Новая надувная моторная байдарка Братан Б450

Bratan

Новичок
Регистрация
28.09.14
Сообщения
47
Реакции
13
Баллы
8
Город
Петербург
Ну и довольно таки радостная новость.
Во-первых, всем тем, кому название резало слух - мы запускаем новую линейку, называться она будет Arctos. Арктос - на латыни созвездие медведицы (что большой, что малой).
В этой линейке мы будем выпускать лодки на основе Bratan 430M GT - т.е. с дном повышенного давления, усиленной вклейкой транца, из нового материала. Также все новые, экспериментальные модели будут выходить в этой линейке. Например, катамаран с изменённым под водомёт дно.
Лодки в этой линейке будут маркироваться иначе - слово Bratan будет только на шильде. Так что если название раньше смущало - можете присмотреться заново.

Классическая линейка катамаранов также будет выпускаться, кроме того, сейчас на неё объявлена скидка - 10%, продлится она до опустошения склада. В акции участвуют модели 380К, 430К, 430М, 420, 420М, 460, 460М, 520, 520М.

А вот на фото Arctos 430M GT c транцем под водомёт Mercury 25 Jet - уехал на прошлой неделе в Тайшет:

ysbGD.jpg
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Имеете в виду мембранную вклейку, на одной перепонке?
именно так , вы же сами понимаете , что схема вклейки дна на Соларе сложнее , дороже НО лучше по всем эксплуатационным характеристикам . Им походу как Кулик вклеил , так и пользуються . На Соларе не понимают
1) нужны узкие лодки
2) нужно плоское дно
Вы это понимаете отлично , модели хорошие , ходкие . Но дно вклеено извините как пельмень защиплен . Схема Солара даст жёсткость и прочие плюсы в ходовых качествах .
Для себя решил , если нужна будет твёрдость , положу на ваше дно лист фанеры 7 мм в размер , где стоять . На дне Солара 450 джет ( у него тонкое дно) , стоять и ходить можно без проблем
И ещё ....Братан ПОЧЕМУ НЕ КЛЕИТЕ ИНТЕРЦЕПТОР даже на серию Э , Ведь это же одно из ГЛАВНЫХ деталей при выходе на глисс . ИМХО , даст несколько десятков киллограм грузоподъёма и возможность поставить транцевые плиты ....Т.е из 380 Э сделать по сути 410 Э
 

Bratan

Новичок
Регистрация
28.09.14
Сообщения
47
Реакции
13
Баллы
8
Город
Петербург
именно так , вы же сами понимаете , что схема вклейки дна на Соларе сложнее , дороже НО лучше по всем эксплуатационным характеристикам . Им походу как Кулик вклеил , так и пользуються . На Соларе не понимают
1) нужны узкие лодки
2) нужно плоское дно
Вы это понимаете отлично , модели хорошие , ходкие . Но дно вклеено извините как пельмень защиплен . Схема Солара даст жёсткость и прочие плюсы в ходовых качествах .
Для себя решил , если нужна будет твёрдость , положу на ваше дно лист фанеры 7 мм в размер , где стоять . На дне Солара 450 джет ( у него тонкое дно) , стоять и ходить можно без проблем
И ещё ....Братан ПОЧЕМУ НЕ КЛЕИТЕ ИНТЕРЦЕПТОР даже на серию Э , Ведь это же одно из ГЛАВНЫХ деталей при выходе на глисс . ИМХО , даст несколько десятков киллограм грузоподъёма и возможность поставить транцевые плиты ....Т.е из 380 Э сделать по сути 410 Э

С дном работаем. А интерцептор вклеиваем по заказу. Одно время вклеивали на все лодки, но потом отказались, увы, не помню, почему. Сейчас продумаем, может, вернём в серийные модели.
 

Aleksiy

Местный
Регистрация
14.03.14
Сообщения
46
Реакции
52
Баллы
208
Город
Хабаровск

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Братан , а можно заказать и получить комплект для вклейки интерцептора , я так понимаю там
1) пластина - сам интерцептор
2) угольник который её фиксирует
3) заклепляющие накладки из ткани ПВХ .
Если ДА , то каким образом ...куда звонить .
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну, может быть, Стерх? Хотя, в принципе, то же самое.. http://motocamokat.ru/universalnyy-aerodvizhitelnyy-blok-
В течении месяца поедем к ребятам, которые из наших лодок СВПшки делают, может, они что-то подскажут.

Я уже перепробовал все, что только возможно из легких аэродвижителей. Вот мои впечатления:

КОЛИБРИ: движитель явно удачный, очень легкий и достаточно мощный (2 или 3 силы) для веса 7-8 кг. Под ним Б450 идет до 11 км в час. Этого едва достаточно для быстрых предгорных речек с мощными перекатами. Тем не менее, для небольшой скорости по мелководьям движитель вполне рабочий.

СТЕРХ: Довольно громоздкая и нераскладная рама не даст поставить его на Б450. Пробовал Стерх на Ротан 430Э - скорость до 11-12 в час, но управляемость никакая. Два неподвижных двигателя с винтами и два рычажка газа в руках - это ОЧЕНЬ неудачная схема. Лодка крутится от малейшего ветерка и никак не идет в нужном направлении. То есть на какое-то время ее можно заставить идти более-менее по прямой, но она тут же сваливается вправо или влево. Не рекомендую!

ИРБИС (буксировщик лыжника, переделанный в аэродвижитель). Схема - поворотная рама, на ней четырехлопастный винт на валу четырехтактного двигателя (4 квт, форсированный). Весит устройство около 25 кг и центр тяжести высокий, поэтому на Б450 не поставить, перевернется сразу. Испытывал на Р430Э. Тяга на швартовах оказалась 21 кг. Вроде бы вполне прилично, но все равно на глиссирование даже на пустой лодке не вышел. Думал использовать этот комплект для горных речек налегке, ничего не вышло. Не рекомендую!

Есть еще кустарные аэродвижители до 10 л.с., которые делают где-то в Сибири, но они тоже не дают достаточной мощности для выхода на глиссирование даже такой легкой на ходу лодки как Р430Э. Учитывая высокий центр тяжести аэродвижителей (кроме Колибри), я бы побоялся их ставить такую узкую лодку как Б450. Для нее для горных рек можно использовать только легкий водомет - но их нет в природе.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Магаданец , а зачем вообще эти геморы с разными движками ....проще 9.8 весом 26 кг поставить с защитой типа вил и ползать по перекатам , если уж совсем меляк , так просто вылезти и провести ЗА ВЕРЁВОЧКУ до глубины . Катамаранная схема позволяет с нагрузкой ходить по 20 см глубине . Смысла иметь мотор который едет 11-13 км , а перекаты 15- 17 км \ч ? А ещё мелководник ввиде палочки под подвеску ...прямо на ходу задрал , сунул палку и дальше поехал с приподнятым винтом . Даже на Тохе 40 с винтом работает , сам пробовал . Просто сноровка определённая нужна делать всё это на ходу .
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Не спорю , возможно . Тут главное не избыточность , а чтобы лодка в экспед нагрузке шла 18-20 км\ч , тогда поднимешь любой перекат с водой , а не будешь стоять на месте в сливе , оглядываясь назад на залом или расчёску . Больше 23 скорость тоже не нужна , думаю нет таких перекатов .
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
В
- ключевой момент - нагрузка.
Б500 или 450 не экспедиционники.

В будущем году обязательно опробую Б450 с Мерк 5 на горных реках, только защиту нужно будет продумать. По стоячей воде она ходит под ним очень хорошо.

Насчет загрузки: я в основном хожу один. Под "пятеркой" Б450 спокойно несет 150-200 кг со скоростью до 23 км в час. Для одного этого более чем достаточно в том числе и для "экспедиционных" перегонов. Конечно, в такую поездку я не буду брать столы-стулья, бензопилу, генератор... В 10-дневный поход на гребной байдарке вполне хватает 50 кг вещей и продуктов. Столько же потребуется и на Б450 плюс литров 30 бензина - на них можно пройти километров 300.

А какой тип защиты посоветуете изготовить? Кольцо мне не нравится - очень опасно в случае зацепа за корягу или попадания камня...
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сделано грубовато, но вполне можно попробовать. Думаю, для "пятерки" можно использовать несколько более обтекаемую, ажурную конструкцию.
 
  • Like
Реакции: VLAD

Aleksiy

Местный
Регистрация
14.03.14
Сообщения
46
Реакции
52
Баллы
208
Город
Хабаровск
Сделано грубовато, но вполне можно попробовать. Думаю, для "пятерки" можно использовать несколько более обтекаемую, ажурную конструкцию.

Кажущаяся грубость из-за демпфера, жесткую конструкцию можно изготовить гламурнее и ажурнее, но "сапогу" то этого не легче...
 

Bratan

Новичок
Регистрация
28.09.14
Сообщения
47
Реакции
13
Баллы
8
Город
Петербург
Братан , а можно заказать и получить комплект для вклейки интерцептора , я так понимаю там
1) пластина - сам интерцептор
2) угольник который её фиксирует
3) заклепляющие накладки из ткани ПВХ .
Если ДА , то каким образом ...куда звонить .

Извиняюсь за поздний ответ.
После всех тестов с интерцепторами самым оптимальным был признан самый простой вариант - большой треугольный ПВХ профиль. Главное - его правильно приклеить. Пластины не нужны абсолютно.
Стоит... Даже не знаю. Давайте пусть будет 300 рублей за профиль + клей ну и пересылка.
Можете адрес в ЛС отправить, например.
 

Bratan

Новичок
Регистрация
28.09.14
Сообщения
47
Реакции
13
Баллы
8
Город
Петербург
Братан , а можно заказать и получить комплект для вклейки интерцептора , я так понимаю там
1) пластина - сам интерцептор
2) угольник который её фиксирует
3) заклепляющие накладки из ткани ПВХ .
Если ДА , то каким образом ...куда звонить .

Вот так примерно. Дно спущено, правда, ремонтная лодка IMG_20141106_171727.jpg IMG_20141106_171750.jpg
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Братан , вы конечно извините , но это не интерцептор ...а редан , только поперёк и задом наоборот . Интерцептор должен быть таким

P1050206_новый размер.JPG
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Вы,конечно,извините ))),но у вас уже целая транцевая плита получилась,а не интерцептор.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Леххх , я сражён вашими глубокими знаниями !!! эту "плиту" клеят штатно на заводе Солар 450 джет (на фото ) и называют ИНТЕРЦЕПТОРОМ .
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх