На рыбалку за артефактами

В.Попов

Новичок
Регистрация
27.01.12
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
Археологом ты можешь и не быть, но неолит Нижнеамурья знать обязан!

Рыболовы-любители, бродяги, вы бываете в тех заповедных местах Амура, где вам раньше было клёво и где клёва ещё у вас не было. Ваши выезды на рыбалку сродни археологическим экспедициям. Вы могли бы оказать большую помощь исследователям древних культур в изучении истории родного края. Фактически в устье любой речки или по берегам озёр располагались стоянки или поселения древних охотников-рыболовов. Их можно определить по западинам-ямам, находкам фрагментов керамики, орудий труда и охоты. Нередко удача по ловле древностей ожидает в карьерах по добычи песка или гальки. Не проходите мимо – посмотрите, поищите, поднимите, отнесите в музей или оставьте себе на память. Такие керамические артефакты могут быть и банальными, и уникальными с рисунком типа: «Великая богиня», «Рога барана», «Священная триада» или точечного линейно-ленточного орнамента, концентрических овалов, карточного сердца и др. Как они выглядят? Покажу, но прежде расскажу кое-что важное…

Этих перечисленных названий в литературе по нижнеамурской археологии вы не встретите. Эти термины взяты из мировой археологической литературы. Они приняты международным сообществом археологов и обозначают символы неолитического времени Ближнего Востока, Передней Азии, Юго-Восточной Европы. Но именно артефактами с такими символами наполнена земля Нижнеамурья. Это скрывается нашими археологами-профессионалами. Они придумали этим символам другие названия, связанные с анимизмом-шаманизмом: культом предков, астральным культом, охотничьей магией, культом плодородия, отражающих примитивные верования предков КМНС (коренных малочисленных народов Севера). Такая парадоксальная «научная» ситуация выгодна и Западной «Романо-германской исторической школе», парадигма мирового исторического развития которой царствует в России и управляет умами наших учёных - шаманистов из Института археологии и этнографии Сибирского Отделения РАН. Почему? Запад считает Сибирь и Дальний Восток колонией России, которую мировое сообщество рано или поздно отберёт у России и поделит, и территорией, где не происходило исторического процесса и никогда не было цивилизационного развития: известно, что КМНС здесь до XIX века н.э. прозябали в полудиком состоянии. Это якобы повышает право Запада на владение этой территорией, по его мнению никогда не принадлежавшей русским и их предкам. Потому и не публикуются в западной исторической литературе ни сикачи-алянские петроглифы, ни антропоморфные маски на керамике, ни другие символические изображения аналогичные европейскому неолиту. Кроме того, они не включены и в международный научный оборот, хотя представляют собой высокохудожественные произведения и по религиозно-идейному и мировоззренческому содержанию не уступают европейско-переднеазиатским.

А наши птенцы гнезда академика Окладникова, легко отдавшего неолит Нижнего Амура предкам нанайцев и прочих северян для возвышения роли КМНС в братской семье народов СССР, не могут отказаться от этой концепции и из-за авторитета академика, и из-за влияния непререкаемой парадигмы Западной исторической школы. На этом поприще под покровительством Запада они обросли званиями, наградами, почётом, международным признанием, диссертациями, учениками.

Для них принятие международной терминологии символов неолита равносильно попаданию в терминологическую ловушку, из которой уже не выбраться. Это ведёт сразу к краху, созданной ими фальшивой истории неолита Нижнего Амура и к истерическому параличу её апологетов.
Запад тоже не требует применения международной классификации терминов неолитических символов к петроглифам Сикачи-Аляна, рисункам на Вознесенской неолитической керамике и делает вид, что их и не существует.

