Новая надувная моторная байдарка Братан Б450

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.505
Реакции
33.543
Баллы
308
Город
Хабаровск
Миша, возьми у меня Ямаху- 3 попробовать. Вес чуть больше Кальмара, мощность в два раза больше. Работает в пять раз тише. Проведи такой экскримент. Думаю после этого кальмар ты продашь.
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
C удовольствием попробую, но Кальмар точно не продам - у него водозабор выше обреза баллонов. Под ним я хожу по таким речкам, где на винте точно не пройти.. сплошные камни и мели. Бывает, что ни одной другой лодки на реке не вижу.

Только что вернулся с речки: пролезал заломы через "дырки" шириной чуть больше метра. Нормальную моторку точно пришлось бы таскать.
 
Последнее редактирование:

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Михаил после таких трудов с фото и комментариями ,люди побросают дорогие водометы и пересядут на эти пироги .
Что бы лодка не задирала нос ,нужен удлинитель румпеля .
Я думаю на 600 с мотором 5-8 лс можно вдвоем отправиться к чертунакулички

Удлинитель не нужен - он мешает маневренности. Кальмар я кручу как хочу. Чтобы нос не задирался, достаточно в нос бросить вещи - или мешок с песком.

Водометы люди не побросают - особенно те, кому свойственна солидность телосложения. Не всем понравится передвигаться по лодке только с опорой на баллон (я лазаю по ней, ступая коленями по баллонам). А еще люди любят путешествовать с комфортом и без генератора-бензопилы-раскладушек и прочего из дома не выезжают.

Эта лодка для тех, кто раньше ходил на байдарке - для них это большое приращение комфорта. А из "нормальной" моторки в байдарку вряд ли многие пересядут. А вообще народу свойственен здоровый консерватизм, и лодка столь непривычного дизайна по определению не имеет шансов стать популярной - тем более что с нее сети ставить неудобно.

Нужно учитывать, что против сильного течения под Кальмаром не подняться, мощности не хватает. Кальмар - для коротких переходов по речкам, где другая лодка не пойдет. Вот если бы водомет на 3-4 лошади реальной тяги...

Да, Б-600 по "пятеркой" является самой лучшей экспедиционной лодкой для двоих - если, повторяю, не брать лишнего барахла. Расходы на путешествия можно свести к минимуму. А автономность... 3 литра в час на полном газу, скорость пусть 20 км в час. 7 км на литре бензина - так ни одна лодка с загрузкой 200 кг не пойдет. Притом в случае гибели мотора двое и на веслах пойдут с крейсерской 5-6 км в час.
 

Serg_07

Новичок
Регистрация
09.09.15
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
8
Город
Москва
Сергей, почему именно на этом моторе в итоге остановился ?

Мне честно говоря Сузуки 2.5 4Т более лучшим выбором видится. Жаль у мелкомоторов, кроме Ямахи 3 2Т, нет бензонасоса в штате. Подключение внешнего бака очень разумная и удобная опция для всех экспедиционных лодок. Непонятно почему производители моторов не хотят видеть этого.

P.S. Бензин 92-ой нужно использовать.

Сложно объяснить почему я не взял Сузуки 2.5 4Т. Наверное, это было бы разумнее, но я решил, пусть будет немного больше мощность и меньше проблем, если положить не на тот бок. Ярко запомнилась эмоциональная реакция владельца Сузуки 2.5 4Т, когда я попытался наклонить его не в ту сторону....

Пробовал Мерк 3.3 с Братаном 2 раза.

Первый раз - 4 часа обкатывал мотор в Конаково. Сидел один, нос был сильно задран. Скорость не мерил. Когда начал давать газ больше половины столкнулся с тем, что винт хватает проходящий с волнами между баллонами воздух и толчками двигателя.
По поводу толчков мне посоветовали использовать 92 бензин и масло разводить не 1:25, а 1:30

Второй раз - 3 часа по Унже. Смесь развел как сказали, толчков не было. (Самое удивительное, что на остатках старого бензина в баке тоже толчков не было.)

Когда в лодке 3 человека, скорость получается около 11 км/ч. Никаких проблем с захватом воздуха не заметил.

Когда в лодке 2 человека, скорость около 14 км/ч (точно такая же, как и с Сузуки 2.5 4Т). При полном газе винт периодически хватает воздух (если я правильно понял что именно происходит) и это мешает увеличению скорости.
Возможно, надо менять винт или его глубину. Но подпиливать транец не хочется, да и при имеющейся глубине я несколько раз цеплял за песок.. Такое ощущение, что на большем газе винт больше разбрызгивает, а толкает почти так же. Приятно идти снизив скорость на 1-2 км/ч.

P.S.
Очень интересно про парус.
И еще. Нет ли мысли придумать какой-нибудь тент, чтобы в дождь можно было путешествовать с комфортом? Или спать в лодке - ещё лучше.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.505
Реакции
33.543
Баллы
308
Город
Хабаровск

Serg_07

Новичок
Регистрация
09.09.15
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
8
Город
Москва

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сегодня надстроил транец Б450 на 10 см и поехал испытывать. Надставка сделана из двух пластин от лодочного сиденья, устанавливать можно и изнутри лодки (для аэродвижителя), и снаружи.

DSC08044.JPG


DSC08046.JPG


Надстроенный транец подходит для аэродвижителя Колибри лучше, чем обычный. Скорость до 10 км в час, управляемость хорошая. Похоже, нужна регулировка карбюратора для максимальных оборотов.

DSC08048.JPG


Снял надставку транца, установил Мерк 5 и попробовал скоростной винт - шаг 9. Винт не пошел - лодка идет неустойчиво, намного хуже, чем со штатным винтом (шаг 8). Попробовал загрузить лодку камнями и бензином (55-60 кг) - помогает, но плохо. Вернул штатный винт - разница огромная, лодка идет ровно.

Снял мотор, поставил надставку транца, закрепил Мерк 5 - лодка идет хорошо, воздух не хватает. Наскоро сделал проставку под мотор из дюймовой доски - прохватов нет, скорость 22 км в час по GPS (поперек течения). Небольшие волны лодка проходит без прохватов. Общая загрузка лодки без мотора, но включая водителя и бензин, составила примерно 140 кг.


DSC08063.JPG


Поставил две такие проставки (общая высота над штатным транцем 15 см) - полет нормальный. Правда, пару раз на волнах были прохваты. Убрал одну проставку - все нормально.

DSC08058.JPG


Вывод: обычный винтовой мотор на Б450 можно поднимать на высоту до 12-13 см. Винт при этом помещается в "тоннеле", который при движении полностью заполнен водой. Винт в этом случае выступает ниже нижнего обреза баллонов где-то на 12 сантиметров. Конечно, не водомет, но можно проходить довольно мелкие места.
 
Последнее редактирование:

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
Сегодня купил с рук Сузуки ДФ 2.5 для своего катабайда. Постараюсь в ближайшее время походить с ним.
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Недавно поднимался на Б450 под Колибри по речке Мачтовая; прошел против течения все перекаты кроме одного, с большим перепадом. В общем, комплект вполне пригодный (чуть слабоват). А аэродвижитель по ушам бьет, конечно. Беруши выручают.

Что мне понравилось - вообще забываешь про глубину и водную растительность... Лодка ползет по дну или по траве - и ладно. Шел 10 км в час там, где раньше только на веслах проходил.

IMG_3012.JPG
 

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
Сегодня был на Ангаре, чтобы посмотреть катабайд под Сузуки ДФ 2.5.
... Очень грустно после гибрида. Очень.

С гибридом сразу на глиссер выскакивал, с Сузуки так и не смог перевалить горб сопротивления. Поэтому данный мотор, только под спокойную воду. Заливы Иркутского водохранилища, прибрежное плавание на Байкале. Чтобы немного семью покатать, не спеша.

Похоже предыдущие владельцы его немного ковыряли. Высверлена заглушка над винтом качества в карбюраторе. Если газу не успеть прибавить после включения передачи, сразу глохнет... И самое главное... румпель на скорости не повернуть. Совсем. Не знаю что это за косяк мелкой Сузуки, но аксакалы на одном из форумов сказали, что это вроде как норма. Озадачили.

Как итог, самый оптимальный мотор для моей лодки - это мотор 5/6 сил.





P.S. Заказал вакуумный бензонасос от Хонда Дио. Хочу подключить внешний бак. Схема подключения аналогична тому как это сделано на Сузуки ДФ 5/6 старого образца. С коннекторами пока не определился. В местных магазинах, шаром покати. В инете приглянулись такие.

vodnik.1000size.ru/shtucer-toplivnyy-suzuki-dt4-65-motor-sovmestim-s-6575094404-00067858.html
vodnik.1000size.ru/perehodnik-toplivnyy-suzuki-dt4-140-konnektor-plastik-id-13mm-00004842.html

perehodnik-toplivnyy-suzuki-dt4-65-adapter-plastik-od-13mm-sovmestim-s-6575094404_615762.jpg

perehodnik-toplivnyy-suzuki-dt4-140-konnektor-plastik-id-13mm_613422.jpg


Но одного из них нет в наличии. Придется искать в других местах еще.
 
Регистрация
17.07.13
Сообщения
41
Реакции
14
Баллы
8
здравствуйте!подскажите как пойдет данная лодочка против течения на быстрых речках?и встать в ней возможно?
 

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
Думаю сильно будет зависеть от того насколько быстрое течение, какой мотор. Стоять в ней не получиться. Я про катабайд Братан.
Лодок подобного класса немало. Вот тебе еще ссылки для изучения.

http://www.club-mayak.ru/forum/viewtopic.php?f=64&t=3883
http://murman-fishing.ru/forum/viewtopic.php?f=147&t=4184&sid=554d85cddec3c9b5f5f63886db861067
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=192&sid=10953458216c00dd5d83b74e79f4dbe4&start=360
http://rotan.spybb.ru/viewforum.php?id=69
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13372.100

P.S. Кстати у Братана есть и чуть большая подобная лодка. Катабайд Тунгуска.
 
Последнее редактирование:

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Cходил на Б450 под Кальмаром через Амур в районе Челнов - на волне до полуметра лодка себя ведет нормально. На левом берегу перетащил лодку на замкнутое озеро. По траве и кустам пустую лодку можно тащить волоком.
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Опробовал сочетание поднятого на 13 см транца и защиты для винта на комплекте Б-450 и М-5. Поднимался по реке Хор от "верхнего" моста. Прошел около 15 км, все перекаты проходил ходом, вода средняя. Лодка без проблем проходит глубину 30 см.
DSC09005.JPG


Скорость (по GPS, средняя между скоростью по течению и против = скорость по стоячей воде) до 18,5 км в час. На том же моторе без защиты винта скорость до 23 км в час.

Плюс этой лодки - у нее вообще нет переходного режима. Скорость нарастает постепенно - как у длинной деревянной лодки-ульмаги. Поэтому на перекате можно "зависнуть" и выбрать, где проходить. Пару раз касался камней защитой, винт не страдает.

В целом комплект вполне пригоден для подобных рек с быстрым течением и перекатами.

IMG_1142.JPG
IMG_1137.JPG
 
Последнее редактирование:

Могучий

Новичок
Регистрация
28.04.15
Сообщения
20
Реакции
20
Баллы
3
Город
Херивознает
Меня зовут Александр Коршунов, я работаю в компании "Bratan". Тут выше упоминался Андрей Коршунов (andr-rotan@mail.ru) - мой однофамилец, он НЕ РАБОТАЕТ в Братане, он наш дилер. Потому и бывают вопросы и непонятки, когда Андрей говорит одно, а на производстве - другое.
Если возникнут какие-то вопросы - с удовольствием отвечу.
Тема по Братану одна, поэтому сори, отпишусь здесь.
Опыт эксплуатации Братановских лодок есть, покупал чуть позднее форумчанина Алексий, он в свое время очень точно отписался по проблемам при заказе через тырнет и я не стал дублировать тоже самое. Прошло 2 года, что изменилось? Да ни чего:mad:
Заказал лодку у производителя, заявку приняли и переадресовали в тырнет магазин, меня в копию не поставили. Интернет магазин поменял тему письма, ответы односложные: да, нет, принял к сведению, ок. Попросил отправить номер отправления - забили. Короче за письменную коммуникацию, крепкая 2.
Получаю лодку: Упаковка ни в пи... не в красную армию:E005:

С торца вообще упаковки нет, соответственно повреждения сумки и ручек



Очень повезло, что место повреждения пришлось на привальный брус, в противном случае было бы все печально

К справке: дилер - представитель торговой марки, дистрибьютер - оптовик.
Короче вздохнул с облегчением, что лодка весной не подведет, но отношение к своей работе с клиентами менять надо.
Удачи в бизнесе!
 

Могучий

Новичок
Регистрация
28.04.15
Сообщения
20
Реакции
20
Баллы
3
Город
Херивознает
Получаю лодку: Упаковка ни в пи... не в красную армию:E005:
Связался с тырнет магазином, сказали, что лодка должна была быть в обрешетке, короче касяк ПЭК. Обещали разобраться и в качестве жеста доброй воли выслать мне новую сумку и рем. комплект:E017:
 

KLD

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
46
Реакции
21
Баллы
8
Город
Ангарск
Извиняюсь, небольшое отступление от темы.

Сегодня поставил безонасос на своего малыша Сузуки ДФ 2.5.

Схема подключения такая же как на старших собратьях. Внутренний бак, от него магистраль идет к бензокрану. Пока все штатно. От бензокрана магистраль пошла к тройнику к нему же приходит магистраль от коннектора для подключения внешнего бака. От тройника на вход бензофильтра, с выхода бензофильтра на вход вакуумного бензонасоса. С выхода бензонасоса на вход карбюратора. Разряжение для работы вакуумного бензонасоса берем с проставки (штуцер вкручен) между карбюратором и входным коллектором. Я проставку брал от американской модели Сузуки ДФ 2.5 (они в отличии от наших моторов сразу идут с бензонасосами, модель 2014 года), хотя можно и самому врезать при желании в штатную.

Питание от внешнего бака при закрытом внутреннем баке.
Питание от внутреннего бака при отключенном коннекторе внешнего бака и открытом бензокране.
Все как на старших собратьях.

Бензонасос от скутера Хонда Дио. Оригинальный японский. В нем есть шариковый перепускной клапан (регулятор выходного давления топлива).






 

Iskander

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.11.10
Сообщения
1.761
Реакции
1.702
Баллы
308
Город
Хабаровск
на сайте Ротана появилась новая байдарка, большая и толстая
imga0408-1.jpg
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх