17 мгновений лета в марте!

Хабаровск
Здравствуйте друзья! С этого момента предлагаю вам несколько заметок о нашем путешествии на остров Боракай (на другом языке Boracay). Повествую по свежей памяти и как могу, в виде дневника.

Итак, вперед, я уже слышу как зовут меня их Филиппинские барабаны...

Проснулись от шума дождя, суеты обслуги и шума строительных инструментов (хотя это и не перфораторы, но всё же приятного мало), рядом, буквально в метре от нашего балкончика строится ещё какой-то отельчик и поэтому приходится любоваться в упор на синюю заградительную сетку. Боже, на часах только 7 утра и уже никакого покоя. Постепенно выстраиваю мысли и восстанавливаю картинку прошедших первых 2-х дней.

Так, сегодня 3 марта и мы наконец-то добрались до своего отеля (очень громко сказано) Kaiyana Boracay Beach Resort. Поездка сюда планировалась чуть ли за полгода и, соответственно, была наполнена своими ожиданиями. (ключевая фраза "как добраться до Боракай" у нас была самой популярной в это время)

Стартанули 1-го марта из аэропорта Хабаровска в 16:30 по местному. В Duty Free прихватил с собою литрушку вискарика за четверть сотки баксов, чтобы скрасить радость или грусть (посмотрим) от местного пребывания там.

Старт, взлёт и посадка в порту Инчхон в Корее прошли в штатном режиме. Три часа ожидания следующего рейса в уютном спокойном аэропорту и снова старт, взлет и посадка, но уже в порту Ninoy города Манилы.

После получения багажа предстояло пройти первый квест в виде паспортного и face-контроля. Очередь туда выглядела устрашающе длинной и многолюдной, в шесть рядов, но на удивление двигалась довольно шустро. Спустя каких-то полчаса мы уже были на законных основаниях в жутко суетливой стране Филиппины. Поменяли “вражеские” купюры на местные по курсу $1 к 50,2 песо.
Припортовая площадь оглушила невероятной духотой (+29) и толчеёй. Смесь разгоряченных тел разных национальностей и огромного количество машин, такси довершало весь этот невообразимый хаос. Забегая вперед надо сказать, что если вас там не будет никто встречать с табличкой вашего имени тем без знания английского языка - возможно там и пропадете. А может быть нет…

У нас был забронирован номер в отеле Jorivim ну и кое как, мешая в кучу русские и английские слова мы обратились с местному пижонистому полисмену с просьбой "как нам туды добраться", он нам не отказал, принял живейшее участие, таскал нас за собой чуть ли по всей площади, но так и не решил нашей проблемы, да и сам вскоре исчез где-то в этой кутерьме.

Вернулись мы к начальной точке встречи и вдруг в рассосавшейся толпе, Вика разглядела в руках у худенькой женщины табличку со своим именем. Ура, мы спасены! Загружаемся прямо-таки в ледяной автобус и в течение нескольких минут достигаем отеля. Водила нёсся с бешеной скоростью, как будто куда-то опаздывал и в довершении всего выпросил у меня похвалу в том, что очень крутой "драйвер". Согласился с ним, было уже не до литературных изысков.
Сам отель и его внутреннее убранство оставил невеселое гнетущее впечатление. Все очень тесно мелко и по совковому. Стены окрашены обыкновенной масляной краской, и видно не на один раз. В номере было все было обыкновенно, был очень шумный кондиционер и сильно воняло какой-то химией из туалета с душем. При включении света в нем включалась вентиляция и запах уменьшался. Так и легли спать с включенным светом.

И хотя по Хабаровскому времени было уже половина второго ночи, заснуть от всех впечатлений было весьма трудно. Пришлось даже включить в наушники Ф.М. Достоевского, его роман “Подросток” меня быстро успокоил и усыпил. Через какое-то время мозг начал сверлить звук милицейского свистка и ещё даже не проснувшись мне, хотелось его пристрелить. Кое-как разлепил веки и оказывается давно уже утро.
Выглянул в окно, чтобы посмотреть на этого дебила со свистком, а там приличного размера группа весьма пожилых людей по свистку и расслабляющей музыки занимались своей своеобразной физкультурой. Молча подивился на сие представление и… простил их.

Далее нам предстояло добраться до третьего терминала, чтобы оттуда долететь до аэропорта Калибо. И хотя при бронировании указанного выше отеля было указано, что трансфер включен в стоимость - ни фига. Причем объяснение водилы было необычным и простым. Он говорил, что сам транспорт для нас free (бесплатен), а вот его услуги стоят 200 песо. Короче, развод повсюду:( Поругались при нем на своем русском да и пошли внутрь терминала.

Жаль, конечно, что вылет состоялся в 18:15, в это время здесь очень быстро темнеет, а хотелось полюбоваться на местные красоты с высоты. Но всё же Манила впечатлила своими размерами, в смысле площадью застройки, в том числе халупами в бессчётном количестве. Они действительно так близко стоят друг к другу, что кажется между ними и палец не пролезет. Так сверху казалось.
Потом резко потемнело, да и время в полете составило всего 45 минут. Мы в Калибо. Буквально через 10 минут нам выдали багаж (невероятно быстро). Загружаемся в микроавтобус и через час 20 минут прибываем в порт Катиклан. Оплачиваем все положенные сборы: 200 + 150 песо, заполняем кучку бланков и загружаемся в допотопную, но работоспособную лодку и по морю-окияну буквально через 10 минут прибываем на остров Борокай.
Остался предпоследний отрезок пути до цели и на этот раз уже по острову на раздолбанном мотоцикле с коляской (по-здешнему трицикле). И, наконец, уже пешком до пляжа и по пляжу до нашего Kaiyana Boracay Beach Resort, всего метров 200. Заселяемся в номер, на часах 10:30 по местному. Страшно хочется только спать.

Наше пробуждение на следующий день я уже описал чуть выше. На завтрак нам подали по большому блюду с двумя тостами, маленький кусочек масла и джема, порезанный банан, кусочки ананаса, арбуза и половинка плода манго. Быстренько с ним расправляемся, берем электронные гаджеты в руки и понеслись осматриваться. Тем более, что дождь уже закончился и проглядывало солнце.

Оделись легко и потом об этом горько пожалели. Гуляли не более 3-х часов и сгорели нафиг.

Нас толкало вперед огромное любопытство, поэтому такие последствия. А посмотреть было на что. Огромный 4-х километровый пляж с ослепительно белым песком, изумрудно голубое море, пальмы. Вдоль пляжа немереное количество отелей, отельчиков, магазинчиков. Бесконечное количество “зазывал” куда-нибудь и на что-нибудь.

Мы же, прогулявшись, решили навестить их знаменитый рыбный рынок Talipapa. Да, там есть что выбрать, но забегая вперед должен сказать, там надо довольно жестко торговаться потому как цены там просто "конские". Продаются всякие ракушки, креветки разных размеров, лобстеры и разноцветная рыба. Побродив между прилавками наш взор, задержался на приличного размера стейке рыбы парусника, марлине. Не пробовали никогда и решили его взять (450 песо).

Повар нашего отеля приготовил его на гриле с соусом собственного изобретения. Получилось вкусно, но очень много, стейк был весом почти 1 кг. Доедали его утром, но уже было не то.

Следующие три дня провели в продолжении изучения острова, магазинчиков и кухонь народов мира. Экспериментировали с морепродуктами. Кроме марлина мы съели ещё рыбу попугая. Оказалось, она гораздо вкуснее парусника. Нежнейшее белоснежное мясо с особым соусом благородно побаловало мои вкусовые рецепторы. Местный повар просто душка, сумел угодить нам “по полной”.

Два дня в подряд на обед мы употребляли креветки с соусом термидор (так его называет наш поваренок). Здесь вообще нет слов. Этого мне передать вам не удастся. Да и ни к чему. Стоит лишь заметить, что когда мы покупали 6 креветок, они нам обошлись в 600 песо. Так как наш “волшебник” кухни сам закупает на рынке продукты, мы на другой день попросили его приобрести для нас лобстера. Но, как оказалось, достойного качества и размера не оказалось и он приобрел для нас 14 таких же креветок, но за 850! Умеет, наверное, торговаться…

Продолжим немного погодя...

Последнее редактирование модератором:

Хабаровск
... продолжаю дневничок ...

Сегодня, в пятый день, мы отправились в экскурсию к водопаду (вот так, неожиданно, у меня уже набирается целая их коллекция). Надо сказать весьма запоминающееся получилось приключение. Сначала на местной лодке, затем микроавтобусом примерно в течение часа достигли цели – местечко под названием Hacienda Maria. Гид нам объявил на ближайшее время следующий план. Сначала посещаем две пещеры, возвращаемся, обедаем, затем поход к водопаду, купание там. После этого местное джакузи и возвращение к месту отбытия.

До пещер дошли довольно быстро, минут 15...20. Выдали нам здесь каждому по каске (надо сказать совсем не зря), по фонарику и спец обувь (глубокие резиновые башмаки). В первой пещере мы насмотрелись сталактитов и сталагмитов в невероятном количестве, невероятной и разнообразной формы. Удручало только одно, отсутствие полноценного света. С фонариками как-то выглядело всё не очень, ну и соответственно съемки были весьма низкого качества.

В этой пещере было достаточно просторно и не очень скользко. Застой воздуха, огромная влажность заставили нас отчаянно пропотеть. Шуршание крыльев летучих мышей под потолком пещеры добавляло малость адреналина в кровь, всё выглядело вокруг по волшебному загадочно и влекло все вперед и вперед. Надо сказать, что по сравнению с пещерами Нового Афона в Абхазии эти выглядят намного круче, хотя размерами уступают очень и очень много.

Вторая пещера вообще “крыше сносная”. Там природа создала такие причудливые статуи и колонны, причем некоторые покрыты мелкими кристалликами горного хрусталя или чем-то на него очень похожим, в свете фонарей они серебрились очень красиво и эффектно. На ощупь кристаллы тверды и остры своими краями.

Эта пещера состоит из двух больших полостей. Причем переход из одной в другую приходилось осуществлять практически на четырех конечностях. Во второй полости пещеры было значительное каплепадение с потолка и под ногами местами была рыжая жижа. И если увлечься снятием видео, фото и не смотреть под ноги, то можно в неё окунуться, что и произошло сначала со мною, а затем и с моей женой.

И если я окунулся одной ногой, то она умудрилась всеми двумя, причем пока фоткала её даже малость засосало и без помощи она бы уже не выбралась не оставив в грязи спец обувь. Здесь стало понятно, зачем нужна обувь с высокими бортами.

Да, забыл еще сказать, что при входе во вторую пещеру нам повстречалась шустрая черная блестящая змея. Выглядела устрашающе, хотя гид уверил нас, что она не опасна, но как-то не очень уверено. По тропинке трижды встречались черные пауки в паутине с огромными длинными конечностями. Бррррр, с детства не люблю пауков.

И еще, при выходе из второй пещеры попался маленький крабик. Вот удивительная разновидность живности. Ведь живет же вдали от моря черт знает на сколько километров и хватает же ему пещерной влажности.

Вернулись к местному хутору, состоящему из одного дома с длинной крытой пальмовыми листьями беседки. Отмылись под краном от грязи и пота, с жадностью накинулись на обед.

Местные аборигены приготовили нам:
  • - очень вкусный супчик с порезанными кусочками свинины, целыми листьями обычной белокочанной капусты, какие-то приправы, а вместо картошки... кусочки банана. Выглядит необычно, но повторюсь еще раз, это вкусно! Я сделал три подхода к кастрюльке;
  • - жаркое из местной курятины (у них там совсем небольшая, своя фермочка) причем с обыкновенной, как у нас, картошкой, тоже вкусно, но очень жирно;
  • - еще, на всю нашу группу (7 человек), была запечена гриле какая-то чудная зубастая рыбина, которую мы уже не смогли одолеть полностью;
  • - огромное блюдо с нарезанными кубиками вкуснейшего манго довершало наш стол;
  • - также к каждому из было приставлено по прорубленному кокосу с трубочкой, его осилить я не смог, это было уже через чур. Но двое из нас даже пожелали разрубить свой кокос и полакомиться белоснежной мякотью. Баунти, ёпрст!

Хабаровск
После обеда когда пища немного улеглась, тронулись к водопаду. Тропинка к нему проходила через живописнейшие пальмовые рощицы. Я не знаю, смотрел ли вообще себе под ноги, от всего происходящего вокруг невозможно было оторвать взгляд.

Водопад был высотой примерно в метров 10, под ним глубокая лагуна с голубоватой прохладной водой. Вот здесь мы порезвились вдоволь. Поныряли с бамбуковой подставки, со скалы. На фоткались, на снимались, нахохотались и это всё при том, что мы все из разных стран и никогда раньше не встречались. Душевная группа подобралась.

После купания в водопаде по другой тропинке нас привели еще к одному хуторку, также населенному одним домиком (типа шалаш). На офигенно красивой полянке стояло ровно семь котлов с водой и какими-то плавающими в них пахучими листьями. Костры под ними были потушены буквально перед нашим приходом, ещё курился кое-где дымок.

Вода была подогрета до удивительно комфортной температуры. Опять немного повеселились, так как тут же находились огромных размеров деревянные бутафорские: ложка, вилка, нож и некоторым захотелось изобразить "поедание" своих близких прямо из этих чанов. Затем все успокоились и примерно полчаса провели в полной неге и релаксе разглядывая верхушки кокосовых пальм и небо.

Не хотелось вылазить из ванн, но все когда-то кончается. После этого купания воздух Филиппин показался довольно свежим, даже холодным. Пришлось бодриться, скоро одеваться и “становиться” на тропу.

Надо сказать несколько слов об этих, казалось бы, богом забытых местных людей живущих в полной глуши в конкретной дали от цивилизации. Наш гид сказал нам, что они все заняты выращиванием бойцовых петухов и этим в основном живут. Вот и у этого отшельника каждый петух был на отдельно тоненьком тросике с колечком на ноге. Каждый петух не доставал друг друга, но мог быть в предельной близости. Моего знания английского языка не хватило, чтобы узнать подробности как их воспитывают такими.

Возвращаясь по тропе, мы подошли к небольшому крупно плетеному навесу, а в нем угадывались очертания огромного размера самогонного аппарата. И действительно нас здесь стали угощать местной брагой, приготовленной на кокосовом молоке. По желанию можно было попробовать и самогона из неё.

Что одно, что другое пахло почти также как и приготовленное в России, особенно самогон так сильно напомнил мне о моих молодых хмельных годах, приходилось его "откушивать" порой до "кокосового" состояния. Ну а вкус предложенных нам напитков был очень даже "ничего", с какой-то приятной кислинкой, как будто с лимоном.

Место для производства сих напитков было выбрано и продумано удачно. Кругом бессчётное количество этих самых пальм, рядом протекает холодный ручей. На каждой пальме, сколько хватает глаз, вырублены многолетние ступени. Один из наших проводников взлетел на верхушку пальмы за несколько секунд, без всяких страховок. Впечатлил, чертяка.

Когда уже подходили к нашему хутору нас завернули к клеткам с бойцовыми петухами. Гид говорит, что эти особи уже практически готовы к боям на публике. Нам достали парочку и поместили в вольерчик где эти пернатые бестии немедленно принялись за то дело, чему их учили. Я хоть и не любитель петушиных боев (естественно по фильмам), но увидев это представление в действительности - захватило, что-то в этом есть. И говорят особо азартные проигрывают на этом целые состояния, как и другие, зарабатывают на них.

Далее делаем групповое фото на память, грузимся в автобус и отчаливаем в обратный путь.

Несколько заметок на автомобильную тему. Во-первых, почти все встреченные мною дороги очень узкие, но с асфальтом хорошего качества. Узость дорог, наверное, можно объяснить тем, что ранее никто не предполагал, что эта часть суши вдруг станет туристической, а деревни уже были. Дороги в них такими и дошли до наших времен, их только заасфальтировали. Покрытие держится хорошо по-моему только от того что в этих краях отсутствуют зима, весна и осень, с морозами как у нас.

Деревни очень населены и прохожие “шарахаются” прямо по дороге потому как места для тротуаров практически нет. Причем мы попали в сезон сбора риса и местные выкладывают его тонким слоем на каких-то парусинах прямо на проезжую часть дорог, конечно, ближе к краю. Видимо жаркое Филиппинское солнце так быстрее просушивает рис.

При въезде в любую деревню, а также перед школами (кстати, весьма многодетными) вместо "лежачих полицейских" применено простое средство для снижения скорости. По правой стороне дороги установлены предупредительные щиты с надписью о снижении скорости или что-то похожее. Вся эта конструкция сделана из труб около 50 мм в диаметре и закреплена. Через буквально несколько метров на другой стороне дороги стоит точно такое же сооружение. Чтобы выполнить эту "змейку" и объехать названные препятствия водителю надо действительно значительно снизить скорость.

Транспорт здесь преимущественно мотоциклетный. Их количество просто неимоверно. Мне даже кажется, что здесь пацанов сначала учат ездить на мотике, а затем только ходить. Бесконечная армада этих трещащих клаксонящих транспортных средств движется в обе стороны и надо заметить - пробок практически нет, как нет и светофоров. Кстати и не наблюдал озлобленности из-за задержек. Никто не выяснял при мне свою "крутизну", хотя в этом чадящем потоке двигались также и приличные "микрики" и легковушки.

Небольшой перерыв и продолжим...

Хабаровск
Сегодня, 8-го марта, запланировали посетить знаменитую на острове обзорную площадку на острове Боракай, причем непременно пройти весь путь пешком. Попасть туда хотелось примерно к четырем часам местного времени, а там уже от состояния нашей усталости примем решение ждать нам захода солнца (говорят, что оттуда они смотрятся особенно изумительно) или идти обратно.

Накануне мы познакомились с местным жителем, который кличет себя на русский манер Борей и довольно сносно говорит по-русски. У него мы заказывали тур к водопаду и пещерам, который нас удовлетворил полностью как по цене (2000рнр), так по и качеству. Поэтому мы сегодня его искали уже намеренно со своей кучей вопросов.

От него, на словах, мы и узнали, как пройти на обзорную гору Luho. Ну, вроде бы понятно всё объяснил, да и остров совсем небольшой в поперечнике, однако же, несколько дорог приводили нас в тупик, приходилось возвращаться обратно и пробовать другие. Буквально за полчаса до наших экспедиционных экспериментов нам наконец-то улыбнулась удача, и мы случайно обзавелись картой острова, ну не встречалась до этого нигде.

Короче, нужная дорожка была найдена и она вывела нас ветреный восточный берег острова, прямо к любителям кайтеринга, коих здесь катающихся по волнам под разноцветными парусами, было десятка два. Они носились с бешеной скоростью, на мой взгляд, хаотично поперек бухты и как-то умудрялись не перепутываться друг с другом стропами.

Самих праздно отдыхающих, таких как мы, не было вовсе, оно и понятно, при таком ветре какой тут нафиг отдых. Минут через десять по довольно крутой бетонной дороге мы двинулись цели нашего дня.

Вход на обзорную площадку составлял по 120 песо "с носа" и здесь же опять настойчиво предложили нам покататься на квадроцикле либо багги (1700 за 1 час). Проигнорировали и поплелись вверх по ступеням, потому как усталость брала своё, да и обгорели на солнце сегодня основательно, хотя было в основном днем пасмурно.

Эта же хмурость погоды немного портила открывшуюся с высоты птичьего полета картину, хотя вид с площадки был действительно захватывающий, даже нет слов, чтобы это выразить, у нас в России чаще всего при таком виде просто потихоньку матерятся, выражая чувства. Мы же находясь среди вездесущих китайцев, почти молча осматривались вокруг, напитываясь впечатлениями.

Заката ждать не было смысла, все вокруг было плотно затянуто тучами и даже соседние острова были еле видны в какой-то дымке.

В нашем отеле по возвращении ожидал очередной сюрприз (здесь вообще сюрпризы не редки) справляли пышно по-филиппински день рождения маленькой годовалой девочки. Довольно много приглашено детворы и видимо их родителей. Буквально все гости украшены веночками на голове из искусственных ярких цветов либо ожерельями из таких же цветов. Торжественная часть выглядела очень трогательно, все было понятно и без перевода. Снимать ничего не стал из-за тесноты.

Для гостей был организован "шведский стол" и мне, в который раз, пришлось убедиться в его удобстве и эффективности. Подходи, нагребай себе что хочешь и иди, угощайся. Даже мне предложили отведать местное варево, но я постарался вежливо отказаться.

Полежали немного на лежаках у берега океана, посмотрели хмурый закат, послушали шум прибоя с веселым криком местной детворы. Приятная усталость звала ко сну, что мы и не преминули сделать. На 9 марта не было никакого плана.

От местного Бориса узнали для себя кое что:
  • - сюда не стоит ехать в июне, июле, августе и сентябре. Начинается сезон дождей и очень ветрено, причем до такой степени, что они на это время сооружают противоветренные заграждения, чтобы сохранить береговую инфраструктуру, которая местами ветхая. Все плавающие средства на это же время перемещаются в бухты восточного побережья;
  • - самые лучшие для отдыха месяцы на острове Боракай это ноябрь и декабрь и здесь в это время до 90% отдыхающих это китайцы, они же своим "навалом" и держат такие большие цены на отели в это время. Затем наплыв их понемногу уменьшается, и подтягиваются другие народы;
  • - порекомендовал сорта алкоголя, которые можно пробовать уверенно, а какие не стоит...

Хабаровск
День 10-го марта займет отдельное место в памяти. На 7:00 утра заказали "кругосветку", тур на парусной яхте вокруг острова Боракай. Набрали с собой: видео камеру, телефоны, фотоаппараты - наивные блин:) А оказалось, главное - быть не смытым морской волной с ветром.

Отправились, как и договаривались почти по расписанию с подветренной, спокойной части острова. Сама яхта выглядит как утлое узкое судёнышко, шириной не более 1 метра и длиной не более пяти с синими парусами. Команда состояла из двух молодых худеньких и крепких парней, двух местных девушек гидов и двух пенсионеров, т.е. нас. Парни расположили нас по обе стороны на "крыльях" яхты и во время плавания регулярно заставляли нас перемещаться либо к краю "крыла" либо к корпусу судна в зависимости от маневра или направления ветра и движения. Поэтому, периодически, то мы "скребли" поверхность и глотали соленую воду океана, то наши гиды.

Поначалу всё было классно! Отойдя от берега примерно на 1 км, мы заскользили по поверхности с весьма приличной скоростью, слышно было даже шипение режущей воды бортами. Тишина, ветерок, красота!!!

До тех пор пока не повернули в пролив между островами, где ветер подул нам навстречу и, оказалось, он совсем не маленький, а довольно крепкий и упругий. Здесь же мы и познакомились с огромными волнами, которые ранее я видел только на картинах Айвазовского.

Не знаю, как парням удавалось управлять нашим суденышком, наша задача с этого момента состояла только в одном - не быть смытым за борт. Поминутно взлетая и проваливаясь в пучину наши руки испытывались на прочность, вцепившись в сетку на которой мы сидели. Поначалу было весело и забавно, но когда стало понятно, что в таком режиме нам придется плыть большую часть пути и времени, стали серьезнее.

Адреналин лился чуть ли не из ушей, а морская вода в это время забивала рот, нос и глаза, норовя сорвать очки с носа, либо мою капитанскую кепку. Яхта уверенно неслась вперед угрожающе скрепя мачтой и такелажем, хлопая на ветру передним, слегка разорванным парусом (прям-таки как у Высоцкого).

Спустя примерно пару часов причалили к северной части острова, к знаменитому пляжу Puka Beach. Здесь действительно очень красивое море, да и песок тоже. Не понятно почему его считают диким, возможно из-за того что он вдалеке от многочисленных отелей в центре острова.

Дрожа от холода (наши промокшие рубашки на ветру уже не согревали) с посиневшими губами кое-как объяснили, что нам нужен только горячий кофе и больше ничего. Нужный эффект сугрева был достигнут вкупе с солнцем и мы ожили.

К данному пляжу подходит одна дорога и как нам сказали сюда мало, кто заезжает из отдыхающих, в основном все попадают к этому, как и мы, по морю, путем "кругосветки". Из-за большого волнения на море нам не удалось полюбоваться подводным миром с маской трубкой. Гиды побоялись за наше здоровье и через некоторое время мы отправились к стартовой гавани уставшие мокрые, но довольные. Есть только большое сожаление в том, что не удалось снять наши "скачки" на волнах.

На обед наш повар приготовил изумительно вкусную рыбу Lapu-lapu и как всегда со своим непревзойденным соусом, всё это было подтверждено картошкой фри и бокалом филиппинского рома. М-м-м-м-м..., как же это он так вкусно делает!?

Далее мы на пару часов спрятались от жаркого солнца, посмотрели фильмец...

Хабаровск
Это окончание всех наших памятных дней на острове Боракай. А начало истории расположено тут.

Моя жена уже неделю настойчиво заставляет меня подстричься здесь. Сопротивлялся, как мог и наконец, сдался. В парикмахерской кое-как с горем пополам объяснил мастеру, что мне надо оставить на голове, он понимающе кивал головой и затем захлопотал над ней.

Ну, скажу я вам, за все последние годы ни одна мастерица в нашей стране, в моем городе так тщательно не стригла меня. "Бедный" паренек так старался угодить мне, что залез и выстриг кроме головы мне лишнюю растительность в носу, в ушах, на бровях, подровнял мои усы и т.д. - всё за 150 песо, это ровно в три раза дешевле, чем в Хабаровске, и во столько же раз качественнее.

Вечером, часов в 9, в соседнем слева отеле опять-таки кому-то праздновали день рождения и к столу был приглашен местный ансамбль с барабанами, барабанчиками, там-тамами, файер-шоу и т.п.

Часов в 11 вышел к берегу моря послушать прибой и охладиться, а они там сидят кружком, человек двенадцать и поют под гитару, слегка аккомпанирую на барабанах. Я стоял и слушал как околдованный их прелестную музыку минут примерно двадцать, пока они настойчиво не позвали меня в свой круг.

Перезнакомился со всеми, как и они со мной. Они что-то бегло, но доброжелательно говорили мне, а я сидел как дурак и улыбался. Слепил из известных мне английских слов какую-то тираду, чем рассмешил их окончательно.

Упомянутый круг состоял из внутреннего и внешнего. Внутри сидели четыре барабанщика, все остальные снаружи. Время от времени гитара передавалась по кругу и каждый из них пел и играл не хуже предыдущего. Мне все этой действо доставляло настоящее эстетическое наслаждение, пока гитара не дошла до меня.

В то время пока инструмент перемещался по кругу, я все думал, "грянуть" мне тут что-нибудь на великом и могучем или нет?.. и как только взял её в руки выдал... песнь про извозчика:) Прозвучало это конечно топорно, по сравнению с ними, но аплодисмент сорвал полный. Я стал для них прямо-таки братом:)

Провел с ними около двух часов и ни об одной минуте не пожалел. Хорошие ребята. Живут одним днем и как мне показалось, совсем не заморачиваются о будущем... Нет, не хочу развивать эту тему, ибо тогда уже не остановлюсь!

Все оставшиеся дни проводили в основном на маленьком и уютном пляже с названием Diniview с чистой водой и приятным песком в окружении пальм. Здесь местами каменистое дно с подводной растительностью и её обитателями. Вот с ними-то я и проводил свое последнее время при купании с маской. Очень красивое и увлекательное зрелище. Некоторые рыбки уже стали узнавать меня в лицо и подниматься мне навстречу, но, зараза, ни разу не дали потрогать себя:)

На этом пляжике на удивление много русскоговорящих туристов из разных городов России. Перезнакомились со всеми, делились впечатлениями. Мне даже не представлялось насколько есть “замороченные” на путешествиях люди. Вчера встретилась парочка из Ханты-Мансийска, прошедшая туром почти по всем островам Филиппин, перед этим посетив Вьетнам, Камбоджу и Лаос по два…три дня в каждой стране. Спрашиваю: - Не устали? Нет, говорят, готовы повторить – и по глазам вижу, так и есть. Молодцы!

И, вообще, в первые дни создавалось впечатление, что наших, Россиян, очень мало на этом острове Боракай, но с каждым днем наш слух все чаще и чаще в толчее выхватывал русскую речь.

Чтобы не описывать далее каждый день пребывания в этом райском климате и природе и как-то закончить мое длительное повествование ограничусь еще несколькими общими заметками, запавшими в память:
  • - в первую очередь, конечно же, это закаты солнца (sunset) которые каждый по-разному расцвечивают небо и море, от которых невозможно оторвать глаз. В это время почти всё население острова вываливает на пляж и восторженно глазеет на сие светопреставление, клацая своими гаджетами, впрочем, как и я;
  • - сразу же за заходом солнца с места срываются абсолютно все парусные яхты и, выстроившись в одну колонну, уходят на юг, в сторону острова Панай. Куда-то в темноту, а последние яхты, так и в кромешную. Не выяснял, что их туда влечет, но само зрелище запомнилось своей необычностью;
  • - каждое раннее утро вдоль побережья гоняют спортивные лодки, снаряженные 16-ю гребцами и под развеселый и зычный крик рулевого дружно и слаженно наяривают веслами так, что некоторые моторные отстают. Готовятся к каким-то соревнованиям что ли?
  • довольно часты на острове красочные свадебные обряды, причем парни европейского вида, а невесты, в основном, восточные смуглянки.
На этом пока закончу, немного утомил меня этот вид деятельности.

ДЖОКЕР

26.06.11
1.479
1.486
Москва
Boracay сказочный остров, сам там был два раза, и всегда без тур операторов с супругой ездили, в первый раз когда еще очень мало было русских на вайт бич, а второй раз уже было похоже на Таиланд, ром тандуай неплохой с колой, (как моя говорит коктейл рваная жопа). Местный разводят, но без злобы, получилось хорошо, не получилось ну и ладно, а так филиппинцы на острове добрые парни, не считая Манилы и других городов, (ибо остров туристический и приносит бабло) много полицаев. За наличку номер можно вдвое дешевле взять чем через сайт, обычно так и делали. А так на Филиппинах много чего можно посмотреть. Сам перед поездкой юзал до дыр сайт /awd.ru./

Хабаровск
Как коротко и точно дано описание всего того, что я понаписал выше. Воистину - краткость сестра таланта!

Хабаровск
Смонтировал первое видео о посещении пещер на острове Панай. Получилось весьма мрачно из-за недостатка освещения. Но к сожалению нам выдали только такие фонарики...

308
Спасибо, шикарный отчет !

Хабаровск
Спасибо за оценку! У нас самые достойные модераторы :)

Sproot

Разработчик
09.11.10
3.633
2.612
Тоже понравилось.
Ярко! Сочно! :E058:

308
А можно задать вопрос цена бюджета поездки? Имеется ввиду только транспорт и гостиницы.
Не могу побороть страх организовать и поехать семьей самостоятельно, без турагенства.

Хабаровск
Как вы уже заметили, сократить количество взлетов и посадок до цели нам не удалось. Их было по три в каждую сторону. Хотя там, на месте, мы встретили одну даму, которая умудрилась с Сахалина добраться в два приема - сначала Корея и оттуда прямиком Калибо, минуя столицу Филиппин - Манилу. Соответственно это чуть дешевле.

Итак, для нас двоих, перелет туда и обратно - 70 т.р. Проживание в гостинице в течение 17 дней, еще 75 т.р. (здесь мы допустили ошибку оплатив сразу весь период. Нужно обязательно брать дня на 3...4, а потом промониторить наличие мест непосредственно на месте. Та же упомянутая выше дама с Сахалина умудрилась найти хороший отель-бутик за 1900 песо в сутки, при наших почти 5000 песо. Мы даже не ожидали какое там огромное количество предложений)

На развлечение и отдых мы сразу установили норму в 2500 песо в день плюс-минус 500 и, надо сказать, вложились в бюджет. Курс доллара на тот момент вы видели, выше в тексте.

Запутаться вы не сможете. Чуть-чуть обязательных английских слов по смыслу и мне хватило. Немного мы потерялись в Маниле и только из-за того, что решили переночевать в гостинице. Но вы можете подобрать рейсы так, что разрыв между полетами будет приемлем с вашей точки, чтобы подождать. Мы, кстати, в обратном направлении, в той же Маниле, прождали рейс на Корею 9 часов. И если бы не наша зимняя одежда, околели бы нафиг. Кондиционеры там прямо-таки адские.

Спасибо.

1.479
1.486
Москва

Добавлю своих 5-ть копеек, путь на Филиппины своим ходом занимает много времени,в виду того что стыковки по самолетам очень долгие,мы с женой летели и ожидали в долго , около 18-24 часов, поэтому советую лучше день - два погулять по транзитным городам: Сеул, Гонг-Конг, тем более там есть что посмотреть (Дисней Лэнд в Сеуле крутой, Пик Виктория, Алея Звезд на набережной в Гонг Конге, да и многое другое) не пожалеете, а путешествие своим ходом у нас выходило процентов на 30 дешевле и по времени дольше (в среднем по 20 дней) чем через туроператора. На Боракае обычно бронировали один день через сайты, потом искали сами за кэш, на вайт бич самые дорогие гостинки на 1-ой станции (разделен на 1,2,3 станцию) мы брали на 3-станции, там меньше народу и поспокойнее, шума меньше. А по поводу путешествия своим ходом awd.ru вам в помощь, и ничего не бойтесь.

Последнее редактирование:

Хабаровск
Да, ДЖОКЕР, спасибо за напоминание! Весь 4-х километровый пляж Боракая "условно" поделен на 3 станции (глазом видно скопление плав-средств именно в этих 3-х местах) Мы тоже жили на 3-й станции и могу подтвердить, что по сравнению центром здесь просто тишина и можно даже выспаться.

Хабаровск
Добавлю к отчету еще наверное парочку видео:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.