Обе стороны, несмотря на негласное обоюдное согласие, нарушают оба священных закона академических историков, которые определил ещё Цицерон: «1. Не сметь сказать никакой лжи. 2. Не сметь умолчать никакой правды.»
Какую же тайну скрывают символы петроглифов и керамики Ближнего и Дальнего Востока? Всё очень просто. Признать Вознесенскую культуру равной Ближневосточной, значит выбрать одного из двух возможных их носителей – индоевропейцев или древних семитов. Принадлежность этих культур с тождественной символикой разным этносам исключает и наука, и просто здравый смысл: уж очень большое географическое расстояние между ними, разные уклад жизни, традиции, религии, время прихода этносов на историческую арену.
Неолит был временем символики, а не реалистических изображений, когда быка или мамонта палеолитический человек изображал одинаково и с одним смыслом, как вида животных. Но в неолите даже изображение лошади или кабана имело символическое религиозное или космогоническое значение: лошадь – перевозчик солнца по небу, а кабан – эмблема Чернобога. Символы у разных народов одинаковыми быть не могли. Они иногда передавались от этноса к этносу, но время и пространство их неузнаваемо изменяло и теряло, многие не приживались. Скажем, могла ли какое-нибудь значение для нанайцев иметь индоевропейская свастика? Могли ли её использовать шаманы в своих действах? Ответ очевиден – нет.

Итак: индоевропейцы или семиты? Я уже не беру даже во внимание КМНС, что для академистов невероятно и неприемлемо, хотя весь контекст статьи посвящён доказательству именно этого. Первое очевидно, второе абсурдно. Но очевидное можно скрыть, чем и занимается до сих пор романо-германская историческая школа. Эта очевидность заключается в том, что весь неолит - культура Евразии, принадлежал единственному первоэтносу планеты – индоевропейцам (европеоидам, представителям белой расы). Все другие этносы, включая и семитский, находились в предэтнотическом состоянии, а культура их в это время ещё не состоялась. Археологические исследования подтверждают, что материальная культура тех же семитов не уходит глубже III тысячелетия до н.э. и была достаточно примитивна. Однако, как оказалось, более древние артефакты фальсификаторы от романо-германской школы приписывают семитам, чтобы возвысить их роль в мировом историческом процессе. Какой-либо существенной символики у семитов-козепасов в это время не было. Для появления её необходимо было пройти вначале стадию культуры с наивно-реалистическими изображениями, которую европеоиды миновали в палеолите-мезолите.

На этой стадии находились и все другие предэтносы планеты, включая и наши северные этносы, дольше других задержавшиеся в ней. Поэтому в неолите Приамурья наряду с высокой культурой символики существовала и примитивно-реалистическая с изображением несложных рисунков животных, птиц, человечков, производством низкокачественной невзрачной керамики. Это соответствовало и охотничьей магии, и культу плодородия и предков. Этим тоже богат неолит и бронзовый век Евразии и, в частности, наш Северо-Восток.

Высокая культура Нижнеамурского неолита выражена в богатой, замысловатой символике, переданной в петроглифах Сикачи-Аляна и качественной керамике продвинутого кроманьонца – индоевропейца-европеоида.

Таким образом, в неолите существовало три вида людей: сформировавшийся европеоидный этнос (гомо сапиенс сапиенс), и гомо сапиенс неандерталоидного типа – архантропов (древних людей), разные виды которых включали синантропа, денисовского человека и европейских неандертальцев. Третий вид был гибридным между европеоидом и этими типами. Именно так, почкованием от основного ствола и происходил этногенез на всей планете, в результате чего образовались многочисленные народы и народности гомо сапиенс сапиенс, без понимания которого невозможно разобраться в древней истории. Однако сохранился и основной ствол этого ветвистого дерева – европеоиды, прямыми потомками которого являются русские-славяне.

Этногенез происходил в этнококонах, которых в Евразии было пять. Шестой, судя по выявленной индоевропейской культуре, находился на Нижнем Амуре, где европеоиды составляли ядро этнококона. Здесь, в неолите они с течением времени были полностью ассимилированы неандерталоидной средой, породив метисированные виды людей – близкородственные европеоидам и дальнородственные предэтносы, между которыми тоже происходила многократная гибридизация. Так образовались северные народности, частично унаследовавшие культуру индоевропейцев. Однако все культуры неолита, включая Вознесенскую, принадлежат исключительно европеоидным племенам, составлявшим, как и везде, ядро кокона этногенеза.

Откуда же взялись здесь европеоиды? В Южной Сибири они жили, вероятно, с XVI тысячелетия до н.э. – времени, когда образовалась их гаплогруппа RI (по данным новой науки ДНК-генеалогии). Существенное переселение индоевропейцев из Европы до Байкала произошло в IV-III тысячелетии до н.э. ( тоже по данным ДНК-генеалогии) Здесь начинаются истоки Амура, и по этой дороге они добрались не только до низовья, но и до самого его устья. Здесь, в разрушенной экскаватором древней береговой черте, я обнаружил большое поселение их, относящееся к Вознесенской культуре. За несколько лет исследования этого частично разрушенного древнего памятника я собрал богатую коллекцию керамики и орудий труда европеоидов-вознесенцев и сопоставил её с тем материалом, который опубликован в интернете, литературе и представлен в музеях. Это послужило основанием для собственных выводов и заключений, которые подвинули на написание книги: «В поисках прародины древнего индоевропейского народа на Нижнем Амуре, или спасти Перуна Сикачи-Аляна». Фундаментом для моих изысканий послужили труды как академических учёных – А.П. Окладникова, М. Гимбутас, Ариэля Голана, так и учёных-исследователей, состоящих в оппозиции к исторической науке – Ю.Д. Петухова, А.А. Клёсова, В.А. Чудинова и многих других.

Главное и самое важное, что мне удалось доказать – Нижнеамурье является прародиной индоевропейцев, т.е. Дальний Восток исконно принадлежал предкам русского народа.
А теперь иллюстрации. Их около пятидесяти, некоторые символы можно представить в разных вариантах. Но всё, конечно, не перечислишь и не покажешь. Предлагаю только самые интересные или с которыми реально встретиться на природе без целенаправленного поиска. Они являются аналогичными, а иногда идентичными символам неолита Передней Азии, Ближнего Востока, Юга-Востока России, Центральной Европы. Это именно фото-факты, служащие истиной в последней инстанции, а не камлания академических фальсификаторов истории Нижнего Амура.

Символы неолита Нижнеамурья: меандр (земля), ромб с точкой внутри (засеянное поле), цепочки ромбов, решётка-сеточка (эмблема Великой богини), треугольники, вписанные друг в друга (облака), вертикальные линии (дождь), концентрические окружности (небо), концентрические овалы (облака), точечный линейно-ленточный орнамент, косой крест (оберег Великой богини), ряд косых крестов, косой крест с надломленными концами – руна «Пе» (знак Бога Перуна), косой крест с точками в перекрестьях, равноконечный крест, свастика (знак Великой богини неба), диск, спираль (небо), двойная спираль, встречная двойная спираль, спиральный трискелион - фигура из трёх спиралей (оберег Богини), «Священная триада» (три фигуры, средняя из которых антропоморфная - Богиня, а боковые, расположенные симметрично, зооморфные), лось с рисунками во внутреннем поле его (изображение вселенной), лошадь (перевозчик солнца), кабан (эмблема Чёрнобога), зигзаг, накатанный рубчатым колёсиком (символ воды), синкретические животные (животные неопределённого смешанного вида), двойной контур символического изображения женщин (богинь), «Рога барана» в виде двух соприкасающихся завитков – волют (глаза Богини), антропоморфные маски-личины в виде карточного сердца (голова Великой богини неолита), шевроны – галуны (знаки принадлежности антропоморфных изображений к женскому полу), глаза Богини в виде двойных кругов, глаза Богини в виде капель, спирали переходящие друг в друга и, как бы бегущие по периметру сосуда (облака).

Попробуйте на представленных иллюстрациях, в соответствии с перечнем символов, определить их. Желаю удачи в определении и ловле артефактов на рыбалке. В.Попов popov_vv@nikol.ru

18924.jpg


18925.jpg


18926.jpg


18927.jpg


18928.jpg
 

В.Попов

Новичок
Регистрация
27.01.12
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
Дополнение артефактов.

18929.jpg
 

В.Попов

Новичок
Регистрация
27.01.12
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
Продолжение иллюстраций артефактов.

18931.jpg
 

В.Попов

Новичок
Регистрация
27.01.12
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
Дополнение иллюстраций

18932.jpg
 

В.Попов

Новичок
Регистрация
27.01.12
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
Продолжение иллюстраций артефактов.

18933.jpg
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.523
Реакции
6.815
Баллы
308
Город
Комсомольск
Да. Я под большим впечатлением, поскольку вся эта ветка была создана именно для таких статей и именно на такие темы, о чем я и написал сразу во "Введении" на этом форуме.
Спасибо Вам большое за информацию из первых рук.
О книге Вашей я слышал, но пока еще до нее не добрался. Теперь, доберусь наверняка, если она есть в Интернете для свободного прочтения. Я не думал что символы петроглифов имеют такие знаки как "засеянное поле" и т.д., а символ Перуна - сразил наповал! Я петроглифов не видел. Но то, что солонные и спиральные знаки Далнего востока совпадают и с европейским неолитом, например Трипольской культурой, я уже где-то читал. И меня тоже мучил вопрос почему нет активного изучения, сравнения у нас на Амуре, если есть такие совпадения? Как так работали Окладников, а потом и Деревянко, что теперь мы ничего фактически незнаем? Топонимика и гидронимика края, по звучанию корней, в обширной своей части - совсем не нанайская, а какая-то месапотамо - урартская, причем в древнем ее виде, вплоть до шумерского государства.
Есть у меня старенькая статья на эту тему "По Амуру в гости к Уру", из которой я уже вырос и не помещаю ее здесь, хотя иногда подмывает.
Нарвавшись на такие "неутыки" истории Дальнего Востока, поняв, что они проявляются и в истории других частей Азии, я начал совпоставительный анализ и "попал" сначала с Срединную Азию, Великую степь, Индию, а оттуда в историю восточноевропейских и западноевропейских славян, изучая, в том числе, их ведические знания. Похоже это путешествие по истории всей древней Азии, а затем и Европы -само по себе закономерно.
Увлекся монголами классического периода, так как их история, вместе с пресловутым игом - похоже самая большая фальсификация, о чем я тоже стараюсь здесь писать. И пройдя весь этот путь, надеюсь получить багаж, позволяющий вернуться к истории Дальнего Востока, с бОльшим пониманием, а не с поверхностным.
С уважением, Олег Архангельский.
 

В.Попов

Новичок
Регистрация
27.01.12
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
Уважаемый Олег Эдуардович, спасибо за похвальное слово - в Вас чувствуется база исторических знаний. Хвосты продажи книг ещё можно обнаружить в Хабаровске (тир.всего 100экз.) В интернете её нет, но есть на сайте с черновым вариантом её. Чтобы добраться до Подлинной истории, необходимо вначале уяснить как образовывались расы и этносы. Это скрывается, но в этом разгадка всей древней истории. Читайте Ю.Д. Петухова - он (царство ему небесное) открыл это, а А.А Клёсов (полно в интернете) на основе новой науки - ДНК-генеалогии подтвердил его теорию и пошёл дальше - описал карту расселения предка по планете с палеолитических времён. Вы всё поймёте - мозги у Вас правильные. С солонными кругами (солярными) придётся расстаться, как и с солнцепоклонниками. Они оказались символоми неба и облаков. Могу выслать Вам более убойную для академических историков статью "Вознесенская нижнеамурская символика - феномен неолита индоевропейской культуры". Можно её обсудить, если есть желание. Думаю, что мы могли бы стать соратниками, напишите - адрес в конце статьи. Попов Вадим Владимирович.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.523
Реакции
6.815
Баллы
308
Город
Комсомольск
Петухова кое что прочел. К сожалению постоянно нет связи с Интернетом.
На мой взгляд теория Петухова - одна из... Их теперь (теорий) очень много, я знакомился и с другими. Как из них вычленить правду?
Наверное нужно знать логику автора и опорные столпы: источники; личные исследования по археологии, лингвистике, и т.д. Что в данном случае приводит Петухов, кроме того что упоминает: генетики-де подтверждают мою теорию. Какие генетики, в каком труде? Хочу найти и прочесть.
Вот например утверждение что слово "Рус" - древнейшего происхождение и означает "светлый, свой, хороший" и т.д. Откуда это умозаключение сделано? Кто проник в язык 30-35тыс. летней давности? Очень интересно узнать, поскольку сам занимаюсь поисками языковых корней на любительском, правда, уровне.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.835
Реакции
16.943
Баллы
308
Город
Хабаровск
Решил чуть-чуть реанимировать этот пост и ветку в целом. Тем более - есть повод.
Вышла в свет новая книга известного дальневосточного историка Вадима Попова, с чем я его от всей души поздравляю. Хочется как можно скорее подержать новый труд в руках и...погрузиться в прошлое нашего края. Называется книга "Феномены древней культуры востока Северной Азии (Нижнего Амура)"
Приобрести этот литературный раритет можно только в магазине "Неформат".
Вот ссылка http://shop.club-neformat.com/

codes-6.jpg


Аннотация
В первой и второй частях книги автор, применив новый метод интерпретации символов неолита Нижнего Амура, опираясь на оригинальную геофизическую теорию, лингвистический анализ, мировой опыт расшифровки неолитической символики, выявил тождественность символов Нижнеамурья и Европы. Раскрыта сущность петроглифов р. Амура и р. Уссури. Приводятся научные факты, опровергающие академическое утверждение о принадлежности неолитических культур Нижнего Амура древним тунгусо-маньчжурским племенам шаманистской веры. Как оказалось, символика отразила индоевропейскую религию двоебожия IV-III тыс. до н.э. – поклонение Великой Богини неба и Великому Богу земли.
Третья часть посвящена истории знаменитых Тырских китайских памятников низовья Амура; выдающемуся художнику Е.Е. Мейеру, запечатлевшего их на картинах; русским казакам-первопроходцам Амура: И. Москвитину, В. Пояркову, Е. Хабарову.
Читатель знакомится с новыми концепциями, версиями, открытиями, именами выдающихся исследователей и исторических деятелей Нижнего Амура, их заслугами.

20120222-IMG_1344.jpg
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.096
Реакции
13.810
Баллы
308
Город
Богородское
Эх, на Удыле бы провести полномасштабное археологическое исследование, в Богородском от Мельничного ключа до детского дома, и в Тыре. Кругом сплошные артефакты, а когда дойдет до полномасштабных исследований, всё уже будет ... украдено до нас.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.523
Реакции
6.815
Баллы
308
Город
Комсомольск
символика отразила индоевропейскую религию двоебожия IV-III тыс. до н.э. – поклонение Великой Богини неба и Великому Богу земли.
Как и у монголов классического периода. :E016:
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.523
Реакции
6.815
Баллы
308
Город
Комсомольск
Эх, на Удыле бы провести полномасштабное археологическое исследование, в Богородском от Мельничного ключа до детского дома, и в Тыре. Кругом сплошные артефакты, а когда дойдет до полномасштабных исследований, всё уже будет ... украдено до нас.
Леша, если есть данные конкретные, то давай рассмотрим вопрос о взятии под охрану таких мест нашим заповедником. В Уставе да и в 33-фз есть охрана памятников культурного и исторического наследия. Правда нужно расшибиться в доску, чтобы официальные власти признали их таковыми.:E095:
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.096
Реакции
13.810
Баллы
308
Город
Богородское
Леша, если есть данные конкретные, то давай рассмотрим вопрос о взятии под охрану таких мест нашим заповедником. В Уставе да и в 33-фз есть охрана памятников культурного и исторического наследия. Правда нужно расшибиться в доску, чтобы официальные власти признали их таковыми.:E095:
По Удылю все мысы: Жолмах, Скальный, Каменистый, Адами и т.д. , плюс остров Трехгорбый, всё древние стоянки. В 90-ых проводились археологические изыскания.
Кем? Не могу сказать, когда общался с ними, они представлялись, но как-то не придал значения. Профессор со студентами. Так вот профессор сказал: - Удыль - второй Иерусалим, копать и искать можно в любом месте, везде что-нибудь да найдёшь. Да вот беда - денег нет на полномасштабные работы.
Так что никакой конкретики, какой институт, или группа единомышленников там была, не знаю.
А в начале 2000 другая группа всё лето стояла в Богородском, палаточным лагерем, то же копали...
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.523
Реакции
6.815
Баллы
308
Город
Комсомольск
офигеть
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.096
Реакции
13.810
Баллы
308
Город
Богородское
Вот что нашёл:
В 1999 г. ведущий археолог Хабаровского Краеведческого музея Игорь Яковлевич Шевкомуд...совместную российско-японскую археологическую экспедицию на озере Удыль (Ульчский район), где производились раскопки неолитического поселения.
А вообще, Google рулит :)
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.835
Реакции
16.943
Баллы
308
Город
Хабаровск
А я раздобыл небольшой отрывок из новой книги Вадима Попова "Феномены древней культуры востока Северной Азии (Нижнего Амура)" . Решил выбрать из контекста описание его новой трактовки изображения Лося на камнях Сикачей. Все же таки это существо с некоторых пор используется нами в качестве одной из символик "Амурского Берега"...

фото-12.jpg

"...Новая интерпретация лосей.
Основанием для этой интерпретации является результат расшифровки неолитических символов А. Голаном, который изложен в книге «Миф и символ» (опубликована в интернете) и принят мировым сообществом историков. Похоже, что дальневосточные учёные его не приемлют, но это, как говориться, их проблема. Главное, что он безукоризненно работает в символике неолита Нижнего Амура. Для лучшего понимания символов следует начать со второго лося.
Концентрические окружности в неолите запада Евразии, как доказал Голан, трактуются как символ неба, а не солнца, хотя это мнение среди исследователей очень стойкое. Солнцу человек никогда не поклонялся, почитал его, но только с начала медного века. Да и сами концентрические круги никак не напоминают солнце. Небо с представлением о его множественных уровнях более подходит для этого символа. А если ещё изображены и лунки между окружностями, то это наводит на мысль о планетах или звёздах, что отражено в первом сикачи-алянском лосе. Солнце же чаще изображалось в виде диска, иногда с точкой или крестом внутри.
Хозяйкой неба-вселенной в неолите являлась Великая Богиня неба. Она имела множество ипостасей, эмблем и символов, заменяющих её изображение. Часто изображались её глаза в виде двойных концентрических окружностей с точками в средине или в виде спиральных завитков-волют (по Голану – «Рога барана»). Такие глаза видны в изображениях обоих лосей. Богиня считалась подательницей небесной воды, что представлялось истечением струй воды с неба из её глаз в виде дождя. Гребцы (по Медведеву) и являются этими струями дождя, истекающими из глаз Богини, что наглядно показано при естественном положении лося. Концентрические овалы в груди с линзой-вульвой в обоих лосях являются символом облаков, которые, по представлению древних людей Европы, создавала Великая Богиня. Сами фигуры обоих лосей являются символами-ипостасями Великого Бога земли. Они не показывают, а рассказывают, что Великий Бог в ипостаси лося создал вселенную, т.е. не вселенная имеет форму лося, а её создал Бог в ипостаси этого животного, являющегося символом Бога.
У первого лося рёбра имеют несколько другое значение. Они являются дугами, показывающие фигуру в груди (вульву Богини) в движении, что создаёт впечатление облаков. От значения сердца легко отказаться, т.к. туша лося в разрезе не соответствует символике неолита. Вульва-линза действительно здесь изображена как символ не просто женщины, а Великой Богини, которая обеспечивала плодородие на земле через дождь. Но оно невозможно без участия мужского начала и поэтому рядом с ней находится фаллос (продолговатая фигура), имеющий не символический, а скорее схематический вид. Это противоречит символизму неолита и выбивается из единообразной расшифровки элементов внутреннего поля лося. Однако фаллос можно представить как эмблему (тот же символ) Бога земли – супруга Богини неба и тогда дешифровка становится в одном ключе. Эмблемы так же широко применялись в неолите как и символы. Изображение соития вульвы Богини и фаллоса Бога, вероятно, по представлению древних людей, обеспечивало в живой природе плодородие. Такое понимание внутреннего смысла изображений вполне гармонично и непротиворечиво. Таким образом, вульва и фаллос – знаки плодородия не просто женщины и мужчины, как считал В.Е. Медведев, а Великой Богини неба и её супруга – Великого Бога земли.
Но гениальность мастера этого рисунка заключается в том, что он сумел объединить функцию плодородия Великой Богини с её функцией подательницы небесной воды, изобразив отходящие от вульвы дуги – «рёбра», движением облаков по небу-вселенной. Подобным образом изображались облака и в неолите запада Евразии (илл.№9).
илл.№9 Понятна также семантика двух завитков-волют у этого лося. Это глаза Великой Богини. Такое же изображение глаз встречается очень часто в неолите Запада и нередко на Нижнем Амуре.
Таким образом, все элементы внутреннего поля лосей гармонично уложились в понимание древним человеком строения вселенной. Нигде в мире подобных изображений вселенной нет, но ценность их принижена недостоверной академической интерпретацией. Лосиная тема была характерной для мифологий многих древних народов: раннеземледельческих, индоевропейских, сибирских, дальневосточных, американских индейцев. Но только у индоевропейцев и их предков лось имел культовое космологическое значение, представляя Создателя вселенной. У других народов лось, как правило, представлял объект охоты на земле или мифологии – в небе."

фото-1.jpg
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх