Нерегистрат

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.710
Реакции
22.784
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вышло вот такое разъяснение про нерегистируемые комплекты.

Письмо МЧС России от 19 мая 2017 г. № 29-20-128 О порядке эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации

На обращение от 02.05.2017 Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России (далее - УБВО МЧС России) сообщает следующее.

В соответствии с п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.

При этом, под массой судна Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России понимает массу укомплектованного судна в соответствии с ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные».

При эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Вместе с тем пункт 11 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (далее - правила), обязывает судоводителей выполнять требования правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды.

К таким правилам, в том числе относятся правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие сроки использования водных объектов на территории субъекта Российской Федерации для плавания маломерных судов и содержащие обязательные требования по комплектованию маломерных судов средствами спасения.

Также следует отметить, что упрощенный порядок пользования маломерными судами не подлежащими государственной регистрации не освобождает судоводителей от обязанности соблюдения норм и правил в области общественного порядка, общественной безопасности, охраны окружающей природной среды, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, контроль которых не входит в компетенцию органов ГИМС МЧС России. При выявлении нарушений указанных норм уполномоченные должностные лица, принимают меры административного воздействия предусмотренные КоАП, а также законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

УБВО МЧС России информирует, что туристическая деятельность на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

На основании ст. 15 данного закона оказание необходимой помощи туристическим группам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 № 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» специализированные службы МЧС России, входящие в состав сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют необходимую помощь туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации.

Начальник Управления
безопасности людей на водных
объектах МЧС России Н.А. Крючек


Что тут интересного ? Идем смотрим ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». А там написан такой вот пункт -
6.3 Масса укомплектованного судна m(LCC)
6.3.1 Наименования оборудования, включаемые в
get


Масса укомплектованного судна
get
должна включать в себя перечень оборудования, приведенный ниже.

6.3.1.1 Конструкции выступающих частей

Конструкции выступающих частей включают балластный киль и/или шверт (шверты) и руль (рули).

6.3.1.2 Балласт

Балласт включает съемный балласт (как твердый, так и жидкий), поставляемый с судном и/или предназначенный для применения при плавании судна (лодки).

6.3.1.3 Внутренние конструкции и помещения

Переборки и отсеки, изоляция, обшивка, встроенная мебель, материал блоков плавучести, иллюминаторы, люки и двери, обивочный материал включаются в массу внутренних конструкций и помещений.

6.3.1.4 Двигатели и топливные системы

6.3.1.4.1 Стационарные двигатели и топливные системы

Масса стационарных двигателей и топливных систем включает массу установленного двигателя (двигателей), в том числе все сопутствующее оборудование и элементы управления, требуемые для их функционирования, и топливные системы, включая топливные цистерны.

6.3.1.4.2 Подвесные моторы

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:

- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;

- масса установленной стационарной топливной системы;

- масса систем управления двигателем и рулевой системы.

6.3.1.5 Оборудование внутренних помещений

Оборудование внутренних помещений включает в себя:

- все наименования стационарного оборудования на судне, например цистерны, санитарные системы, системы водоснабжения, осушительную систему, камбузное оборудование, системы обогрева, системы вентиляции и кондиционирования;

- электрическое оборудование, включая элементы питания (батареи);

- стационарное навигационное и электронное оборудование;

- оборудование для пожаротушения, где установлено;

- матрасы, шторы.

6.3.1.6 Палубное оборудование

Палубное оборудование включает:

- все штатные или специальные палубные устройства, например привальные брусы, специальные площадки, бушприты и их оснастку, платформы для ныряния, посадочные трапы, рулевое оборудование, лебедки, защиту от брызг, навесы, столы, палубные настилы, сигнальные мачты;

- якоря, якорные тросы и цепи;

- съемное палубное оборудование, такое как кранцы, верповальные тросы, фалини.

Для судов с парусным вооружением:

- мачты, рангоут, мачты спинакера, стоячий и бегучий такелаж, рабочие паруса.

6.3.2 Оборудование и снабжение, не включаемые в
get
:

- съемное внутреннее оборудование, например оборудование для камбуза, посуда, кухонная утварь, белье;

- съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты);

- инструмент, запасные части;

- дополнительные паруса;

- оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование;

- продовольствие;

- трюмная вода;

- сточные воды;

- питьевая вода в канистрах;

- топливо;

- личные вещи;

- спасательный плот;

- спасательные шлюпки;

- члены экипажа.

Т.е. учитывается не фактический вес вашего комплекта, а с 4-Т мотором максимальной мощности. И тут самая засада, многие 4-м лодки уже не попадают в лимит 200 кг с мотором и оборудованием, топливными баками. Сюда же попадают все совкокастрюли . Учтите это !
 

