Ну что, начинаем переливать из пустого в порожнее
?
Ст. 65 Водного кодекса определяет зоны.
п. 18 ст. 65 Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок установления границ регламентирован постановлением Правительства РФ от 20.10.2009 № 17.
Ст. 2: Установление границ направлено на информирование граждан
Ст. 3: Установление границ осуществляется:
- органами гос.власти субъектов РФ
- федеральным агентством природных ресурсов
Ст. 4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
Исходя из системного толкования ст. 2-4 именно государство обладает специальными полномочиями по установлению границ водоохранных зон. Кроме того, основной задачей является информирование населения.
Исполнение пунктов А) и Б) невозможно без специальных ресурсов и образования. Таким образом, гражданами не могут быть исполнены самостоятельно. Результаты работы отражаются в форме недоступной для населения, Т.е. мы как население не сможем применить результаты исполнения п.п. А) и Б) в целях определения на местности границ водоохранной зоны.
Исполнение п. В) так же невозможно без специальных картографических материалов, и тоже требует специальных знаний и доступа к специальным ресурсам.
Исходя из изложенного, единственным источником получения достоверной информации о границах водоохранных зон для гражданина является п.Г – наличие специальных информационных знаков.
В данном случае, выводы судов о том, что отсутствие знаков это только один из способов информирования населения о границах (см. п 18 ст. 65 ВК), не соответствуют нормам материального права. По факту, только они и информируют. НО – это требует доказательств в суде.
Переводя на русский язык - суды видя, что государство положило хер на установление границ водоохранных зон, в лучших традициях Российской Федерации тут же переложило эту обязанность на граждан. Типа, иди и меряй как хочешь.