Самодельный киль для надувной лодки с моторчиком 5 л.с.

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.347
Реакции
3.294
Баллы
308
Город
Хабаровск
Купил недавно к своей надувной лодке длиной 2.7 м. движок Я маха 5 л.с. Первый час обкатывал по режиму. Процесс нормальный. Попробовал в движении. С непривычки сильное задирание носа меня даже напугало. Но Гуляка успокоил. После выхода на глиссирование должна опуститься. Только загружать вначале надо передок. ИЗвиняйте - начинающий водомоторник. Для моей лодки и попаспорту нужен движок 5 л.с. Да меня и устраивает. Мотор всего 20 кг. Легко загрузить в машину, да еще и лодка умещается. И остается место только на снасти и еще одного попутчика.
Что-то увлекся. При испытаниях движка на воде выяснил, что очень сильно крутится на разворотах, то есть не устойчива на курсе. Нужен киль.
Стал думать. Раньше, когда пытался оснастить свою лодку парусом, Делал вынесенный вперед шверц. Но он на практике оказался маловат. Лодку сильно сносило боковым ветром. Хотя приходе фордевинд шла красиво. Потом сделал боковые шверты, но конструкция оказалась хрупкой.
Для киля на свою лодку сперва хотел применить мягкий киль из парусной ткани с отвесом. ( Была такая публикация.) Но Такой киль толко от сноса боковым ветром.
Думал подпружинить низ киля изогнутой стеклопластиковой арматурой. Но тоже отказался. В принципе можно было бы жесткий киль. Попробовал сделать такой. Сам киль вырезал из фанеры 12 мм. Прикрепил его хорошими шурупами к пластине алюкобонда. А его на шести растяжках прикрепил к боковым креплениям лееров. Думал, что будет нормально. Ведь днище у лодки жесткое с фанерным пайолом. Но на практике оказалось , что киль провисает на оттяжках, что не есть хорошо.
Мыслительный процесс пошел дальше. И зацепился за уже прошедшую мою тему - передний шверц. (или шверт). Использовал ту же конструкцию, только сдвинул шверт назад и жестко на уголках скрепил его с килем. Сам киль опять на растяжки. Теперь он не отвисает и жестко крепится по оси. Кстати нос моей лодки широкий с деревянной вставкой. К ней и креплю переднюю конструкцию шверта. При поворотах на глиссировании нос приподнят и киль не препятствует развороту. В погруженном состоянии разворот будет не такой крутой. Зато должен держать курс при глиссировании.
В отличии от V-образного днища такой киль , по-моему не должен ухудшать процесс выхода на глисс.
Завтра наконец-то должна установиться хорошая погода. Не терпится испытать все на деле.
 

Вложения

  • 42076.jpg
    42076.jpg
    148,5 КБ · Просмотры: 5.029
  • 42077.jpg
    42077.jpg
    195,6 КБ · Просмотры: 4.593
  • 42078.jpg
    42078.jpg
    191,3 КБ · Просмотры: 4.475
  • 42079.jpg
    42079.jpg
    190,4 КБ · Просмотры: 4.284
  • 42080.jpg
    42080.jpg
    166,6 КБ · Просмотры: 5.102

Одиночка

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.01.11
Сообщения
765
Реакции
264
Баллы
308
Город
ХАБАРОВСК
Сергей Константинович,завидую Вашей кипящей энергии!!! Уверен у Вас все получится. По своему опыту обладания маленькой лодки 280 и маленького мотора 2,5 скажу,что 5сил для такой лодки и в одного многовато будет,особенно на поворотах это должно чувствоваться.Я свой комплект брал исходя из его мобильности и главное чтобы не грести вёслами,нам с женой в кайф эти неспешные водные прогулки.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.712
Реакции
22.798
Баллы
308
Город
Хабаровск
Константиныч !
Мне кажется, что все это нужно убрать и ничего больше не колхозить на веревках, а наклеить на баллоны снизу небольшие кили в конце баллонов. Этот предотвратит снос плоскодонной лодки на поворотах. Есть на Баджере такие килечки. Сегодня позвоню Шарку, узнаю, есть ли у него. В прошлый раз я понял, что лодке не хватает жесткости, а тут другая проблема.
На глиссирование то выходил ?
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.585
Реакции
2.350
Баллы
308
Город
Хабаровск
То же думаю, что привязанный киль на надувной лодке- излишне! Не даст он ничего, кроме лишнего балласта и помехе управляемости! Сдвинет его в воде с места однозначно. Мотор для такой лодки (2,7) я так понял с накладным транцем очень сильный. Естественно при такой тяге, создаваемой этим мотором, да ещё при кормовой загрузке , будет кобра! Тут совет может быть такой- попробовать рассчитать ,изготовить самому "крылышки" на АКП плиту мотора. Варианты можно посмотреть в магазинах. Крылышки дадут возможность сразу поднять лодку в режим глиссирования с минимальным временем переходных режимов и как следствие,сведёт на нет кобру.Если крылышки сделать с загибом на концах- можно будет лучше управлять потоком. Управление должно улучшиться на порядок. Изготавливать их(крылышки) лучше из алюминия, есть варианты быстросьёмные , без сверления АКП. При всём уважении к авторитету Сергея (Гуляка). Предлажение приклеить кили к баллонам, так же как и реданы по моему мнению не дадут нужного эффекта на такой лодке, т.к. эти девайсы действуют на скоростях несколько больших, чем развивает данный комплект.
 

А В

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.01.13
Сообщения
771
Реакции
595
Баллы
308
Ув. автор... какая лодка у вас... какой транец...
какое дно (пайол)???
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.712
Реакции
22.798
Баллы
308
Город
Хабаровск
Дима !
Проблема обозначена как снос лодки на поворотах и неустойчивость на курсе. Крылья помогают выйти на глиссирование, а не держать лодку на курсе.
Попробуй, Константиных сместить тело вперед при выходе на глисс.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Заранее прошу у всех знатоков прощения...:E012:
ЛОДКА КАКАЯ??? А то разговор ни о чём...а 5-ку юзал на разных.
Видел ролик, где 5-ка двоих поднимала, - на Ротане облегчённом.
 

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
8.753
Реакции
7.275
Баллы
308
Город
Здешний
Гуляка сказал(а):
убрать и ничего больше не колхозить на веревках,
плюсстопицот! Ну если уж так хочетца, можно с бортов по краям чё-нить свесить типа булей тока вертикально. Уж лучше ничё не выдумывать, купить удлинитель на румпель и сидеть ближе к носу....А, блин! там же якорь из кастрюли..:E105: ну тогда не знаю...:E095:


З.Ы. Константиныч..без обид:E136: :O011:
 

А В

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.01.13
Сообщения
771
Реакции
595
Баллы
308
самое простое приклеить плавники сзади... можно попробывать и спереди:E105: а все ети веревочки...:E079: :E079: :E079:
Ха.. а если плавников наклеить во всю длину балона:E048: ехать будет как по рельсам:E009: :E009: :E009:
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
А ещё лучше всё вместе, - удлинитель румпеля и плавники. :E124: ИМХО, проблема уйдёт.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.712
Реакции
22.798
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не нужно смеяться над творческим человеком ! Художника обидеть может любой ! :E136: Молодец, наоборот, что-то изобретает, пробует, советуется !!!
По всей длине не нужно - не свершешь лодку . Небольшие кили высотой всего 5 см будут держать лодку на поворотах - проверено на Баджере на глиссе. А в воодоизмещенке она вообще не соскальзывает на поворотах.:E048:
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот такая штучка (точнее две такие штучки) радикально решают вышеуказанную проблему:

Nav_20_big.jpg


Это я к тому, что размер совсем маленький нужен и устанавливаются эти штукенции недалеко от кормы. Примерно посредине задней трети длинны лодки.
ЗЫ: Инфа для размышления - кому есть желание самому сделать.
ЗЗЫ: У кого нет желания возиться, можно готовые купить ТУТ
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.347
Реакции
3.294
Баллы
308
Город
Хабаровск
Идея с резиновыми килями хороша. Только опыта по склейке маловато. Да еще по самому низу идеи усиливающая полоса. но надо подумать.
А пока о сегодняшних испытаниях.
По килю. Испытания прошли успешно. Но есть замечания.
Крепежную конструкцию из уголка нужно загнуть вниз под днище по переднему скосу лодки. Тогда не будет так выступать. И сам киль сместится чуть назад. Веревочные крепления , конечно, не очень хорошо, Но вкупе с крепежной рамой держат хорошо. Пробовал разворачиваться на воде. Разворот нормальный. Уже не виляет из стороны в сторону. Ход тоже ровный, стабильный.
По самому движку. Завелся с третьего пинка. Часок еще погонял.
Делал дополнительную огрузку под переднее сиденье еще 50 кг. На полном газу, на мой взгляд, на глисс не выходила, но шла почти на половину из воды. В одиночку думаю покатит, а так тоже хорошо.
Еще надо наростить и приподнять транец. У меня он занижен.
И еще не могу разобраться, почему движок не фиксируется. При заднем ходе он пытался подняться . Хорошо что на малом ходу.
А оставшееся время я ловил востробрюшек. Увлекательное занятие для тренировки внимательности и реакции.
 

Вложения

  • 42105.jpg
    42105.jpg
    188,1 КБ · Просмотры: 2.227
  • 42106.jpg
    42106.jpg
    197,6 КБ · Просмотры: 2.203
  • 42107.jpg
    42107.jpg
    178,7 КБ · Просмотры: 2.061
  • 42108.jpg
    42108.jpg
    182,4 КБ · Просмотры: 2.102

Старче

Новичок
Регистрация
23.10.12
Сообщения
132
Реакции
1
Баллы
8
В оч. стародавние времена эксплуатировал "Салют" на резинках. - Нырок-4 , Омега-2. При движении получалась "кобра" Пришлось ставить "киль"-хомут с трубкой на сапог мотора,жердь подходящего размера и привязывать к носовому риму. .
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.712
Реакции
22.798
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну вот - хоть лодку увидели !
И, Андрей - молодец, не поленился найти ! Именно эти кильки я и имел ввиду.
Далее - видно, что жесткость лодки слабая. Я бы поставил по бокам 2 стрингера по 1,5 метра и слелал из фанеры 2 пайола, и чтоб складывалась типа книжки. И тогда бы лодку не узнать !
А весь колхоз - в топку !!!
А нет фотки кокпита ? На пайолы бы посмотреть - из этих мож сделать .
 

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
8.753
Реакции
7.275
Баллы
308
Город
Здешний
Вау!!:E082: Константиныч! Ты как капитан Немо щас можешь вражеские параходы таранить:E048:
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.347
Реакции
3.294
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну вот, развеселил народ.:E136:
Сергей, а пайолы у меня из фанеры книжкой - довольно жесткая конструкция. И резиновые кили мне нравятся, но может они хороши только на больших скоростях, а мой дредноут относительно тихоходный.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.712
Реакции
22.798
Баллы
308
Город
Хабаровск
dedsergiy сказал(а):
а пайолы у меня из фанеры книжкой - довольно жесткая конструкция. .
Вот мотор обкатаете, на глисс выскочите - тогда и поймете. Под пятеркой мож и не будет гулять, хотя я не уверен. Но по фотке вижу - провисшее дно.
 

А В

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.01.13
Сообщения
771
Реакции
595
Баллы
308
Можно между провисшим дном и пайолом-книжкой вложить кусок пластиковой трубы диам 50 или 100 мм лодочка станет килеватой
курсовая управляемость улучшется..
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.347
Реакции
3.294
Баллы
308
Город
Хабаровск
Спасибо за советы. Мне все меньше нравится мой первый вариант. Идея со стрингерами хороша. Даже не знал, что такие имеются. А вот такие резиновые кили клеить на мою лодку неудобно. Необходимо тогда убирать часть усилительной полосы. А чуть в сторону ставить уже не советуют.
Я решил переместить киль к транцу, закрепить его жестко металлическими уголками и сделать покороче.
Размер резиновых килей хорош для больших лодок с большими скоростями. С пяти-сильным движком скорости будут скромнее.Для ориентировочных расчетов привлек теорию аэро и гидродинамики. То-есть формулы для расчета подъемной силы крыла. Я уже применял их для примерных расчетов паруса и подводного змея. Не буду утруждать вас расчетами. Скажу только, что при проводке в воде прямоугольной пластины сечением 10х10 см. со скоростью 1 м/сек. ей оказывается сопротивление равное 0.5 кг. При скорости 2 м/сек - 2 кг. При 3х м/сек - 4.5 кг и так далее по параболе.
Когда движение по направлению киля, то естественно никакого давления на плоскость киля не оказывается. Но если лодка будет повернута уже на угол 30 градусов, то боковое давление на киль составит 0.5 полной силы давления. ( Fy=F.Sin a . Эти расчеты можно сказать приблизительные без учета вихревых процессов в воде и учета сопротивления материала. На практике возможны некоторые отклонения. Поэтому макеты , да и сами самолеты продуваю в аэро-трубе. Поэтому и киль надо обкатать и посмотреть. Для начала думаю 50х10 см хватит.
Тут мне внук помог картинку перенести на комп. А как в натуре будет сфотаю.
 

Вложения

  • 42247.jpg
    42247.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 1.552

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх