Человек, достойный уважения.

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
21/03/2014

День 89. Лодка Тургояк огибает атолл Беллинсгаузена в 12 милях


IMG_8482_600.jpg

"21 марта 2104, в моем регионе Тихого океана утро, лодка Тургояк находится в 12 милях к востоку от атолла Беллинсгаузена (Motu One). Момент волнительный. Второй раз увидел землю с момента старта из Чили. Первый был остров Фату Хиве (Маркизские острова) (подробнее здесь) и вот сейчас атолл, входящий в состав Подветренных островов Общества. Прежде чем увидеть землю, я заметил характерные облака над атоллом, они отличаются от тех, что я наблюдаю в открытом океане. Даже не смотря на карту, я достаточно точно могу определить местонахождения земли, ведь все 90 дней только и делаю, что наблюдаю за океаном и небом по 16-18 часов в сутки. Любое изменение ландшафта сразу бросается в глаза.

Погода благоприятствует, ветер 8-10 узлов и с северо-востока, у меня получается обогнуть остров по дуге и даже рассмотреть его с восточной и южной стороны. Как хорошо, что шторм прошел здесь пару суток назад и сейчас океан успокаивается.

Как только оставлю за кормой атолл Motu One, начну рассчитывать подход к самому западному атоллу Французской Полинезии – Мануаэ (Manuae).

С Божьей помощью рассчитываю пройти его через пару суток, и тогда вся Французская Полинезия останется за кормой лодки Тургояк. Впереди острова Кука.

С атолла прилетели птицы олуши и неуклюже громоздятся на лодку. Когда я на веслах, они летают, но не садятся, а сейчас я забрался в каюту, чтобы позвонить и они воспользовались этим моментом и пытаются усесться на антенные арки, приходится периодически на них прикрикивать.

День обещает быть интересным. Солнце выглядывает из-за туч, начался процесс зарядки бортовых аккумуляторов, я планирую включить опреснитель, накачать воды и подзарядить видеокамеру.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
22/03/2014

День 90

L1080829_600.jpg

«Океан ровный и спокойный, легкий ветерок с востока. Ночь прошла тихо, без происшествий. К птицам олушам добавился еще один компаньон. Меня сопровождает небольшая акула, примерно 1.5 метра. Идет за мной от атолла Беллинсгаузена. Я допустил ошибку, бросил ей кусок овечьей шкуры, которую кладу на сиденье. Акула увлеклась этим предметом и на пару часов отстала от лодки, но затем вернулась и сейчас уже следует за мной без отрыва. Она не боится шлепков от весел, не надо было ей ничего бросать, теперь долго не отстанет.

Судя по прогнозу, погода меня ожидает хорошая, и я планирую за эту неделю спуститься на 20 градус южной широты, чтобы быть готовым к устойчивым юго-восточным ветрам, ожидаемым к концу следующей неделе.

Дай Бог, завтра буду отмечать три месяца в океане. Я стартовал в воскресенье, 22 декабря и вот уже без одного дня как три месяца в Тихом океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
23/03/2014

3 месяца в океане


Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Воскресенье 23 марта. Прошло ровно три месяца как я стартовал из Чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо). Три месяца, но по ощущениям я в океане уже целую вечность и не представляю, что есть где-то другая жизнь. Да, тяжело и опасно, но так как я вижу и ощущаю Тихий океан, его никто не видит, даже с борта парусной яхты.

С сожалением узнал, что мое сообщение про акулу было искаженно и растиражировано СМИ. Акула меня ничем не тревожит, это её среда обитания, я нахожусь у неё в гостях. Я ни словом не обмолвился, о том, что она нападает на меня или лодку. Понимаю, что прессе хочется каких-то жареных фактов, но я пошел в океан, чтобы молиться 6 месяцев и лодка это моя келья. На борту нет ни Интернета, ни телевизора, я даже радиоприемник не взял. Раз в стуки я звоню по спутниковому телефону Iridium в московский штаб и рассказываю о том, как у меня прошел день и обсуждаю метеосводку. Жизнь на борту весельной лодки - это жизнь на грани: шторма, циклоны, большие волны, опасность быть вынесем на рифы, риск получить травму или быть смытым за борт – это все неотъемлемая часть пути. А на берегу это превращают в некое реалити шоу. Если бы не родные и близкие, я бы выключил прибор спутникового слежения и потерялся бы для мира месяцев на шесть или семь. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
28/03/2014

День 96


Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Тяжело даются эти острова. Совсем недавно вышел из зоны Французской Полинезии и сейчас уперся в острова Кука. У меня раннее утро, сейчас закончу разговор по телефону, попью кофе и сяду на весла. За световой день надо пройти остров Aitutaki, до него 31 миля. Планирую оставить справа по борту. Ветер сложный, преимущественно дует с востока, но бывает резко заходит на север или на юг, лодку тяжело настроить и, следовательно, рассчитать подход к острову.

Наблюдаю стайку тропических рыбок, типа спинорогов, они объедают ракушки на корпусе лодки и я им за это очень благодарен. Стучат своими клювами, я называю их - чистильщики.
+spinorog_krupnopyatnistyiy.jpg


fish7.jpg


С момента старта прошел 5 500 морских миль или более 10 000 километров. С каждым днем становится прохладнее, чем дальше на юг, тем свежее. Мне это нравится, прошедший месяц провел в духовке, температура в рубке достигала 47 градусов. Сейчас более комфортная обстановка.

До финиша по прямой – 2 700 морских миль, это расстояние от канарского острова Ла Гомера до острова Барбадос. В 2002 году на весельной лодке «УРАЛАЗ» я прошел это расстояние за 46 дней и 4 часа. Вроде бы понятное и знакомое расстояние, но здесь, в Тихом океане, будет гораздо сложнее.

Прошедший месяц этому свидетельство, медленно скребусь вдоль островов Океании, а между тем лето уже закончилось, наступила осень, а с ней пойдут осенние шторма. Поэтому загадывать не буду, а буду работать и с Божьей помощью надеюсь преодолеть заключительную треть маршрута.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
30/03/2014

День 98


Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Ночью попал в серьезную передрягу. Прогноз не оправдался, и на закате ветер зашел на южный, усилился до 25 узлов, порывы достигали 30 узлов. В течение часа поверхность океана встала на дыбы, старая океанская зыбь с севера столкнулась с ветровой волной с юга, началась болтанка и толчея. К тому же начался такой проливной дождь, что лодку просто вдавило в океан, я боялся, что ее разломает. Грести в таких условиях невозможно, я закрепил весла и забрался в каюту, где было шумно как в барабане стиральной машины. Мог только следить на мониторе компьютера за тем, как моя лодка поднимается на север, в те широты, из которых я вчера выгребал. Обидно за потраченные силы и время, я хорошо поработал, чтобы спуститься на юг, и вот сижу, наблюдаю, как меня опять уносит на север. Встречный ветер держался всю ночь и только на рассвете (в Москве 22:00) начал заходить на восток. Я постепенно выравниваю курс и буду выходить на широту, где уже был вчера.

Из хороших новостей – пересек 160 градус западной долготы и удержался на этой долготе. До линии перемены дат или перехода из западного полушария в восточное, осталось 20 градусов или 1 200 миль.
30032014_600.jpg

Прошедшая ночь еще раз показала, насколько лодка зависит от направления ветра. Для весельной лодки рабочие углы от 180 до 90 градусов или, если говорить яхтенной терминологией, курсы – фордевинд, бакштаг, галфвинд. Все что от 90 градусов и вперед к носу – лодка слабоуправляемая, подвержена сильному боковому дрейфу, а если встречный ветер превышает 12 узлов, вы находитесь во власти стихии и ничего с помощью весел сделать не можете. Остается только ждать смены направления ветра.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
01/04/2014

День 100!


Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: "Сегодня встречаю 100 день в океане. Нахожусь на траверзе острова Раротонга (острова Кука). Погода сложная, северо-западный ветер препятствует продвижению на запад к Австралии, могу только спускаться на юг, но это терпимо. Главное, чтобы на восток не уносило.

Теперь я член клуба 100+. Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон) ведет статистку всех океанских переходов и согласно их данным я стал 43 человеком, который провел в одиночку в океане на весельной лодке более 100 дней. Подробнее здесь.

Прошло сто дней, я мне кажется, что я уже тысячу дней в океане, но хочу отметить, что мне сейчас легче чем в первый месяц. Я стал единым целым с лодкой, втянулся в режим, чувствую лодку, чувствую океан и любое изменение погоды. Это состояние характеризует мой рисунок, выполненный на яхте «Современная Гуманитарная Академия» в 1998 году в Атлантике.
IMG568399_600.jpg

На рассвете подошли три кита, как всегда я сначала их услышал (их дыхание), а затем увидел. Киты это хороший знак.

Еще один день в океане, а для океана нет разницы 100 дней или 1000 лет, он был, есть и будет, а я гость, дрейфующий по его поверхности. Всем поклон. Фёдор»
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
03/04/2014

День 102

IMG_9081_600.jpg

Картина Федора Конюхова "Красный альбатрос". Масло, холст, 2006г.

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: «Четверг, 3 апреля, утро. Ночь пережил. Слава Богу. Небо затянуто черными тучами, но один раз в разрыве между облаками увидел новый месяц. Это очень радостное событие для меня. Месяц, а затем полная Луна, успокаивают океан, с ними уютнее. Здесь радуешься простым вещам: новому месяцу, радуге, восходу солнца. Я очень устал от беспросветных ночей, - ночью на палубе работаешь, а вокруг чернота, только навигационные приборы подсвечивают палубу. Временами очень страшно. Читаю Иисусову молитву, так и спасаюсь.

Как видно из траектории движения, ночью меня сильно крутило, ветер переменчивый, я даже в какой-то момент заблудился в этих ветровых потоках. Ночью проходило судно, причем близко, я видел бортовые огни. Хорошо, что есть AIS, он показывает направление движения судна.

Сейчас с рассветом мне легче ориентироваться в океане и буду наверстывать мили. До Брисбена по-прямой 2 500 морских миль, но даже не берусь рассчитать ориентировочное время прибытия. В этих широтах погода очень нестабильная. Первую половину пути прошел, или даже пролетел, за 69 суток, а это более 4 000 морских миль. А вот от Маркизских островов до нынешней точки координат я прошел 1 450 миль за 34 дня. Фактически, в марте, скорость упала в два раза. Не знаю, что мне готовит Тихий океан дальше, но месяц март выдался очень сложным.

Продуктов, запаса газовых баллонов мне хватает, главное, чтобы не случился какой-нибудь природный катаклизм, типа тропического шторма. Джиму Шекдару здесь тоже досталось, он шел еще медленнее. Перед стартом я выписал данные его перехода и вижу, что от 180 градуса долготы он шел до Австралии почти 70 суток, а это всего 1200 миль. Подробнее здесь.

При первой возможности буду стараться уйти на юг, до 25 градуса южной широты. Я держу курс на яхт-клуб Mooloolah, что находится в 100 километрах к северу от Брисбена. Его координаты: 26’41 южной широты и 157’07 восточной долготы. Это мой основной ориентир, хотя есть и другие, резервные, точки финиша, если не получится подойти к этому клубу. Всем поклон. Фёдор»
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
06/04/2014

День 105


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Океан накрыт серым, мокрым одеялом вот уже несколько суток. Дождь идет не переставая, то усиливается до проливного, то переходит в моросящий. Барабанная дробь по крыше рубки и удары волн по карбоновому корпусу стали моими постоянными спутниками. Место здесь невеселое, я здесь первый раз и возвращаться сюда не хотел бы, даже на хорошей парусной яхте.
IMG0604143_600.jpg

Рисунок Федора Конюхова "Финиш". 2002г.

Океан испытывает меня по полной программе. Я вспоминаю переход от Чили до острова Фату Хива как песню. Тогда, конечно, казалось, что иду на пределе, но сейчас очень сильно выматывает океан. Ветер крутит на 180 градусов за пару часов. Восточный переходит на северный и затем на западный и обратно. Волна не успевает поменять направление, и в итоге стоит толчея.

Прошлой ночью опять унесло на север. Днем смог отработать на юго-запад. Ночью с 5 на 6 апреля продержался на курсе 230-250. Сейчас у меня ранее утро 6 апреля, ветер с севера 20-25 узлов, порывы за 30 узлов. Если такой ветер сохранится, возможно, уже сегодня выйду из тропических широт, т.е. пересеку Южный тропик (23’26 Южной широты). До этой широты мне осталось полградуса или 30 миль.

Становится прохладнее, примерно 20-22 градуса тепла, дождевая вода тоже холодная. Находясь в Тропиках, я работал в легкой синтетической футболке и шортах, и даже когда меня окатывала волна или шел дождь я быстро высыхал. Сейчас приходится работать в непромокаемом костюме, а в нем сильно потеешь. Если снять, без него продувает, окатит волна - начинаешь мерзнуть. Скорее бы солнце вышло, лодка вся заплесневела, батареи разрядились до критического уровня.

Сегодня ровно год как мы с Виктором Симоновым стартовали с Северного полюса на собачьих упряжках курсом на Гренландию. От друзей узнал, что в эти выходные вновь заработала российская полярная станция Барнео, вновь летят путешественники и ученые в Арктику. Я бы хотел очутиться в Арктике и подышать морозным воздухом, взобраться на торос и посмотреть на горизонт. Особенно обрадовался, что в этом году, как и в прошлом, на полярной станции был установлен поклонный крест и совершен молебен. Помогай Господь».


IMG1711363209_n_600.jpg
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
07/04/2014

День 106. Лодка Тургояк покинула тропические широты


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ночь прошла хорошо, без происшествий. Сейчас утро, идет моросящий дождик, ветер упал до 5-7 узлов и только двухметровые волны напоминают о том, что вчера здесь бушевал океан. Почти сутки ветер и большая волна гнали лодку Тургояк на юг. За это время она прошла один градус на юг, и покинула тропические широты (пересек Южный Тропик). Возможно, я уже больше не вернусь в эти широты, но зарекаться не буду, если ветер зайдет на южный и усилится, то лодку унесет опять на север.

Австралийский город Брисбен находится на 27 градусе Южной широты, а я сейчас нахожусь на 24 градусе, т.е. мне всего осталось пройти 3 градуса на юг или 180 миль, и я выйду на широту финишной точки. По моим подсчетам, на сегодняшний день мы с лодкой прошли более 6 000 морских миль.

Поздравляю вас с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. Пусть благие вести приходят в дом ваш".
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
08.04.2014
ДЕНЬ 107


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «8 апреля, раннее утро в Тихом океане. Хорошо поспал пару часов перед рассветом. Специально не стал включать будильник, спал сколько спится. Океан успокоился, и лодка больше не скачет по волнам. Утро началось как обычно: читаю правило, звоню в Москву. Потом буду пить кофе и завтракать. Заварю кипятком овсяную кашу.

Посмотрел на палубу, она покрыта росой. Я уже не помню, когда на лодку выпадала роса, крайний раз это было у побережья Чили дней 100 назад. По всей видимости, сегодня будет солнечный день, мне это очень необходимо. Просушить лодку, вещи, спальники, да и самому побыть на солнце. Вы, наверное, думаете, что я здесь бронзовый от загара? Нет, это не так, я солнца не вижу несколько недель.

Хочу запустить опреснитель и накачать литров 20 пресной воды. Попробую голову помыть. Прошедшая неделя была очень сложная, сейчас океан дал мне передышку, надо привести лодку и себя в порядок.

Вчера вечером услышал треск катушки на удочке. Если ветер меньше 20 узлов, я всегда тащу блесну за кормой. Хотя месяцами не клюёт, но я, на всякий случай, держу снасти наготове. И вот за кормой выпрыгнула дорада (корифена), примерено полтора метра в длину. Это мощная и спортивная рыба, я приготовился к борьбе, начал работать с катушкой, но она заклинила в самый неподходящий момент и перестала стравливать леску. Рыба еще пару раз выпрыгнула из воды и сорвалась. Вот так. Я разобрал катушку, она вся заржавела внутри, механизмы закисли. Это хорошие катушки, но после каждого выхода на рыбалку предполагается, что владелец снастей промывает их пресной водой, сушит, смазывает. У меня нет таких возможностей. Здесь ржавчина разъедает все, вон даже специальный нож драйвера разъело. В общем, остался без свежей рыбы.

Находясь в океане, я часто вспоминаю предыдущие экспедиции и людей с кем мне посчастливилось встретиться в этих походах. Думал про экспедицию «Бросок на Каспий» 2012 года. Экспедиция шла в основном на квадроциклах, но были и кони, и верблюды. Прошли 3620 км за 25 дней. Изучали солевозные пути России. Стартовали из Соль-Илецка, Оренбургской области, там интересные солёные озёра, вода посоленей, чем в океане будет. А какие там прекрасные арбузы! Таких сладких я, пожалуй, нигде не встречал. Бог даст, обязательно приеду ещё в эти края. Хочу передать поклон всем участникам и организаторам той экспедиции, в особенности главе района Юрию Вдовкину и Юрию Бергу - губернатору Оренбуржья. Губернатор заканчивал мореходку в Астрахани, а я в Одессе. Оба штурманы.


IMG_1181_600.jpg

На фото: Юрий Вдовкин и Федор Конюхов. г. Соль-Илецк

Ветерок слабый, с востока и юго-востока, буду пробиваться на 25 градус южной широты. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

Михалыч

Уважаемый форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.430
Реакции
1.059
Баллы
308
Дмитрий, спасибо тебе. Очень точно тему назвал, "Человек, достойный уважения". Слежу с большим интересом.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
09.04.2014
ДЕНЬ 108


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "За вчерашний световой день успел провести все необходимые работы. Погода позволила, и хорошо, что я не поленился. Сегодня опять задуло 15-18 узлов, пошли барашки по океану.

Поменял автопилот Raymarine. Первый раз с момента старта из Чили. Мы рассчитали, что на 9 тысячи миль мне потребуется 3 автопилота из расчета 1 привод (ram) на 3 тысячи миль. Самойн и Чарли говорили, что у них одного автопилота хватало на Атлантику, а это 3 тыс. миль. Но я мало пользуюсь в Тихом океане автопилотом, так как солнце выходит редко, аккумуляторы вечно разряжены и нет возможности использовать автопилот день и ночь. Так что на одном автопилоте я прошел почти 7 тысяч морских миль. Сейчас установил второй, и еще у меня два резервных. Автопилотов мне хватит на кругосветку.

Закачал 30 литров пресной воды. Опреснитель работал один час. Мне этого хватит на пару дней.

Сейчас очень важный момент. Я балансирую по 25 градусу южной широты. Если спуститься на пару градусов южнее – попаду в обратное течение, и меня унесет в Южный океан за Новую Зеландию. А если подняться на север, то есть опасность быть унесенным в дебри архипелага Тонго и дальше на Фиджи. Мне бы еще недельку продержаться в этом эшелоне 25-26 градусов южной широты, а в идеале дойти до 180 градуса, до линии перемены дат. Прогноз погоды сложный. Завтра уже ветер зайдет на северо-восточный. В долгосрочной перспективе угрожает тропический циклон ITA. Ему присвоена категория 4. Сейчас он движется к северо-восточному побережью Австралии, но после контакт с побережьем должен уйти на юго-восток, в сторону Новой Зеландии. Так пишут все метеоцентры. Да, через неделю он перестанет быть Тропическим циклоном и превратится в тропический шторм, но мне от этого не легче. Надеюсь это крайний циклон в этом сезоне. Всем поклон. Фёдор Конюхов".
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
10.04.2014
ТРОПИЧЕСКИЙ ЦИКЛОН ITA


ITA_track.jpg

В ночь с 10 на 11 апреля 2014 на северо-восточное побережье Австралии обрушится тропический циклон высшей (пятой) категории. Подробнее здесь.

Циклон ITA (аналог урагана в Атлантике) набрал максимальную силу, и сегодня ночью подойдет к побережью Австралии. Основной удар на себя примет мыс Йорк (Cape York) и город Куктоун и Кайрнс. Скорость ветра в эпицентре составит 285 километров в час! Циклон уже унес 22 жизни на Соломоновых островах и сейчас угрожает австралийцам. На северо-восточном побережье объявлена эвакуация и режим чрезвычайной ситуации.

ВНИМАНИЕ специально для российских СМИ. Циклон ITA не угрожает весельной лодке Тургояк и Фёдору Конюхову. Российский путешественник находится в 2 000 морских милях от эпицентра циклона.

Экспедиционный штаб в Москве в круглосуточном режиме отслеживает любые изменение погоды в Тихом океане на отрезке от текущего местонахождения лодки Фёдора Конюхова и до Брисбена (Австралия). Конечно, мы внимательно следим за эволюцией циклона ITA и наблюдаем за траекторией его движения.

Компьютерное моделирование показывает, что после столкновения с побережьем, циклон продолжит спуск на юг и зацепит город Брисбен (место предполагаемого финиша Фёдора Конюхова). Далее имеют место несколько сценариев развития: циклон уйдет на юго-восток в сторону Новой Зеландии или на восток, что крайне нежелательно для нас.


ITA10042014.gif

Фёдор Конюхов осведомлен о циклоне и погодных условиях в районе предполагаемого финиша. Текущая ситуация еще раз показывает как важно рассчитать время старта, график движения, с тем чтобы подойти к Австралии (Коралловое море) к окончанию сезона циклонов. Хочется надеяться, что циклон ITA финальный аккорд в этом сезоне. По всей видимости, он будет очень громким и надолго запомниться. Австралийские СМИ пишут, что это один из самых мощных циклонов десятилетия.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
12.04.2014
ДЕНЬ 111

L1090557_600.jpg

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Ветер рабочий в районе 10 узлов, дует с востока, но иногда заходит, то на север, то на юг. Солнца по-прежнему нет. Уже почти полная Луна, а я её еще не видел. Волна с юга-востока и как только перестаю грести, лодку начинает сносить на север. Не критично, но расслабляться нельзя.

В России весна, солнце и природа пробуждается. Я бы хотел оказаться в нашей средней полосе. В прошлом году в апреле-мае был в Арктике. С Виктором Симоновым шли от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках, а весной 2012 был в Гималаях и с группой Александра Абрамова штурмовал Эверест со стороны Тибета.

Сегодня провел ревизию продуктов. По моим подсчетам на три месяца должно хватить. Хорошо, что мы брали продукты с запасом и сейчас я могу не экономить. Есть хочется постоянно. Если раньше я ощущал разницу между норвежскими и английскими продуктами, то сейчас без разницы, главное побольше порции.

Поздравляю всех с наступающим праздником - Вход Господень в Иерусалим. Помолитесь за меня на Литургии, и я за вас помолюсь в Тихом океане. Здесь я могу только грести и двигать лодку вперед. Больше от меня ничего не зависит. Шторм, штиль, встречная волна, попутная волна, дождь или чистое небо. На эти процессы я повлиять не могу. Да, я знаю, что впереди у берегов Австралии тропический циклон, но если он поменяет направление или подойдет другой – ничего сделать не смогу. Здесь ты всей душой ощущаешь, что ты в руках Господа».​
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
13.04.2014
2 000 МИЛЬ ДО БРИСБЕНА


До предполагаемой точки финиша, города Брисбена, осталось 2 000 морских миль. Первые 2 000 миль от старта Фёдор Конюхов преодолел за 33 дня. Тогда, в январе, лодка шла в сильных попутных ветрах, преодолевая за сутки 65-70 морских миль. На сегодняшний день лодка основательно обросла ракушками и водорослями, также ветровые условия не столь благоприятны как в январе-феврале, но даже в этих условиях Фёдору удается проходить за сутки 40-50 миль по курсу.

Прогноз на ближайшие двое суток: Понедельник - ветер восточный 7-10 узлов. Вторник - ветер юг-юг-восток 8-10 узлов.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «За сутки прошел 50 миль. Ветер слабый, но сейчас хорошая волна полтора-два метра, с северо-востока, она мне помогает продвигаться по курсу. Бортовой компьютер показывает 2 000 миль до Брисбена. Да, это уже осязаемое расстояние. Вместе с лодкой мы уже три раза по 2000 миль прошли.

Поймал маленького тунца, длиной сантиметров 35-40. Как раз то, что мне надо, холодильника на борту нет, поэтому рыбу нужно готовить сразу на камбузе или сушить. Я сделал уху, и пару ломтиков повесил сушиться на леерном ограждении, хотя здесь такая сырость, что вряд ли рыба высушится. Пока разделывал тунца, блесна тащилась за кормой. Еще один удар и катушка затрещала. На прошлой неделе я разобрал, почистил и смазал катушку и сегодня она работала хорошо, но то ли рыба большая, то ли я замешкался (в кокпите весельной лодки места для маневров очень мало), но вторую рыбу я не смог вытащить, оборвало стальной поводок. Что такое, то месяцами ни одной поклевки, а тут две рыбы в течение 20 минут! Блесен осталось мало, я решил не рисковать и смотал удочку.

А ночью была Луна. Весь апрель не видел луны, и вот этой ночью она появилась во всей красе, и сразу океан стал уютнее.

Весельная лодка Тургояк пересекла 170 градус западной долготы, осталось всего 10 градусов или 600 миль по-прямой и я перейду в наше, восточное, полушарие. Я посмотрел по карте, от 160 до 170 градуса западной долготы я шел ровно 14 суток. Дай Бог выдержать такой темп. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
16.04.2014
ДЕНЬ 115


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону:

"Погода сложная, последние несколько суток ветер дул с юга и поднял большую волну, метра 3. Волна боковая, сильно заливает лодку. Мне не удается сохранять курс на запад и лодку сносит на север. За день потерял 10 миль (унесло на север). Не критично, но всегда обидно терять мили. Жду перемены ветра, попытаюсь уйти южнее 26 градуса.

Вчера ночью наблюдал лунное затмение, луна окрасилась в красный цвет. Здесь, в открытом океане, это зрелище выглядело особенно мощно. Почти час продолжалось затмение, небо было чистое и я смог наблюдать это событие сидя в кок-пите лодки. Не греб все это время, так как не мог оторвать взгляда от природного явления.

Вот уже вторую ночь подряд успешно ловлю кальмара на фосфоресцирующую блесну. Так что на завтрак у меня варёные кальмарчики. Они мне больше нравятся, чем рыба. Определенно – апрель самый удачный месяц в плане рыбалки. Океан здесь более живой, а возможно и тот факт, - что днище лодки обросло, и под ним находятся разнообразные морские обитатели, которые и привлекают других рыб".
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.497
Реакции
33.523
Баллы
308
Город
Хабаровск
Федор мне вчера звонил, сказал, что у него все нормально. Просил передать привет всем друзьям, знакомым. Первым вопросом было : "Как поживает наша часовня?"
Еще две тысячи миль до финиша, но он уже строит планы на лето и как Вы думаете куда? Так что если все пойдет по плану, ждем его летом в Хабаровске.
Даже по телефону слышно было плеск волн и шум ветра, видимо в океане не спокойно. Удачи и ангела хранителя, Федор Филиппович!
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Дай Бог, сил, терпения, везения и попутного ветра Фёдору!
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
18.04.2014
ДЕНЬ 117


"Ночь прошла спокойно, ветер с юга, но несильный и мне удается сохранять широту. Океан спокойный, только зыбь поднимает и опускает лодку. Вчерашний день был насыщен событиями. Пользуясь хорошей погодой, решил пополнить запасы пресной воды. Включил опреснитель, он гудит, но не выдает воду. Осмотрел всю систему и пришел к выводу, что проблема с забором воды из океана. Вода не поступает в систему. Внешний осмотр кингстона (с палубы) ничего не дал. Собирался мыслями минут пятнадцать и принял решение нырнуть под лодку и посмотреть кингстон. Нырял два раза. Один раз посмотрел и обнаружил в кингстоне водоросли. Вылез на лодку, взял отвертку и еще раз нырнул, все прочистил. Затем сплавал к носу лодки и на корму, все посмотрел. Постоянно озирался по сторонам, высматривая акул. Бог миловал, ни одного живого существа не увидел. Больше всего лодка обросла чуть ниже ватерлинии, там даже есть ракушки типа морская уточка (barnacle), а под днищем относительно чистая поверхность. Хорошо, что мы в Чили покрыли днище 6 слоями необрастающей краски.

Вылез на палубу – руки и ноги дрожат. Во-первых от напряжения, все таки я ослаб за эти 100+ дней, и забираться в лодку было тяжело. Я не выкинул трап, поленился его искать, думал, что легко заберусь из воды на палубу, а это потребовало больших физических усилий, хотя палуба не так высоко от поверхности океана. Во–вторых, конечно, было страшно плавать в океане, когда под тобой такая черная бездна. Как космонавт в открытом космосе, но дело я сделал, кингстон прочистил и опреснитель работает. Это был мой второй выход в открытый океан за все время перехода. Дай Бог больше этого не делать. Вчера был Чистый четверг, вот я и помылся хорошо.

На лодке отсутствовал минут 10-15, и когда забрался, ощущение, что вернулся в дом родной. Лодка была одна, а я находился в воде и под водой.

Задача на сегодня – пересечь 26 градус южной широты. По прогнозу ветер через пару дней должен зайти на юго-восток и усилиться. Меня понесет на север, в сторону Фиджи, надо иметь достаточный запас по широте.
Всем поклон. Фёдор Конюхов".
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх