Большие Люди нашего Мира

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
Монтрезор.jpg

Иосиф Монтрезор
.
Француз. Потомственный дворянин. Бесстрашный офицер. Русский человек.
214 лет назад, 14 августа 1804 года, в разгар русско-персидской войны, небольшой отряд под командованием майора Иосифа Монтрезора вышел в свой последний поход. Чтобы совершить невероятный подвиг, который сегодня почти забыт, и мало кому известен.
Русские войска осаждали крепость Эривань, им не хватало продовольствия. Из Тифлиса вышел транспорт с припасами. Ему навстречу отправили отряд Монтрезора. В состав отряда вошли четверо офицеров, 108 мушкетеров Тифлисского полка, 11 добровольцев-армян и один бомбардир при лёгком орудии - "единороге".
Уже 15 августа русский отряд принял первый бой – его атаковала персидская конница. Майор приказал отряду продолжать движение, проложив дорогу штыками. Мушкетёры, встав в каре, двигались по ущелью. За шесть суток они прошли только двадцать верст, но отбили все атаки. Монтрезор не знал, что конница – это только авангард шеститысячного персидского войска.

21 августа русский отряд спустился на Бомбакскую равнину, где как раз и находились персы, а также перешедший на их сторону грузинский царевич Александр. Превосходство в силах у противника - 48-кратное. Персы окружили отряд Монтрезора, потребовали сдаться, офицерам предлагали перейти на службу персидскому шаху ("в плену вас ждут белый хлеб и хорошее обращение").
Русский майор Монтрезор, потомок переселившегося в Россию французского графа Клода Бурдейля де Монтрезора, ответил, что, как офицер, "смерть предпочитает постыдному плену".
Всем в отряде было понятно, что этот бой станет последним. Монтрезор предложил армянским добровольцам покинуть отряд, они ответили: "Да, царю мы не присягали, но он далеко, поэтому мы присягаем тебе и остаемся". Русские мушкетеры заняли позиции возле узкого входа в долину.

Бой длился сутки, постоянно переходя в рукопашную схватку. Монтрезор был ранен в самом начале сражения, но продолжал руководить боем. Когда в живых осталось около сорока солдат, майор сказал: "Братцы, я больше не ваш командир, спасибо за службу и смелость! Кто хочет, пускай покинет меня и спасётся!"
Русские солдаты еще тесней сплотили кольцо, дали последний залп и пошли в последнюю атаку. Изрубленное тело Монтрезора нашли возле пушки. Рядом с ним погибли поручик Владислав Ладыгин и прапорщики Анисим Церец и Михаил Верещаго. В плен попали тяжелораненными 15 человек. Персидский командующий сарханг Мансур, в знак уважения к храбрости противника, разрешил армянам из ближайших селений похоронить погибших в братской могиле.
Война продолжалась… 4 сентября 1804 года, из-за больших потерь и проблем с обеспечением, русские войска были вынуждены снять осаду Эриванской крепости и отступить в Грузию.
14 сентября 1804 года отступавшие русские войска оказались на месте последнего сражения майора Монтрезора. Здесь, по личному распоряжению генерала Цицианова, был установлен памятник с эпитафией «Путник, остановись и с уважением сними шляпу. Не проходи безразлично мимо мраморного светлого захоронения, которое протоколирует имя одного героя, дела которого обеспечат бессмертие его памяти».
В 1918 году, во время «парада суверенитетов», памятник героическим русским и армянским воинам был разрушен. Его восстановили только в 1978 году, уже при советской власти.
Подвиг отряда майора Иосифа Монтрезора до сих пор остается в числе наиболее ярких проявлений героизма русских солдат и офицеров

Монтрезор2.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
Интересная судьба французского художника Анри де Тулуз-Лотрека.
фрн.jpg

«Родовое проклятие» - нет других слов, чтобы описать судьбу Анри де Тулуз-Лотрека, французского художника. Это история о том, как «Маленькое сокровище» превратилось в «Урода, восхваляющего проституток». О том, как судьба наносит удар за ударом. И человек убивает себя, потому что он стал никому не нужен. Нужны его деньги, картины, омары, коктейли, весёлые шутки - а сам он не нужен. И никто его не любит.
А как любили в детстве!
Просто обожали. И родился Анри в богатой аристократической семье; предки его имели королевскую кровь, вели свой род от крестоносцев. И мама его любила. И взбалмошный папа любил, как умел: учил скакать на лошадях, охотиться, - всем аристократическим забавам учил. И бабушка в мальчике души не чаяла; и слуги. Все звали его «Маленькое сокровище», до того он был красивым ребёнком.
Пока не упал и не сломал ножку. Он год почти пролежал в постели; он сломал шейку бедра. А потом начал ходить, снова упал и сломал другую ногу. Ноги перестали расти. Лицо его стало уродливым; черты изменились страшно. Только прекрасные глаза остались прежними. Мать продолжала любить и жалеть уродца. Он же стал карликом на детских ножках. А отец смотреть не хотел на существо, в которое превратился его единственный наследник. Он был разочарован. Этот карлик - не его сын. Теперь не его сын. Разве у аристократа может быть сын-уродец?
Анри уехал в Париж и выучился рисовать. Он имел громадный талант к живописи. И не хотел расстраивать родителей своим уродством, вот и уехал, - он все понимал. Папа только строжайше запретил подписывать картины древним именем Тулуз-Лотреков - это позор для семьи, сами понимаете.
Анри де Тулуз-Лотрек стал жить в Париже и общаться с богемой. Там полно богемы было. И эта богема сносно относилась к Анри. Он же был такой весёлый! Так остроумно шутил над своим уродством, называл себя «обрубком» и других приглашал посмеяться. Все хохотали; весело же! Тем более, Анри умел готовить чудные блюда и всех угощать; а богема вечно голодна. И коктейли он смешивал изумительно; а богема хочет выпить! Деньги-то у Анри были. Вот он всех и угощал. И веселил, и пил с утра до утра. И писал отличные картины из парижской жизни.
Жил Тулуз-Лотрек в публичном доме. У него была студия, но в публичном доме ему было лучше. Там никто над ним не издевался. Не смеялся. Там жили женщины, которых жестокая жизнь загнала в капкан, отняла у них все. И они торговали собой; ну и что? Не грабили, не убивали, не издевались ни над кем, не казнили. Выживали. Боролись за жизнь. И плясали канкан под бравурную музыку. Так и Лотрек писал свои картины, убивая себя коктейлями из смеси коньяка и абсента. И стараясь не показываться на глаза маме, чтобы не травмировать ее своим уродством. Он не оправдал надежд; он один во всем виноват. Только падшие женщины жалели карлика и по-человечески к нему относились. А он писал их портреты; честные и искренние. Только их и писал. Только в них и видел человечность.
А потом он все-таки убил себя алкоголем. Это тоже способ убить себя, только замедленный. И такое самоубийство не бросит тень на старинный род и гордого папашу. Просто уродец допился до смерти, с кем не бывает? Ему было 36 лет. И остались картины «урода, прославлявшего проституток», так его один искусствовед назвал. А потом пришла мировая слава и признание; картины признали гениальными. Да что в том толку тому, кого никто не любил? Кто тихо ушёл в другой мир, подальше от насмешек, издёвок и презрения...
Он нёс свой крест, как умел, на коротких ножках. И не роптал. Никого не обвинял. Ничего не требовал. И писал портреты тех, кто его понимал и принимал. Кто тоже не жил, а выживал. И кто должен был плясать канкан, даже если тяжело на душе - чтобы веселить других... Только в этих людях он и нашёл крупицу доброты, так часто бывает. Проститутки не плакали о художнике - некогда плакать. Это аристократы и богачи могут заливаться слезами. Эти женщины снова плясали канкан. Пока можешь плясать - есть шанс выжить. Или пока можешь рисовать. Или ещё быть чем-то полезным. Так устроена жизнь. Те, кто не нужны, обречены на смерть.
А Тулуз-Лотрек все же зря не верил, что его могут полюбить. Иногда внешность ничего не значит. Жаль, что никто ему не сказал об этом искренне. Не полюбил... Любовь облегчает проклятие. Она может спасти.

1.jpg
2.jpg

3.jpg

6.jpg
8.jpg

5.jpg
 
Последнее редактирование:

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
б-1.jpg

Пуля, попавшая под левое ухо, снесла полковнику Вячеславу Бочарову почти половину черепа. Врачи собирали его лицо буквально по кусочкам, использовав для этого кожу и кость левой руки. И всё же он выжил – офицер, который первым ворвался в захваченную школу в Беслане и уничтожил нескольких террористов. Еще он успел эвакуировать из спортзала в безопасное место более десяти детей и женщин. А после – пропал! Имя полковника появилось в скорбном списке 11 офицеров, которые погибли в схватке с боевиками.

Но опознать Вячеслава Бочарова ни в одном из погибших тоже не могли, и он стал числиться пропавшим без вести. Лишь несколько дней спустя он пришел в сознание и написал свое имя врачам. «Месяца два я не мог говорить, мне просто нечем было говорить. Верхнюю челюсть оторвало, небо оторвало, нос свернуло, глаза контузило. Врачи не верили, что я выживу». За мужество и героизм Вячеслав Бочаров удостоен звания Героя Российской Федерации.
б-2.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
За этим индейцем гонялась не только четверть американской армии, все пять тысяч человек (да, вот такая была в США армия в 1886 году, когда не было никакой войны, кроме разборок с индейцами), но еще и отряды мексиканцев, с которыми он тоже не церемонился. Ведь на тропу войны Джеронимо, так звали этого апача, вышел после того, как отряд мексиканской армии напал на лагерь индейцев и в ходе стычки были убиты мать, жена и дети будущей грозы бледнолицых.
Он воевал с белыми непрерывно с 1858 по 1886 год. В конце у него остался только совсем небольшой отряд, за которым в течение восьми лет гонялись тысячи американских и мексиканских солдат.
4 сентября 1886 года в Аризоне Джеронимо был вынужден сдаться. Это событие считается датой, закончившей войны американцев и индейцев. Больше сопротивления не было, индейцев согнали в резервации. А Джеронимо проживет до февраля 1909 года, фактически в плену, и в Аризону больше не вернется, его просто не отпустят.
Зато с 1940 года американские десантники начнут десантироваться с криком "Джеронимо", после того как посмотрят кино про знаменитого апача. Да так и десантируются до сих пор, а кричалка, появившаяся под влиянием фильма, стала традицией американских ВДВ.
апач.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
Давно не было интересных персон. Взбодрю тему.
Вот такая история...

А ВЫ ЗНАЛИ?!!
Не отрекаются, любя… Эти слова написала врач в далеком 1944!
Дежурство в госпитале длилось 3 суток. После утомительных дней врач отделения нейрохирургии Вероника Михайловна Тушнова, едва дойдя до дома, записала на клочке старой бумаги «Не отрекаются, любя…»
И уснула. Ей было всего 33 года. Шел 1944-й...
Романс «Не отрекаются, любя…» на музыку Марка Минкова впервые прозвучал в 1976-м со сцены Московского драматического театра имени Пушкина. Тушнова его уже не услышала – её не стало в 1965-м.
Двумя годами позже Алла Пугачева, отредактировав, превратила этот романс в одну из своих самых знаменитых песен.
Но сначала было слово….
И вот как звучало стихотворение в первозданном варианте.

Не отрекаются, любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам...
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.

Вероника Тушнова, 1944 год.
тушина.jpg
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Убийство олимпийского чемпиона Виктора Якушева все еще пылится в МВД.

Летом 2001 года бесцветный, как московский спальник, старичок шел домой с дня рождения друга. Он прихрамывал и покачивался в борьбе с гравитацией и несколькими рюмками коньяка. Старичок подошел к подъезду и тяжело присел на лавочку перед подъемом на пятый этаж. Лифта в доме нет, а замененный 10 лет назад сустав напоминает о себе. Усталость и коньяк медленно обняли Виктора Якушева, как жена Татьяна, которая ждет дома. То ли во сне, то ли в сумерках Виктор заметил, как медленно, сбавляя скорость, к нему приближается милицейский УАЗ.

Якушев родился в 1937-м в семье рабочих. Денег было мало, поэтому образование Вити закончилось на семи классах. Тихий мальчик безропотно выполнял любые задачи, которые ставили отец, мать или учителя. Больше всего ему нравилось заниматься хоккеем, и пока летом остальные дети с криками бегали по двору, Витя ждал зимы. Футбольное поле на стадионе «Юных пионеров» заливали льдом. Родители всегда знали, где найти сына: либо на площадке, либо у дома на лавочке – Витя очень любил посидеть перед тем, как пойти домой.

16.11.1937г родился Виктор Прохорович Якушев ( 6 июля 2001) — советский хоккеист. Заслуженный мастер спорта СССР (1963).
CxXYb2_UoAAVBGS.jpg



Ближе всего к коробке располагалась база хоккейного «Локомотива», поэтому каждый пацан шумно хвалился, что в 18 лет пойдет в клуб и станет профи. Виктор мечтал об этом не вслух, но товарищи верили в него больше, чем в себя: скорость, техника и трудоспособность Якушева бросалась в глаза с детства. «Локомотив» взял Виктора вместе с его друзьями с хоккейной коробки и будущими звездами: Борисом Спиркиным, Виктором Кузькиным, Юрием Чумичкиным.

В команде молодого парня тут же прозвали усачом – Якушев носил молочные усики и ничуть не смущался. Он не пропускал ни одной тренировки, в раздевалке обычно помалкивал, а когда выходил на лед, уничтожал всех – Виктора было невозможно поймать. Молодая команда и тренер Анатолий Кострюков тут же влюбились в тихоню, ставшего мотором амбициозного «Локо». «Великий талант. Как человек – золото», – вспоминал Кострюков. Каждое звено просило поставить Виктора к ним – никто не выполнял столько черновой работы и не играл на команду так самоотверженно.

Телосложение Якушева делало его кем-то вроде Месси или Марадоны хоккея: чем сильнее толкали Виктора, тем быстрее он катился и очень редко падал. «Не припомню, чтобы после силовых единоборств Виктор оказывался опрокинутым на лед», – писал тренер Анатолий Тарасов. В чемпионате СССР-1958/59 Якушев стал лучшим снайпером с 21 шайбой и получил вызов от Тарасова в сборную.

В матчах за СССР Якушев нашел себе заклятого друга – шведа Свена Юханссона. Два хоккеиста регулярно сталкивались на льду, и их дуэль была принципиальной и жаркой. «Этот русский накладывал на меня сюртук, что я даже пошевелить руками не мог!» – удивлялся и восхищался швед.

С тихими людьми часто бывает, что они копят в себе стресс и не умеют его перерабатывать. Партнеры Якушева по «Локомотиву» не раз замечали одну странную нервозную привычку. «У Вити была особенность, которую я наблюдал во время наших разъездов: когда его резко будили, он вздрагивал и непроизвольно выбрасывал вперед руки», – вспоминал хоккеист «Локо» Валентин Козин. А самый популярный способ избавиться от нервного напряжения – алкоголь. И с ним у Якушева тоже были проблемы.

Первое золото со сборной Виктор выиграл на чемпионате мира в 1963 году. Во время банкета команды и тренеров Якушев первое время отмалчивался, но после нескольких рюмок в его глазах заплясало пламя. В какой-то момент Виктор – любимец фанатов, команды, штаба и один из лучших бомбардиров – подошел к главному тренеру Тарасову и поставил ему на нос сливку. «Тарасов аж пошевелиться от шока не мог», – вспоминал друг и напарник Якушева Виктор Цыплаков.

Сборная СССР после победы на Олимпиаде-1964
EHTaHXmXUAIEEwp.jpg


Анатолий Владимирович отцепил Якушева от сборной почти на год, и Виктор бегал только за «Локо». Его переманивали более успешные клубы, но Усач оставался верен первому клубу всю жизнь – даже когда «Локо» развалился. После года обструкции в сборной Тарасов вынужденно позвал Якушева обратно: накануне Олимпиады-1964 у Владимира Юрзинова воспалился аппендикс. Замена оказалась одной из решающих для СССР – команда выиграла Олимпиаду, а Якушев забросил девять шайб в восьми играх. Но Тарасов все равно нашел, как припомнить Виктору сливку: тренер уговорил организаторов отдать приз лучшему нападающему просто команде – якобы сами разберутся – а потом лично вручил его защитнику Эдуарду Иванову.

Со сборной Якушев выиграл пять чемпионатов мира и не бросал «Локомотив», даже когда клуб опустился во вторую, а затем в третью лигу. Виктор выступал до 42 лет, оттягивая момент, когда придется жить без льда. «В дни моей юности работали в основном тренеры-самоучки, люди без специального образования. И я полагал, что и мне не обязательно заканчивать Институт физкультуры – чтобы обучать подростков, моего опыта вполне хватило бы. Но времена изменились. Когда закончил играть в 42 года, оказался мало приспособленным к другой, во многом новой для меня жизни», – в самоиронии Якушева сквозила боль.

Несколько лет Виктор работал вторым тренером «Локомотива», а когда клуб расформировали, Цыплаков позвал друга на место тренера в детской школе. Виктор возился с детьми восемь лет. Когда олимпийский чемпион стал не нужен и там, он пошел охранять стадион «Локомотива». Легенда клуба грустно отшучивался, называя себя вратарем – мужчина открывал ворота для машин.

В конце 80-х у Якушева износилась нога – все удары, которые он выдержал, постепенно разрушили тазобедренный сустав. Чемпион еле ходил с палочкой и подолгу готовился к подъему на пятый этаж своего дома без лифта. В России ни один врач не мог ничего сделать – все посылали в Европу, но денег на заграницу у сторожей не бывает.

Виктор Якушев и Свен Юханссон
EHTZJviXYAAMVm8.jpg


В начале 90-х на открытие гольф-клуба в Москву прилетел его совладелец – тот самый Юханссон. Один из гостей – бывший одноклубник Якушева Михаил Ржевцев – рассказал Свену о тяжелой жизни экс-хоккеиста. Швед оказался в полном шоке от судьбы вечного соперника. По возвращении домой Юханссон пошел на телевидение, где поведал о судьбе Якушева и попросил людей помочь с деньгами на операцию. Замена сустава стоила около семи тысяч долларов, и зрители скинулись меньше чем за неделю, в том числе скинулись представители Шведской федерации хоккея. В 1992-м Виктор Якушев поехал на операцию в Стокгольм. Когда друзья встретили его через несколько месяцев во Внукове, бывший хоккеист исполнил им цыганочку с выходом.

Следующие девять лет Виктор тихо прожил с женой Татьяной у себя дома. И жена всегда знала, где его найти: супруг либо смотрел хоккей с друзьями-ветеранами, либо сидел у дома на любимой лавочке. Так было каждый вечер до 27 июня 2001-го, когда муж не вернулся с дня рождения футболиста Анатолия Ильина.

Друзья позже рассказали, что довезли его почти до дома – Якушев хотел немного проветриться, посидеть у дома и пойти к своей Татьяне. Всю ночь жена не могла найти мужа. А с утра в домофон позвонили: «Вы Виктора Якушева знаете? Это милиция. Спуститесь, заберите». Милиционеры сказали, что нашли его у дома на лавочке, хотя за 20 минут до этого сосед, экс-футболист Сергей Цейтин, выгуливавший пса, не видел на скамейке никого.

Виктор был в ужасном состоянии: раны на посиневшем лице и по всему телу. Запястья его рук были изранены и обработаны зеленкой, но при этом одежда осталась чистой, будто ее заставили снять до избиения. Тихоня Якушев яростно ругался на жену каждый раз, когда она спрашивала, что случилось и предлагала вызвать скорую. В итоге его госпитализировали только через три дня. Врачи обнаружили четыре сломанных ребра и огромное количество крови в легком. Виктор Якушев провел в реанимации пять дней и умер от несовместимых с жизнью травм. Все это время к нему не пускали почти никого из близких.

Друзья уверены, что Якушева убили в милиции. «Обстоятельства и не будут выяснять. Сделали это определенные структуры. После дня рождения его подвезли до дома, он подошел к подъезду и, как всегда любил делать, присел на лавочку. Немного задремал, а мимо как раз ехала машина ДПС. Подошли, толкнули его, разбудили. Якушев ехать с милиционерами отказался, но его затолкали в машину. В отделении связали, запугав, что если что расскажет, будет плохо. Домой приехал весь избитый», – эту версию со слов жены Якушева пересказал Виктор Цыплаков.

После похорон олимпийского чемпиона и пятикратного победителя чемпионата мира его бывшие одноклубники и друзья написали открытое письмо главе МВД Борису Грызлову с требованием найти и наказать виновных. Грызлов ответил, что лично возьмется за дело. Убийство Виктора Якушева не раскрыто уже 18 лет.

https://www.eurosport.ru/ice-hockey/story_sto7505825.shtml
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
Итальянская еврейка Рита Леви-Монтальчини родилась в 1909 году.
Будучи девочкой из обеспеченной сефардской семьи, дочерью математика и художницы, топнула ножкой и пошла учиться медицине. После того, как Муссолини объявил евреев людьми вне социума, гордая фемина уехала из Турина во Флоренцию и устроила лабораторию в собственной спальне.
В итоге Рита стала нейробиологом мирового уровня, получила Нобелевку за открытие факторов роста, что дало возможность бороться с Альцгеймером и онкологией.
Получила, прямо скажем, нечасто раздаваемую должность пожизненного сенатора Республики, которую обычно получают бывшие президенты.
А ещё она была королевой стиля, стройняшкой, красоткой и раскрепощенной кобитой.
Ей принадлежит совершенно шикарная фраза: для улучшения пищеварения я пью пиво, при отсутствии аппетита я пью белое вино, при низком давлении - красное, при повышенном - коньяк, при ангине - водку. - А воду? - Ооо, такой болезни у меня еще не было...
Донна Рита прожила 103 года, до конца сохранив ясный ум и подвижность.

P.S. На фото ей ровно 100 лет.
Рита.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
Барто.jpg

Агния Барто, детская писательница и поэтесса, автор сотен стихов, среди которых "Зайку бросила хозяйка", "Идет бычок качается", "Мы с Тамарой ходим парой" и эпохальное "Наша Таня громко плачет". А теперь некоторые менее известные факты о поэтессе.

1. Барто - это фамилия ее первого мужа, тоже поэта. Хотя она развелась с ним и вышла замуж за "самого красивого декана московских ВУЗов" энергетика Щегляева (на фото) - сохранила на всю жизнь ту фамилию, под которой приобрела известность как "детская" поэтесса.
2. Она автор замысла (и - в соавторстве с Риной Васильевной Зеленой - сценария) фильма "Подкидыш" - того самого, где Фаина Раневская "Муля, не нервируй меня".
3. В быту характер у нее был очень мягкий и покладистый, но когда дело касалось принципиальных вопросов, она умела настоять на своем. Например, с Маршаком, пытавшимся подправлять ее стиль, она разругалась капитально - и писала только по-своему.
4. Во время войны Агния Барто находилась вместе с мужем на Урале в эвакуации. Чтобы понять жизнь местных ребятишек, работавших на оборонных предприятиях, она освоила работу на токарном станке и работала токарем второго разряда.
6. В 1947 году она опубликовала поэму “Звенигород” — рассказ о детях, потерявших родителей во время войны. Поэму она написала после посещения детского дома в Звенигороде. В тексте она использовала свои разговоры с детьми. После выхода книги ей пришло письмо от женщины, во время войны потерявшей свою дочь. Обрывки детских воспоминаний, вошедшие в поэму, показались женщине знакомыми. Она надеялась, что Барто общалась с ее пропавшей дочерью... Так оно и оказалось: мать и дочь встретились спустя десять лет!
7. В 1965 году радиостанция “Маяк” начала транслировать передачу “Ищу человека”. Поиск пропавших людей при помощи СМИ не был изобретением Агнии Барто — такая практика существовала во многих странах. Уникальность была в том, что в основе поиска лежали детские воспоминания. “Ребенок наблюдателен, он видит остро, точно, - писала Барто. - Не может ли детская память помочь в поисках?” Этой работе Агния Барто посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей.
8. У нее никогда не было ни секретаря, ни даже рабочего кабинета — лишь квартира в Лаврушинском переулке и мансарда на даче в Ново-Дарьино, где стоял старинный ломберный столик и стопками громоздились книги.
9. Двери ее дома всегда были открыты для гостей. Она собирала за одним столом студентов МЭИ, академиков, начинающих поэтов и знаменитых актеров.
© Albert Zakirov‎
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
татарский2.jpg

Мультфильм «Пластилиновая ворона» для режиссера Александра Татарского и композитора Григория Гладкова – счастливый случай и творческая эмблема. Эдуард Успенский за пять минут написал стихи, Гладков за полчаса подобрал мелодию, а Татарский считал, что весь сценарий ему просто продиктовали свыше… Сейчас, 38 лет спустя, «Пластилиновую ворону» можно назвать долгожителем среди мультфильмов…
В мультик вошли три сюжета по песенкам Григория Гладкова. Первый называется «О картинах». Там понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т.п. объясняются на примере пластилиновых копий с картин великих мастеров – «Джоконды» да Винчи, «Девочки с персиками» Серова. Второй сюжет – «Игра», где картинки из пластилина сменяют друг друга, когда герой закрывает и открывает глаза.
Его авторы решили сделать в стиле ретро и посвятить своим родителям. Ну а третий – всем известная «ворона» по стихотворению «А может, а может». Про картины пел сам автор – Гладков. «Воронью» песенку доверили исполнить популярным в то время ведущим детской юмористической радиопередачи «Радио-няня» Льву Шимелову и Александру Левенбуку.
А для «Игры» Татарский и Гладков пригласили Леонида Броневого (как оказалось, актер начинал свою творческую карьеру в оперетте). Кстати, для создания комического эффекта голоса певцов пропускали на увеличенной скорости воспроизведения…
Тут высокое начальство устроило полный разнос: «Почему допустили, что в советском мультфильме поет группенфюрер Мюллер – не помните разве, что актер играл гестаповца в «Семнадцати мгновениях весны»?!
Безыдейная, бесформенная, бессюжетная
«Пластилиновую ворону» запретили, как только она появилась на свет, не только потому, что в ней участвовал Мюллер, но и потому, что мультфильм оказался «идеологически безыдейным».
– Был большой скандал, – рассказывал Татарский. – И, конечно, понимал, что сделал классное кино, но когда заявили, что пленку надо смыть, а режиссера отправить обратно в Киев… В общем, я был в предынфарктном состоянии.
Спасли мультик режиссеры «Кинопанорамы» Ксения Маринина и Эльдар Рязанов. Они внаглую дали «Ворону» в эфир вместе с сюжетом о том, как этот мультик был сделан. Поскольку после этого никого не уволили, на следующий день «Пластилиновую ворону» показали по всем каналам, и Татарский прославился.
Вскоре «Пластилиновую ворону» послали на всесоюзный телефестиваль, где лента неожиданно для всех получила главный приз. Режиссера на фестиваль даже не позвали, хотя по существующим правилам он должен был представлять на конкурсе свою работу.
О своей победе Татарский узнал только по телевизору...
ворона.jpg

ворона2.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
мозес.jpg


Мозес Мендельсон
, дедушка знаменитого немецкого композитора, был далеко не красив. Помимо небольшого роста, его портил гротескный горб. Однажды он приехал в гости к одному гамбургскому купцу, у которого была прелестная дочь по имени Фрумтье. Мозес безнадежно влюбился в девушку, однако его уродливая внешность внушала Фрумтье отвращение. Когда настала пора уезжать, Мозес набрался смелости и поднялся по ступенькам в ее комнату, чтобы воспользоваться последней возможностью поговорить с любимой. Она была прекрасна, как ангел, однако упорно отказывалась на него смотреть, что причиняло ему боль. После нескольких безуспешных попыток завести разговор Мозес робко спросил:

— Скажите, вы верите в то, что браки совершаются на небесах?
— Да, — ответила она, по-прежнему уставившись в пол. — А вы?
— И я тоже верю, — отозвался он. — Видите ли, всякий раз, когда мальчик появляется на свет, Господь на небесах объявляет ему, на какой девочке ему впоследствии предстоит жениться. Когда я родился, мне тоже показали мою будущую невесту, но при этом Всевышний добавил: «Твоя жена будет горбатой». И тут я воскликнул: «О нет, Господи! Женщина с горбом — это такая трагедия! Молю Тебя, Боже, отдай горб мне, а она пусть будет красавицей!»
Тут Фрумтье впервые подняла на него глаза, и где-то в глубине ее души шевельнулось смутное воспоминание. Она протянула Мендельсону руку, а позже стала ему любящей и преданной женой.
Дж. Кэнфилд, М. В. Хансен «Куриный бульон для души»
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
покрышкин.jpg


Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране. И единственным — в годы войны.
Характерно,что свою карьеру в авиации Покрышкин начал авиатехником и очень много усилий приложил, чтобы стать лётчиком,хотя глубокие знания матчасти самолёта ему, впоследствии пригодились.
Много он получал "нагоняев" за нестандартное пилотирование,круче заходил на виражи и т.д. Как показала практика те, кто пилотировал по "шаблонам тех времён,сильно не перегружая самолёт" в бою за это поплатились. Так же, он всегда разрабатывал схему боя, как и Кожедуб, вносил рационализаторские предложения по вооружению самолёта.
Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны.
За апрель 1943 года А. И. Покрышкин сбил 10 немецких самолётов. Тогда же и получил своё первое звание Героя Советского Союза.
В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу — сбить ведущего. Как он понял из опыта 1941—1942 годов, подбить ведущего значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром.
Гитлеровские лётчики, теряя свои самолёты при встрече с нашим асом, вскоре стали предупреждать друг друга о его появлении : «ВНИМАНИЕ! В ВОЗДУХЕ ПОКРЫШКИН!»
За май 1943 года он сбил 12 самолетов и 2 — в июне. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943.
В воздушной битве на Кубани он сбил лично 22 самолёта врага, стали асами многие его ученики, а Покрышкин приобрёл всесоюзную славу.
К концу 1943 года выполнил 550 боевых вылетов, провёл 137 воздушных боёв, сбил 53 самолёта противника.
19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране.
Покрышкин создал собственную систему подготовки асов. Особое значение придавал он боевой дружбе и слетанности в эскадрильях. Не раз оставлял уже пойманный в прицел немецкий самолет ради спасения, попавшего в опасность своего летчика.
До конца своих дней больше всего гордился он тем, что по его вине не погиб ни один из тех, кого он водил в бой…
На Параде победителей он пронёс по Красной площади флаг 1-го Украинского фронта.

© "ЛЮДИ.ЖИЗНИ.СУДЬБЫ"
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
Несколько слов о трагедии "Титаника" (по моему вполне подходит к нашему разделу)
...
Среди множества отклонений фильма «Титаник» от подлинной истории одно особенно важно.
В кино, когда корабль тонет, пассажиры первого класса пытаются забраться в спасательные шлюпки, число которых ограничено.
Только решительность закаленных моряков, которые с оружием в руках отгоняют плутократов, цепляющихся за борта лодок, позволяет попасть туда женщинам и детям.
Но...на самом деле было не так.
По рассказам выживших в той катастрофе, представители высших классов практически без исключений соблюдали правило «сначала женщины и дети».
В первом классе были спасены все дети и почти все из 144 женщин (за исключением пяти из них, причем трое сами предпочли умереть вместе со своими мужьями), а 70 процентов мужчин погибли.
Во втором классе, которым также путешествовали хорошо обеспеченные представители различных профессий, были спасены 80 процентов женщин, а 90 процентов мужчин утонули.
Иными словами, некоторые из самых влиятельных в мире людей твердо придерживались неписаного кодекса чести хотя это сулило им верную смерть.
А вот третий класс...как раз вел себя по-другому. Мужчины отпихивали женщин в сторону. Каждый думал только о себе. Никакого благородства. Никакой чести. Одно зверское желание спастись, даже если это будет ценой жизни человека слабее тебя.
У кинематографистов было веское основание исказить историю: сегодня в нее никто не поверил бы.
Фарид Закария. Будущее свободы.

титан.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
История не быстрая, но...В общем меня зацепило. Потратьте несколько минут.
...
ЗИГЗАГИ СУДЬБЫ...
«На перекрёстке двух жизней»


Женщина была очень старой — ей было, по всей видимости, около девяноста. Я же был молод — мне было всего семнадцать. Наша случайная встреча произошла на песчаном левом берегу Днепра, как раз напротив чудной холмистой панорамы правобережного Киева.
Был солнечный летний день тысяча девятьсот пятьдесят второго года. Я играл с друзьями в футбол прямо на пляжном песке. Мы хохотали и орали что есть мочи.
Старая женщина, одетая в цветастый, до пят, сарафан, лежала, скрываясь от солнца, неподалеку, под матерчатым навесом, читая книгу. Было весьма вероятно, что наш старый потрёпанный мяч рано или поздно врежется в этот лёгкий навес, покоившийся на тонких деревянных столбиках. Но мы были беззаботными юнцами, и нас это совсем не беспокоило. И в конце концов, мяч действительно врезался в хрупкое убежище старой женщины! Мяч ударил по навесу с такой силой, что всё шаткое сооружение тут же рухнуло, почти похоронив под собой несчастную старушку.

Я был в ужасе. Я подбежал к ней, быстро убрал столбики и оттащил в сторону навес.
— Бабушка, — сказал я, помогая ей подняться на ноги, — простите.
— Я вам не бабушка, молодой человек, — сказала она со спокойным достоинством в голосе, отряхивая песок со своего сарафана.
— Пожалуйста, не называйте меня бабушкой. Для взаимного общения, юноша, существуют имена. Меня зовут Анна Николаевна Воронцова.
Хорошо помню, что я был поражён высокопарным стилем её речи. Никто из моих знакомых и близких никогда не сказал бы так: «Для взаимного общения, юноша, существуют имена…»

Эта старушка явно была странной женщиной. И к тому же она имела очень громкое имя — Воронцова! Я был начитанным парнем, и я, конечно, знал, что это имя принадлежало знаменитой династии дореволюционных российских аристократов. Я никогда не слыхал о простых людях с такой изысканной фамилией.
— Простите, Анна Николаевна.
Она улыбнулась.
— Мне кажется, вы хороший юноша, — сказала она. — Как вас зовут?
— Алексей. Алёша.
— Отличное имя, — похвалила она. — У Анны Карениной был любимый человек, которого звали, как и вас, Алексей.
Анна Николаевна подняла книгу, лежавшую в песке; это была «Анна Каренина». — Их любовь была трагической — и результатом была её смерть. Вы читали Льва Толстого?
— Конечно, — сказал я и добавил с гордостью: — Я прочёл всю русскую классику — от Пушкина до Чехова.
Она кивнула.
— Давным-давно, ещё до революции, я была знакома со многими русскими аристократами, которых Толстой сделал героями своих романов.

… Современному читателю, я думаю, трудно понять те смешанные чувства, которые я испытал, услышав эти слова. Ведь я был истинным комсомольцем, твёрдо знающим, что русские аристократы были заклятыми врагами трудового народа, презренными белогвардейцами, предателями России. А тут эта женщина, эта хрупкая симпатичная старушка, улыбаясь, бесстрашно сообщает мне, незнакомому парню, что она была
знакома с этими отщепенцами! И, наверное, даже дружила с ними, угнетателями простого народа!..

Моим первым побуждением было прервать это странное — и даже, возможно, опасное! -— неожиданное знакомство и вернуться к моим футбольным друзьям, но непреодолимое любопытство, которому я никогда не мог сопротивляться, взяло верх, и я нерешительно спросил её, понизив голос:
— Анна Николаевна, Воронцовы, мне кажется, были князьями, верно?
Она засмеялась.
— Нет, Алёша. Мой отец, Николай Александрович, был графом.

… Лёшка! — кричали мои товарищи. — Что ты там делаешь? Ты будешь играть или нет?
— Нет! — заорал я в ответ. Я был занят восстановлением разрушенного убежища моей новой знакомой — и не просто знакомой, а русской графини!
и мне было не до моих футбольных друзей.
— Оставьте его в покое, — объявил один из моих дружков. — Он нашёл себе подружку. И они расхохотались.
Женщина тоже засмеялась.
— Я немного стара, чтобы быть чьей-либо подружкой, — сказала она, и я заметил лёгкий иностранный акцент в её произношении. — У вас есть подружка, Алёша? Вы влюблены в неё?
Я смутился.
— Нет, — сказал я. — Мне ведь только семнадцать. И я никогда ещё не был влюблён, по правде говоря.
— Молодец! — промолвила Анна Николаевна. — Вы ещё слишком юны, чтобы понять, что такое настоящая любовь. Она может быть опасной, странной и непредсказуемой.
Когда я была в вашем возрасте, я почти влюбилась в мужчину, который был старше меня на сорок восемь лет. Это была самая
страшная встреча во всей моей жизни. Слава Богу, она длилась всего лишь три часа.
Я почувствовал, что эта разговорчивая старая женщина вот-вот расскажет мне какую-то удивительную и трагическую историю.
Мы уже сидели под восстановленным навесом и ели яблоки.
— Анна Николаевна, вы знаете, я заметил у вас какой-то иностранный акцент. Это французский?
Она улыбнулась.
— Да, конечно. Французский для меня такой же родной, как и русский…
Тот человек, в которого я почти влюбилась, тоже заметил мой акцент. Но мой акцент тогда был иным, и иным был мой ответ. И последствия этого ответа были ужасными! — Она помолчала несколько секунд, а затем добавила:
— Это случилось в тысяча восемьсот семьдесят седьмом году, в Париже. Мне было семнадцать; ему было шестьдесят пять…
* * *

Вот что рассказала мне Анна Николаевна Воронцова в тот тихий летний день на песчаном берегу Днепра:
— … Он был очень красив — пожалуй, самый красивый изо всех мужчин, которых я встречала до и после него — высокий, подтянутый, широкоплечий, с копной не тронутых сединой волос. Я не знала его возраста, но он был очень моложавым и казался мне мужчиной средних лет. И с первых же минут нашего знакомства мне стало ясно, что это был умнейший, образованный и обаятельный человек.
В Париже был канун Рождества. Мой отец, граф Николай Александрович Воронцов, был в то время послом России во Франции; и было неудивительно, что его пригласили, вместе с семьёй, на празднование Рождества в здании французского Министерства Иностранных Дел.
- Вы помните, Алёша, как Лев Толстой описал в «Войне и Мире» первое появление Наташи Ростовой на московском балу, когда ей было шестнадцать, — её страхи, её волнение, её предчувствия?.. Вот точно так же чувствовала себя я, ступив на паркетный пол министерства, расположенного на великолепной набережной Кэ д’Орсе.

Он пригласил меня на танец, а затем на другой, а потом на третий… Мы танцевали, раговаривали, смеялись, шутили — и с каждой минутой я ощущала, что я впервые встретила мужчину, который возбудил во мне неясное, но восхитительное предчувствие любви!
Разумеется, мы говорили по-французски. Я уже знала, что его зовут Жорж, и что он является сенатором во французском парламенте. Мы отдыхали в креслах после бешеного кружения в вальсе, когда он задал мне тот самый вопрос, который вы, Алёша, задали мне.
— Анна, — сказал он, — у вас какой-то странный акцент. Вы немка?
Я рассмеялась.
— Голландка? Шведка? — спрашивал он.
— Не угадали.
— Гречанка, полька, испанка?
— Нет, — сказала я. — Я русская.
Он резко повернулся и взглянул на меня со странным выражением широко раскрытых глаз -— растерянным и в то же время ошеломлённым.
— Русская… — еле слышно пробормотал он.
— Кстати, — сказала я, — я не знаю вашей фамилии, Жорж. Кто вы, таинственный незнакомец?
Он помолчал, явно собираясь с мыслями, а затем промолвил, понизив голос:
— Я не могу назвать вам мою фамилию, Анна.
— Почему?
— Не могу.
— Но почему? — настаивала я.
Он опять замолчал.
— Не допытывайтесь, Анна, — тихо произнёс он.
Мы спорили несколько минут. Я настаивала. Он отказывался.
— Анна, — сказал он, — не просите. Если я назову вам мою фамилию, то вы немедленно встанете, покинете этот зал, и я не увижу вас больше никогда.
— Нет! Нет! — почти закричала я.
— Да, — сказал он с грустной улыбкой, взяв меня за руку. — Поверьте мне.
— Клянусь! — воскликнула я. — Что бы ни случилось, я навсегда останусь вашим другом!
— Не клянитесь, Анна. Возьмите назад свою клятву, умоляю вас.
С этими словами он полуотвернулся от меня и еле слышно произнёс:
— Меня зовут Жорж Дантес. Сорок лет тому назад я убил на дуэли Пушкина…

Он повернулся ко мне. Лицо его изменилось. Это был внезапно постаревший человек; у него обозначились тёмные круги под глазами; лоб перерезали морщины страдания; глаза были полны слёз…
Я смотрела на него в неверии и ужасе. Неужели этот человек, сидевший рядом со мной, был убийцей гения русской литературы!? Я вдруг почувствовала острую боль в сердце. Разве это мыслимо?! Разве это возможно!? Этот человек, в чьих объятьях я кружилась в беззаботном вальсе всего лишь двадцать минут тому назад, этот обаятельный мужчина безжалостно прервал жизнь легендарного Александра Пушкина, чьё имя известно каждому русскому человеку — молодому и старому, бедному и богатому, простому крестьянину и знатному аристократу…
Я вырвала свою ладонь из его руки и порывисто встала. Не произнеся ни слова, я повернулась и выбежала из зала, пронеслась вниз по лестнице, пересекла набережную и прислонилась к дереву. Мои глаза были залиты слезами.
Я явственно чувствовала его правую руку, лежавшую на моей талии, когда мы кружились с ним в стремительном вальсе…Ту самую руку, что держала пистолет, направленный на Пушкина!
Ту самую руку, что послала пулю, убившую великого поэта!
Сквозь пелену слёз я видела смертельно раненного Пушкина, с трудом приподнявшегося на локте и пытавшегося выстрелить в противника… И рухнувшего в отчаянии в снег после неудачного выстрела… И похороненного через несколько дней, не успев написать и половины того, на что он был способен…
Я безудержно рыдала.
… Несколько дней спустя я получила от Дантеса письмо. Хотели бы вы увидеть это письмо, Алёша? Приходите в понедельник, в полдень, ко мне на чашку чая, и я покажу вам это письмо. И сотни редких книг, и десятки прекрасных картин.
* * *

Через три дня я постучался в дверь её квартиры. Мне открыл мужчина лет шестидесяти.
— Вы Алёша? — спросил он.
— Да.
— Анна Николаевна находится в больнице с тяжёлой формой воспаления лёгких. Я её сын. Она просила передать вам это письмо. И он протянул мне конверт. Я пошёл в соседний парк, откуда открывалась изумительная панорама Днепра. Прямо передо мной, на противоположной стороне, раскинулся песчаный берег, где три дня тому назад я услышал невероятную историю, случившуюся с семнадцатилетней девушкой в далёком Париже семьдесят пять лет тому назад. Я открыл конверт и вынул два листа. Один был желтоватый, почти истлевший от старости листок, заполненный непонятными строками на французском языке. Другой, на русском, был исписан колеблющимся старческим почерком. Это был перевод французского текста. Я прочёл:

Париж 30 декабря 1877-го года
Дорогая Анна! Я не прошу прощения, ибо никакое прощение, пусть даже самое искреннее, не сможет стереть то страшное преступление, которое я совершил сорок лет тому назад, когда моей жертве, великому Александру Пушкину, было тридцать семь, а мне было двадцать пять. Сорок лет — 14600 дней и ночей! — я живу с этим невыносимым грузом. Нельзя пересчитать ночей, когда он являлся — живой или мёртвый — в моих снах. За тридцать семь лет своей жизни он создал огромный мир стихов, поэм, сказок и драм. Великие композиторы написали оперы по его произведениям. Проживи он ещё тридцать семь лет, он бы удвоил этот великолепный мир, — но он не сделал этого, потому что я убил его самого и вместе с ним уничтожил его будущее творчество.
Мне шестьдесят пять лет, и я полностью здоров. Я убеждён, Анна, что сам Бог даровал мне долгую жизнь, чтобы я постоянно — изо дня в день — мучился страшным сознанием того, что я хладнокровный убийца гения.
Прощайте, Анна!
Жорж Дантес.
P.S. Я знаю, что для блага человечества было бы лучше, если б погиб я, а не он. Но разве возможно, стоя под дулом дуэльного пистолета и готовясь к смерти, думать о благе человечества?
Ж. Д.
Ниже его подписи стояла приписка, сделанная тем же колеблющимся старческим почерком:
Сенатор и кавалер Ордена Почётного Легиона Жорж Дантес умер в 1895 году, мирно, в своём доме, окружённый детьми и внуками. Ему было восемьдесят три года.
* * *
Графиня Анна Николаевна Воронцова скончалась в июле 1952-го года, через десять дней после нашей встречи. Ей было девяносто два года.
Александр Левковский

Фото - Графиня Анна Николаевна Воронцова
графиня.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
Еще одно возвращение к "Титанику"
...
Ида и Исидор Штраус, легендарная супружеская пара, погибшая на "Титанике", двое из четырёх пассажиров первого класса, которые не спаслись при катастрофе.
Выходцы из Германии, чьи семьи перебрались в США. Там Исидор и Ида познакомились и поженились. Ида была из состоятельной семьи, Исидор из бедной.
Родители Иды поставили условие - разбогатеешь, тогда и дадим согласие на брак. Исидор начинал с приказчика, продавца магазина по продаже посуды, много и упорно трудился, далее пошёл вверх по карьерной лестнице, и женился на Иде, когда ей было 22 года, в 1871 году. В браке родилось семеро детей, один умер во младенчестве.
Исидор вместе с братом стал совладельцем сети универмагов ,,Macy,s,, и миллионером. Исидор занимался не только бизнесом, но и участвовал в политической жизни страны. Он был представителем демократической партии и целый год заседал в Конгрессе США.
В начале 1912 года Штраусы путешествовали с внучкой Беатрис по Европе. Оставив внучку в Германии у родственников, они отправились в США, но пересечь океан решили не на немецком корабле, как делали всегда, а на новом британском лайнере "Титаник", Супруги были пассажирами первого класса, у них была шикарная каюта и горничная. В момент столкновения лайнера с айсбергом в первую очередь началась эвакуация пассажиров первого класса - женщин и детей. Офицер, руководивший посадкой пассажиров в шлюпку номер 8, предложил Исидору Штраусу, в виде исключения и учитывая преклонный возраст, также сесть в шлюпку, на что 67-летний миллионер ответил: -"Я не буду этого делать, я сяду в шлюпку не раньше, чем спасутся остальные люди", А Ида Штраус, уже ступив в шлюпку, приказала остановить спуск и решительно сошла на палубу со словами - ",Мы прожили вместе в любви, вместе и умрём"
Ида уступила место в шлюпке своей горничной, молодой девушке Эллен Бёрд, отдала ей свою соболью шубу со словами "Она мне больше не понадобится". Девушка рыдая, упала перед Идой на колени.
Когда горничная уже была в шлюпке, Ида ещё бросила ей своё меховое манто со словами "Тебе пригодится, очень холодно".
Эллен Бёрд суждено было пережить трагедию Титаника на 40 лет.
Последний раз свидетели этой сцены видели чету Штраусов, сидящих в шезлонгах и держащихся за руки, затем они встали и крепко обняли друг друга, так и встретили свою смерть.
Исидору было 67 лет, Иде - 63 года.
Тело Исидора нашли, опознали по именным золотым часам, одежде и дорогим аксессуарам. Тело Иды найдено не было.
Дети похоронили Исидора Штрауса в именном склепе на кладбище в Нью-Йорке и установили кенотаф Иде Штраус.
История супругов Штраус показывает нам, что в мире есть большая, бескорыстная и добрая любовь, которой не страшна даже смерть.
...
штрр.jpg
штр-1.jpg

Свадебное фото Иды и Исидора Штраус (1871) и последнее фото супругов Штраус, сделанное на борту "Титаника", за три дня до катастрофы.

штр-2.jpg

Фото сделано с борта "Карпатии" может в этой шлюпке сидит спасённая Идой Штраус молодая горничная Эллен Бёрд...

штр-3.jpg

Фамильный склеп семьи Штраусов на кладбище в Нью-Йорке, где похоронен Исидор и установлен кенотаф Иде.
На памятной табличке дети написали цитату из книги "Песни Песней Соломона"
- "Большие воды не могут потушить любовь, и реки не зальют её"

штр-4.jpg

Памятная табличка семье Штраус, Иде и Исидору, установленная на центральном универмаге в Нью-Йорке, которым владел Исидор, на которой написано:
"Их жизнь была прекрасна, а их смерть величественна"
 
Последнее редактирование:

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
На дворе стоял 1932 год.
Шестнадцатилетний Зиновий (Зяма) Гердт пришел в полуподвальчик в Столешниковом переулке в скупку ношеных вещей, чтобы продать пальтишко (денег не было совсем). И познакомился там с женщиной, в которую немедленно влюбился. Продавать пальтишко женщина ему нежно запретила («простынете, молодой человек, только начало марта»).
Из разговора о погоде случайно выяснилось, что собеседница Гердта сегодня с раннего утра пыталась добыть билеты к Мейерхольду на юбилейный «Лес», но не смогла.Что сказал на это шестнадцатилетний Зяма? Он сказал: «Я вас приглашаю».
– Это невозможно, – улыбнулась милая женщина. – Билетов давно нет…
– Я вас приглашаю! – настаивал Зяма.
– Хорошо, – ответила женщина. – Я приду.
Нахальство юного Зямы объяснялось дружбой с сыном Мейерхольда. Прямо из полуподвальчика он побежал к Всеволоду Эмильевичу, моля небо, чтобы тот был дома. Небо услышало эти молитвы. Зяма изложил суть дела – он уже пригласил женщину на сегодняшний спектакль, и Зямина честь в руках Мастера! Мейерхольд взял со стола блокнот, написал в нем волшебные слова «подателю сего выдать два места в партере», не без шика расписался и, выдрав листок, вручил его юноше.
И Зяма полетел в театр, к администратору. От содержания записки администратор пришел в ужас.
- Никакого партера, пущу постоять на галерку…
Но обнаглевший от счастья Зяма требовал выполнения условий!
Администратор сдался первым и сказал подойти перед спектаклем, может, кто-нибудь не придет…
Так и было. Не пришел какой-то известный поэт с супругой, и вместе с женщиной своей мечты шестнадцатилетний Зяма оказался в партере Мейерхольдовского «Леса» на юбилейном спектакле.

...Но тут же проклял все на свете. Вокруг сидел советский бомонд: тут Бухарин, там Качалов… А рядом сидела женщина в вечернем платье, невозможной красоты. На нее засматривались все гости – и обнаруживали возле красавицы щуплого подростка в сборном гардеробе: пиджак от одного брата, ботинки от другого… По всем параметрам, именно этот подросток и был лишним здесь, возле этой женщины, в этом зале…
Наступил антракт; в фойе зрителей ждал фуршет. В ярком свете диссонанс между Зямой и его спутницей стал невыносимым. Он молил бога о скорейшем окончании позора, когда в фойе появился Мейерхольд.
Принимая поздравления, Всеволод Эмильевич прошелся по бомонду, поговорил с самыми ценными гостями… И тут беглый взгляд режиссера зацепился за несчастную пару. Мейерхольд мгновенно оценил мизансцену – и вошел в нее с безошибочностью гения.
– Зиновий! – вдруг громко воскликнул он. – Зиновий, вы?
Все обернулись. Мейерхольд с простертыми руками шел через фойе к шестнадцатилетнему подростку.
– Зиновий, куда вы пропали? Я вам звонил, но вы не берете трубку…
(«Затруднительно мне было брать трубку, – комментировал это Гердт полвека спустя, – у меня не было телефона». Но в тот вечер юному Зяме хватило сообразительности не опровергать классика)
– Совсем забыли старика, – сетовал Мейерхольд. – Не звоните, не заходите… А мне о стольком надо с вами поговорить!
И еще долго, склонившись со своего гренадерского роста к скромным Зяминым размерам, чуть ли не заискивая, он жал руку подростку и на глазах у ошеломленной красавицы брал с него слово, что завтра же, с утра, увидит его у себя…

Наутро парень первым делом побежал в дом к благодетелю. Им надо было о стольком поговорить! Длинного разговора, однако, не получилось. Размеры вчерашнего благодеяния были известны корифею, и выпрямившись во весь свой прекрасный рост, он сказал только одно слово:
– Ну?
Воспроизводя полвека спустя это царственное «ну», Зиновий Ефимович Гердт становился вдруг на локоть выше и оказывался невероятно похожим на Мейерхольда…»

гердт.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
Бертольд Брехт получил от одного своего знакомого по почте пакет. После вскрытия пакета оказалось, что он заполнен только обёрточной бумагой, к которой была приложена коротенькая записка:
- Дорогой друг! Я жив и здоров, чего и тебе желаю.
Через некоторое время этот знакомый получил извещение, что ему пришла посылка. Он быстро побежал на почту, где ему выдали тяжёлый ящик. Знакомому пришлось взять извозчика, а потом с большим трудом втащить ящик на четвёртый этаж.
Когда он, наконец, открыл ящик, то с изумлением увидел, что в нём лежит большой камень с запиской:
- Дорогой друг! Посылаю тебе тот самый камень, который ты снял с моего сердца своим письмом.
Бертольд Брехт.
Умели раньше шутить, а?
берт.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
В 1926 году Британию и весь мир облетела весть о том, что на дороге найден пустой автомобиль с женской шубой. Через некоторое время стало известно, что пропала известная писательница Агата Кристи - найденный автомобиль принадлежал ей.
Скотленд-Ярд был поднят на ноги и крошил преступный мир, допытываясь о судьбе пропавшей женщины. Но, никаких следов. Самое интересное, что все знали, что Арчибальд хочет развестись и поэтому мог… Убить!
Тем более, как стало известно, в ночь, когда пропала Агата, он провел в загородном доме со своей любовницей. Скотленд-Ярд был уверен - это для создания алиби. Одним словом, вся Британия с отвращением презирала негодяя мужа и ждала любой соломинки, любой улики, чтобы посадить его за решетку. Газеты, общество, негодовали и требовали немедленно арестовать проклятого мужа.
Любвеобильный Арчибальд получил все муки ада и всё презрение толпы по полной программе. Любовница от стыда и напастей быстро сбежала от него.
О новой свадьбе не могло быть и речи.
К следствию был привлечен сам Конан Дойль, которому вменялось по методу Шерлока Холмса найти исчезнувшую женщину. По легенде писателя дедукция и помощь медиума помогли в обнаружении. Хотя более очевидная и верная версия утверждает, что кто-то позвонил в полицию и заявил, что разыскиваемая женщина в данный момент находится в фешенебельном Swan Hydropathic Hotel. Проводит очень весело свое время на танцполе, и большей частью посещает очень дорогие спа-процедуры. Полиция нагрянула в отель и, действительно, обнаружила прекрасно выглядевшую и отдохнувшую писательницу - в добром здравии и прекрасном расположении духа.
В отеле она жила под именем “Тереза Хилл”. Позже она скажет, что у нее было временное помутнение рассудка от горя. Поэтому она не помнит, как тут оказалась и вообще ничего не помнит. Но психологи скажут, что все это уловки и никакого помутнения не было, так как дама прекрасно проводила время в ресторане, танцевала и играла на фортепиано, посещала дорогие спа-процедуры и пила великолепное дорогое вино. Что человек с помутнением в принципе делать не в состоянии.
Это была месть мужу, его полное унижение, победа над ним и абсолютный разгром грядущего его брака. Любовницы, как и крысы, всегда сбегают с тонущего корабля первыми. Все-таки добрая медсестра в ней взяла верх, а ведь могла бы просто отравить неверного Арчибальда. С ним она разведется и вскоре снова выйдет замуж за человека на пятнадцать лет младше нее, увлеченного археологией.
Арчибальд будет стерт с лица земли этим известием.
А Агата по поводу разницы в возрасте уже со вторым мужем произнесет прекрасную фразу: “Прекрасно иметь мужа археолога – с каждым годом ты для него становишься всё ценнее".
Агата.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.760
Реакции
16.842
Баллы
308
Город
Хабаровск
АНДРЕЙ МИРОНОВ
Как только год подходит к концу, все мы начинаем задумываться (мол самое время), вспоминать, мечтать, подводить итоги. Зачастую мы пытаемся за последние 24 часа все успеть, все наверстать, досказать, ДОискать, ДОрадоваться и ДОжить… И в общем-то, это неплохо. Но не стоит проживать жизнь отрывками, бежать и не успевать, суетиться, устать… упасть на кровать и ничего не хотеть.
Если вы все успели, и если не успели ничего, если вам не о чем жалеть, и даже если есть о чем, если вы любите этот праздник и если не любите — улыбнитесь. Улыбнитесь этому моменту. Он особенный и неповторимый. И в новогоднюю ночь не стоит грустить и сожалеть, просто наслаждайтесь моментом. Дома ли вы, на площади, в другом городе, в лесу или уже в кровати — радуйтесь жизни, такой, которая есть, любите себя, цените свои мгновения!
«А может то, что нам кажется главным, вовсе не важно, а то, что кажется второстепенным — главным и есть?»
Вот я раньше думал, «memento mori» — помни о смерти. Что это страшно, что это мрачно. А это прекрасно, это весело, это замечательно, это значит: умей радоваться жизни, умей забывать плохое, и помнить хорошее. Не может быть, чтобы у вас в жизни не было ничего хорошего. Так не бывает.
vbhjyjd.jpg
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх