Человек, достойный уважения.

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
20.04.2014
ДЕНЬ 119


"Христос Воскресе !!!

Дорогие братья и сестры, поздравляю Вас с великим праздником – Светлым Христовым Воскресением. Как бы я хотел оказаться с вами в храме, на службе.

В Тихом океане обстановка сложная, ветер встречный, сейчас дует с западного направления. Я иду на юг. По прогнозу ветер тоже будет заходить на юг.

Прошел траверз южной точки архипелага Тонга. Этот участок суши в океане мне уже не угрожает. Впереди сложный остров Новая Каледония, при сильном юго-восточном ветре может снести лодку в сторону этих островов.

Ночью подходили киты, я слышал их дыхание и видел спины. Фонариком решил не светить, чтобы не привлекать к себе внимание. Даже весла убрал на всякий случай.

Сегодня пересек 26 градус южной широты. Это новый рубеж. Я не был в этих широтах со времен старта из Чили. До Брисбена осталось меньше 1 700 миль.

Прошел 10 градусов от 165 до 175 западной долготы за 11 суток. Хорошо бы проходить по 10 градусов (600 миль) за 10 суток, но в текущих погодных условиях этого не получается.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".



На фото: Лодка Федора Конюхова в Чили, Кон Кон, 21 декабря 2013г.
L1090028_600.jpg
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
21.04.2014
ДЕНЬ 120. ОБОРОТ НА 360 ГРАДУСОВ


Dorada2002_600.jpg

Рисунок Федора Конюхова "Дорада". 2002г.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«21 апреля. Раннее утро в Тихом океане. Ночью не спал ни минуты. Дождь, встречный ветер, встречная волна. Ветер как будто издевается надо мною. Дул с самого невыгодного направления – запад-юго-запад. Я пытаюсь следовать направлению ветра и подруливать, поэтому совершил круг на месте. Непривычно пересекать свой курс, т.е. проходить точки, где был сутки назад.

Ночью перекачивал балласт с одного борта. Балластная система у меня примитивная. В водонепроницаемые люки на палубе, которые задумывались для хранения оборудования, заливаю морскую воду с помощью пластикового ковшика или ведра, а откачиваю воду специальной ручной помпой. Вымок до нитки, а уже прохладно, я бы даже сказал холодно.

Океан в очередной раз показал, что здесь ничего загадывать нельзя. Буквально на днях я обсуждал с друзьями ориентировочные даты подхода к Австралии, и сегодняшний день спутал все карты. Это мне звоночек. Я все время думаю, и меня это беспокоит, почему английский гребец Джим Шекдар шел от 180 градуса долготы до побережья Австралии (остров Северный Страдброк) 70 дней? На прохождение расстояния в 1600 миль или 27 градусов он затратил более двух месяцев. Теперь я начинаю понимать причину такого темпа. Если у него были такие же ветра, но лодка предыдущего дизайна и более тяжела, то такая низкая скорость движения объяснима.

Слава Богу, жив и здоров, это главное. Надо выстоять и пережить эту погоду, надеюсь на улучшение. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
22.04.2014
ДЕНЬ 121. 4 МЕСЯЦА В ПУТИ


«Сегодня 22 апреля, ровно 4 месяца назад я стартовал из чилийского города Кон Кон. Стартовал в неизвестность, имея примерное представление о том, что меня ждет. Конечно, я читал книгу Тура Хейердала и Джима Шекдера, но это был их опыт. Здесь у меня своя летопись и своя жизнь.

Эти сутки также знаменательны тем, что мы с лодкой Тургояк прошли над самым глубоким местом в Южном полушарии нашей планеты– желоб Тонга (переходящий желоб Кермадек). Наибольшая глубина – 10800 метров. Подробнее здесь

У меня средние глубины на маршруте порядка 5 тыс. метров, а здесь почти в два раза больше - 10 тыс. метров. Не могу сказать, что я почувствовал разницу между таким перепадом глубин, но когда задумываешься, что под тобой 10 километров океанской воды, в которой можно утопить гору Эверест, дух захватывает. Тихий океан поражает своим масштабом, глубинами, мощью.

Перед стартом этой экспедиции я встречался с Артуром Чилингаровым, Первым вице-президентом Русского Географического Общества и мы обсуждали проект погружения в Марианскую впадину в батискафе. Марианская впадина находится в северо-западной части Тихого океана. Если мы построим батискаф, то я предложу также опуститься и в желоб Тонга, сюда еще не проникал ни один батискаф. Южный океан вообще малоизучен.

На ближайшую неделю погода ожидается ветреная, 15-20 узлов с юга или юго-востока. Для меня это нормальный ветер, главное удержаться на 26 широте, если ветер усилится за 20 узлов, есть опасность быть унесенным к архипелагу Новая Каледония».

Всем поклон. Фёдор Конюхов.
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.892
Реакции
3.508
Баллы
308
Город
Хабаровск
Подумал про 10000 метров. Да, очково...
 

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.070
Реакции
11.270
Баллы
308
Город
Хабар
Как раз сейчас читаю Хейердала. Как они на плоту плыли из Перу до Полинезии.
Щас начал про тростниковую лодку и переход через Атлантику.
Дай Бог Федору К. удачи и здоровья!
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Подумал про 10000 метров. Да, очково...
Типичная высота полета пассажирских авиалайнеров :)
Кстати, вид на Землю с высоты 10 км и не особо воспринимается...кажется, что меньше.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
24.04.2014
ДЕНЬ 123


«Холодно, ветер с юга, такое ощущение, что дует с Антарктиды. Руки мерзнут, согреться можно только работой на веслах. Постоянно кокпит заливает боковая волна. Сижу в сырости. За время похода я прошел через многие климатические пояса и два сезона: лето и осень. Было и холодное течение Гумбольта у берегов Чили, и экваториальная жара под 35 градусов на палубе, и 45 градусов в каюте, умеренные широты у островов Кука, и вот, сейчас, начинаю опять мерзнуть на подходе к Новой Зеландии.

В целом, погода неплохая, ветер заходит все больше и больше на восток, на попутный. Дай Бог в эти выходные пересечь 180 градус долготы (линию перемены дат) и выйти в родное, восточное полушарие. Пора уже приближаться к дому. Всем поклон. Фёдор Конюхов».


IMG10262029_n_600.jpg

23 апреля, в Москве, на улице Садовническая, в часовне построенной в честь Святителя Николая Чудотворца, был отслужен молебен о путешествующем священнике Фёдоре Конюхове. На молебне присутствовали родственники и друзья. Молебен служили священник Михаил Попов и священник Роман Майсурадзе.


L1100195_600.jpg

Эту часовню Фёдор Конюхов построил ровно десять лет назад, в 2004 году на вырученные средства от продажи своих картин. Часовня приписана к Высоко-Петровскому монастырю. Построена из кирпича, высота 15 метров, вместо привычных окон – корабельные иллюминаторы. Корабельные рынды. На стенах часовни таблички и памятные доски в память о погибших путешественниках, альпинистах, яхтсменах. Многих из тех, кто не вернулся из походов, Фёдор знал лично и всегда поминает их на службе.


IMG1544597_n_600.jpg

Часовня и двор окружены якорями различного типа, есть здесь и якорь Холла, и адмиралтейский якорь, и якорь Матросова. Всего насчитывается более 30 якорей. Почти все якоря – подарки друзей. В будущем Фёдор планирует создать на этом месте Музей якорей. За каждым якорем стоит история корабля, история командира корабля или судна, его команды, история походов.


_MG_1364_600.jpg

После принятия сана священника (в 2010 году) Фёдор Конюхов регулярно служит в этой часовне и совершает все таинства и церковные службы (которые можно совершать иерею).
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
26.04.2014
ДЕНЬ 125. 1500 МИЛЬ ДО БРИСБЕНА

«За сутки хорошо продвинулся на запад. Ветер, волна - все в корму, и лодка получает хорошее ускорение. Идеальные условия, жаль, что продержатся они всего пару дней.

На улице еще темно, я обычно звоню в Москву в 22:00 (время Московское). Раньше у меня это был день, затем стало утро, а сейчас еще ночное время в моих широтах. Сижу в рубке и подсвечиваю телефон фонариком.

Ночью небо было затянуто, но на короткое время появился просвет и я увидел созвездие Южный крест.

Сейчас судов нет, и я не пользуюсь навигационными огнями, на палубе светятся только приборы. Ночью в кокпит залетела летучая рыба. Я её посмотрел, такая чистая, красивая, решил выпустить за борт, зачем мне одна, ни пожарить, ни сварить. Только выпустил, другая летучая рыба падает на палубу. Понял – океан меня подкармливает. На рассвете будут делать сашими из летучей рыбы.

Перешел за важную отметку – 1 500 миль до финиша. 18 апреля мне оставалось 1700 миль, и вот только сегодня перевалил отметку в 1 500 миль. Целую неделю я шел 200 миль, очень тяжело они мне дались. Сейчас нахожусь в 30 милях от входа в восточное полушарие. Дай Бог за световой день пройти это расстояние. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
27.04.2014
ДЕНЬ 126. ВЕСЕЛЬНАЯ ЛОДКА ТУРГОЯК ПЕРЕШЛА В ВОСТОЧНОЕ ПОЛУШАРИЕ


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium.

«Вчера на закате пересек 180 градус (линию перемены даты) и вышел в восточное полушарие. Это также означает, что мы с лодкой Тургояк находимся в море Фиджи (часть Тихого океана). Родное восточное полушарие, далеко на севере наша Чукотка. Я не был в восточном полушарии с ноября 2013 года, с момента как вылетел рейсом из Москвы в Чили. Непривычно наблюдать приборы бортовые, теперь там координаты с восточной долготой, а также цифры уменьшаются 179-178-177 и т.д. За пару суток хорошо прошел, теперь до Брисбена осталось 1 400 миль.

Ветер резко заходит на север и на ближайшие сутки меня ожидает спуск на юг, в сторону Новой Зеландии, а ровно через сутки ветер зайдет на юг, и лодка будет карабкаться на север. Вот такими волнами придется двигаться, но это ничего, главное, чтобы ветер не зашел на встречный.

С сегодняшнего дня перешел на трехразовый прием горячей пищи (в сутки). Во-первых, становится холодно, и организм требует больше калорий, а во-вторых, я дал себе зарок – экономить продукты и газ для приготовления пищи до пересечения 180 градуса. Продуктов мы загрузили на лодку из расчета 200 суток. Сегодня 126 день в пути, до Брисбена 1400 миль, я думаю, что могу себе позволить увеличить рацион питания.

У меня нет никакого прогноза по подходу к Брисбену, все в руках Господа Бога, здесь ничего нельзя загадывать. Как показывает опыт, заключительный этап любой экспедиции - самый тяжелый. Подняться на Эверест сложно, но спуститься с вершины в базовый лагерь еще сложнее. Так же и здесь, на веслах, в океане. Подойти к побережью на весельной лодке, со стороны океана, поздней осенью, после 9 тысяч морских миль (16 тысяч километров) - это будет предельно сложно и опасно. Вся надежда на Святителя Николая, он меня до сего дня хранит и оберегает».



IMG_7033_600.jpg
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
30.04.2014
ДЕНЬ 129

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ветер 20 узлов с юга и юго-востока, волна более 4 метров, с юга. Давно я таких волн не видел. Горы идут. Почти сутки не снимаю пластиковый шлем, такой же, как используют байдарочники для сплава по горным рекам. Шлем купил в Англии, на всякий случай, и сейчас он мне очень пригождается. Лодку бросает, гребешки волн регулярно обрушиваются на рубку. Удары серьезные.

За кормой тащу веревку, она помогает удерживать лодку и не позволяет ей приводиться к волне. Солнца нет, дождь различной степени силы, то моросит, то переходит в проливной. За кормой в сотне миль от меня шторм в 7-8 баллов. Обстановка напряженная и по всей видимости так уже будет до Австралии. Хорошей погоды я не жду, в Южном полушарии поздняя осень. На пару дней прогноз обещает умеренную погоду, а затем опять шторм подходит, на это раз с запада, идет от Австралии. Это грозит мне встречным ветром. С Божьей помощью буду пробиваться на запад, к побережью Австралии".
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
02.05.2014
ДЕНЬ 131. 1200 МИЛЬ ДО БРИСБЕНА


02052014_600.jpg

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «В Тихом океане утро, солнце еще не поднялось, я использую налобный фонарь для освещения в рубке. Глядя на траекторию движения лодки Тургояк, вы понимаете, что прогноз не оправдался, вместо ожидаемого юго-восточного ветра, лодка оказалась во власти юго-западного (встречного) ветра. Меня опять забросило на север. Это локальная система, буквально 3 тучи, но мне не повезло оказаться у неё на пути. В 30 милях от меня ветер попутный, восточный, а я пол суток двигаюсь в противоположную от финиша сторону. Настроение такое же, как и погода, но надо себя заставлять работать, хотя делать это после 14 тысяч пройденных километров все сложнее и сложнее. Сейчас очень тяжелое время, усталость колоссальная, а перспективы финиша очень неопределенные. Нужно находить мотивацию для дальнейшей работы. Особенно тяжело после такой ночи как эта, когда тебя уносит назад. До Брисбена 1 200 миль, но это по-прямой, а сколько придется фактически пройти, одному Богу известно.

Из хороших новостей - на лодку приземлилась ласточка, сейчас она гуляет по лодке. Посидела в кормовой каюте, затем пришла в навигационную рубку, села на мои очки. Хотя с другой стороны, мне жалко это создание, очевидно, что оно оказалось не в своей стихии, её унесло от берега ветром. Впереди по курсу у меня маленький новозеландский остров Норфолк (Norfolk). До него осталось менее 500 миль, надеюсь, птичка доживет до момента, когда я выйду на траверз островка. Кормить особенно нечем, круп и зерна нет, но дал ей крошки сухарей. Главное, чтобы не укачалась, сухопутные птицы часто укачиваются на борту яхты или лодки.

Вчера на закате, еще до всей этой чехарды с ветром, поймал большую рыбу дораду (корифена), боролся с ней полчаса, но вытащил. Измерил – ровно 90 сантиметров. Это самая большая рыба, которую я поймал и вытащил на борт за все время похода от Чили. Конечно, для меня это слишком крупный улов, мне бы сантиметров 30-40. Разделал её, посолил и развесил ломтики по обоим бортам лодки, чтобы вялились на ветру и солнце, из остатков приготовил уху. На ближайшую неделю с рыбалкой завязал, но однозначно море Фиджи и западная часть Тихого океана куда более богаче рыбой, чем на востоке.

Наступил месяц май, для меня это означает пятый месяц в океане. Думал ли я, что будет так сложно? Признаюсь честно – нет, не предполагал. Тяжело, но надо держаться, другого выхода у меня нет. Здесь нельзя выйти из игры в любой момент, тут нужно доходить до запланированной точки маршрута. Всем поклон. Фёдор».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
03.05.2014
ДЕНЬ 132


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ночью увидел новый месяц. Слава Богу. Луна будет расти, в океане будет поспокойнее, уютнее. Дождь тоже прекратился, день обещает быть солнечным. Воздух чистый, видимость хорошая, классическая осенняя погода.

Вот уже несколько дней наблюдаю дрейфующие вдоль борта куски каких-то кораллов. Такое ощущение, что их штормом оторвало от рифов, и они дрейфуют по океану. Я подобрал пару кусочков на память. Пористая поверхность, как губка, цвет белый.

Ночью эхоответчик (Radar transponder) засек сигнал судна, но как я ни всматривался, так и не увидел судно, но зато почувствовал запах дизельного топлива, где-то на востоке. Ветер принес запах корабля, который находился за горизонтом. После стольких дней в океане, обоняние настолько острое, что чувствуешь любой запах, который несвойственен океану.

К сожалению, ласточка умерла, меньше суток она прожила у меня на борту, но эти сутки на моей лодке была еще одна живая душа.

Ветер северо-восточный 6-8 узлов. Лодка идет на запад, почти по курсу. Настроение хорошее. Как мало надо человеку в океане: жив и здоров, ночь пережил, увидел месяц, дождя нет, лодка идет по курсу и мне кажется, что я самый счастливый человек."
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
06.05.2014
ДЕНЬ 135

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium.

«Добрый вечер. У вас вечер вторника, а у меня раннее утро среды. Думал, что сегодня вас порадую новой вехой – 1000 миль до финиша, но это не так. Я остановился в 1 011 милях от Брисбена, ветер зашел на встречный и усилился, лодку потащило назад, на восток. Уже 3 мили потерял. Лодка Тургояк оказалась между двумя фронтами, точнее на границе двух погодных систем и ветер в моей части океана закручивается против часовой стрелки, с севера перешел на запад, и по прогнозу зайдет на юго-запад и юго-восток. Соответственно я шел курсом 250, затем 220-200-180 и вот сейчас разговариваю по телефону, а нос лодки указывает на 140 (юго-восток). Не пускает меня океан на запад, держит на месте, в этих широтах. Так ждал, что сегодня разменяю 1000 миль и начнется трехзначный отчет 999 миль и вниз! Надо смериться и переждать. Океан любого заставит смириться, по-другому здесь не выжить.

Погода отвратительная, моросящий дождь, холодно. Большая океанская зыбь, 3-4 метра, толчея. Даже слегка укачался. Работать на веслах не возможно, лодку бросает из стороны в сторону. Надо лечь в дрейф и переждать.

Ветер загнал меня уже южнее Брисбена, на 28 градус южной широты. Впереди новозеландский остров Норфолк (Norfolk) до которого 230 морских миль.

Из хороших новостей – перешел на новую карту: Австралия и Новая Каледония. Смотрю на карту – до Брисбена 4 дня хода на хорошей яхте, а на весельной лодке это может быть и месяц. Когда земля близко, то всегда кажется, что лодка или яхта идут медленно, время тянется. Так всегда. Нужно быть очень внимательным, чтобы не совершить ошибку. Океан ошибок не прощает. Всем поклон».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
08.05.2014
999 МИЛЬ ДО БРИСБЕНА!


В ночь с 7 на 8 мая весельная лодка Тургояк пересекла 172 градус Восточной долготы и оказалась в 999 милях от австралийского порта Брисбен. Эту информацию подтверждает Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон).

Заключительная тысяча миль не обещает быть легкой. Весельная лодка Тургояк находится в Южном полушарии, где сейчас господствует поздняя осень со штормами и зонами низкого давления. При этом лодка находится всего в 13 градусах от «ревущих сороковых» широт. Если смотреть карту погоды Южного океана, с каждым днем шторма все выше и выше поднимаются на север и уже полностью накрывают Новую Зеландию. Ветер в этих погодных системах закручивается по часовой стрелке, это означает, что в верхней части погодной системы дуют западные ветры, встречные для Фёдора.

Так совпало, что 8 января 2014 Фёдор прошел первую тысячу миль от Чили. И сегодня, 8 мая 2014 Фёдору осталась тысяча миль до финиша.

Ждем звонка с борта весельной лодки, чтобы узнать подробности происходящего в Тихом океане. На сегодняшний день лодка Тургояк преодолела 8 327 морских миль или 15 тысяч километров.

Экспедиционный штаб

Экспедиция проходит под эгидой Русского географического общества. Фёдор Конюхов несет флаг РГО через Тихий океан. Подробнее здесь.

Инвесторами проекта выступают Олег Сиротин (Клуб-отель «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

Официальный партнер проекта – компания «Акрос».

Партнеры проекта – Современная Гуманитарная Академия, Туроператор Библио Глобус.

Информационными партнерами выступают: телекомпания НТВ, информационное агентство ИТАР-ТАСС, Телеканал Первый Образовательный, журнал Вокруг Света.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
08.05.2014
ДЕНЬ 137


Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.

«Утро 9 мая в Южном Тихом океане. Поздравляю всех наших ветеранов с Великой Победой. Поздравляю своего отца Конюхова Филиппа Михайловича с этим, наверное, самым важным праздником в его жизни. Мой отец родился в 1916 году и был призван на фронт практически с первых дней войны. Командовал пулеметным расчетом. Дошел до Берлина. После возвращения на родину работал рыбаком на Азовском море. Сейчас живет на Украине, на берегу Азовского моря. Отцу в этом году должно исполниться 98 лет. Молюсь, чтобы он меня дождался, и я смог увидеть его этим летом.

Несколько лет назад с друзьями построил часовню в честь Святителя Николая Чудотворца в селе, где живет отец. Несмотря на свой преклонный возраст, он каждый день выходил на стройплощадку и консультировал нас по строительству. Мне было приятно слушать его советы. Дай Бог ему дожить до ста лет.
L1030445_600.jpg

В океане у меня своя борьба. Зубами цепляюсь за восточную долготу. Ветер встречный, если перестать грести – унесет обратно на восток. Этой ночью я перешел отметку в 1000 миль до финиша, и для меня психологически важно удержать этот рубеж.

Погода неблагоприятная – ветер 10-15 узлов и с юга-запада. В среднесрочной перспективе ветер зайдет на юго-восток, но это так медленно происходит. Сейчас время тянется очень медленно. Мне уже хочется увидеть берег, а он еще очень далеко».

Прогноз погоды на ближайшие двое суток здесь.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
10.05.2014
ДЕНЬ 139

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium

«44 часа мне потребовалось, что бы пройти 171 градус. Почти двое суток. Погода сложная, ветер с юга, периодически заходил на запад. Лодку тащит в сторону Новой Каледонии. Сейчас у меня воскресенье, раннее утро, рассвет еще не наступил, но по ощущениям, ветер заходит на восток (прибор ветроуказателя не работает). Стало возможным держать курс 280-285 градусов, до этого шел курсом 310. Согласно прогнозу, неделя обещает быть ветреной, направление юг-восток-юг.

С этим ветром мы с лодкой окажемся значительно севернее порта финиша. Пока я держу курс на яхт-клуб Мулулаба. Его координаты 26’41 южной широты и 153’07 восточной долготы. Сейчас я нахожусь практически на одной широте с яхт-клубом, но с таким ветром мне не удержаться на этой широте, день за днем меня будет сносить ветром на север. Даже с выпущенным швертом у весельной лодки достаточно большой боковой дрейф. Мешает боковая волна, 2-3 метра и в левый борт. Задача на сегодня – пересечь 170 градус восточной долготы, а на ближайшие пару дней - пройти траверз Новой Каледонии, чтобы этот остров меня больше не отвлекал. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
13.05.2014
ДЕНЬ 142. ЛОДКА ТУРГОЯК В ЗОНЕ СИЛЬНЫХ ВЕТРОВ


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Прошел новозеландский остров Норфолк (Norfolk), он остался у меня слева по борту, на юге. Больше островов по курсу нет, впереди берег Австралии, до которого 780 морских миль. Ветер юго-восточный 15+ узлов, по прогнозу будет усиливаться до 25 узлов. Неделя обещает быть ветреной, ожидаются порывы за 30 узлов. Сформировался мощный фронт, и на протяжении тысячи миль будут дуть юго-восточные ветры. Если ничего не случится, лодка пойдет быстро.

Прошедшие сутки подарили хорошую погоду, чистое небо, без дождей. Аккумуляторы забиты под завязку. Я накачал пресной воды с помощью опреснителя. Навел порядок в каюте и даже слегка просушил вещи. Ночью полная Луна, океан шумит по-доброму. Слава Богу, дал мне возможность передохнуть.

Вчера дважды наблюдал коммерческие суда. Первый раз сухогруз прошел у меня по носу в трех милях. Эхоответчик и AIS его не обнаружили, я работал на веслах, развернулся, чтобы отрегулировать шверт, и увидел перед носом лодки судно с красным корпусом. День был чистый, без дождя. Я хорошо разглядел рубку, мостик и палубу. Включил рацию на 16 канале, но сам на связь не выходил. С судна меня тоже никто не вызвал. Второй раз уже на закате видел огни судна у себя за кормой. Странно, что оба раза эхоответчик и AIS не подали звукового сигнала. Неужели они вышли из строя? Сейчас предстоит подход к континенту, эти приборы обнаружения судов много раз выручали меня в открытом океане и будут очень нужны на подходе к Австралии, без них как без глаз.

Наблюдал альбатроса. Да, так далеко на севере. Это большая редкость, обычно они обитают гораздо южнее, ближе к «ревущим сороковым» широтам.

И еще видел пролетающий самолет, он шел с севера- востока на юго-запад. Я предположил, что из США на Австралию. Так что событий в океане много, чувствуется близость цивилизации и больших портов.

Наблюдаю много рыбы в океане, дорады кружат возле лодки. Я столько рыбы не видел за 3 месяца в восточной части Тихого океана, сколько здесь за один день, но рыбу я не ловлю, нет времени. Поймать, вытащить, разделать – это 3 часа минимум. У меня уже нет сил и времени на рыбалку. Все мысли о подходе к Австралии. Как подходить, какая погода, какая волна, смогу ли я подойти к городу или меня отнесет к дикому побережью? Эти мысли все чаще и чаще посещают меня. Становится страшновато выходить из этой океанской жизни. Да, здесь тяжело, но понятно, я в этом режиме живу 140 дней, а подход к земле - это что-то новое за последние четыре месяца, я еще этого не делал и не знаю, как все сложится».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
16.05.2014
ДЕНЬ 144. ДО БРИСБЕНА 700 МИЛЬ


«Ветер 25-30 узлов, порывы 35 узлов, дует с юго-востока. За сутки прошел почти 70 миль. В левый борт закачал балласт. Горячего не ем почти уже сутки, невозможно готовить, лодку бросает, можно обвариться кипятком. В целом, лодка хорошо держит удар, не зарывается, волны проходят под ней, она всплывает, но иногда ветровые гребни обрушиваются в кок-пит и лодка дает резкий крен на правый борт, есть опасность перевернуться. Для меня это сейчас самая большая сложность, - удержать лодку и предотвратить переворот.

Вода очень холодная, с запахом Южного океана. Одет тепло, в непромокаемом костюме, на мне страховочный пояс. Океан набрал силу, волна и ветер идут в одном направлении. Я условно контролирую курс, а фактически иду по ветру и по волне. Если держать курс чисто на запад (270 градусов), то лодка подвергается сильным ударам ветровых волн. Здесь уже главное продержаться без потерь. Обстановка напряженная, но одно радует, что ветер почти попутный. Страшно представить если бы такой ветер дул с запада и неделю по времени. Надо терпеть, это мой билет в Австралию.

Ночью расходился с кораблем. Прибор AIS не работает, это уже факт, он не обнаружил ни одного корабля за прошедшие несколько недель. Другой прибор эхоответчик (Active Echo) – еще работает, именно он засек судно ночью, но он только издает звуковой сигнал, информирующий о наличии судна в 10 мильной зоне (при условии, что судно использует радар Sband и Xband). С прибором AIS было гораздо лучше, он показывал расстояние до судна, тип судна и его курс, т.е. давал всю выкладку. Таким образом, за 144 дня в океане вышел из строя ветроуказатель Raymarine (направление ветра) и AIS Raymarine. Все остальные приборы пока работают.

Всем поклон. Фёдор Конюхов»
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
18.05.2014
500 МИЛЬ ДО ФИНИША! ДЕНЬ 147


180514map_600.jpg

Океан гонит меня на запад, к Австралии. Ветер в последние 48 часов не опускался ниже 25 узлов, порывы за 35 узлов. Поверхность океана белая. Для весельной лодки условия сложные. В таких условиях эффективно грести невозможно и даже бесполезно. Быстрее 3 узлов все равно не пойдешь, а лодка и так идет 3 узла, гонимая ветром и волнами, но есть риск сломать весло, а еще хуже руку или ребра.
18052014.jpg

Вторые сутки работаю балластом, лежу в кормовом отсеке, пристегнутый ремнями безопасности, на голове шлем. Так сказать - отдавливаю корму. Практически как на швертботе. Лодка мчится вперед под свист ветра и грохот волн. Штормование в карбоновом корпусе (углепластик) – это не самое лучшее место, грохот стоит невероятный, как в барабане. Периодически выбираюсь на палубу посмотреть горизонт на предмет судов. За кормой тащится веревка, метров 60, она дает лодке стабильность и предотвращает постановку бортом к волне. Её надо тоже проверять, чтобы она не зашла под перо руля. Готовить невозможно, ем сухие перекусы и запиваю водой. Вот в таких условиях отмечаю знаковое событие – 500 миль до финиша, до входа в яхт-клуб Mooloolaba, который находится в 100 километрах к северу от Брисбена.
L1020653.jpg

На фото: Август 2013, на верфи в Англии Федор тестирует кормовую каюту, в которой ему предстоит провести много месяцев.

Также вышел на 163 градус восточной долготы. Это означает, что до финиша осталось ровно 10 градусов. Моя береговая команда уже прибыла в Австралию и осваивается на месте. Я рад, что мои родные и друзья уже на австралийской земле.

Согласно прогнозу ветер с сегодняшнего дня начнет стихать. (Подробнее здесь).

Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх