Солар 450 jet с тоннелем

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.639
Реакции
1.621
Баллы
308
Город
Хабаровск
Протестировал солар 420 с тоннелем + tohatsu 40
1. Максимальная нагрузка при которой выходит на редан(на мелководье) 500 кг.
2. Проходимость высокая - стартуешь и причаливаешь почти с берега (если лодка не цепляет камни то можно начинать движение). Прокатился около 50км - водозаборник как новый - камни всасывал всего пару раз.
3. Все что писали про носовую загрузку - все верно. Нормально идет на первой дырке - по ощущению угла транца не хватает, пробовал и на второй - едет хуже. Думаю киль виноват
Нос нужно грузить по максимуму - но это и нормально в принципе.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Когда грузишь нос , то носовая часть днища начинает разгонять пузырьки в стороны от входа в туннель , засчёт незначительной килеватости , когда нос не загружен то носовая килеватость идёт над водой и пузыри от ряби и волны напрямую залетают в туннель , раздвигать в стороны к бортам их нечем ...туннельная часть днища плоская . Вот и весь секрет ....неужели это не понятно ?
В любом случае с туннелем очень хорошо работают крылышки , и интейк берегут (маленько) и струю собирают .
У Соларов беда с толщиной матраса . Не хотят там делать жёсткое как у Выдры дно . Для сравнения у Выдры матрас на транце 23 см . у Солара 500 - 10-15 . У 450 джета был самый тонкий матрас , поэтому и горбы и прочая хрень и поэтому они еб...сь с ним дольше всего , и пока не сделали дно толще он не поехал . Но толстое дно пришлось вклеивать по другому и увеличилась килеватость , потерялся грузоподъём плоского дна (как у первых безтонельных 450 джет) . С 500 вообще гемор , они ничего не стали мудрить а просто вырезали 7.5 см высоты в матарсе и врезали туннель . Оттого 500 й и горбит внутри . Тонкое дно камень просто проминает и интейку всё равно достанеться . да и давление 0.3 промять проще , чем 0.4 в трубах Фрегата и 0.35 в толстом матрасе выдры . оттого Фрегат и ездит посухому , потому как просто подпрыгивает на камнях .
А На Соларе не делают матарс толще чтобы не воровать высоту кокпита (это потянет дорогие фальшборта и цену лодки ) .....ну и просто "пипл и так хавает". Вообще ИМХА такая - Фрегат 480 - самая проходимая , самая НЕ ходкая , не транспортабельная и дорогая лодка .
Выдра менее проходимая , носибельная как солар , возможны косяки сборки ( ручная), самая ходкая из всех туннелек , имеет самое плоское дно .
Солары - самые распространённые лодки , качество на уровне .....в характеристиках туннеля (С500 - 7.5 см ) СИЛЬНО уступает Выдре(480 - 9.5 см ) и тем более Фрегату (480 - от 8 до 12 см ....как закажешь)
 
Последнее редактирование:

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
А что мешает качать дно Солара до паспортных 0,35 ? Тогда и дно ломать не будет. Имейте ввиду, что манометры поставляемые с лодкой часто брешут в показаниях, мне раз попался манометр с погрешностью почти 0,1. Предполагаю, что дно ломает как раз у тех кому такой манометр попался. То что транец в Солар вклеен под неправильным углом уже везде ни раз жевалось, нужно клин вставить между плитой и транцем, либо между плитой и мотором, чтобы придать больший угол мотору и тем самым нос лодки к воде прижать, и всех делов, и будет щастье. А ежели ещё крылышки к водозаборнику приварить у Шарка, то получаем качественный вездеход.
 

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.639
Реакции
1.621
Баллы
308
Город
Хабаровск
Погонял на тунгуске свой комплект Солар 420 с тоннелем и 40 Тохой.
Загрузка примерно 350-380кг скорость на 3/4 газа - 30- 32км/ч вниз
Вдвоем пустая разгоняется до 35
После добавления газа до полного - добавляется 1-2 км/ч
На одном баке прошел 40 км против течения.

Вопрос - нужно ли еще что то пытаться улучшить?
Из чего сделать клин между плитой и транцем - что бы поменять угол мотора?
Где можно приобрести качественный манометр?
 

Леха

Местный
Регистрация
22.01.11
Сообщения
686
Реакции
48
Баллы
108
Однозначно настраивай еще, попробуй металическими линейками подкладывать.
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
К мебельщикам обратись, клин из фанеры они тебе сделают. За качество ( правильные показания ) манометра никто и нигде гарантий не даст. Нужно либо калибровать где-то, либо опытным путем вычислять. Попробуй накачать днище до сработки подрывника. Подрывник обычно срабатывает на 0, 4 кг.
 
Последнее редактирование:

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.639
Реакции
1.621
Баллы
308
Город
Хабаровск
Может быть импеллер поджать? - я его сам ставил - мне продавцы сказали поставить одну шайбу всего. Какая должна быть примерная скорость с таким комплектом?
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск

mitja

Почетный Форумчанин
Регистрация
21.01.14
Сообщения
452
Реакции
923
Баллы
308
Город
хабаровск
20150803_114917.jpg
Вот горький опыт, от перекачки дна
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
Во блин! :( И че, подрывник не сработал?
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск
Во блин! :( И че, подрывник не сработал?
А у меня со стороны днища разрыв был. А черт его знает, почему он не сработал. Может песочек попал, а может он сам не работает.
 

yrij123

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.01.12
Сообщения
1.276
Реакции
462
Баллы
308
Город
Хабаровск
Наверное отслужила своё , лет ей немало и ухожена :)
 
  • Like
Реакции: Smex

Леха

Местный
Регистрация
22.01.11
Сообщения
686
Реакции
48
Баллы
108
Всегда глушил эти подровники (не довали докачивать лодку до нужного давления), никогда проблем не было. В ручную регулировать давление надежнее.
 

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.494
Реакции
6.710
Баллы
308
Город
А
Во блин! :( И че, подрывник не сработал?
У нас в сервисе частые гости с разорванными перегородками. Подрывной клапан не панацея!!! Устроен он просто - пружинка начинает сжиматься под давлением и сбрасывает лишнее. Еще бы китайцы проверяли какие пружинки они ставят в подрывной клапан, может он бы и работал - думаю силу сжатия регулируют на "глаз".
 

yrij123

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.01.12
Сообщения
1.276
Реакции
462
Баллы
308
Город
Хабаровск
Отвлеклись от темы ,меня всё больше интересует солар 450-500 туннель , отзывы людей эксплуатирующие туннельные солары их плюсы и минусы , к весне определюсь да и производитель наверное за зиму доработает и устранит косячки ,есть и неприятная новасть солары с 1 сентября подорожали на 10% информация от производителя .
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх