Человек, достойный уважения.

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
10/03/2014 День 78

«Ветер зашел на северо-запад, пошла встречная волна, толчея, лодку бросает из стороны в сторону. Вчера наблюдал редкое явление природы. Слева по борту, буквально в 2-х милях прошел мощный смерч. Гигантский хобот из воды, покачиваясь, ушел на юго-восток. Стало страшно.

В воздухе чувствуется напряженность. Природа замерла в ожидании. Днем стоит жара под тридцать градусов, прохлада наступает только ближе к полуночи. Природе требуется разрядка, а разрядка в океане – это шторм.

abpwsair_600.jpg


По прогнозу ветер должен вернуться на северо-восточный, а вот зыбь и волна останутся с западного направления. Впереди по курсу мощные шторма и отголоски этой непогоды доходят до меня в виде встречной волны.

Даже при текущем курсе я уже практически прошел наветренные острова Туамоту (острова Россиян, и следующая преграда - это острова Общества, включая остров Таите. В идеале, оставить слева по борту атолл Беллинсгаузена (Motu One), но это сложно будет сделать при севером ветре. Неделя будет сложная, с Божьей помощью надо выдержать. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Сообщение от экспедиционного штаба.

В настоящее время в западной части южного Тихого океана стремительно набирают обороты сразу три тропических шторма: Gillian, Lusi, Hadi. Два последних пересекут предполагаемый путь лодки Тургояк. Подробнее здесь.

100320141_600.jpg


Окажись Фёдор на месяц раньше в пути или на 1 500 миль к западу от своих текущих координат, и встречи с одним из тропических штормов ему не избежать. Согласно многолетним наблюдениям, сезон тропических штормов и циклонов в западной части Тихого океана длится с ноября по апрель. Статистика за 40 лет здесь.

Штаб опирался на статистические данные 40 сезонов. Наши расчеты графика перехода через Тихий океан от Чили до Австралии базировались на том, что стартовав во второй половине декабря 2013 из Чили, Фёдор должен подойти только к апрелю в район традиционной активности циклонов. К этому моменту сезон циклонов должен завершиться. Однако из-за идеальных погодных условий (60 дней попутного ветра) Фёдор Конюхов практически на месяц опередил прогнозируемый график движения на отрезке Чили – Маркизские острова и оказался на месяц раньше в циклоноопасном регионе. Если бы имели гарантированные данные о том, что Пассаты будут сопровождать Фёдора все 60 дней от Чили, мы предложили бы ему стартовать в середине января 2014. Сейчас придется работать по фактической погоде. Статистика 40 сезонов свидетельствует о том, что к 1 апреля вероятность зарождения тропического шторма или циклона весьма низкая. Фёдору надо продержаться 20 дней. Рассматривается вариант дрейфа с использованием плав якоря.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
11/03/2014 День 79


«Давно заметил, всякие сложности происходят ночью. Вот и этой ночью попал в мощный грозовой фронт. Ветер крутил на 360 градусов. Лодку несло то на юг, то на восток. Дождь был такой плотный, что даже не мог работать на палубе. Просто стена воды. Убрал весла, положил лодку в дрейф и забился в каюте. Несмотря на усталость уснуть не смог, капли дождя барабанной дробью лупили по рубке. Через какое-то время слышу, кто-то скребет по рубке. Мне стало не по себе. Ладно бы под днищем, но кто залез на рубку? Лежу в спальном мешке и прислушиваюсь. Скрежет слышен с разных сторон рубки, как будто кто-то пытается сорвать солнечные батареи. Делать нечего, надо выходить на палубу. Открываю люк, аккуратно выглядываю и вижу, трех птиц, похожих на голубей. Их дождем и ветром забросило мне на лодку, и они пытаются пристроиться на арке, где установлены ветроуказатель и антенны, но ветром их сбивает и они скользят по мокрым солнечным батареям. Взял одну птичку в руки. Она худенькая, сердце стучит, одни косточки. Я её положил в кокпит. Вернулся в каюту, включил плеер и надел наушники. Только так смог отключиться от шума внешнего мира и, надо сказать, отлично выспался. Наверное, первый раз так поспал с момента захода в зону Французской Полинезии. Правда, лодку унесло на юг и даже на одну милю на восток, но это неизбежно. Надо было отпустить ситуацию, я не смог контролировать лодку во время прохождения фронта.

Сейчас у меня рассвет. Все тучи ушли на запад. Воздух чистый. Океан ровный и ветерок поддувает с востока. Лодка сверкает чистотой, омытая проливными дождями. Птичек, моих ночных гостей, я не обнаружил утром, но следы их пребывания заметны. Сегодня буду наверстывать упущенное, надо отрываться от островов, а то я как-то приклеился к ним. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

11IMG_7882_600.jpg
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Смотрю, Фёдор что-то не хилые такие виражи делает. Видимо ветер и течение дают о себе знать.

Новый точечный рисунок.jpg
 

Владимир

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
5.860
Реакции
2.450
Баллы
308
Город
Хабаровск

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
6.078
Реакции
4.102
Баллы
308
Город
Одесса

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.892
Реакции
3.508
Баллы
308
Город
Хабаровск
Нас много! :)
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.845
Баллы
308
Город
Хабаровск
Угу-Угу!
 

KRоT

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.05.13
Сообщения
3.343
Реакции
2.383
Баллы
308
Тоже наблюдаю!
 

Lexa M

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.06.11
Сообщения
6.860
Реакции
41.007
Баллы
308
+1!!! Филиппыч - МУЖИК!!!
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
13/03/2014 День 81

19032014_600.jpg


«За сутки прошел 42 мили, это хороший результат с учетом погодных условий. Ветра практически нет, течения тоже, плюс лодка обросла, и когда я не работаю на веслах, она стоит как вкопанная. С другой стороны, отсутствие ветра позволяет мне двигаться строго на запад. Мне важно сейчас продержаться на этой широте (13 градус южной широты), до прихода шторма. Сейчас все внимание приковано к формирующемуся шторму к западу от меня. Мощная зона низкого давления простирается от 155 до 175 градуса западной долготы, то есть 20 градусов или 1200 миль. Я окажусь в восточном крыле этого шторма уже во вторник, но ветер будет с северо-востока, попутный. С этим штормом я планирую спуститься на юг.

Весь Тихоокеанский маршрут я разбил на несколько этапов: от берегов Чили (Вальпараисо) подняться до Маркизских островов, удержаться в коридоре 10-13 градусов и обогнуть Французскую Полинезию. Дальше резкий спуск на юг, в сторону Новой Зеландии. И заключительный этап - выход на широту Брисбена и держатся в коридоре 26-29 градусов южной широты. Это легко сделать на моторной лодке или под парусом, но очень непросто на весельной лодке. Должно сильно повезти с погодой.

Для меня ветер и все что связано с ним: скорость, направление, любые заходы – это важнейшая информация. И сегодня, к моему глубокому сожалению, из строя вышел дисплей ветроуказателя от компании Raymarine. Стрелка на дисплее просто отвалилась и сейчас лежит внутри прибора. То ли от жары и постоянного выгорания на солнце не выдержал клей, то ли от постоянной болтанки, но стрелка слетела со своего места. Силу ветра я могу знать (электронный дисплей), а направление нет.

Я себя ругаю за то, что мы поставили на лодку в Англии всего один прибор ветроуказателя и тот, на палубе. Это ошибка. Надо было еще и в рубке, там он был бы защищен от солнца. Сейчас смотрю на «мертвый» дисплей и как то грустно на душе. Как будто друга лишился. Чтобы я не делал на палубе, всегда раз в минуту бросишь взгляд на дисплей ветроуказателя.
L1090606_600.jpg

Это тревожный звоночек. Главное, чтобы другие приборы не начали выходить из строя один за другим. Когда за кормой пройдено почти 5 тысяч миль, могу сказать, что это риск построить новую лодку и сразу пойти в Тихий океан по одному из самых протяженных маршрутов в Мировом Океане. Надо было сначала пройти Атлантику на этой лодке, после этого устранить все неисправности и недочеты и только потом замахиваться на Тихий океан. С тем опытом, который у меня появился после 80 дней пути, я бы уже половину вещей на лодке переделал и поменял. Я веду записи и зарисовки как должна выглядеть весельная лодка для Тихого океана. Надеюсь, эта информация пригодится кому-нибудь в будущем. То, что работает в Атлантике, не подходит для Тихого, потому что Атлантика – это спринт, а Тихий океан – это марафон. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся выдержать этот марафон.

Сегодня видел кита. Он шел один. Точнее я услышал шум выдыхаемого воздуха. Никогда не знаешь, что у них на уме. Я встал в полный рост и стал смотреть за курсом движение кита, вода голубая и прозрачная, силуэт животного хорошо виден. Он прошел с севра на юг не обращая никакого внимания на мою лодку. Я не сильно расстроился по этому поводу. По размеру он был раза в два больше лодки «Тургояк».

Прошедшая ночь была тихой и без дождя. Почти полная Луна. Сплю на палубе, постелив овечью шкуру (sheep skin). Перед отправкой лодки из Англии в Чили Чарли Питчер дал мне 4 шкуры и сказал, что английские гребцы используют только их в океане, они в разы лучше любой синтетики. Их надо разрезать под размер гребного сиденья и использовать в качестве подушки. Одну шкуру я использую для сна на палубе. Чем хороши шкуры – они до поры до времени не впитывают влагу и морскую воду, а любая ткань через пару часов - хоть выжимай. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
14/03/2014 День 82

«Ну, вот и началось. Ветер усилился до 20 узлов и зашел на встречный, лодку потащило на юг. Началась борьба. Прогноз не оправдался, я рассчитывал еще на пару дней северо-восточного ветра, а в итоге в пятницу получил северо-западный.

До ближайшего острова Mataiva 92 мили, если так дело пойдет, то я достигну этой земли через двое суток.

В 250 милях к югу от меня остров Таити и это второе препятствие. Совсем немного мне не хватило, чтобы выйти на чистую воду, без островов и атоллов.

Приготовился к шторму, все привязал и закрепил. Отобрал продуктов в мешок на пару суток, чтобы не лазить по рундукам. Также приготовил веревку метров 75, чтобы выбрасывать с кормы, когда поднимется большая волна. Я так поступал когда шел вдоль побережья Чили при ветре свыше 25 узлов. Веревка работала как плавякорь и удерживала корму.

Прошу ваших молитв. Вся неделя будет очень сложная. Шторм у островов - это серьезное испытание. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

На фото плавякорь весельной лодки Тургояк. Чили, Конкон, декабрь 2013г.
На фото плавякорь весельной лодки Тургояк. Чили, Конкон, декабрь 2013г.jpg
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
16/03/2014 День 84
L1080901_600.jpg

Сеанс связи с Фёдоров Конюховым. Воскресенье. 16 марта в 08:00 МСК.

«Ночь простоял и день продержался. Пока справляюсь. Почти не сплю вот уже двое суток. Ветер порывами до 30 узлов, но крутит, то северо-запад, то северный. Волну не успевает разогнать. Также проливные дожди прибивают поверхность океана. Тысячи тонн дождевой воды выливаются в считанные минуты. Океан садится. Ветер с севера, с экватора и очень теплый, прямо ощущается его жаркое дыхание. Чувствуется смена сезонов в океане, и, мне кажется, эта погодная система заберет перегретый воздух и унесет его в Южный Тихий океан. Надеюсь, станет поспокойнее и прохладнее, все-таки уже осень в Южном полушарии.

Вчерашняя ночь была особенно напряженной, встречный ветер 25 узлов и меня несет на острова, ничего не могу сделать. Иду четко на атолл Mataiva. Выгребать на веслах бесполезно, вообще грести невозможно, в океане болтанка, хаотичная волна. Настроил лодку с помощью пера руля и шверта в носовой части лодки, залил балласт в люки на правый борт. Забрался в каюту. В каюте все люки задраены, проветрить невозможно. Термометр показывает +39 градусов. Стенки и потолок буквально на глазах стали обрастать плесенью.

Солнца нет, основные аккумуляторы разрядились. Пришлось перейти на резервную батарею. Когда включал резервный аккумулятор, обнаружил, что переключатель On/Off сломался. Хорошо, что мы в Чили купили запасной. Отсоединил провода от старого и подключил новый. Боялся, чтобы ключом не закоротить клеммы. Сделал как смог, с учетом качки, система работает, когда погода улучшится, буду крепить переключатель к переборке, пока он лежит на днище лодки.
L1080958_600.jpg

Сейчас у меня ночь с субботы на воскресенье, ветер постепенно заходит на восток, и я подворачиваю на запад. Так приятно вновь увидеть курс 240 градусов, устал я наблюдать курс 180 и 170 градусов.

Прогноз обнадеживающий, с каждым часом ветер должен уходить на восток. Дай Бог, пройти острова на максимальном удалении. Хотелось бы все острова оставить слева по борту, включая атолл Беллинсгаузена, но если не получится, то хотя бы Bora Bora и Uturoa и все что от них к востоку. Опыт показывает, что нельзя проходить вплотную острова, всегда нужно иметь запас. Ветер может поменяться в любой момент и вчерашний день хорошо показал – если дует северо-западный ветер, лодка идет на юг и даже юго-восток, и я бессилен изменить курс. Слава Богу жив и здоров. Лодка тоже справилась. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Сообщение от экспедиционного штаба.

С помощью офицеров ВМС Чили нам удалось связаться с береговой службой Французской Полинезии. Мы договорись с ними о регулярном предоставлении прогноза погоды Фёдору. Вот как выглядит первый прогноз, полученный от Береговой Службы Французской Полинезии:

Herewith local marine forecast for next 12 hours in vicinity of Fedor location :

1- north-west Tuamotu Islands area:
wind: North 16/20 kt. gusts 25/30 kt, moderate sea, showers.

2- Tahiti and west Tuamotu Islands area:
wind: North to Northwest 16/20 kt increase tomorrow 20/24 kt
gusts 35/40 kt, moderate to rough sea, showers and thunderstorm risk

3- Leeward Islands area:
wind: Northwest 16/20 kt increase tomorrow 20/24 kt
gusts 35/40 kt under grains, moderate to rough sea, showers and
thunderstorm risk

Best regards.

--
MRCC PAPEETE
BP 9420 – 98715 Papeete CMP
T?l : (+689) 54.16.16 - Mobile : (+689) 75.75.47
Fax : (+689) 42.39.15
Iridium : +881 641 425 630 - Inm-C: 422 799 192
 

hooligan23

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.03.11
Сообщения
1.677
Реакции
2.764
Баллы
308
Город
Туташний
Взял с рамблера http://news.rambler.ru/23938231/
Система спутниковой навигации потеряла лодку Федора Конюхова

В Тихом океане система спутниковой навигации потеряла весельную лодку «Тургояк» российского путешественника Федора Конюхова. Последний раз ее координаты давались 16 марта, было определено, что за сутки лодка прошла 44 мили. После этого «Тургояк» перестал посылать в космос сигналы, в какой точке океана сейчас находится Конюхов — неизвестно

В минувший понедельник поздним вечером путешественник вышел на связь со своим московским экспедиционным штабом и пояснил, что у него вышел из строя спутниковый буй.

«В буй попала вода. Все начинает сыпаться и выходить из строя, океанская агрессивная среда потихоньку добирается до всех приборов и механизмов, — отметил Конюхов. — Но я с Божьей помощью и вашими молитвами держусь».

Описывая обстановку, Конюхов сообщил, что скорость попутного ветра достигает 20-25 узлов, лодка идет по заданному курсу. Примерно в двухстах милях к западу от «Тургояка» серьезно штормит, до лодки доходит большая волна и «поднимает ее, как на качелях».

«Океан суровый, но жить можно, вот только сырость на борту страшная, нет ничего сухого», — передал путешественник. По его словам, он не может открыть люки, так как вода заливает внутренние помещения «Тургояка».

«Был один опасный момент, я начал выходить на палубу, в это время шальная волна ударила в борт, а я стою в люке, одной ногой уже на палубе, другой еще в каюте. Лодка легла на бок, но через пару секунд вернулась в рабочее положение на ровный киль, морская вода успела залить навигационную рубку», — рассказал Конюхов.

Он отметил, что над ним «пролетел небольшой реактивный самолет, летел низко, заметил меня и сделал разворот, еще раз прошел надо мной и взял курс по направлению к Таити».

На 16 марта, когда спутниковая навигация у Федора еще работала и показывала координаты лодки, он прошел по Тихому океану 4 тыс. 885 миль, стартовав 22 декабря 2013 года из чилийского порта Конкон. До австралийского берега, куда держит курс российский путешественник, осталось 3 тыс. 289 миль.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
17/03/2014 День 85

IMG_8131_600.jpg

«Ветра много 20-25 узлов, но он попутный, иду по курсу. Примерно в двухстах милях к западу от меня серьезно штормит, и у меня большая волна. Лодку поднимает как на качелях. Океан суровый, но жить можно. Вот только сырость на борту страшная, нет ничего сухого. Люки открыть не могу, заливает и кокпит и рубку. Был один опасный момент, я начал выходить на палубу и шальная волна ударила в борт, лодка завалилась, а я стою в люке, одной ногой уже на палубе, другой еще в каюте. Лодка легла на бок, но через пару секунд вернулась в рабочее положение на ровный киль, немного морской воды попало в навигационную рубку.

Пролетел небольшой реактивный самолет типа business jet, летел низко, заметил меня и сделал разворот, еще раз прошел надо мной и взял курс по направлению к Таити.

Хочу поздравить своего друга Саймона Чока с успешным переходом через Атлантический океан на весельной лодке. В составе команды из 8 человек Саймон пересек Атлантику за 32 дня и 22 часа. Это невероятно быстро для весельной лодки. Все живы и здоровы. Это большой успех для всех ребят и Саймона, как организатора. Подробнее здесь.

В московском штабе сообщили, что со вчерашнего вечера не получают координаты с лодки. Я посмотрел спутниковый буй Yellow Brick, и выяснилось, что через USB разъем для зарядки в него попала вода, и он закоротил. Этот разъем закрывается колпачком с резиновым кольцом и, наверное, кольцо стало пропускать воду. Это плохая новость. Включил второй буй номер 3399, резервный. Других у меня нет.
lowres_unit_on_rail_550.jpg

Все начинает сыпаться и выходить из строя. Океанская агрессивная среда потихоньку добирается до всех приборов и механизмов, но я с Божьей помощью и вашими молитвами держусь. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
18/03/2014 День 86

«Весельная лодка Тургояк выдержала очередное испытание океаном и погодой. С каждым штормом я узнаю её новые пределы. Вот и прошедшие сутки подвергли лодку испытанием волной и ветром, но она справилась и не подвела меня. Хорошо держала курс и восстанавливалась после каждого удара волны. Волны были большие, точно более 3 метров. По прогнозу вижу, что шторм смещается на юг и начало проглядывать солнце.

Сегодня прошел траверз островов Bora Bora и Uturoa, даже если ветер зайдет на чистый север и меня потащит на юг, я смогу пройти западнее этих крупных островов (оставить слева по борту). Там еще есть пару атоллов, но они небольшие и я морально готов их огибать на веслах.

Сейчас буду приводить лодку в порядок, постараюсь просушиться и даже постирать вещи в дождевой воде. Нужно проверить все люки на предмет течи, также рулевое устройство и штуртроса. Это кажется, что лодка маленькая, а пока пройдешь с инспекцией от носа до кормы – полдня пройдет.

Цифры говорят, что за кормой осталось 5 000 морских миль или 9 000 км. Примерно столько же километров от Москвы до Владивостока по автомобильным дорогам. Смотрю на бумажную шлюпочную карту, которая лежит у меня в рубке, и даже не верю, что девять тысяч километров уже за спиной. Расслабляться нельзя, впереди еще более пяти тысяч километров и десятки островов по курсу. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
20/03/2014 День 88

20 марта, 08:30 утра МСК. Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону.

«У вас в Москве утро, а у меня поздний вечер, но это только по бортовому времени, на улице не понятно, то ли вечер, то ли день. Все смешалось. День прошел, но такое ощущение, что это была ночь, солнце так и не смогло пробиться через плотную завесу туч. Не видно границы между океаном и небом, какая-то сплошная серая масса. Основные аккумуляторы разрядились очень сильно, я перешел на резервную батарею, но и она быстро разряжается. Раньше аккумуляторы лучше держали заряд, но спустя 3 месяца и сотни циклов зарядки и разрядки они стали хуже держать заряд. Дай Бог, чтобы хватило их жизни до финиша.
L1090014_600.jpg

Ветер зашел на встречный, и лодку потащило к атоллу Беллинсгаузена. До него осталось всего 67 миль, при благоприятных условиях это сутки хода. Не получается у меня оставить все острова Общества слева по борту, наверное, придется проходить между ними.

Океан гудит, волны огромные. Тропический шторм, который бушевал к западу от меня перешел в категорию циклона, ему присвоили имя Mike. Это десятый тропический шторм-циклон в сезоне 2013-2014. Подробнее здесь.

Надо еще сутки продержаться, там будет полегче, по крайней мере, так следует из прогноза погоды. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Лодка Тургояк подходит к границам Новозеландского сектора в Тихом океане. Экспедиционный штаб установил контакты с Береговой Службой Новой Зеландии и передал все данные о лодке в координационный центр в Веллингтоне. Новозеландский сектор один из самых больших в Южном Тихом Океане. Фёдор Конюхов будет находиться в нем до 163 градуса Восточной долготы (сейчас лодка находится в западном полушарии), затем перейдет в австралийский сектор.
NZboundaries_1343_600.png
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх