1. Вы находитесь на Дальневосточном Форуме, который объединяет в себе такие направления как Рыбалка («Амурская Рыбалка»), Охота («Амурская Охота»), Путешествия («Путешествия Нашего Мира»)
    и форум Водномоторников («Водномоторники Амура»).
    Читать подробнее о Нас...

  2. "Кто кем работает? Чем мы можем помочь друг другу?"
    Здесь мы коротко сообщаем информацию: кто, кем работает и какую можем предложить услугу/помощь.


Новая надувная моторная байдарка Братан Б450

Тема в разделе "Надувные лодки и рибы", создана пользователем magadanez, 19 июн 2014.

Модераторы: Lexxxa, Сергей Хребтов
  1. magadanez
    Оффлайн

    magadanez Эксперт форума

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    979
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Сегодня испытал новую байдарку от фирмы Братан. Лодка сделана из ПВХ, с клапанами и фурнитурой как у надувных мотолодок. Надувная моторная байдарка имеет длину 450 см, ширину 1 метр и весит 20 килограммов. Лодка рассчитана на подвесной двигатель до 5 л.с. Стоимость лодки около 20 т.р.

    IMG_8817.JPG
    Моя лодка несколько нестандартная – ее сиденья установлены на ликтросах, а под баллоны в задней части приклеены дополнительные профили, которые должны облегчить выход на глиссирование. Лодка пришла в удобной сумке типа рюкзака, в комплекте два сиденья, насос (ножная помпа) и два «байдарочных» весла.

    IMG_8818.JPG
    Единственное, что мне не понравилось в этой лодке – ее весла. Весла состыкованы из двух половин, лопатки полиэтиленовые. Это весло малопригодно для серьезной байдарочной гребли – оно коротковато, хлипкое, лопасти гнутся, да и их форма совершено не такая как нужно. Для комфортабельной гребли в байдарке шириной 100 см нужны весла длиной не менее 230 см. Скорость хода под этим неудачным веслом (1 гребец) – от 4 до 4,5 км в час.
     
  2. magadanez
    Оффлайн

    magadanez Эксперт форума

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    979
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Вид сзади
    IMG_8819.JPG

    Лодка в перевернутом виде
    IMG_8821.JPG

    Подвесной водометный двигатель мощностью 1,6 л с Кальмар старого образца имеет нестандартно короткий дейдвуд. Двигатель нужно отпускать ниже. Новая лодка с Кальмаром идет со средней скоростью 8 км в час.
    IMG_8822.JPG

    Лодка сделана по принципу катамарана – при нормальной загрузке дно не должно касается воды
    IMG_8828.JPG

    С аэродвижителем Колибри (3 л.с.) лодка идет со скоростью до 9 километров в час
    IMG_8830.JPG
     
  3. kazanaza
    Онлайн

    kazanaza Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    5.763
    Симпатии:
    1.157
    Баллы:
    308
    ИНтересный продукт, только не могу придумать где его можно было бы применять
     
  4. Igorknsk
    Оффлайн

    Igorknsk Новичок

    Регистрация:
    16 май 2014
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Город:
    Новосибирск
    в питере очень давняя традиция - походы на байдарках. Характерно что питерская фирма и снаряд для этой деятельности произвела. Были и другие девайсы раньше - от Тритона например
     
  5. magadanez
    Оффлайн

    magadanez Эксперт форума

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    979
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Элементарно, Ватсон.. Буду на ней лазить везде, куда я раньше ходил на обычной байдарке. Она позволяет добраться туда, куда на мотолодке не пролезешь. А тут еще и моторчик можно поставить.

    Вообще рыбаки у нас сильно недооценивают преимущества надувной байдарки по сравнению с гребной надувной лодкой. Все так же, но скорость вдвое выше. В результате на сплаве меньше сил тратишь на греблю, больше времени остается на рыбалку.

    IMG_6619.JPG
     
  6. ml197474
    Оффлайн

    ml197474 Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    2 дек 2011
    Сообщения:
    539
    Симпатии:
    302
    Баллы:
    308
    Город:
    Омск
    Задумка классная , но выполнена наполовину .
    ИМХО - надо длину от 4.5 до 6 м , ширину 110-120 , НДНД , для жёсткости в верху баллонов вшнуровывать трубу 50 мм диам , Д16 Т , 3-4 метра , чтобы не ломало лодку в 1\3 от транца усилием мотора . Мотор до 10 л.с . Получим аналог бата для двоих , длина бежит . Не всем нужен Солар 450 и Тоха 40 ....и бочка бенза в лодке . Ширины метр мало , когда лагом к завалу швартанёт , всяко захочешь 1.5 метра ширины . 100 - это валкая лодка , тем более с высоким дном НДНД . 120 разумно достаточно для остойчивости . НДНД увеличит жёсткость всей лодки , нос нужно чуть сильнее задрать . чтобы в стояк шиверы спокойно идти . Короче нужен аналог моторного каноэ Гранд или французкого Сатурна , только у него дно аирдек , НДНД лучше по причине низкого давления . А Братан пока сделал полуфабрикать ....хоть бы бесплатно рассылали для пробы .
     
  7. Cерж
    Оффлайн

    Cерж Местный

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    208
    Город:
    Комсомольск
    интересно, и сколько такая стоит? а то я у них на сайте такую не видел?
     
  8. magadanez
    Оффлайн

    magadanez Эксперт форума

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    979
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Стоимость лодки 20 т р. Да, я согласен, узкая и длинная, 6-метровая надувнушка с НДНД могла бы очень неплохо бегать по горным речкам. Но мне нужна была именно моторная байдарка, а не еще одна моторка.. В том виде, как она есть, новая лодка меня более чем устраивает. Я рассматривал варианты Кабота и Аргуса, но отбросил их именно потому, что эти лодки не будут идти под веслами как байдарки.

    Кстати, сегодня выезжал на Амур, погонял ее с нормальным байдарочным веслом длиной около 220 см. Греб один - лодка легко дает 6-7 км в час поперек течения (по GPS). Если поднажать, получается до 8. Ход под веслами очень легкий именно за счет катамаранных обводов: дно не касается воды.
     
  9. ml197474
    Оффлайн

    ml197474 Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    2 дек 2011
    Сообщения:
    539
    Симпатии:
    302
    Баллы:
    308
    Город:
    Омск
    именно за счёт катамаранных обводов вы получили меньшую ходкость чем байдарочный корпус
    1) два баллона , это тупо - две разные лодки ...в этом варианте с большей осадкой чем если бы было плоское или малокилевое дно , большая осадка даёт только минусы .
    2) катамаран НИКОГДА не был скоростным судном именно из за взаимного влияния двух корпусов ...баллоны пускают волны друг на друга и этим тормозят друг дружку - это физика .
    3) есть байдарка Викинг 47 , вот на неё бы прилепить танец ....и ещё , именно такая корма будет тянуть воду .
    корма должна быть как у того же Тайменя или как законцовки баллонов парусных скоростных катов (верфь Успенских) где из силы парусов пытаються извлечь максимум хода .
    Ротабратаны пытаються что то сделать ...но получаеться пока очень коряво и ИМХО - бестолково .
     
  10. magadanez
    Оффлайн

    magadanez Эксперт форума

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    979
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Это все теория. А можно выяснить, каков ваш личный опыт походов на надувных байдарках? Какие маршруты пройдены?
    Какова скорость вашей надувной байдарки с одним гребцом весом 65 кг? 8 км в час получается?
    Устойчивость Б450 на курсе намного выше, чем у обычных байдарок без руля - обводы специфические плюс 4 треугольных профиля на днище, а по скорости эта лодка ближе к каркасным, а не к надувным байдаркам.
    Ну, и потом, не забывайте о безопасности: что имеет большую остойчивость при той же общей ширине - один корпус или два. Кто ходил на байдарках, обязательно купался не в сезон. Вставать в байдарке решаются далеко не все, а на Б450 человек может стоять на борту без переворота. Это лодка для серьезных водоемов и для практической рыбалки, в том числе под мотором.
     
    Саш нравится это.
  11. ml197474
    Оффлайн

    ml197474 Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    2 дек 2011
    Сообщения:
    539
    Симпатии:
    302
    Баллы:
    308
    Город:
    Омск
    У меня был Викинг 3.8 , продал по причине ненужности для своих сплавов . В нем не устроило
    1) сидишь низко и нельзя комфортно в любую сторону кидать на ходу
    2) остойчивость хуже чем у двухместной лодки типа ЛЭ -3М (ПВХ Лиса) , на ходу , в стояках шивер и т.д .
    3) перед собой постоянно всё мокрое от весла ТНП
    4) в ЛЭ-3 м гораздо увереннее ходить в завалах и через завалы , слазить и переносить через брёвна и прямо с брёвен садиться и идти дальше , на байде можно кильнуться
    Плюс у байдарки один , скорость и ходкость , но при сплаве в неделю и более некуда спешить.
    На Викинге ходил 150 км по Чусовой , брал вместе с катом Артемон 4 ...но третий день сел на кат .
    Возможно причина в том ,сто я на распашных с 11 лет ...ОЧЕНЬ МНОГО , байдарочная гребля именно при рыбалке сплавом не очень , распашными подгрёбся и кинул ,а если кинуть байдарочное - оно утонет .
    А про опыт , вашу реку Мечты прошел от истока ,где она вытекает из отвесной россыпи камней . 500 км до моря . Именно перед этим походом ломал голову на чём идти , пощёл на ПВХ Лиса (Иркутск) , не пожалел НИ РАЗУ , на Викинге бы возможно и кильнулся не раз , а река последние 200 км в паводок и июньский циклон не шутила .
    Про остойчивость, Викинг считают ОЧЕНЬ остойчивой байдаркой . Ротан 450 ,будет остойчивее за счёт большей ширины , большей длины по ватерлинии ,носы не загнуты .
    С таким дном именно остойчивость пострадает , потому как центр тяжести вырастет .
    Понятно , что в принципе он узкий и пойдёт не плохо под веслом . Но ведь можно сделать ещё лучше .
    Посмотрите на Викинг 4.7 , если у него резануть корму и вклеитьтранец под 5 сильный мотор , то твёрдое ИМХО , получиться более ходкая лодка и под веслом и под мотором . Чем полуфабрикат от Ротана .
    Михайлов обещает такую , но походу не скоро .
    А Питерцы могли бы тупо скопировать опробованные каноэ Гранд или Сатурн . Лодки специфичные и вроде проверенные уже не раз.
    Про теорию
    если вы ходили на катамаране под мотором . то вспомните визуально , что происходит между баллонов ......вот и вся теория , и обратите внимание , как раздвинуты баллоны парусных катов , не менее 2-3 м ширины м\у баллонов ...там люди не дураки и кое что считали , а потом делали .
     
  12. magadanez
    Оффлайн

    magadanez Эксперт форума

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    979
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Я на ЛН-3М ходил с 1977 года, прошел полсотни разных рек. Лодка достойная (из надувных лучшая), но сейчас я перешел на надувные байдарки. Из-за небольшой скорости надувнушки тратишь на движение массу времени, особенно если речка тихая, а ветер встречный. Ну, а если по пути озеро или стоячие плесы как на Юдоме, начинается гребля..

    Пришлось сплавляться на Сахалине с группой, которая шла на "Туристах". Мы немножко спешили, приходилось нажимать. Я на байдарке имел достаточно времени для рыбалки, а остальные, чтобы двигаться с той же скоростью, с утра до вечера гребли. Именно тогда я понял, как много времени мы теряем на сам сплав, а ведь идем-то в основном ради рыбалки.

    Рыбалку с байдарки я давно отработал, все очень удобно. Можно и на якоре стоять, и двуручником работать, и рыбу приличную вываживать. Ни разу пока не переворачивался ни на Таймене, ни на Тимане. А Б-450 вообще позволяет стоять на борту...

    Байдарка с обрезанной кормой и вклеенным вместо нее транцем уже не будет байдаркой - под веслами она вообще не пойдет. В водоизмещающем режиме транец будет сильно тормозить. Именно поэтому на скоростях до 10-12 км в час, до выхода на глиссирование, лодки без транца (или с подвесным транцем) имеют намного меньшее сопротивление. Сопротивление транца исчезает в момент выхода на глиссирование. Соответственно, ни Аргус, ни Сатурн не пойдут под веслами так, как нормальная байдарка. А для меня именно это важно (моторка есть, но это совсем другой класс).

    И еще - если винт торчит ниже плоскости днища, проходимость лодки по мелям невысока. На Б-450 движитель располагается в тоннеле между двумя корпусами. Сегодня ходил под Кальмаром по глубине с ладонь, и дно если цеплял, то профилями, а не мотором. А если поставить этот мотор на обычную плоскодонную моторку так, чтобы водозаборник располагался выше плоскости днища, он начинает подсасывать воздух.

    В общем, я считаю, что лодка Б-450 где-то уникальная и по совокупности свойств не имеет себе равных. У какой еще лодки можно встретить сочетание байдарочной скорости под веслами, стационарного транца под мотор и "тоннеля" под движитель = минимальная осадка при движении под мотором.

    GOPR1228.jpg
     
  13. Старый Негр
    Оффлайн

    Старый Негр Местный

    Регистрация:
    23 сен 2013
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    162
    Баллы:
    208
    Город:
    Хабаровск
    Байдарочная тема в нашем регионе недооценена. Второй сезон являюсь владельцем Надувной Щуки-2. Хожены горные большие и маленькие речки, Если очень надо и забираться против течения, позволяет при нужной сноровке. Заломы на горных обходятся с легкостью. Перекинул/перенес гермаки, затем лодку (Сухая 11 кг, мокрая +2). На минувших выходных пересек Амур туда сюда без особого напряга, с удовольствием. На обратном пути были боковые волны до 80 см на глаз, с гребешками. Щука их как бы огибала, не принимая энергию на борт. Очково, но ходимо. Еще на ней спать можно, если перевернуть.
    Это ништяки.
    Из минусов:
    Сопротивление ветру требует много энергии и нервов
    Спининговать с неё не удобно.
    Вобщем, эмоции и ощущение свободы дарит сполна.
     
  14. magadanez
    Оффлайн

    magadanez Эксперт форума

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    979
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Все правильно: надувная байдарка (при достаточных размерах) намного удобнее, чем весельная надувная лодка. Кто начал байдаркой пользоваться, на обычную лодку уже не сядет. У меня есть несколько знакомых, которые уже прошли по этому пути.
     
  15. Igorknsk
    Оффлайн

    Igorknsk Новичок

    Регистрация:
    16 май 2014
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Город:
    Новосибирск
    [​IMG]


    сон в руку. Пришел спам с тематической картинкой тут же :)
     
  16. Smex
    Оффлайн

    Smex Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2011
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    430
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    А какая грузоподъемность у Б-450?
     
  17. magadanez
    Оффлайн

    magadanez Эксперт форума

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    979
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Точно не знаю. Как мне сказали, при равномерно распределенной нагрузке в 200 килограммов ее дно не касается воды. Мне кажется, эта лодка для одного (путешествие с грузом) или для одного-двоих - без вещей.
     
  18. Smex
    Оффлайн

    Smex Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2011
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    430
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Думается мне, что побольше, все же, чем 200. Если стоять на борту можно :)
    200 у уфимки заявлено
     
    lexus нравится это.
  19. Smex
    Оффлайн

    Smex Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2011
    Сообщения:
    1.520
    Симпатии:
    430
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    А вы байдарку под свои пожелания заказывали или производитель сам ее выдумал?
     
  20. magadanez
    Оффлайн

    magadanez Эксперт форума

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    979
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Дизайн разработан фирмой. Я подбирал байдарку под свои интересы, просмотрел немало разных конструкций, но остановился именно на данной модели. Все остальное, что мне попадалось, или недостаточно легко идет под веслами, или не имеет стационарного транца под мотор. Кроме того, немаловажна остойчивость, которая у катамаранной конструкции выше.
     
    Serg_07 нравится это.
Модераторы: Lexxxa, Сергей Хребтов

Поделиться этой страницей