такое происходит "переключение передач становитс очень тугим, винт руками также крутится очень туго".
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2019
  7. Arthur Vasilich
    Оффлайн

    Arthur Vasilich Новичок

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    Карбюратор почистить Аo_O
     
  8. shkiper
    Оффлайн

    shkiper Новичок

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    может быть и так, но перегрев то должен был заметить
    когда он до такой степени греется звук работы мотора меняется, и воздух над мотором дрожит и при дальнейшем насилии над мотором, поршням крантец и после этого он уже не заводится, а тут история долгая :)
    у меня был китаец с датчиком перегрева, про который все ругались, что его клинит иногда и не заводится из-за него, что это фигня ненужная, но спасал он меня не раз, в итоге мотор до сих пор в норме, хотя отходил 13 сезонов
     
  9. Arthur Vasilich
    Оффлайн

    Arthur Vasilich Новичок

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    Хорошо бы темп мотора прикинуть или цвет свечи посмотреть, может смесь супер бедная, вот и прихватывает горшки, с редуктором интересно. :E018:
     
  10. shkiper
    Оффлайн

    shkiper Новичок

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    а хрен его знает, я б после такого точно бы побоялся мотор заводить
    подклинивало бы на новом моторе или когда там кольца поменяли, а тож он пять лет оттарабанил, а тут на тебе - стал подклинивать

    пару раз горшки бы прихватило и компрессия бы ушла, и заводится он бы стал очень плохо

    оффтоп, извиняюсь
    батя рассказывал, на советском мотоцикле клинило цилиндр, с дружбаном купили на рынке, отъехали 2 км и встали, ни продавца ни денег :)
    потом постояли, завелся, проехали еще 2 км, потом поняли что греется и клинит, стали из лужи на него брызгать при остановках
    потом уже после этих приключений полезли в движок, разобрали - вроде все норм, а собрать не могут - кольцо не лезет, взяли напильник - увеличили зазор и проблему решили :)
    так он потом пер лучше чем другие такие-же, обкатка у него видать получилась хорошая
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2019
  11. Arthur Vasilich
    Оффлайн

    Arthur Vasilich Новичок

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    Мог и 100 .часов а мог 1000 часов бульбуЛировать, из опыта могу сказать,моторы с хорошим пробегом клины и задиры тож ловят.o_O
     
  12. shkiper
    Оффлайн

    shkiper Новичок

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    да могут, сам был свидетелем, даже участником :) у чела мотор стоял в гараже года три, он взял его и завел без всякого обслуживания, а там видать в цилиндре ржавчина была, ну поршень через выхлоп вышел кусками частично, через полчаса работы
    если мотор заводится нормально и компрессия там в норме, то скорее всего с поршнями все ок
    тем более с консервации, там компрессию меряли
     
  13. Arthur Vasilich
    Оффлайн

    Arthur Vasilich Новичок

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    Подшипники колена жыжуха точно пожрала, горшки тож, ресурсу точно убавило.
     
  14. Arthur Vasilich
    Оффлайн

    Arthur Vasilich Новичок

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    Евгений вопрос, а на холодную переключение и вращение винта нормуль, цвет свечи какой?o_O
     
  15. olegg
    Оффлайн

    olegg Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    7.850
    Симпатии:
    5.367
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    ...тоже владею Тохацу 18S. С 2008 года. Было три отказа мотора. Причины: замаслилась одна свечка через 7 лет езды - "однил". Потом - через пару лет - шланг с бака слетел :). И третье - вент клапан на баке не открыл...:) Ни разу не сдавал на консервацию, просто опресняю после морей и на зиму в лунки свечей наливаю шприцом 2х кубовым масло моторное, продёрнул раз - и на зимовку. С карба ни разу ничего не сливал. Руководствуюсь принципом "не мешай технике работать". Слежу вот за чем: раз в год перед началом "сеанса" выкручиваю на осмотр свечи, раз в два года меняю масло в редукторе, всё время отслеживаю струю контрольки помпы. Езжу немного, винт до сей поры родной стоит, правда подточился уже милимов на 6 по внешней кромке лопастей - на меляках - и тяга подупала: пятерых челов в 75-80 с баком топлива выталкивает на глисс не сразу, и то когда на нос погонишь :D. Про "подклинивание" вот что думаю: есть подклинивание, а есть - не развивает обороты. Это разные вещи. Первое возможно из за перегрева или механического торможения: задиры, тепловое расширение, отсутствие смазки (поршня/колено/редуктор/вал/винт). Второе - это когда проблемы с "овсом" для мотора (топливо/искра/воздух/качество смеси). ТС, вообще - пробовал конкретизировать группу причины? Хотя - бывают случаи смешивания этих двух групп и тут уже - сложнее...
    ...крыльчатку помпы глянь...
     
    sergg79 и Виктор1 нравится это.
  16. Некрасовец
    Оффлайн

    Некрасовец Новичок

    Регистрация:
    23 апр 2019
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    Добрый день. Тохатцу 9.8, три года без проблем. Месяц назад вылезли примерно аналогичные симптомы. Пошел в очередной поход на Тунгуску и до заветного места не дошел. Запуск, старт, быстрый выход на глисирование, обороты 5900, а спустя несколько минут обороты начинают плавать, то в низ до 3500 и ниже то опять резко в верх, нейтраль и двигатель глохнет. Снова запуск, газ, на холостых глохнет, под нагрузкой обороты продолжают плавать. Я на воде и свечи менял и карбюратор снял почистил, без безрезультатно. При этом обратил внимание на то, что после продолжительных по времени экспериментов со свечами, карбюратором цикл работы начался заново "Запуск, старт, быстрый выход на глисирование, обороты 5900, а лишь спустя несколько минут обороты начинают плавать, то в низ до 3500 и ниже то опять резко в верх, нейтраль и двигатель глохнет и т.д. " Не стал испытывать судьбу, вернулся домой, солода не нахлебавшись. Дома раскидал весь редуктор (тоже подумал, что возможно закусывает), замерил компрессию в цилиндрах, перебрал еще раз карбюратор, прозвонил катушки (чем черт не шутит). В общем накрутился гаек а воз и ныне там. Загрузил я свою Тоху в машину и увез ее в ремонт в затон на Богачева. Через сутки вердикт потеря оборотов связана с перегревом двигателя по причине наличия песка, ила грязи в каналах охлаждения блока. Через два дня двигатель мне вернули. После ремонта уже три раза сходил на Тунгуску, Анюй, Матай бес проблем. Вот и думайте, может сразу отдать профи и не мучится, да и время с деньгами с экономишь. Хотя с другой стороны "И опыт сын ошибок трудных........." тоже своеобразный капитал.
     
    olegg нравится это.
  17. Arthur Vasilich
    Оффлайн

    Arthur Vasilich Новичок

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    Евгений куда пропали?:E018:
     
  18. Дмитрий-27
    Оффлайн

    Дмитрий-27 Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    5.692
    Симпатии:
    3.972
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    При описанных т/с-ом симптомах - первое (и единственное) что приходит в голову. Собственно, Назим выше уже озвучил. Немного удивляет, что владелец не определил перегрев тактильным образом.
     
  19. Евгений
    Оффлайн

    Евгений Новичок

    Регистрация:
    8 май 2011
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    На работе сейчас, не дают на форуме посидеть ) Я тоже склоняюсь к тому, что перегревается, но контролька есть, чуть теплая, с выхлопа немного горячее. Под капот не заглянул (
     
  20. Евгений
    Оффлайн

    Евгений Новичок

    Регистрация:
    8 май 2011
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    8
    Город:
    Хабаровск
    На холодную нормально, да и на горячую тоже, пока обороты не упадут... Свечи не смотрел.
     

Поделиться этой страницей