Sabio

Почетный Форумчанин
Регистрация
08.08.11
Сообщения
539
Реакции
379
Баллы
308
Город
Хабаровск
На Федеральном портале нормативных правовых актов для публичного обсуждения размещена очередная версия проекта федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Дата окончания обсуждения 17 августа 2017 г.
Есть такой пункт:
2. Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.
Если примут, то все надувастики с моторами длиннее 2.5 метров подлежат регистрации))
Чувствуется , бюджет трещит по швам.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
2. Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.
Дааа...наши законотворцы часто включают полушария...которые ниже пояса...
А вообще есть в природе лодки менее 2,5 метров с допуском...ну например 10 л.с. (менее 8 кВт)? На таких лодках допуск не более 4-5 л.с., других не встречал.
 

AlexKopc

Новичок
Регистрация
26.07.17
Сообщения
95
Реакции
15
Баллы
8
Город
Khabarovsk
не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.
кВт * 1,35962 = л/с

Отсюда 8кВт * 1,35962 = 10,88 л/с (комплект Solar 380(60кг)+Suzuki DF9.9BS(45 кг)=105гк - не подлежит регистрации)

Спасибо! :O011:
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.710
Реакции
22.784
Баллы
308
Город
Хабаровск
Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.


Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Хочу заметить, что эту часть добавили недавно, даже по-моему чуть ли не в этом году. Ну а далее, если уж совсем по закону, то
Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).


В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Обратите внимание на то, что хранение судна на специализированной стоянке осуществляется до устранения причины задержания. Т.е. пока ГИМС вашу лодку (катер, гидроцикл) не зарегистрирует, со штрафстоянки вам её не отдадут. Регистрация производится в течении 3 рабочих дней, но в некоторых случаях процесс госрегистрации может быть продлен до 30 дней.
Считайте деньги.

Итак , ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки, катера или др. маломерного судна — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые нюансы, о которых не все знают или помнят. Но по моим наблюдениям наш ГИМСна штрафплощадку не ставит, протокол в зубы - и вперед.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.710
Реакции
22.784
Баллы
308
Город
Хабаровск
правила рыболовства откройте
открываем " Консультант Плюс" и читаем :

с превышением выделенных им квот (объемов) добычи (вылова) по районам добычи (вылова), а также видам водных биоресурсов и объемов разрешенного прилова;
в отсутствие лица (лиц), ответственного (ответственных) за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота);
(в ред. Приказа Минсельхоза России от 28.10.2015 N 510)
с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации)


Так что читайте правила внимательно !
Здесь пишите про нерегистрат, остальные вопросы пишите в соответственных ветках.
Все, что не относится к нерегистрату перенес в соответствующие ветки.
 

fofa

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.03.12
Сообщения
810
Реакции
1.951
Баллы
308
Город
Хабаровск
Итак , ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки, катера или др. маломерного судна — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые нюансы, о которых не все знают или помнят. Но по моим наблюдениям наш ГИМСна штрафплощадку не ставит, протокол в зубы - и вперед.
Извините а где в Хабаровске штрафстоянка?
 

Serega_habar

Местный
Регистрация
05.03.14
Сообщения
283
Реакции
95
Баллы
208
Город
Хабаровск
Что-то новенькое появилось:
В случае, если транспортное средство зарегистрировано

Исаак Левитан. Лодка на берегу


МОСКВА, 2 апреля 2019, 20:19 — REGNUM Госдума приняла во втором, решающем чтении правительственную поправку в Налоговый кодекс об исключении весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил из перечня необлагаемых налогом транспортных средств, передает корреспондент ИА REGNUM 2 апреля.
Сегодня транспортный налог на такие средства передвижения не распространяется — в Налоговом кодексе прямо прописано, что весельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 л. с. не выступают объектами налогообложения. Ко второму чтению законопроекта правительство внесло поправку, в которой предложил ликвидировать эту статью налога. Тем самым, исключение для таких лодок, прописанное в законе, отменяется.

Таким образом, владельцам весельных лодок и моторных лодок, мощностью менее 5 лошадиных сил, туристам и рыболовам, могут прийти уведомления об уплате транспортного налога, если ТС зарегистрировано.

Сейчас согласно ст. 358 Налогового кодекса, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения, в частности, весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Третье чтение законопроекта может состояться уже 4 апреля.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2603852.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Совсем у правительства денег нет... :(
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Под это дело заставят.
Не удивлюсь. Только наверное уже не "весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил", а все ТС на воде - мотор, весло, шест, педали...
 

Константин Батяев

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.05.18
Сообщения
588
Реакции
883
Баллы
308
Город
Хабаровск
Тогда, если хотят бабло со всех рубить, то и кодекс водного транспорта надо менять, где прописаны условия регистрации маломерных судов. А там до 8-ми киловатники не регистрат!!!
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Тогда, если хотят бабло со всех рубить, то и кодекс водного транспорта надо менять, где прописаны условия регистрации маломерных судов.
А что-то им мешает это сделать? Для блага народа? И в целях всеобщей повальной безопасности?
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх